Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия


Определение

Отличительными чертами является линия носа, прямо переходящая в лоб практически без какого-либо выделения переносицы. Если голова увенчана шлемом, то эта линия также сливается с ним. Также заметен относительно тяжёлый подбородок.
В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков — народа, физиологический тип которого весьма значительно отличается от эллинов классического периода двухтысячелетней давности. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль» также не является синонимом «длинного носа» (распространённая ошибка).

Афина на вазе Эфрония, к. VI — н. V в. до н. э. (поздняя архаика)

Голова Диадумена, скульптор Поликлет, ок. 430 г. до н. э. (высокая классика)

В реальной жизни людей с подобной внешностью встретить чрезвычайно затруднительно, в том числе и среди современных греков — народа, физиологический тип которого отличается от эллинов[2] классического периода двухтысячелетней давности. Употребление выражения в устной речи для описания чьей-либо красоты в большинстве случаев является не соответствующим истине, так как обычно люди на самом деле просто намереваются выразить восхищение чистотой линий профиля описываемого. «Греческий профиль»

также не является синонимом«длинного носа»(распространённая ошибка).

Какой красивее?

Черты лица, в том числе и форма носа, достаются нам по наследству. Мужчины, как правило, не задумываются об их красоте и правильности. Но женщины придают этому очень большое значение. Выдающийся, большой нос или с горбинкой может вызвать стеснение и комплексы у женщин. Однако неординарный, например, орлиный или греческий нос делает внешность более запоминающейся, и даже придает шарм.

Предпочтительная форма носа у мужчин – это нос с горбинкой или прямой, а также греческий. Представителями сильного пола больше ценятся неординарные формы, чем идеальные. К тому же считается, что большой нос служит показателем сексуального темперамента.

Сегодня с развитием пластической хирургии изменить вид носа не сложно. Можно стать обладателем его правильной формы или любой, которая вам нравится. Но появляется вопрос: изменятся ли при этом черты характера человека? Несмотря на то, что внешность влияет на внутренний мир и качества характера, счастье каждого из нас и гармония с миром зависят все-таки от более сложных внутренних факторов. Человеческий характер – это прежде всего глубина и широта души. Любите и цените себя, какие бы недостатки вы не находили в своей внешности!

Нос — это центр лица, поэтому его размеру и форме уделяется большое внимание. Существует наука физиогномика, изучающая влияние особенностей строения лица на судьбу и характер человека. Какими качествами наделяет своих обладателей орлиный нос?

Как выглядит нос у мужчин и женщин

Греческий нос у мужчин более массивный и крупный, но все пропорции четко соблюдены. Плавный и округлый подбородок при этом нередко кажется довольно тяжелым.

Маленькое и едва заметное углубление в районе переносицы ничуть не нарушает единую плавную линию, начинающуюся от начала места роста волос, и заканчивающуюся кончиком носа.

Греческий нос у женщин, как правило, немного меньше в размерах, более тонкий и аккуратный. Горбинки присутствовать не должно, линия обязана быть прямой.

У современных греков найти такой нос не так и просто, поэтому многие специалисты полагают, что подобный профиль считался исключительно символом божественной красоты. Но даже теперь он признается одним из главных типов носов (а всего их около 14). Самая известная классификация была составлена израильским ученым А. Тамиром после исследования этих органов у почти 1800 человек.

Мотивы дизайна из древней Эллады, страны богов Олимпа, до сих пор отзываются в последних коллекциях модных дизайнеров. Греческая нация с древности воспевала красоту человеческого тела. Существовал настоящий культ хорошей физической формы. Одежда этой страны подчеркивала волнующие изгибы фигуры обоих полов, хотя для нее не были свойственны яркие краски.

Удлиняющие силуэт одеяния часто напоминали величественные храмы белого цвета с их строгими очертаниями. Греческая одежда мужчин была просторной — это были накидки, плащи, а под ними — свободные штаны с рубашками. Однако в наши дни такие вещи больше никто не носит, они неудобны и непрактичны. Современные мужчины Греции носят одежду европейского стиля. Хотя многие и надевают национальные костюмы на древние греческие празднества.

Женский греческий профиль

Они даже с присущим стране жарким климатом всегда были многослойными и объемными. В них всегда присутствовало много складок, где пряталось холодное оружие. Греки находились в постоянных войнах всю свою историю, мгновенно преображаясь из полных миролюбия крестьян в отважных вооруженных партизан.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Здравствуйте, красавицы! После недавнего поста Purrmaid о жертвах, на которые шли женщины в разные времена ради соответствия эталону красоты, мне пришла идея написать пост о том, что же эти эталоны собственно из себя представляли. Тем более, что тема истории и культуры разных народов мне очень близка. Предлагаю вместе совершить экскурс в историю и проследить, как менялись представления о женской красоте с древних времен по сегодняшний день.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

На протяжении всей истории человечества женщина воспринималась как источник красоты и вдохновения. Каждый народ, исходя из особенностей своего быта, верований, культурных традиций и т.д. создавал свой неповторимый образ, становившийся эталоном женской красоты на многие годы, а иногда и столетия.

Так как тема очень интересная и многогранная, а охватить ее хочется как можно более полно, пост я решила разделить на несколько частей. В первой я постаралась собрать наиболее интересную информацию о женских эталонах красоты в каменном веке, Древних Египте, Индии, Греции и Риме.

