Что такое CRM система
CRM – это система для управления взаимоотношениями с клиентами. Программа, так или иначе облегчающая, или автоматизирующая действия относится к CRM – всем знакомый Excel, распространенная в предпринимательской сфере 1C: Предприятие.
Но в этой статье мы поговорим про автоматизированные CRM системы, созданные специально для салонов красоты или максимально для них подходящие.
Что помогает сделать CRM система:
- упростить работу администратора и вместе с этим повысить уровень сервиса салона. Сервис улучшается за счет четких, отлаженных действия – звонок ровно в тот день, когда у клиентки уже должны были отрасти ногти, SMS, когда в салоне стартовала акция;
- анализировать. Анализировать можно все – результативность звонков, количество оказанных клиентов;
- планировать. Во многих CRM-системах ставятся планы по звонкам или продажам;
- контролировать. Для владельца салона, CRM – это шанс знать, что происходит в салоне, даже находясь за его пределами.
Выделяется 2 вида CRM-систем:
- облачные или онлайн системы. Для использования потребуется только постоянный доступ к интернету – не нужно ничего устанавливать, обновлять. Необходимо зарегистрироваться и получить данные для входа в личный кабинет. К таким системам подключается несколько сотрудников, которые работают синхронно. Главное – войти в личный кабинет можно с любого компьютера и из любого места – это отличный вариант для владельцев, желающих контролировать работу, но при этом не сидеть в салоне 24 часа в стуки;
- программные. На компьютер устанавливается программное обеспечение – ПО. Вносятся необходимые настройки и корректировки. В отличие от онлайн-систем, ПО позволяют менять настройки, дорабатывать, подстраивать программу под свой бизнес. Для этого нужно, чтобы системный администратор внес правки в код ПО и все – уникальная и удобная программа готова к работе.
Нельзя сказать, что лучше всего для салона подходят онлайн или офлайн системы – любая из них должна подбираться в соответствии с конкретной ситуацией. Чтобы облегчить твой выбор, рассмотрим критерии, по которым отбирается CRM.
Подробнее о том, что такое система управления взаимоотношениями с клиентами:
CRM-система: что такое, зачем нужна салону красоты
Арника
Простая, и в то же время функциональная CRM-система с бесплатным пробным периодом 14 дней.
Возможности программы:
- надежно защищенная клиентская база с возможностью раздачи прав доступа, которую не украдут недобросовестные мастера для собственных целей;
- онлайн-запись в один клик и расписание мастеров, возможность быстро вносить поправки в записи;
- возможность выбора системы оплаты для каждого сотрудника, автоматизация расчета зарплат;
- подключение напоминаний для гостей о предстоящем посещении и автоматических поздравлений с праздниками;
- автоматическое формирование отчетов по доходам и расходам;
- контроль остатков материалов, своевременные оповещения о необходимости приобретения новых материалов, выплаты зарплат персоналу.
Покупая тариф на один год, компания предоставляет рассрочку на 60 дней.
Критерии выбора
Место размещения – облачный сервер разработчика или собственный компьютер
Тут многое зависит от масштабов бизнеса. Если у тебя сеть салонов красоты, работу которых нужно постоянно контролировать и анализировать, есть смысл воспользоваться облачной CRM. Так ты в любое время сможешь получить доступ к системе и посмотреть, как продвигаются продажи, выполняют ли поставленные задачи администраторы.
Если ты находишься в салоне постоянно, имеет смысл купить лицензию на ПО и установить его на компьютер. Обычно это выходит дешевле – плата вносится один раз, а не ежемесячно или ежегодно, как на онлайн-ресурсах. При этом учти, что для внедрения программы, потребуется системный администратор или программист – без базовых знаний настроить корректную работу программы будет сложно, а точнее – практически невозможно.
Вывод: Запустить онлайн CRM проще, но дороже.
Зачем описывать бизнес-процессы в салоне красоты
Требования к CRM
Определись, какие задачи должна решать СRM в конкретном случае. Лучше, составь на листочке список необходимых функций – в пределах разумного, конечно.
