LiveInternetLiveInternet
В 2000 году, после выступления Аллы Борисовны Пугачевой в Атлантик Сити, одна из самых влиятельных газет Америки «Нью-Йорк Таймс», написала о гениальной певице: «… богиня российской поп-музыки, московская Тина Тёрнер с привкусом Эдит Пиаф, чьи песни отразили мечтания и надежды миллионов людей…». С уважаемым изданием абсолютно согласны граждане нашей страны! Сегодня, 15 апреля, легенде Российской эстрады исполняется 64 года. Спев на конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (1975 г) свой бессмертный хит «Арлекино», Алла Пугачева навсегда завладела сердцами слушателей, став полновластной царицей русского музыкального Олимпа. Даже близко не допуская к своему трону уже сорок лет, ни одного эстрадного исполнителя.
Меняются годы, режимы и мода, но неизменна горячая, преданная любовь публики к блистательной, неповторимой «Женщине, которая поет», в чей репертуар вошло более 500 произведений на 7 языках мира. Из них к 101 песне Алла Борисовна написала музыку, а к 17-ти, в том числе, и слова. 4 марта 2010 года в столице Болгарии — Софии, там, откуда много лет назад началась ее звездная карьера, последним представлением прощального тура «Сны о любви», Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России, обладатель шести национальных премий «Овация», великая российская певица закончила свою концертную деятельность.
Давайте вспомним 5 самых популярных и любимых народом песен, которые Алла Борисовна Пугачева написала лично. «Единственный вальс» — самое первое произведение, созданное в 1967 г, в поездке по Заполярью. На протяжении года, радиостанция «Юность» была вынуждена по заявкам слушателей ставить в эфир песню «Робот», записанную для программы Всесоюзного радио «Доброе утро». Затем еще две композиции исполненные Пугачевой побеждают в конкурсе «Песня месяца» и Алла Борисовна попадает в агитбригаду радиостанции, изъездив с многочисленными концертами самые дальние уголки страны. «Приезжай» (1977 г). Песня, под которую горько плакало все женское население Советского Союза. Пронзительная, щемящая, отчаянная, она была написана Аллой Пугачевой для легендарного фильма – «Женщина, которая поет» (Кстати, музыка к одноименной песне, ставшей гимном всему творчеству замечательной певицы, тоже создана Аллой Борисовной). Фильм – лидер проката 1978 года, его посмотрело 60 млн зрителей. «Осень» (1984). Песня с момента создания занимает высокие позиции в рейтинге произведений, исполняемых Аллой Пугачевой, (№7 по результатам голосования музыкального портала Megalyrics.ru, обгоняя такие хиты как «Так же как все» — №12, «Айсберг» — №13, «Любовь похожая на сон» — №16). «Мэри» (1995 г) Композиция вошла в 13-й альбом певицы: «Не делайте мне больно, господа!» (1995), который имел огромный успех – гонорар Аллы Пугачевой составил сто тысяч долларов, что является рекордной суммой в шоу-бизнесе тех лет. В аннотации к альбому Алла Борисовна поблагодарила Виктора Зинчука за соло в песне «Мэри». Помимо нее, в альбоме есть еще два произведения музыку и слова к которым написала Алла Пугачева – «Так иди же сюда» и «Ах, как живется мне сегодня!». «Примадонна» (1997 г). Эта песня была создана для Валерия Меладзе – собиравшегося представлять страну на конкурсе Евровидение 1997 года. Но Меладзе заболел и срочно уговорили ехать Аллу Борисовну, в итоге получившую по результатам голосования 15-е место. В 1998 г композиция (на французском языке) была включена в 14-й альбом Аллы Пугачевой: «Да!». Художественное оформление которого выполнено по ее рисункам. Яркая, непредсказуемая, завораживающая своим феерическим талантом певица, с первого же исполнения этой песни для широкой публики получила звание «Примадонны». И останется ею навсегда!