Каменный век

Пожалуй, если не все, то многие слышали словосочетание «палеолитическая венера». Это общее название для древних фигурок эпохи палеолита, изображающих женщин. Всех их объединяют общие черты: массивные обвисшие груди, большой живот, широкие бедра и ягодицы, четко очерченные половые органы. Ноги и руки чаще всего отсутствуют, а лица если и присутствуют, то не прописаны детально.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Древний Египет

Никогда еще в истории древнего мира до Египта женщины не уделяли столько внимания уходу за собой: египтянки ухаживали за своим телом и лицом, первыми стали использовать крем для лица и скрабы, активно пользовались макияжем. Именно египтяне первыми ввели в обиход косметические средства, которые мы используем и по сей день: тушь для ресниц, румяна, тени для век, лак для ногтей и др. Не случайно Древний Египет по праву считается родиной косметики. Какие же представления о красоте существовали в этой стране?
Фигура и черты лица

Судя по дошедшим до нас фрескам, представлениям об идеальной красоте соответствовали стройные женщины с развитой мускулатурой, широкими плечами, небольшой грудью, длинной шеей, длинными ногами, узкими бедрами, густыми черными волосами. Также ценились такие черты лица как пухлые губы, прямой нос, густые черные брови, а главное — большие выразительные миндалевидные глаза. Культ красивых глаз властвовал в Египте, поэтому египтянки активно подчеркивали их с помощью косметики. Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной). Для того, чтобы придать взгляду выразительности и расширить зрачки в глаза капали сок белладонны.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

Изначально использование косметики считалось прерогативой жрецов. Именно они владели секретами приготовления косметических средств и использовали их в процессе проведения ритуалов, а также для защиты от сглаза и порчи. Позже косметика стала распространяться и среди знатных египтянок. Что представлял из себя макияж той эпохи? Особый акцент делался на глаза. На ресницы специальными палочками, изготовленными из слоновьих бивней, наносили краску сделанную из сурьмы, графита, жженого миндаля и даже крокодильего помета. Делалось это, правда, больше не для красоты, а для защиты от злых духов. Глаза египтянки подводили краской из толченой пыли малахита или лазурита, придавая им миндалевидную форму. Для получения более темного черного контура использовали сурьму. А в качестве теней для век применяли пыль из малахита, бирюзы и глины. В качестве помады для губ выступала смесь на основе морских водорослей, йода и брома, что, конечно, было небезопасно для здоровья. По неподтвержденным данным в связи с этим фактом и появилось выражение «красота требует жертв». Клеопатра готовила помаду по своему оригинальному рецепту: толченные красные жуки смешивались с яйцами муравьев и рыбьей чешуей для придания блеска. В качестве румян на щеки и скулы наносили едкий сок ириса. Раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся длительное время. Для придания лицу мерцающего ровного матового оттенка и для сокрытия дефектов кожи на лицо наносили толченную в мелкую пудру порошок морских перламутровых раковин. Не сложно представить, что такой макияж напоминал в большей степени маску, чем живое лицо, но именно такой образ и превозносился в качестве идеала женской красоты в Древнем Египте.

Эталоны женской красоты в истории: Каменный век, Древний Египет, Греция, Рим, Индия

В Древнем Египте ценились пышные гладкие волосы черного цвета. Пиком изящества считались высокие прически, подчеркивающие длину шеи. Со временем прически из собственных волос стали носить только люди незнатные. Знать же использовала парики, изготовленные из натуральных волос, шерсти животных, нитей и волокон растений. Парики были черного цвета, и только на закате древнеегипетской цивилизации в моду вошли разноцветные парики: голубые, оранжевые, желтые. Под парики головы брили или коротко стригли (в том числе и женщины), что защищало от теплового удара и являлось профилактикой педикулеза. Голову мыли смесью воды и лимонной кислоты. В качестве кондиционера использовали миндальное масло. Для покраски волос египтянки использовали хну и краску, изготавливаемую из черной крови животных, жира черных быков и вороньих яиц. Для получения различных оттенков египтяне перемешивали хну с раздавленными головастиками. Те, кто уже поседел, красили свои волосы по рецепту: кровь буйвола, вскипяченная в масле. Такой раствор, по поверью, обладал магическими свойствами. Египтяне верили, что темнота животного переносилась на волосы. Для улучшения роста волос и борьбы с облысением использовали жир льва, тигра, носорога. Чтобы закрепить прическу, египтяне накладывали мазь из пчелиного воска, давая ей возможность высохнуть на солнце до затвердевания.

Древняя Индия

Если в Древнем Египте у женщин ценилась стройная вытянутая фигура без лишних округлостей, то в Индии с древних времен прославлялась именно округлость женских форм. Женщины на древних индийских барельефах грациозны, женственны, отличаются плавными и округлыми формами. В Индии, стране с богатейшими духовными традициями, физическая красота женщины была всегда неразрывно связана с красотой духовной. В индийском традиционном обществе принято было считать, что основная функция женщины — быть любящей женой и матерью. Не случайно, что и воплощением идеала становится зрелая женщина с широкими бедрами и большой грудью, так как именно женщина детородного возраста с такими физическими параметрами олицетворяет способность привносить в семью детей. Однако нельзя не отметить, что образ идеальной женщины в Древней Индии имел двойственную природу: с одной стороны, ассоциировался плодовитостью и деторождением, а с другой — восхвалялся как объект плотского вожделения.
Фигура и черты лица

Вопросу совершенства женского тела в Древней Индии уделялось огромное значение. Пожалуй, даже большее, чем совершенству лица. Согласно древнеиндийским канонам, безупречное женское тело должно было соответствовать следующим параметрам: высокая полная грудь, узкая точеная талия, широкие бедра, глубокий пупок, гибкие руки, ровные ногти красивой округлой формы, длинные пальцы на руках и ногах, мягкие кисти и пятки, тонкая лебединая шея, длинные волосы. В соответствии с древнеиндийскими представлениями о красоте, у женщины должно было быть маленькое лицо. Именно поэтому среди прекрасного пола популярны были прически женщины со множеством сложных украшений и живыми цветами. Это помогало создавать иллюзию маленького лица. Также ценились мягкая кожа золотистого цвета, ровные зубы, точеный нос, тонкие дугообразные брови, миндалевидные глаза. В Древней Индии к девушке-невесте предъявлялись множественные требования. Так, к примеру, «Камасутра» не рекомендуют брать в жены девушку со следующими физическими недостатками: приплюснутый нос, вывернутые широкие ноздри, плоская грудь, кривые ноги, сутулость, лысая голова, влажные ладони. А в одном из древних законодательных текстов говорится, что «не следует брать в жены девушку рыжую, имеющую лишний член, болезненную, безволосую, слишком волосатую, болтливую, красноглазую… Надо брать в жены женщину, свободную от телесных недостатков, имеющую приятное имя, походку лебедя или слона, нежные волосы на теле и голове, красивые зубы, нежные члены”.