Как вариант:
- база клиентов – структурированный список с нужной и подробной информацией о действующих и потенциальных клиентах. Включает ФИО, телефон, e-mail, какие-то пометки, историю посещений и оказанных услуг;
- звонки напрямую из CRM. Удобно, когда для звонка, администратору не нужно вводить номер – можно нажать на соответствующую кнопку в системе. Для того чтобы эта функция работала, потребуется подключить ip-телефонию;
- автоматическая рассылка SMS. С помощью этой функции рассылаются напоминания о записи, сообщать о старте акций или поздравлять с днем рождения – это повышает уровень сервиса и лояльность клиентов;
- плагин онлайн-записи для сайта. На сайте салона красоты размещается форма для онлайн-записи. После внесения клиентом данных, информация поступает в CRM. Остается только позвонить и подтвердить запись;
- возможность контроля складских остатков. Актуально для салонов, которые параллельно занимаются продажей товаров – кремов, шампуней, масок, масел;
- расчет заработной платы сотрудников. Не обязательная, но облегчающая работу фишка. Зарплата мастеров считается исходя из отработанных смен и количества услуг, а администратора, как вариант, по результатам выполнения плана;
- постановка задач разной степени срочности. Тут ставятся планы по продажам акционных услуг или по звонкам холодным клиентам, которые когда-то приходили, но больше не вернулись. Самое главное – все контролируется – это не таблица Excel, где данные можно легко удалить, а для отслеживания звонка требуется брать распечатку у оператора;
- график работы мастеров. В сочетании с системой онлайн-записи – гениальное изобретение. Клиент записывается на сайте, а заявка тут же встает в календарь записей. Также эта функция поможет наглядно видеть занятость мастеров и для этого не потребуется листать бумажный ежедневник;
- подробная аналитика по звонкам и предоставленным услугам. В любой момент можно сформировать отчет – общий или по конкретной графе. Грамотный анализ и сделанные из него выводы – главная составляющая успешного бизнеса.
Перечисленный выше список – полезные для салона красоты функции CRM. С их помощью можно планировать, анализировать и главное – частично автоматизировать процесс.
Резюмируем – нет универсальной CRM-системы. Каждую из них нужно подбирать под свои потребности.
Как выбрать и использовать систему записи клиентов
Количество клиентов и размер хранилища
Это касается онлайн-ресурсов, которые хранят информацию на облачном сервере. С ПО на компьютер все просто — ты хранишь ровно столько информации, сколько позволяет компьютер.
Память онлайн CRM ограничивается поставщиком. База может быть ограничена несколькими сотнями или тысячами записями в базе. Ограничение зависит от выбранного тарифа. На базовом, скажем, база может включать всего 200 человек, а на бизнес-тарифе – 10 000 или больше.
Если у тебя 300 клиентов, а ежемесячный прирост 20 человек, нет смысла переплачивать за память на 5000. Ты сможешь сделать это позже, когда памяти на 500 записей будет действительно не хватать.
Не переплачивай за тариф на перспективу.
Бюджет
Без этого критерия никуда. Определи, какую сумму ты готова потратить на внедрение автоматизированной системы. Цены меняются в зависимости от поставщика ПО или онлайн-ресурса, а также необходимых функций, предлагаемой памяти.
Цена на месяц использований онлайн-ресурса начинается от 800 руб., а за лицензию на установку ПО потребуется от 20 000 руб. и выше за размещение на 1 компьютере.
Не забывай включить в бюджет еще и зарплату сотрудников которых придется привлечь. Это актуально при выборе программной версии, для которой потребуется программист.
Некоторые разработчики предлагают бесплатные версии CRM, однако функционал таких программ обычно ограничен. С помощью бесплатной версии получится выполнять только простые действия – вести учет клиентов, делать отметки об их визите, делать напоминания для администратора. По этой причине бесплатная crm для салона красоты – практически то же, что обычная таблица Excel просто в новой оболочке.
Обучение
Посмотри, предоставляет ли поставщик обучение по работе с программой. Это не обязательно должен быть выезд специального педагога. Возможно, у них есть онлайн-курсы, записанные вебинары или подробная текстовая инструкция.
Чтобы CRM принесла результат, важно уметь пользовать всеми ее функциями и понимать назначение каждой, поэтому обучение – важный критерий отбора.
Тут же обрати внимание на наличие тех.поддержки или call-центра – это поможет при возникновении проблем в работе CRM, ошибок и сбоев.
Как выбрать онлайн-кассу для салона красоты
Уход для мужской проблемной кожи
Уход за мужской кожей не требует особенных сверхусилий. Однако при выборе косметики и схемы ухода необходимо учесть следующие особенности:
- Повышенная выработка кожного сала. Это обусловлено высоким уровнем тестостерона, присущим мужскому организму;
- Закупорка пор, угри и прыщи. Кожное сало в совокупности с отмершими клетками кожи и частицами пыли забивают поры. Это ведет к появлению воспалений на коже;
- Бритье. Очень часто этому процессу сопутствуют врастание волос, а также сухость и раздражение на коже.
Очищение и умывание – базовые методы ухода за кожей, в том числе мужской. Для этих целей приобретите пенку или гель для умывания, а также тоник. При необходимости используйте крем – для питания кожи, снятия шелушения и чувства стянутости.
Еще одним способом является использование скраба и масок. Пользу скраба особенно оценят мужчины, у которых после бритья щетинки врастают в кожу. Также частички скраба приподнимают щетинки, делая бритье еще более гладким. При выборе косметики, необходимо соблюдать одно правило: руководствуйтесь не отзывами, а типом вашей кожи и составом косметических средств.
Чтобы добиться большей эффективности от косметических процедур, их проведение можно доверить квалифицированным специалистам. Элитная уходовая косметика, высокотехнологичное оборудование и профессиональная рука мастера сделают вашу кожу идеальной.