«Летние гастроли»
Фактически известность к Алле Пугачевой пришла после того, как она исполнила песню «Арлекино». Она спела ее на XI Международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии в 1975 году, восхитив зрителей и манерой исполнения, и голосом, и непосредственностью, и обаянием. Жюри единогласно присудило Пугачевой главный приз фестиваля — Гран-при — золотую статуэтку Орфея. В 1979 году песня «Арлекино» прозвучала в фильме режиссера Николая Субботина «Летние гастроли», в котором рассказывалась история любви солистки балета на льду и хоккеиста.
[править] Карьера
В 1964 закончила музшколу по классу фортепиано, после чего поступила в музучилище.
Кроме исполнения песен, занимается их сочинением, а также активно участвует в различных шоу на ТВ.
Пик популярности пришёлся на 70-е — 80-е.
Выпустила примерно 100 дисков.
Выступала[1] в ансамблях:
- Агитбригада радиостанции «Юность» (1967—1968)
- ГУЦЭИ (1969)
- ВИА «Новый электрон» (1969—1970)
- Московская областная филармония (1970—1971)
- ВИА «Москвичи» (1971)
- Джаз-оркестр под управлением Олега Лундстрема (1972—1973)
- Московская областная филармония (1973)
- ВИА «Москвичи» (1973—1974)
- ВИА «Весёлые ребята» (1974—1976)
- Государственный эстрадный оркестр Армении под управлением Константина Орбеляна (1976).
«Женщина, которая поет»
По ночам снится мне столько киноснов! В них со мною рядом — ну просто нет слов — Маэстро Пазолини, господин Феллини…
«…И Никита Михалков» — поет Алла Пугачева в юмористической песенке «Только в кино». В ней она сетует, что режиссеры не обращают внимания на ее актерский талант и не зовут сниматься в кино. «А я же молодая, я же не худая, / И к тому же женщина, которая поет!» — восклицает певица. Увы, это правда, с ролями в кино Алле Борисовне не повезло. Хотя можно не сомневаться, наверное, что она могла бы создать на экране множество интересных женских образов. По сути дела, большая кинороль у Аллы Пугачевой всего одна — в фильме Александра Орлова «Женщина, которая поет». Здесь она сыграла практически саму себя, молодую эстрадную певицу Анну Стрельцову. И конечно, в фильме очень много замечательных песен, некоторые из которых Алла Борисовна написала сама.
Алла Пугачёва: биография
Алла Борисовна Пугачева – живая легенда российской эстрады, Народная артистка СССР, композитор, продюсер, эстрадный режиссер, актриса, телеведущая, которая уже более полувека является самой обсуждаемой медиаперсоной во всем мире.
Примадонна российской эстрады
Песни Аллы Пугачевой становились практически национальными хитами во многих странах, что позволило ей завоевать статус «королевы эстрады». В репертуар Аллы Пугачевой входят 500 песен, а дискография насчитывает порядка 100 сольных альбомов, общий тираж которых достигает 250 млн экземпляров.
Черная неблагодарность Пугачевой. Малоизвестные факты из жизни певицы
Настоящей звездой Пугачеву сделали Леонид Дербенев и Александр Зацепин
Однако расстались они с ней врагами, и поклонники творчества Пугачевой не понимали, почему певица ушла от талантливых авторов, отказалась исполнять их хиты и что заставило старых друзей не общаться много лет
Сегодня Александр Зацепин живет за границей, Леонида Дербенева уже нет в живых. А Пугачевой исполнилось 55… Вдова известного поэта-песенника Вера Дербенева рассказала о неизвестном периоде жизни Аллы Пугачевой.
‘Для раскрутки Пугачевой ее супруг не брезговал ничем’
Шел 1970 год. Тандем композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева считался одним из самых успешных в Советском Союзе. Их песни звучали в кинофильмах “Кавказская пленница”, “Иван Васильевич меняет профессию”, “Бриллиантовая рука”.
Исполнять свои шлягеры они доверяли таким звездам, как Майя Кристалинская и Нина Бродская. Однако в начале 70-х годов многие исполнители, с которыми работали Дербенев и Зацепин, стали эмигрировать из страны. Отдавать свои песни в руки непрофессионалов им не хотелось.