Уход за лицом и телом
С древних времен женщины в Индии умели ухаживать за кожей с помощью косметики, изготовленной из природных компонентов. Знание косметики и нюансов гигиены являлось одним из 64-х искусств в трактате о любви „Камасутре“, а косметика, изготовленная по традиционной системе Аюрведа, и по сей день пользуется популярностью. Считалось, что кожа женщины должна быть бархатистой и вызывать вожделение. В ходу были овощные маски, натуральные масла. Самым часто используемым и любимым маслом было кокосовое, ведь оно обладает не только прекрасными смягчающими, но и бактерицидными свойствами, что очень актуально для жаркого климата Индии, благоприятного для развития вредных микроорганизмов. Индианки использовали кокосовое масло для улучшения состояния кожи, волос и даже принимали ванны с добавлением кокосового масла, молока и лепестков роз. Также индийцы умели создавать ароматические соли для купания. Для предотвращения морщин кожу протирали настоем из базилика.

В Индии, богатой на сырье для различных косметических средств, женщины с древних времен активно пользовались макияжем. Основой отличительной чертой индийского макияжа, которая сохраняется и по сей день, является яркость и обилие красок. Щеки обильно румянили, глаза и брови подводили, губы и ногти ярко красили. Глаза, ресницы и брови красили сурьмой, басмой, углем и копотью. Глазам придавали миндалевидную форму, которая считалась божественной. Брови выщипывали, оставляя изогнутую тонкую линию. Делали это с помощью пинцетов, которые сегодня археологи находят на месте раскопок. Идеальным цветом губ и ногтей считался красный. Поэтому модницы древности для окрашивания ногтей и губ использовали красную лаковую краску „алту“. Она создавала прозрачную пленку, укрепляя хрупкие ногти и предохраняя губы от сухости. Ногти должны были быть гладкими, без пятен, поэтому их до блеска натирали соком цветка ку-сумбха. Губы было принято золотить, для этого женщины натирали их золотой монетой. Тоже самое проделывалось и с кожей лица. Щеки активно румянили соком и мякотью плодов некоторых сортов кактуса. В почете была бледная кожа лица с опаловым отливом. Такого эффекта индианки добивались с помощью пудр из пшеничной муки и фиалкового корня. Зубы начищали корой орехового дерева и покрывали коричневой краской.

Волосы

С древних времен индианки славятся густыми и блестящими волосами. И это неудивительно, ведь волосы у женщин Древней Индии были предметом такой же неустанной заботы как и кожа. Эталоном красоты считались длинные черные мягкие густые волосы. В уходе за волосами активно использовались пчелиный мед и натуральные масла, в особенности кокосовое и миндальное. Для покраски волос использовали хну и басму. Помимо изменения естественного цвета такие краски согласно Аюрведе придавали волосам блеск и улучшали структуру волоса. Чтобы волосы росли более интенсивно, девочкам с раннего возраста регулярно делали массаж волосяной части головы. Во время процедуры массажа использовали теплые масла и специи, стимулирующие рост волосяных фолликулов.

Украшения

Отдельно следует упомянуть украшения, ведь они стали в Индии настоящим культом и имеют символическое значение. Носить большое количество украшений одновременно не считалось вульгарностью, наоборот, чем больше на женщине было украшений — тем лучше. Появиться же в обществе без украшений считалось неприличным, ведь большое их количество говорило о том, насколько женщина любима мужем. Самым соблазнительным украшением считалась серьга в носу, которая могла быть самой различной формы, начиная от огромного золотого обруча с разнообразными подвесками во всю щеку до маленьких драгоценных гвоздиков. На открытые участки своих тел женщины наносили рисунок хной — менди. Особенно любили таким образом украшать свое тело невесты перед предстоящей церемонией. С помощью тонких палочек выводились сложные узоры, а сам процесс процесс занимал несколько дней.

Древняя Греция

Телесная красота в Древней Греции превозносилась в небывалых масштабах. При упоминании об античных канонах красоты, на ум сразу приходят скульптуры того времени, до сих пор считающиеся эталоном мастерства в изображении человеческого тела. Именно в Греции к красоте впервые применили математический подход, попробовав просчитать идеальные пропорции между отдельными частями человеческого тела. Пифагором был сформулирован принцип „золотого сечения“, а древнегреческий скульптор Пироклет произвел расчет идеальных пропорций. Таким образом, идеал красоты для древних греков прежде всего состоял в гармоничном сочетании пропорций тела и лица. Действительно красивое лицо, по мнению греков, можно было разделить на три равные части — по верхнему надбровному краю и кончику носа. Для понимания отношения греков к телесному красоте, будет не лишним упомянуть показательный случай с известной гетерой Фриной, ставшей моделью для известной статуи Афродиты Книдской (прим.: гетера — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, куртизанка)
. Фрину обвинили в совращении лучших мужей и богохульстве, и уже готовы были вынести смертный приговор, если бы не вмешался адвокат. Во время процесса он просто сорвал с подсудимый одежду. Увидев красоту обнаженного тела, гетеру оправдали. Ну и правильно, не пропадать же такому добру! Да и не может быть порочным такое совершенство Идеалом в Древней Греции была строгая красота. Эталоном считались блондинки с голубыми глазами и светлой кожей.

Фигура и черты лица

Пожалуй, самым знаменитым образом женской красоты по-древнегречески является Венера Милосская.

Параметры Венеры не так уж и далеки от современного идеала: 86-69-93 при росте 164 см. Однако, если рассматривать детально, эстетические каноны по отношению к телу в Древней Греции все же отличались от нынешних. Большинство изображений женщин того времени отличаются мягкими округлыми формами, небольшой грудью, короткими ногами, довольно широкой талией, небольшим ростом. По греческим скульптурам и изображениям можно также составить представление о чертах лица, которые были в почете: невысокий лоб, большие широко поставленные глаза, маленький рот и прямой нос, фактически продолжающий линию лба.

