Значение слова скандалить
Заметался пожар голубой Позабылись родимые дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить Был я весь как запущенный сад Был на женщин и зелие падкий Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки Мне бы только смотреть на тебя Видеть глаз злато-карий омут И чтоб прошлое не любя Ты уйти не смогла к другому Поступь нежная легкий стан Если б знала ты сердцем упорным Как умеет любить хулиган Как умеет он быть покорным Я б навеки забыл кабаки И стихи бы писать забросил Только б тонкой касаться руки И волос твоих цветом в осень Я б навеки пошел за тобой Хоть в свои хоть в чужие дали В первый раз я запел про любовь В первый раз отрекаюсь скандалить.
Пришлось четыре дня копать и ровнять землю, чтобы подготовить твердую площадку для фундамента; потом он вынужден был скандалить в каменоломнях из-за камня, скандалить из-за известки, ругаться с рабочим-кирпичником, и, наконец, упал свод, который устанавливали, чтобы построить арку.
Он был покладистым парнем и не любил скандалить, «Ненавижу скандалы, – всегда говорил Квас. – Всегда легче уйти в сторону.
Мы слезли с чердака, толпа нас приветствовала, Мымра пыталась всех обнюхать, но мальчишки тихо слиняли на улицу, а девочки тоже были не лыком шиты, а может и Мымре не хотелось скандалить, в принципе, она не плохая тетка, и мы ее по своему любим.
В итоге Илона, так и не научившаяся как следует скандалить и защищать свои интересы, очутилась на двадцати квадратных метрах в окружении дурно пахнущих старух и крепко пьющих соседей помоложе.
Отсюда, конечно, не следует, что, почувствовав приступы гениальности, необходимо скандалить, как это делали и делают некоторые из современных молодых литераторов на Руси.
Стоящий рядом мужик все так же продолжал скандалить, пока наконец взбешенный бармен не поставил перед ним тот самый вазон с цветами.
Все боялись, что я начну скандалить по-крупному, а пренебрегать такими вещами, как служебное положение и общественное мнение, никто, кроме меня, не мог.
Некогда он первый и единственный раз в жизни вовремя не заплатил за квартиру, и она тут же явилась скандалить и звонила таким же вот визгливым бесконечным звонком.
Тут мы все захохотали, потому что дед выходит из дому только в клуб туранских юристов, где сначала выпивает в буфете пару рюмок «Миноса» или «Царя Обезьян», начинает скандалить и размахивать костылем и через час его привозят домой, где он доругивается с нами.
Как правильно скандалить, чтобы не доводить до развода
Автор Ксения Образцова
Обновлено: 13.01.2010 18:53 Опубликовано: 13.01.2010 12:28
Общество
Ссоры, с одной стороны, всегда приводят к стрессу, но, с другой — без них никуда. Поругались с любимым человеком — разрядили обстановку, выпустили пар. Правда, ссориться тоже надо уметь. Если вы приводите партнеру разумные, взвешенные аргументы, объясняя, в чем именно он не прав, то, возможно, в другой раз он так не поступит и причин для конфликта не будет. Главное, чтобы семейные перепалки не превращались в игру «Дурак-сам дурак».
2 поделились
У всех пар есть проблемы, однако то, как вы ведете себя во время конфликтов, либо укрепит вашу семью, либо приведет к разводу.
В отношениях, заранее обреченных на провал, любая проблема — это всегда ошибка другого, но никак не ваша. Мелкие ссоры и раздражение накапливаются, как снежный ком, и со временем превращаются в неразрешимый конфликт. Люди, которые не смогли договориться с самого начала, попадают в западню собственного гнева и считают, что в этом опять же виноват их партнер.
Дальше — больше. Семейные разборки выходят за порог квартиры, и вот уже разозлившиеся влюбленные или немолодые супруги в присутствии друзей поливают друг друга грязью, стараясь показать им, кто же истинный виновник всех несчастий.
Читайте также: За каменной стеной удачного брака
Недостаток нежности и взаимопонимания лишь добавляет масла в огонь, и взаимная обида отравляет партнеров все сильнее.
Чтобы не признавать свои ошибки, супруги стараются обвинить во всех грехах другого, а самому выйти из ссоры «в белом» и почувствовать себя непорочным и мудрым. Но так не бывает.
Известный эксперт по отношениям доктор Джон Готтмэн за время своей практики изучил сотни пар. Он наблюдал различие в поведении между счастливыми супругами и теми, кто находится на грани развода.