‘Однажды кто-то из музыкантов порекомендовал Зацепину посетить смотр художественной самодеятельности и обратить внимание на девочку Аллу Пугачеву, — вспоминает Вера Дербенева. — Зацепину она сразу приглянулась. И он тут же предложил ей сотрудничать’.
Через месяц они записали песню “Кто виноват?”. Пугачевой было чуть больше двадцати. ‘Алла работала как вол. В то время она не была такой строптивой, как сейчас. Могла приехать на репетицию в любое время дня и ночи. Алла записала сотни песен для разных кинофильмов, которые снимались на “Казахфильме”, Одесской киностудии. Правда, большинство из этих картин до сих пор мало кому известны, несмотря на то, что в них звучит голос молодой Пугачевой’.
‘Хорошо платили только композитору, потому что он писал музыку для всего фильма, чуть меньше получал автор песен, исполнитель зарабатывал сущие копейки. Но зато исполнять песни для кинофильмов считалось престижно. Ведь именно в кино прозвучали первые шлягеры Аллы: здесь были такие песни, как “Даром преподаватели время со мною тратили”, “До свидания, лето!”, “Куда уходит детство”. С каждой новой песней ее популярность возрастала — выходили пластинки, песни крутили по радио’.
По словам Веры Дербеневой, Пугачева была в то время ‘веселой, непосредственной девочкой’: ‘В нашу квартиру на проспекте Мира она добиралась на общественном транспорте из Кузьминок. Своей машины у нее не было, несмотря на то, что Алла уже была достаточно популярна: в 1975 году она приняла участие в международном фестивале песни “Золотой Орфей” в Болгарии и получила Гран-при за “Арлекино”.
Помню, как-то мы с Аллой сидели у нас на кухне, ели суп, и вдруг Алла спрашивает: “Вера, что мне делать? Ко мне пачками приходят письма от девочек-провинциалок. Все интересуются, какой я пользуюсь косметикой, и просят что-нибудь им выслать. Да я бы им все отдала, но мне неудобно — ведь я крашу губы дешевой польской помадой, да и тушь у меня отечественная”. Вот такой была Алла — милой и обаятельной. В еде она тоже была неприхотлива. Могла есть черный хлеб с маслом и запивать водой’.
Пугачева в то время откровенничала только с Дербеневым, а тот не любил пересказывать чужие разговоры, хотя иногда проговаривался, что у Аллы не все в порядке с личной жизнью. ‘Он относился к ней как к собственному ребенку. Только в последние годы они стали общаться на равных’, делится наблюдениями вдова поэта.
Дербенев расстроил помолвку Пугачевой с Константином Орбеляном, руководителем Государственного эстрадного оркестра Армении, зато потом выдал ее замуж за режиссера Александра Стефановича, и об этом своем поступке жалел всю жизнь.
‘С появлением в жизни Аллы очередного супруга отношения между Пугачевой и Дербеневым разладились. К этому приложил руку Стефанович, — продолжает Вера Ивановна. — Однажды Стефанович сказал Алле: “Дербенев — великий поэт, но тебе надо планку поднимать выше, давай пой сонеты Шекспира, а музыку напишешь сама”. И Алла стала сама писать музыку. Стефанович часто говорил, что он оказывал на Аллу самое серьезное влияние — даже интервью за нее писал. Для раскрутки жены он не брезговал ничем: придумывал различные скандалы, заявлял, что артистка уходит со сцены, причем неоднократно… Складывалось ощущение, что он делал на ней деньги’.
В 1976 году на экраны страны вышел фильм “Женщина, которая поет”.
Чтобы привлечь больше внимания к картине, Стефанович пустил “утку”, что этот фильм автобиографический. Причем народ поверил, — вспоминает Дербенева.