В Древней Греции уход за телом был практически возведен в ранг культа. Популярностью пользовалась длительные посещения бань и бассейнов, принятие ванн с различными наполнителями и травами, массаж с ароматическими маслами. На ночь гречанки наносили на лицо маску из ячменного теста, придающую бледность коже. Для придания коже мягкости и шелковистости в ход также шли ослиное молоко, хлебный мякиш, пепел букового дерева, мыло на основе козьего жира и другие натуральные продукты. В качестве пилинга использовали мелкий речной песок, разведенный с соком лотоса. Популярностью пользовалась различные ароматические масла, особенно на основе мяты, мелисы, розы и жасмина. В Древней Греции красивым считалось гладкое тело, без лишних волос. Женские скульптуры того времени отполированы до блеска и, в отличие от мужских, не отображают волос на теле. Иметь волосы даже в интимной зоне для женщины считалось позором. Древнегреческие мужчины к заросшему лону относились с презрением.

Макияж
Изначально использование косметики обычными гражданами не дозволялось греческими жрецами. Позже, когда мода на макияж все-таки проникла в общество, гречанки стали использовать декоративную косметику, однако не в таком изобилии как, например, египтянки. Преимущество отдавалось естественной красоте, которая считалась даром богов, а яркий макияж оставался по большей части уделом порочных женщин. Наносить макияж днем было не принято, вечером же женщины позволяли себе немного „вольностей“. Однако замужняя женщина не могла позволить себе яркий макияж в принципе, это считалось вульгарным. В целом же броский мэйк в основном был в ходу у куртизанок. Брови чернили сажей, ресницам придавали блеск при помощи смеси светлой смолы и яичного белка. Щеки и губы подкрашивали сурьмой. На лицо толстым слоем наносили цинковые белила, а также более безопасные варианты: пудру из мела, гипса и сухой белой глины с добавлением охры (для придания лицу молочно-матового цвета, который скрывал дефекты кожи, и, по стандартам тех времен, придавал модницам томный вид). Кожа от таких средств становилась мертвенно-бледной, поэтому гречанки оттеняли ее киноварью в области скул. Для подводки глаз в ход шла зола и сурьма, разведенные в настое шафрана. С приходом в моду восточных веяний, брови обязательно соединялись в сплошную жирную полосу. Для изготовления помады использовались хна, красная глина и даже ржавчина. Полученную смесь наносили на губы с помощью специальных палочек. Наводить красоту знатным гречанкам помогали специально обученные для этого служанки. Должность эта была очень почетной, многие девушки ради этого старались освоить косметические секреты. В Древней Греции появился первый аналог современных косметологов. Они занимались изготовлением собственной продукции и были весьма востребованы в высшем обществе.

Большое внимание в Древней Греции уделялось прическе. Манера, в которой были подстрижены и уложены волосы указывала помимо прочего на социальный статус. У рабов были остриженные головы, а представители высших слоев делали аккуратные прически, которые ароматизировались оливковым маслом, специями и специально приготовленными смесями из цветов и растений. По большей же части прически греков были достаточно естественны. Женщины, как правило, волосы не обрезали и укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Во время классического греческого периода женщины носили длинные волосы, которые поддерживались диадемой или обручем. В период эллинизма в моду вошли искусственно завитые и подкрученные волосы, а также обилие других причесок: челок, пучков, кос и др. Не случайно, что именно в Древней Греции появились первые парикмахеры, называвшиеся каламистрами. Каламистры были специально обученными рабами, которые ценились гораздо больше обычных рабов. Для придания волосам блеска использовали специальные мази, лосьоны из натуральных компонентов и пчелиный воск. В связи с тем, что большинство населения Греции имело черные волосы, но при этом любило белый, огромной популярностью пользовалась желтые красители, представляющие из себя смесь цветов шафрана и калиевой воды (смесь калия бикарбоната с угольной кислотой). Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком. В связи с тем, что греками ценился небольшой лоб, в женских прическах, так же как и в мужских, обязательным считалось сокрытие природной линии лба. Распущенные волосы в ранний период становления греческого государства считались признаком женственности и молодости, и носили их по большей части молодые девушки. В более поздние времена (классики и эллинизма) ношение свободных, неубранных волос стали разрешать только жрицам. В конце IV и в I веке до нашей эры распространяется ношение париков. Цена париков была так велика, что они покупались лишь очень состоятельными гражданами. Обеспеченные люди имели по нескольку париков для разных случаев, которые различались не только по цветам, но и по времени носки в зависимости от дня и времени года.

Древний Рим

Римляне по большей части переняли каноны красоты, существовавшие в Древней Греции, правда с некоторыми видоизменениями. Завоевав полмира, Римская империя привезла на родину огромное количество рабов. Римским женщинам уже не было нужды нести на себе тяготы домашнего хозяйства, поэтому львиную долю свободного времени они тратили на уход за собой: принимали ванны, ухаживали за лицом, делали депиляцию, помпезные прически и т.д. Законодательницами мод постепенно становились свободные куртизанки высокого ранга.
Фигура и черты лица

Худоба в Древнеримской империи была не в почете. Женщина должна была быть статной, дородной, но при этом сохранять грациозность. Ценилось спортивное телосложение, поэтому дабы избавиться от рыхлости, римлянки активно занимались физическими упражнениями. Как и у греков, идеальным сочетанием считались широкие бедра и небольшая грудь, поэтому женщины с солидным бюстом туго перебинтовывали грудь. Эталоном красивого женского лица считалось лицо с большими глазами миндалевидной формы, прямой нос, высокая переносица, рот, по форме напоминающий охотничий лук.