На основе своих наблюдений он вывел четыре основных причины распада браков и назвал их «четырьмя всадниками апокалипсиса отношений»: критика, презрение, отрицание, скрытность.
Критика. Высказывать свое недовольство можно по-разному: «Ты забыл купить молока по дороге домой» и «Ты всегда забываешь купить молока, потому что ты эгоист и дурак». Суть одна, но если первая фраза вряд ли кого-то обидит, то вторая станет началом ссоры.
Презрение. Когда пары выражают напрямую ненависть друг к другу, они создают такое острое напряжение, что любое рациональное решение становится невозможным.
Отрицание. Это и есть та самая игра «Дурак-сам дурак». Такой «естественный» ответ на нападки партнера ни к чему хорошему не приведет.
Скрытность. А если точнее — уход от обсуждения проблемы — тоже отношения не улучшает. Как правило, к этому склонны мужчины.
Читайте также: Жена простит измену. Муж — никогда
По словам Готтмэна, если во время ссор люди совершают все четыре ошибки, развод можно предсказать с 94-процентной точностью. Причем касается это не только уставших друг от друга супругов, но и молодоженов.
Неужели счастливые пары не ссорятся вообще? Еще как ссорятся! Просто ведут себя мудрей: они стараются решить мелкие конфликты прежде, чем они вырастут до невероятных размеров и мелкому возмездию за обиду предпочитают длительные, крепкие отношения.
Люди, которые хотят прожить вместе всю жизнь, находят в себе силы извиниться и принять на себя ответственность за свои поступки. Другими словами, в счастливом браке супруги уважают друг друга и заботятся не только о своих чувствах, но и о чувствах партнера.
Обсудить
Что делать?
- Научиться прощать людям непохожесть на вас. А тех, кто боится индивидуальностей, можно обезоружить добрым и спокойным отношением.
- Если вы только собираетесь вступить в коллектив, постарайтесь первое знакомство сделать увлекательным, и в дальнейшем положительные эмоции от первой встречи будут ассоциироваться с вами.
Одна моя знакомая заранее обезопасила себя от неприязни коллег. Буквально через два-три дня после приема на работу у нее наступил день рождения. И она всех приглашала на чашечку чая с тортом. Кабинет, в котором она работала, был небольшим, поэтому приглашала она коллег группками. В уютной атмосфере девушка за короткий период сумела со всеми познакомиться и расположить сотрудников к себе.
Как себя вести со скандальными подчиненными?
Елена, добрый день.
Если люди у вас в подчинении, значит у вас в руках и система мотивации. Если это так, то просто бейте рублем за лень, и не деловое поведение в коллективе. Если система мотивации от вас не зависит (что очень странно), пообщайтесь с вашим руководством — объясните ситуацию, покажите выгоды от того, как лучше изменить систему мотивации, и т.п.
Только делайте это спокойно, без желания наказать, отомстить. Это важно. В противном случае ваши эмоции, как питательная среда — являются прекрасным поводом для возникновения встречных эмоций, и на основании всего этого возникает конфликт, скандал.
У ваших сотрудников есть четкие должностные инструкции? Если есть — следите за их выполнением. Вы Администратор — ваша задача администрировать бизнес-процессы — смотреть за тем, насколько правильно «крутятся и работают» все «винтики» вашей организации. И если какой-либо «винтик» начинает давать сбой — с ним разговаривают, предлагают измениться, а если не исправляется — его заменяют. Если инструкций нет — их нужно сделать.
Смело увольняйте старожил — тех, кто работает давно и вроде как больше имеет оснований здесь находиться, чем вы. Чаще всего именно старожилы тормозят процессы, потому что они уже «потухли», находятся в зоне комфорта и своей задачей видят не делать лишних телодвижений. Именно поэтому чаще всего старожилы возмущаются и сопротивляются большинству нововведений. Да, они больше вас знают, но они и тормозят. Обновите штат и вам будет намного легче работать.
Все беседы проводите один на один. Особенно с целью обсудить чьи-либо ошибки, и т.п. Чаще всего скандальные сотрудники любят присутствие «зрителей», это для них как сцена, как возможность поставить на место руководителя, показав, кто на самом деле здесь главный. Среди других всегда есть единомышленники, и скандалисты во время публичных разборок любят опираться на свою поддержку. Вам это зачем? Поэтому — вызываете человека и разговариваете с ним один на один. Тем более есть известная закономерность — когда человек один — он сам себя умнее, чем когда он находится среди других людей.
А вот хвалить людей нужно при всех, так ваша похвала будет иметь большее значение, чем один на один.