Обзор CRM для салонов красоты
CleverBox
Онлайн-платформа для управления бизнесом в beauty-индустрии. Платформа создавалась с учетом советов представителей салонов красоты. Функционал у CRM обширный – ниже приведу скриншоты с описанием функций от производителя.
Разработчик предлагает бесплатный тестовый период 10 дней. В этот промежуток тебе будет доступен весь функционал CRM, что позволит определиться – нравится тебе сервис или нет. Из преимуществ:
- помощь в настройке;
- обучение работе;
- бесплатные консультации.
Доступ к программе оплачивается ежемесячно или сразу на 3,6, 12 или 24 месяца. При оплате сразу нескольких месяцев действует скидка.
Минимальная цена за месячную подписку – 2690 руб.
Beauty CRM
Как и CleverBox. Адаптирована под специфику бизнеса в индустрии красоты. Есть возможность онлайн-записи с сайта, формировать отчеты, интегрировать сервис с 1С. Также настраивается:
- автоматическая рассылка;
- график работы мастеров;
- расчет зарплаты;
- контроль складских остатков;
- подключение к онлайн-кассе;
- ограничение прав доступа. Можно ограничить некоторые действия для администратора – например, удаление каких-то записей в журнале, ручное изменение статуса клиента или остатков товара и так далее;
- закрепление расходных материалов для конкретного мастера – актуально, когда мастера работают автономно друг от друга.
Преимущества:
- интеграция с несколькими сервисами – Google, Сбербанк, Атол;
- можно использовать как онлайн-сервис, или скачать в виде программы на компьютер с разовой оплатой за ПО;
- бесплатная тех.поддержка удобным для пользователя способом — E-mail, Skype, Whats’UP, Viber.
Beauty Pro
CRM подойдет для всех организаций, оказывающих услуги в области красоты и здоровья. Обрати внимание на эту систему, если планируешь внедрять CRM в нескольких салонах – при массовом подключении предоставляется скидка от 10 до 35%.
Функции:
- удобный календарь записи;
- добавление новых услуг в каталог в несколько кликов;
- налаженная работа с денежными средствами, учет;
- планирование работы сотрудников, анализ их эффективности;
- расчет зарплаты;
- онлайн-запись;
- авторассылка sms.
- больше 150 отчетов различных уровней и категорий.
Все это позволяет сотрудникам всех направлений решать свои задачи. Как – смотри на фото ниже.
Преимущества:
- есть мобильное приложение, где руководитель может смотреть загруженность салона, видеть статистику, а мастера – актуальный график записей;
- бесплатно обучение;
- помощь в настройке.
Цены разумные – тариф «Light» 15$ в месяц, что по нынешнему курсу чуть меньше 1000 руб., самый дорогой пакет «Ultimate» 65$ или 4 000 руб. Сотрудники поддержки помогают выбрать нужный именно тебе тариф без навязывания самого дорогого.
YCLIENTS
CRM-система, разработанная для предприятий, работающих в сфере услуг. Сюда входят не только салоны красоты, но и поликлиники, фитнес-залы, медицинские центры, автошколы. Функционал широкий, но без лишних, ненужных фишек.
- база клиентов;
- отчеты и аналитика;
- электронный журнал;
- учет складских остатков;
- расчет зарплаты.
Преимущества:
- интеграция с множеством сервисов — картами, онлайн-кассами, сервисами ip-телефонии, ботами в Wats App;
- разработанная 5-дневная схема внедрения CRM.
Цена за 1 месяц использования начинается от 570 руб. и зависит от желаемого функционала и количества сотрудников. Важно, что в каждом из пакетов есть бесплатное обучение, персональный менеджер и тех. поддержка.
YClients
Платформа для управления салонами красоты, обслуживающая большое количество лидеров рынка. Доступен семидневный пробный период.
Возможности:
- функция онлайн-записей, автоматически попадающих в электронный журнал;
- клиентская база с полной историей посещений, картами лояльности, предпочтениями посетителей;
- уведомления через push или SMS, помогающие сократить количество опозданий;
- инструменты статистики и аналитики для понимания потребностей клиентов;
- складской учет для контроля остатков материалов;
- финансовый учет в цифрах и графиках по закупкам, заработным платам персонала и прочим расходам.
YClients поможет распланировать день в салоне красоты, и проанализировать весь процесс: сколько примерно придет посетителей, сколько из них постоянных клиентов, кого стоит простимулировать появляться чаще, а кто придет впервые.
Integrica
Удобная программа для владельца салона и всего персонала.
Возможности:
- создание отметок в календаре, который существенно упрощает запись клиентов, быстро показывает свободное время в конкретный день;
- тщательный и безошибочный расчет доходов и расходов, автоматическое ведение бухгалтерии непосредственно из программы, изучение прибыльности всего салона и его отдельных услуг;
- клиентская база с детальной информацией о всех клиентах, наличие аватара клиентов, история взаимодействия с каждым посетителем.
Для бесплатного тестирования CRM-системы Integrica нужно оставить заявку на сайте. Можно также воспользоваться бесплатной консультацией специалиста.