Уход за лицом и телом

Римляне, как и греки, были фанатиками чистоты и соблюдения гигиены. Ежедневные купания были обязательной процедурой. Большой популярностью пользовались ванны из фруктовых соков и лепестков алых роз. Особо зажиточные дамы вообще не выходили в свет, если не приняли предварительно часовую розовую ванну. После тело тщательно очищалось, обтиралось и обрабатывалось натуральными маслами. Тело и лицо чаще всего протирали пальмовым маслом, руки — мятным. Древний Рим считается родиной мыла. Именно там была придумана смесь из растопленного жира с золой морских растений – средство, которое пенилось в воде, в результате чего получалось довольно качественное мыло. Древние римлянки пользовались восковыми увлажняющими кремами, в состав которых входил миндаль, экстракт розы и пчелиный воск. С возрастными изменениями кожи боролись с помощью аппликаций из трав, воска, камеди и разнообразных жирных притираний и специальной мази, в состав которой входил жир из бычьей ноги и льняное масло. Также в ходу были маски из рогов оленя, экскрементов зимородков, мышей или крокодилов, плаценты, желчи, а также из мочи телят, коров и мулов. Все это смешивалось с гусиным жиром, соком базилика, семенами орегано и боярышника, серой, медом и уксусом. Самым же действенным средством считался массаж кусочком льда. Веснушки сводили при помощи редкого средства, которое добывали из птичьих гнезд. Более насыщенным раствором, который становился ядовитым, прижигали бородавки. Самые состоятельные римлянки умывались исключительно козьим молоком, а римскую императрицу Поппею вообще во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась. В Древнем Риме, как и в Греции, ценилось гладкое женское тело без волос. От растительности избавлялись с помощью пемзы, бритвы, щипчиков и специальных кремов. Процедуру депиляции проводили в бане на распаренной коже. Специально обученные рабыни накручивали каждый волос на грубую нитку и резко дёргали. Почерневшие и потерявшие белизну зубы, обычные для бедняков, шокировали благовоспитанное общество, где очень ценились белые, а также вставные зубы, изготовленные из особой цементной пасты, слоновой кости или кости.

Макияж

В моде была сильная бледность. Для того, чтобы добиться идеального светлого оттенка кожи римлянками использовались свинцовые белила, отчего в итоге женщины зарабатывали себе хроническое отравление свинцом. В качестве более безопасной альтернативы применяли крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. Помимо белил, в макияже активно пользовались сажей, сурьмой и киноварью. В качестве пудры применяли глину и порошок из экскрементов крокодила. Самой „деликатесной“ вещицей считалась диасразмата — прообраз современной компактной пудры: прессованная высушенная смесь из бобовой и пшеничной муки. Румянец делали с помощью винных дрожжей и охры, глаза подводили сурьмой, карандашами или просто сажей. Губы подкрашивали отстоем красного вина или растительной краской. Поверх всех дефектов кожи накладывали мушки. В итоге лица римских модниц напоминали маски и даже служили объектом насмешек сатириков того времени, которые имели опасения, как бы такое лицо не распалось на куски.

Волосы

Римляне привозили из своих походов огромное число экзотических для родины вещей: косметики, украшений и… пленниц, в числе которых были и белокурые красавицы из Галлии. Стоит ли говорить, что мода на блонд моментально распространилась среди обеспеченных римлянок. Богатые патрицианки постарались немедленно обзавестись дорогостоящими германскими рабынями, чтобы тут же состричь их волосы, для изготовления париков. Парики из светлых и рыжих волос пленниц Галлии ценились на вес золота. И даже римский закон, запрещающий женщинам менять природный тёмно-русый цвет волос, не останавливал местных модниц. Те, кому блондинистые парики были не по карману, стали изобретать хитроумные способы обесцвечивания волос собственных. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем часами высушивали на солнце. Само собой, что такая процедура нередко приводила к солнечным ударам. Привозные краски для осветления волос использовались настолько широко, что даже дома стали перестраиваться на новый лад, оставляя часть крыши плоской. Выглядела же сама процедура так: намазав волосы осветляющим ядреным щелочным раствором римлянка поднималась на плоскую часть крыши, располагалась в удобном кресле, подставляя голову палящему солнышку. Происходила тепловая реакция и через некоторое время она спускалась уже блондинкой. Дальше за дело брались рабыни. Они мыли волосы хозяйки римским мылом, умащивали их полезными маслами, наносили укрепляющие маски, настоянные на душистых веществах, споласкивали травяными отварами. Такая процедура грозила полным облысением, но что поделаешь, если мужчины вокруг грезили о блондинках? С залысинами, кстати, боролись весьма оригинальным способом – втирали в голову навоз животных. Черные волосы также имели место быть, хотя и не были столь популярны. Черные парики поступали из Индии, а для покраски собственных волос существовал, например, такой рецепт: „наложить пиявки, которые гнили в красном вине на протяжении сорока дней, и полученным соком покрасить волосы“. Примечательно, что в Древнем Риме имел место закон, обязывающий абсолютно всех римских «жриц любви» перекрасить волосы в светлый цвет (или в рыжий), чтобы таким образом отличать их от „благопристойных“ брюнеток. По-другому, видимо, ну никак бедные римские мужчины не могли отличить Существует субъективное мнение, что именно с тех времён мужчины подсознательно считают блондинок более доступными, чем женщин с тёмными волосами. Не кидайте тапками, это не я придумала Если во времена Республики в моде были простые прически на манер греческих, то к концу республиканского периода на голове сооружались настоящие колоссы из своих и накладных волос. На создание такой прически ежедневно могло уходить по нескольку часов.

Увеличить

Возникновение и использование

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и твёрже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[3].

В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[4].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нём максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[5]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твёрдости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[6].

Исследователи отмечают, что изначально складывание подобного типа изображения легче всего заметить в греческой вазописи, где греческий профиль возникает в последнюю стадию архаики. В росписях краснофигурной керамики этого периода меняются пропорции лиц: выравнивается их общий абрис, подбородок укорачивается и тяжелеет, а лоб становится ниже и тверже, в то время как нос укорачивается и становится вертикальнее[2].

В скульптуре принцип появляется несколько позже. Виппер объясняет, что для греков взаимоотношение отдельных черт в подобном лице определяется не психологической, а пластической выразительностью, которая была вызвана их особой любовью к обнажённому человеческому телу в действии и его глубоким пониманием[3].

Гегель, анализируя греческий профиль, выводит, что в нем максимально нивелированы «звериные» черты, присущие голове: рот, жевательные мышцы, скулы, которые напоминают о физиологичности человека, и, наоборот, акцентированы черты, обозначающие умственную жизнь — это, в первую очередь красивый лоб[4]. В подобном лице, чьи пропорции находятся в абсолютной гармонии, лоб (обычно не очень высокий) получает выражение твердости и упрямой умственной концентрации, говорящих о высоких достоинствах изображённого.