На съемках фильма “Женщина, которая поет” произошел еще один неприятный инцидент, о котором вдова Дербенева узнала у Александра Зацепина. ‘Когда снималась картина, Алла пришла в домашнюю студию Зацепина и попросила его записать собственные четыре песни, чтобы потом крутить их на радио. Эти песни она подписала вымышленным именем — Борис Горбонос. Композитор записал их. А потом Алла, ничего не сказав Зацепину, вставила эти песни в фильм “Женщина, которая поет” вместо песен Зацепина и Дербенева. Мало того, на “Мосфильме”, где снимали картину, она всем рассказала, что Борис Горбонос — парализованный мальчик. Это был очередной вымысел Стефановича’.
‘На киностудии начались какие-то проблемы, и Зацепин сказал: “Раз Алла взяла нового композитора, то в следующий фильм — “31 июня” — я позову другого исполнителя — Таню Анциферову”. Хотя изначально все песни для этого фильма сочинялись под Пугачеву. После этого случая Зацепин прекратил всякие отношения с Аллой Борисовной’, утверждает Дербенева.
Она подписала свои песни “Борис Горбонос“
Несмотря на то, что Зацепин порвал с Пугачевой все отношения, Дербенев еще какое-то время продолжал сотрудничать с ней. В 1978 году Леонид Петрович написал для Аллы Борисовны песню “Все могут короли”, музыку сочинил Борис Рычков. Этот шлягер получил Гран-при на Сопотском фестивале в Польше. Статуэтку и денежную премию вручили исполнительнице, поскольку в то время авторы песен на конкурс не посылались.
‘В Москве Рычков и Дербенев попросили Аллу отдать им заслуженную награду — ведь это был конкурс песни, а не исполнителя. Алла тогда ответила: “Вручили мне — значит, награда моя. А денежный приз у меня украли — когда заработаю, отдам в рублях”, — говорит Дербенева. — Рычков позже взял положенную ему часть денег, а Дербенев отказался. На тот момент он собирался ехать в Польшу и очень рассчитывал на эти злотые. Вот тогда они с Аллой страшно разругались… Леониду Петровичу не понравилось, что Алла начала ему врать…’
‘Более того, в этом же году должна была выйти пластинка Пугачевой с песнями Дербенева на музыку Зацепина. Название — “Все могут короли” — было оговорено заранее. Но в последний момент Стефанович сменил название на “Зеркало души”. На тот момент супруг Пугачевой уже целиком “управлял” Аллой, — говорит Вера Ивановна. — Более того, этот альбом задумывался как авторская работа Зацепина и Дербенева. Однако когда пластинка вышла, на ней оказалось несколько песен, автором которых числился все тот же Горбонос. Алла вставила туда эти песни, без ведома Дербенева и Зацепина’.
В 1979 году в газете “Московский комсомолец” в рубрике “Звуковая дорожка” подводили итоги года. Лучшей певицей стала Алла Пугачева. Лучшим поэтом-песенником назвали Леонида Дербенева. Лучшим композитором после Давида Тухманова был Александр Зацепин.
‘В том же газетном выпуске Алла дала небольшой комментарий, который потряс Дербенева. “К сожалению, я должна распрощаться с Дербеневым и Зацепиным, больше их репертуар я петь не буду”, — говорилось в заметке. Алла всегда была человеком слова. В следующие восемь лет она действительно не исполнила ни одного их хита, — рассказывает Вера Ивановна. — Дербенев, в свою очередь, в последующем интервью сообщил: “Мои планы больше с Пугачевой не связаны”.
Вот так жестко, без обсуждения проблемы, они поставили крест на своих отношениях. Они решили, что смогут обойтись друг без друга. И действительно обошлись. У Аллы появились Паулс и Резник, Дербенев стал раскручивать Распутину и Киркорова. Хотя, надо заметить, Леня тяжело переживал этот разрыв’.
Спустя много лет Алла Пугачева исполнила песни Дербенева на его творческом вечере, но шлягер “Все могут короли” она отказывается исполнять до сих пор.
После этого скандала Дербенев не общался с Пугачевой больше восьми лет. Однако в 1987 году они снова оказались вместе на одной сцене.