Обратите внимание, на «интонацию» вашего общения с скандальными сотрудниками. С какой позиции вы с ними разговариваете. Возможно вы говорите, как Родитель с Ребенком. Или наоборот — они вас критикуют, как Родитель еще мало чего умеющего Ребенка. Таких взаимоотношений быть не должно. Вести себя нужно по-Взрослому. Ваши подчиненные не дети, значит, с них нужно спрашивать, как с разумных Взрослых. Ваши подчиненные не Родители, а вы не Ребенок, значит — на все выпады в вашу сторону нужно отвечать спокойно, сухо, в деловом стиле — без заигрываний, без ответной критики, без оправданий, и т.п.
Почитайте книги о руководстве коллективом. Если есть возможность, можно обратиться к коучу за консультациями.
Успехов!
Авдеев Сергей, психолог, коуч, ведущий тренинги, в Екатеринбурге.
Хороший ответ3 Плохой ответ0
Как работать, если чувствуете неприязнь?
Некоторые сотрудники, едва устроившись на новую работу, уже чувствуют напряжение. Новые коллеги еще ничего друг другу не сделали, а напряжение уже есть. Причина всего этого в том, что мы разные. Кого-то раздражает медлительность, тихий или, наоборот, громкий голос, кто-то «не переваривает» выскочек, кто-то – чересчур ухоженных людей, а кому-то вы можете напомнить давнюю знакомую, с которой постоянно были конфликты.
Альтернативный взгляд
Сталкиваясь с хамством и бесцеремонностью, мы нередко теряемся, не зная, что противопоставить тому, кто нас оскорбляет. Чтобы понять, как ставить людей на место, не нужно записываться в секцию бокса или изучать единоборства. Для этого есть слово — очень действенное оружие.
—
Как научиться ставить людей на место
Чтобы научиться эффективно использовать приемы риторики (ораторского искусства) в словесной дуэли, необходима определенная психологическая подготовка.
- Обретение уверенности в себе, в своем деле, способностях. Чувство уверенности позволит вам спокойно, без лишних эмоций и не теряя достоинства, реагировать на критику, даже если она высказана в грубой форме.
- Выработка состояния психического равновесия. Неуравновешенные люди быстро раздражаются и поэтому теряются, когда нужно поставить собеседника на место.
- Овладение разнообразными способами и средствами эффективного общения: правильной аргументированной речью, интонацией, жестикуляцией, мимикой.
- Обучение пониманию своего собеседника, его эмоционального состояния, отношения к вам, вашему делу и т. д. Такое восприятие партнера по общению позволит вам выбрать правильный тон, содержание речевой атаки и ответить на «удар» оппонента.
Все эти психологические навыки необходимы не только в ситуации грубости со стороны собеседника, а в любом общении. Большинство людей учатся им с детства, но далеко не у всех они формируются в полной мере. В этом случае следует заняться социально-психологическим тренингом, он хорошо помогает развить навыки общения и овладеть способами отражения психических атак со стороны собеседника.
Приемы речевой атаки: как ставить на место наглых людей
Наша речь богата выразительными средствами и дает много возможностей для того, чтобы поставить наглеца на место. Недаром про людей, способных сразить оппонента словом, говорят, что у них острый язык. Вот несколько эффективных приемов.
Рекламное видео:
- Лучшая защита – это нападение. В ответ на грубое замечание или упрек не оправдывайтесь, а немедленно выскажите оппоненту свою претензию в отношении его поведения, действий, позиции. Причем сделайте это так, чтобы собеседник испытал чувство вины, это лишит его ощущения превосходства.
- Поменяйте черное на белое. Ваш собеседник выразил недовольство вашим поведением? Найдите в своих действиях положительные моменты и озвучьте их. Это вызовет у наглеца растерянность и даст вам психологическое преимущество.
- Эффект «Слабо!». Это действенный психологический прием, который работает безотказно. Если человек недоволен вашей работой, предложите ему самому выполнить ее, сделать лучше, показать, как надо. Как правило, это предложение сбивает с критика спесь.
- Игнорирование. Это не совсем риторический, но эффективный прием. Ничто так не выводит из себя наглецов, как презрительное молчание в ответ на их замечания. Особенно если молчание сопровождается снисходительной улыбкой.
Используя приемы риторики, старайтесь не скатываться на уровень хамства и оскорблений. Это не только неприлично и неэффективно, но и доказывает, что высказывания собеседника вас серьезно задели. Не радуйте наглецов своим раздражением и обидой.