Женский греческий профиль

Подобным профилем, ставшим идеалом красоты, наделялись изображения богов и героев: согласно греческой концепции калокагатии (красота и добродетель равны друг другу), эти положительные персонажи обязаны были быть красивейшими. В то же время отрицательные персонажи, даже противостоящие им в одной композиции, изображались с крючковатыми «орлиными», приплюснутыми «обезьяньими» носами[5].

Вопрос реализма

Реалистический бюст Сократа, предположительно работа Лисиппа, IV в. до н. э. (эллинизм)

Определенно утверждать, копировались ли подобные профили, стремящиеся к перпендикуляру, древнегреческими скульпторами с натуры или были исключительно сконструированными представлениями, нельзя — реалистический портрет появился в их искусстве только века спустя, в самом конце классического периода (такая задержка, возможно была связана со сложностью преодоления идеального канона, включавшего и греческий профиль).

И эти произведения в новом жанре свидетельствуют, что носы реальных древних греков действительно вполне походили на профили наших современников. (Исследователи также отмечают, что и имеющиеся у них в наличии черепа древних греков обладают нормальными носами[6], хотя материала может быть и недостаточно для однозначного решения).

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален? Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции! (Жирадо. Intermezzo)

В частности, De Pauw[7] целиком настаивает на том, что греческий профиль не был воспроизведением натуры, а был лишь стилевым приемом, воспринятым некоторыми скульптурными школами Греции. Тем не менее, полной уверенности нет.

Мнение антропологов

Жак-Луи Давид. «Прощание Телемаха и нимфы Эухарис», I пол. XIX в. Пример изображения античных героев с греческим профилем в фас (в классицистической живописи нового времени)

Определенно утверждать, копировались ли подобные профили, стремящиеся к перпендикуляру, древнегреческими скульпторами с натуры или были исключительно сконструированными представлениями, нельзя — реалистический портрет появился в их искусстве только века спустя, в самом конце классического периода (такая задержка, возможно была связана со сложностью преодоления идеального канона, включавшего и греческий профиль).

И эти произведения в новом жанре свидетельствуют, что носы реальных древних греков действительно вполне походили на профили наших современников. (Исследователи также отмечают, что и имеющиеся у них в наличии черепа древних греков обладают нормальными носами[7], хотя материала может быть и недостаточно для однозначного решения).

Учитель: Дети, какой угол в геометрии идеален? Класс: (хором) Угол, который греческий нос образовывал с землей Греции! (Жирадо. Intermezzo)

ПОДРОБНОСТИ: Маска с бананом и крахмалом для лица

В частности, De Pauw[8] целиком настаивает на том, что греческий профиль не был воспроизведением натуры, а был лишь стилевым приёмом, воспринятым некоторыми скульптурными школами Греции. Тем не менее, полной уверенности нет.

Мнение антропологов

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Особенности характера

Связан ли характер и форма носа? Человечество ищет ответ на этот вопрос с давних времен. Обладателям ястребиного профиля приписывается хитрость, расчетливость и отличная деловая хватка. Такие люди добиваются поставленных целей, делают карьеру самостоятельно. Длинный нос можно часто заметить у выдающихся политиков. Римский профиль считается признаком эгоизма

. Мужчины с таким профилем обладают талантом очаровывать противоположный пол.

В отношении интима «римляне» демонстрируют себя с лучшей стороны. Орлиный нос у женщин делает их роковыми обольстительницами. Если верить легендам, царица Клеопатра была счастливой обладательницей римского профиля. Орлиный носик напоминает клюв хищной птицы и намекает на агрессивность и эмоциональность своего хозяина. У мужчин он нередко указывает на ревнивость.

Отношения полов

сразу видно — человек на заслуженном отдыхе! И эта сигарета, которую он курит за чашкой «фрапе», кажется со стороны такой вкусной, что тоже хочется затянуться разочек… Но нет, рановато. К тому же, видимо, такую-то блаженную гармонию при жизни нужно еще заслужить. В целом и живут люди в Греции существенно дольше: средняя продолжительности жизни здесь составляет порядка 80 лет. Да здравствует средиземноморский климат, здоровая пища и солнце круглый год!

…А вот запихиваются в автобус греческие бабульки ничуть не хуже наших, российских. Видимо, это у них такой вид спорта. Ну подумать только, чего «щемиться»-то, распихивая всех?.. Тем более что все равно место в автобусе уступят.

Отношение к матери в семье — более чем уважительное: это непререкаемый авторитет. Истина в последней инстанции. Богини Гера и Артемида в одном лице… Связь между поколениями в греческих семьях действительно крепка. К матери сыновья ходят на воскресные обеды. По ее первому зову выполняются все пожелания.

Логично предположить, что невесту себе юный грек ищет по материному образу и подобию… И все же, несмотря на это, связывать себя узами Гименея греческая молодежь не торопится. Редко кто женится до 30 лет. Первого ребенка рожают лет в 35. До этого времени народ учится, развлекается, гуляет, пьет кофе… Впрочем, пить кофе греки продолжают на протяжении всей жизни. Более того, я уверена, что и смерть для грека — не повод прекратить пить воистину божественный «эллинико кафе», и где-то там, в райских кущах…

Говорить о греках можно долго. Также, как долго любят говорить и сами греки. Но помните: все, что вы прочли и еще только прочтете о характере греков, или услышите от других — будет неправдой. Точнее, полуправдой. До тех пор, пока вы не узнаете греков лично, пока не проживете бок о бок с ними хотя бы некоторое время.

Греческий народ отличается чувственностью. Даже люди высокого статуса обладают лишь кажущейся сдержанностью. Это не удивляет с учетом того, что с детства все в стране воспитывались не на классических мультфильмах, а на весьма адюльтерных мифах.

Отсюда и стремление в общении затрагивать самые сокровенные темы. Бесстыдные рассказы, когда и сколько, украшаются выразительными подробностями. Не нужно удивляться распространенности подобных задушевных разговоров в греческих кругах. Они никогда не были пуританами.

Распространены попытки женатых красивых греческих мужчин соблазнять любых представительниц прекрасного пола. Нередко закручиваются мимолетные романы. В отличие от ситуации в нашей стране, это обычно не ведет к расколу в отношениях с женами. Мужья, вступая в мимолетные связи, добавляют перчинки в повседневность, однако с женами не разводятся.