‘Дербенев устроил в Театре эстрады свой первый и единственный творческий вечер. Пригласил на концерт и Аллу. Я до сих пор помню, как эта троица — Зацепин, Дербенев, Пугачева, — обнявшись, стояли на сцене. Леня плакал от счастья. А потом он все время повторял: “Господи, какие же мы дурные были, зачем нужны все эти амбиции? Сколько было упущено времени, столько не написано песен для Аллы, и все из-за каких-то дурацких обид”.
Однако, несмотря на видимое примирение, прежние отношения так и не возобновились. Пугачева позже все-таки исполнила песню Дербенева “Бессонница”, когда уже вышла замуж за Киркорова и опять стала приезжать к Дербеневым.
— Дербенев удивился, что Пугачева с Киркоровым расписались, хотя, по словам вдовы, ‘Филипп всегда с придыханием говорил об Алле’. После их свадьбы Пугачева призналась Дербеневу: “Такой искренней любви я еще не встречала”. В браке со Стефановичем она вряд ли была счастлива — они прожили всего три года.
Никогда не будет просить прощения, даже если она не права
‘Сначала у Лени обнаружили язву — его положили в больницу при Администрации Президента. Алла с Филиппом навещали его чуть ли не каждый день. Когда выяснилось, что у Лени — рак, то врачи решили проводить экстренную операцию. Но у него была редкая группа крови, которую никак не могли найти. “Что делать? — говорил Дербенев. — Я попробую позвонить Пугачевой. Алка все может”. И действительно, через несколько часов в больницу доставили нужную кровь. На следующий день ему сделали операцию’.
После смерти директор Пугачевой лично занимался организацией поминок, а организацию сорока дней взяла на себя Распутина.
На вечере памяти Дербенева в 1995 году произошел еще один скандал, связанный с именем Пугачевой. Киркоров и Пугачева должны были выступать, но за два дня до концерта заявили, что Филипп уехал в Питер на запись новых песен.
‘Концерт должны были транслировать по РТР, однако Алла запретила снимать выступления, так как она решила два года не появляться на экране. Мне было неудобно перед артистами, ведь концерт был благотворительный, все работали бесплатно, а телетрансляция — единственная возможность отблагодарить их. Алле было все равно. Пришлось уступить Пугачевой. Однако когда за несколько часов до начала концерта я приехала в Театр эстрады, организаторы мероприятия сообщили мне, что Пугачева отказалась принимать участие в этом концерте и уехала… А ведь она должна была вести это мероприятие, сценарий писался специально под нее’.
Концерт все-таки состоялся, а когда объявили исполнителей, задействованных в концерте, зрители стали кричать: “Пугачеву давай! Где Пугачева?!” Тогда на сцену вышел Лев Лещенко и обратился к залу: “Алла Борисовна по неизвестной никому причине отказалась выступать. Но ведь это вечер памяти Леонида Дербенева. Почитатели Пугачевой, пришедшие на концерт только ради нее, могут обратиться в кассу и получить свои деньги обратно”. Из зала ушло только несколько человек.
Причиной отказа Пугачевой стала Маша Распутина. ‘Когда Алла узнала, что финальную песню “Я вернусь” исполнит Распутина, она послала всех на три буквы и удалилась. А через несколько месяцев сама позвонила мне. И здесь всплыл всеми забытый спонсор Снустиков. Пугачева достаточно грубо разговаривала со мной, оскорбляла меня и даже угрожала. Из ее слов я поняла, что у нее вымогали какие-то деньги, ссылаясь на меня. Это могло быть связано с тем самым фондом “Аленький цветочек”, который в свое время спонсировал Киркорова. И теперь они решили вытребовать деньги у Филиппа. Но я здесь была ни при чем! Позже мы встретились с Киркоровым, я попыталась установить истину, но Филипп сказал: “Алла Борисовна — женщина, которая не будет ни у кого и никогда просить прощения, даже если она понимает, что не права”. Эх, сесть бы нам тогда с Аллой, взять два поллитра — с одним не разберешься — и все выяснить. Но ей, наверное, этого не надо…’
Смешные истории из жизни и свежие анекдоты |