И часто жены ведут себя похожим на Существуют в греческом обществе поговорки в стиле «Наставь мужу рога и не прибегай к колдовству и зелью». Таков зачастую греческий сценарий счастливой, полной благополучия семьи. Обычно чем больше склонна к неверности жена, тем меньше муж подозревает ее в изменах.

Издревле греческое общество даже в патриархальных устоях соблюдало относительное равенство полов. Все женское население Эллады получало образование. Чтению и письму одинаково в одних и тех же школах обучались девочки и мальчики.

Любовь с греческим профилем

В моей жизни было три грека. Первый — владелец магазина — был на 8 лет меня старше. Он очень любил русских девушек, но жениться собирался только на гречанке, причем гораздо моложе себя. “Наши девушки более целомудренны и слушаются мужа”, — говорил он мне. Вскоре русские партнеры грека нагрели, и ему пришлось спешно вернуться на родину. А я осталась.

Второй грек родился в Ташкенте, в школу пошел в Греции, а работал в Москве. Этот роман тоже был скоротечным. Как-то, решив проверить надежность друга, я сказала ему, что жду ребенка. “А я тут при чем?” — округлил глаза мой Феб. С тех пор мы не виделись.

Третий эллин был наполовину армянином и жил в Симферополе, где мы и познакомились. Этот курортный роман был самым ярким, самым красивым и самым болезненным. По окончании отпуска я вернулась в Москву, ожидая, что мой Аполлон приедет и сделает родителям официальное заявление, как и обещал. Но ни звонков, ни писем, ни предложения не последовало. А я еще долго вспоминала в холодной Москве огромные карие глаза и подбегала к телефону в надежде услышать его голос.

“И что же мне так не везет с сыновьями Эллады? — думала я. — Неужели у них все такие непостоянные?”

— За ответом на этот вопрос нужно ехать в Грецию, — посоветовала мне подруга. И я поехала.

Оказалось, что за последний год спрос на родину Зевса вырос на 30 процентов. А все из-за прошедшей здесь Олимпиады. Одни хотели сюда попасть во время Игр, но не смогли и перенесли отпуска на следующий сезон. Другим так понравилось, что они решили вернуться. Этим летом из-за наплыва туристов в Греции продлено время работы музеев и магазинов. С 1 июня основные туристические достопримечательности будут открыты с 8.00 до 19.30 часов ежедневно. А магазины — до 21.00 ежедневно.

Еще одна причина любви к Элладе — прямые рейсы на все крупные греческие острова. Три часа лета, и я уже высматриваю свой багаж в аэропорту Афин. Еще через час разглядываю древний храм богини любви.

Третья причина любви к стране, где “все есть”, — безопасность отдыха. Греки настолько миролюбивый народ, а полиция так хорошо выполняет свою работу, что даже во время Олимпийских игр в Афинах не было зарегистрировано ни одной драки! Не говоря уж о кражах или убийствах.

К тому же с шенгенской визой из Греции вы можете посетить 18 стран, что обычно и делают студенты со всего мира. Легкие в общении, открытые греки всегда рады туристам из России, так что здесь наши люди вряд ли в чем-то почувствуют себя ущемленными.

Самые популярные места в Греции у русских туристов — острова Пелопоннес и Халкидики — с песочными пляжами и сосновыми лесами. Мужчины приезжают в Халкидики, чтобы посетить священную гору Афон, а женщины в это время путешествуют на пароме вокруг острова.

Многие предпочитают ездить на Корфу — красивейший остров в Ионическом море, на северо-западе Греции. Остров утопает в зелени оливковых рощ и апельсиновых садов.

Отсюда теперь ходит паром до Венеции. Так что меньше, чем за одну ночь, вы сможет доплыть до легендарного итальянского города и выпить чашечку кофе на главной площади Сан-Марко.

Греки активно зазывают туристов на остров Эвиа в 40 км от Афин. Чем он знаменит? Это второй по величине остров после Крита. Добраться до Звиа можно как по мосту, так и паромами, соединяющими остров с материком в различных точках.

На острове расположен термальный курорт с источниками, которым уже 3000 лет (!). Эти родники содержат радон. Известно, что здесь лечился еще римский военачальник Силлас, в честь которого эти воды и получили свое название. Полководец лечил ими свой радикулит. Хотя вода эта может исцелить еще дерматологические и аллергические заболевания, а также болезни сердечно-сосудистой системы.

Вообще-то северную Грецию хорошо посещать летом, а южную — в межсезонье, иначе можно не вынести изнуряющей жары, подсказывает мой гид по имени Харрис.

Кстати, мой второй грек рассказывал мне, что самым популярным местом у молодежи считается курорт Миконос. Он знаменит огромным количеством церквей, ветряных мельниц, беленьких домиков с разноцветными окнами, напоминающими кубики, шикарными отелями и дорогими магазинами, а также лучшими ночными клубами.

Миконос — самый модный из Кикладских островов, затмивший своей популярностью Гавайи. Здесь царят свободные нравы, кипит бурная ночная жизнь, и сюда приезжают самые красивые девушки.

Здесь огромное количество пляжей. Самый известный из них — Платис Ялос с различными видами водного спорта. Калафатис (Афродити) — самый большой пляж. Элия — один из самых красивых пляжей, где всегда можно найти уединенный уголок. И нудистские пляжи Парадайз и Супер-Парадайз.

Будьте готовы к тому, что в Греции мужчины не платят за девушек. Так что если вас пригласили на свидание, то обязательно возьмите с собой кошелек.

Зато здесь нет проституции: греки считают унизительным платить за любовь, а завести роман с любой понравившейся девушкой для них не проблема — эллины так обаятельны, что устоять не может никто: ни англичанки, ни немки, ни американки. Однако мой горький опыт останавливал меня от романтических приключений.

— Ваши мужчины так непостоянны, — укоряла я Харриса.

— Нет, просто греческие женщины отличаются от русских, — объяснил собеседник. — Гречанка — она ведь хозяйственная, аккуратная, верная, сидит дома и воспитывает детей. А ваши женщины очень ветрены. К тому же некоторые греки не приветствуют смешанные браки. Хорошая греческая девушка должна сделать в жизни три вещи: выйти замуж за греческого юношу, родить греческого ребенка и кормить их всех до конца жизни.

Я тут же вспомнила фильм “Моя большая греческая свадьба”, где героиня, засидевшаяся в девках, встретила своего принца. Но он оказался не грек, и вся семья восстала против этого брака.

— А чего ж они тогда голову морочат русским девкам? — возмутилась я поведению легкомысленных эллинов.

— Э-э, — не то по-гречески, не-то по-грузински протянул Харрис, — греки — народ влюбчивый, кровь у нас горячая, мы мимо красивой девушки пройти не можем.

…В Москву я возвращалась отдохнувшая и довольная. Мой четвертый грек мирно дремал рядом со мной в самолете. А я смотрела на него и думала: “Может, на этот раз повезет?”

Характеристика людей с греческим носом

В физиогномике форма носа является важным ориентиром, так как позволяет узнать многое о характере его обладателя. Отличительными признаками людей с греческим носом считаются:

  • прирожденное лидерство;
  • гордость, независимость, свободолюбие;
  • сдержанность в проявлении чувств;
  • кажущаяся мягкость и тактичность;
  • консервативность и строгая принципиальность;
  • преданность и верность друзьям;
  • невероятное трудолюбие и амбициозность;
  • любовь к богатству и деньгам;
  • саркастичность, ироничность;
  • безжалостность и презрение к обманщикам.

В семейной жизни такие люди всегда контролируют общий бюджет, но, к счастью, делают это без фанатизма. В жадности такого человека точно не обвинить, но в характере присутствует бережливость.

Люди, имеющие греческий профиль, никогда не паникуют, у них отлично развито логическое мышление, к тому же они прекрасно справляются со своими эмоциями и чувствами. Маска сдержанности и холодности не позволяет узнать, что у такого человека на самом деле творится внутри. Сильный и несгибаемый характер позволяет им добиваться цели, даже если путь к ней очень тернист и труден.

Редкие голливудские знаменитости не обращались к пластике обонятельного органа. К этому их зачастую подталкивает специфика профессии. Изменения можно увидеть, если изучить фотоснимки в самом начале карьеры и через несколько лет, разница будет налицо.

Греческий профиль — классический вариант, который характеризуется прямыми формами. Такому носу не нужна никакая коррекция. Скульптуры, оставшиеся от древних греков, идеальны и прекрасны, они обладают идеальными формами, и греческий профиль — одна из составляющих этих произведений искусства. Такая внешность была присуща богам и полубогам, что и считалось эталоном совершенства.

У греческого профиля девушки есть характерные особенности, к которой относится продолжение линии лба. Однако в области переносицы может находиться маленькое углубление, которое не нарушает общую линию. Греческий нос у женщин и мужчин отличается лишь габаритами. Более утонченный у женщины считается наиболее привлекательным.

Примечательно, что греческая форма может свидетельствовать о следующих особенностях характера ее обладателя:

  • независимость и гордость;
  • лидерство и следование принципам;
  • отвращение к лгунам и привязанность к товарищам;
  • любовь к богатству и щедрость;
  • желание контролировать все финансовые вопросы и некая саркастичность.

Люди с греческим носом отличаются очень сдержанным поведением, они никогда не впадают в панику, оперируют логическим мышлением и прекрасно контролируют свое эмоциональное состояние.

Характерные симптомы

Симптомы бурсита коленного сустава зависят от локализации и вида воспаления околосуставной сумки.

Общие проявления всех видов бурсита колена включают: боль, признаки местной воспалительной реакции (повышение температуры, отек и покраснение сустава), нарушение двигательной активности пораженной ноги.

Клинические признаки препателлярного бурсита:

  1. припухлость в области надколенника;
  2. при ощупывании определяют мягкое болезненное образование овальной формы;
  3. боль и скованность движений после длительного сидячего положения;
  4. покраснение кожи над коленом и повышение температуры в участке воспаления.

Клинические признаки инфрапателлярного бурсита:

  • увеличение сустава в надколенной области;
  • покраснение кожных покровов в участке воспаления;
  • усиление болей в колене и скованность при длительном пребывании на ногах.

Клинические признаки кисты Бейкера:

  1. появление округлого выпячивания в подколенной ямке;
  2. при ощупывании определяют болезненное образование мягкой консистенции;
  3. возникновение скованности и боли во время ходьбы по лестнице.

Отличия в симптомах в зависимости от выпота:

  • При гнойном процессе ухудшается общее состояние – повышается температура тела до 38 градусов, беспокоят вялость и сонливость, снижается работоспособность.
  • При серозном выпоте общее самочувствие нарушается редко.
  • Геморрагический выпот вызывает резкое ограничение движений в пораженном сочленении.

Воплощенное в мраморе совершенство

Многие древнегреческие произведения скульптурного искусства стали не только воплощением идеального и совершенного тела человека, но и отразили удивительно красивые черты лица, характерный профиль. Он является неотъемлемой частью внешности всех олимпийских богов и их потомков.

У знаменитой скульптуры Венеры Милосской как раз такой нос. В реальном мире подобные линии встречаются очень редко, тем не менее на таком примере можно увидеть, как должен выглядеть идеальный греческий нос. Вообще, у этого народа очень ценились правильные и четкие линии лица непременно с большими и выразительными глазами, тонким и прямым носом, невысоким лбом с ниспадающими на него завитками белокурых волос. Можно сказать, что эта красота довольно сдержанная и холодная, но благородная и аристократичная.

Из классических бюстов можно обратить внимание на реконструкции Афины Лемнии, Венеры Таврической и Гермеса.

Греческий нос и греческий профиль

Если верить каноническим трактовкам греческой внешности, то лоб у типичного эллина плавно переходит в линию носа, а переносица почти не выделена (разве что отделена еле заметным изгибом). Знаменитая прямая форма носа — наверное, самая отличительная особенность греческого профиля. Вопреки расхожим ошибочным мнениям, она не является синонимом большого носа. Но, похоже, не все греки ценят это: до сих пор ринопластика остаётся самой популярной процедурой по совершенствованию внешности в Греции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: