Орфограмма в корне слова
Большое значение в этом правиле имеет ударение. Как правило, слова с безударной гласной в корне слова должны быть поставлены в сильную позицию. Поэтому для определения правильной гласной нужно действовать по следующему алгоритму:
- Найти корень в нужном слове. В приведённом случае корень -дев-.
- Подобрать проверочное слово к слову «девочка», те есть однокоренные слова с гласной -е- в сильной позиции. Например, «девочки», «дева».
- Следовательно, в корне нужно писать букву -е-. (Девчонки).
Это морфологический принцип орфографии, при котором значимые части слова пишутся единообразно независимо от произношения.
Иногда может возникнуть затруднение с написанием согласной в корне слова. И вместо «в» встречается буква «ф». Это вполне нормально. Проверить правильность написания можно, если изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Нужно изменить «девчонки» на «девочки» и отчётливо услышать звук «в».
Стоит обратить внимание на то, что на телеэкранах, в социальных сетях можно встретить неправильное написание варианта «девчонки». Это делается для привлечения зрителей. Поэтому варианты «деффчонки», «дивчонки» являются ошибочными.
Одинаково ли нужно воспитывать мальчиков и девочек?
Пол ребенка закладывается в момент зачатия при соединении хромосомных наборов родителей. Он влияет на анатомическое строение тела и психологические особенности человека. От биологического пола нужно отличать понятие «гендер», отражающее общественные ожидания поведения. Хорошо известно такое явление, как транссексуализм, когда человек не согласен со своим биологическим полом. Так женщина может психологически ощущать себя мужчиной и все делать так, как делают они. Вот и появляются женщины-летчики и горняки, работающие наравне с мужчинами и чувствующие себя среди них «в своей тарелке». Но встречается такое нечасто.
Мальчик и девочка — такие разные
Пол ребенка предопределяет некоторые его психологические особенности, которые обязательно нужно учитывать в воспитании и обучении. Так, девочки больше ждут похвалы от учителя или взрослого человека, чем мальчики. Девочки быстрее схватывают новый материал, больше любят маленькие помещения и небольшие компании хороших подруг. Мальчикам нужно больше простора — побегать, залезть куда-нибудь, они быстрее находят общий язык с малознакомыми ребятами. Девочки раньше начинают говорить и делают это лучше мальчиков.
Мальчики лучше адаптируются в новых условиях и в стрессовых ситуациях, а девочкам проще работать с однотипными заданиями, требующими сосредоточения внимания. Для девочки в любом возрасте важнее похвала взрослого и опытного человека, а для мальчика — признание сверстников.
Это те различия, которые проявятся у ребенка, независимо от воспитания.
Гендерные ожидания
Несмотря на происходящие в настоящее время процессы выравнивания мужчин и женщин в их правах, мы все же представляем себе женщину более нежной, эмоциональной, отзывчивой. Она — слабый пол, выполняет более легкую работу, чаще подчиняется воле мужчины, воспитывает детей и смотрит за домом. Мужчина представляет собой ее противоположность.
Как бы лояльно мы не относились к идее равенства полов, нам непривычен мужчина, который занимается домашними делами, находится в декретном отпуске по уходу за младенцем и во всем подчиняется супруге, занимающей высокий пост и проявляющей себя как самодостаточная личность.
Существует условное разделение мальчиков и девочек (по поведению и воспитанию) на классических и неклассических. Классические — это те, воспитание и поведение которых соответствует общепринятым нормам и гендерным ожиданиям общества, в котором они живут. Неклассические же идут вразрез с существующей нормой, обладают определенными существенными чертами, приписываемыми противоположному полу.
«Маменькин сыночек» — это неклассический мальчик, а девочка-«пацанка» — неклассическая девочка. Такие дети могут в дальнейшем испытывать определенные проблемы в обществе, особенно консервативном. Важно научить ребенка ценить и любить себя несмотря ни на какие стереотипы и непонимание со стороны других.
Родителям необходимо понять, какие черты характера и способы поведения могут пригодиться ребенку в дальнейшей жизни, а какие будут только мешать. Первые можно поощрять и развивать, а вторые — пресекать.
Как воспитываем?
Я придерживаюсь мнения, что в воспитании ребенка следует учитывать его половую принадлежность, чтобы адаптировать к жизни в обществе, сделать полноценной личностью. Но главное — во всем соблюдать меру, не говорить ребенку по сто раз на день: «Ты мальчик, поэтому…» или «Так как ты девочка, то…».
С того момента, как родители узнают пол своего будущего малыша, они начинают (возможно, еще неосознанно) заниматься воспитанием и прогнозированием его будущего. Родители по-разному относятся к ожиданию сына и дочки. Традиционно, мужчины больше рады появлению сына: наследника и помощника. Женщина же больше ориентирована на рождение дочери. Народная мудрость гласит «сперва нянька, потом лялька». Т. е. сначала — девочка (которая быстрее взрослеет), а потом — мальчик (сестра помогает его нянчить).
Почти с самого рождения мы воспитываем их неодинаково: снисходительней относимся к плачущей дочке, чем к плачущему сыну, чаще повышаем голос на мальчика. К нему же чаще применяем физические наказания. Девочку чаще обнимаем, целуем, берем на руки. А ведь любому ребенку необходимы ласка, тепло и внимание. То, что мальчики чаще всего раньше отказываются от нежности взрослых обусловлено чаще всего именно воспитанием. «Ты мальчик и должен уступить место девочке. Мальчики не плачут!», — это не только передача социального опыта, но и воспитание строго определенных черт характера будущего человека. Порой мы даже не отдаем себе отчета в том, что наши слова имеют оценочный оттенок.
Лучше всего вместо этих фраз использовать собственный пример родителей
. Ведь дети (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте) во всем стараются подражать взрослым!
Теги: дети, воспитание, мальчик, девочка, пол, гендер
Правописание О и Ё после шипящих
Чаще всего трудности возникают при написании гласной после шипящей, когда предстоит сделать выбор — «девченки» или «девчонки». Правописание в орфографическом словаре указано довольно точно, но ведь словарь не всегда есть под рукой. В этом случае стоит вспомнить правило, которое поможет сделать правильный выбор. Во-первых, необходимо напомнить, что в русском языке четыре шипящих звука — ж, ш, щ, ч. Во-вторых,твёрдые — «ж» и «ш», а мягкие — «ч» и «щ».
Морфема | Правило | Пример |
корень | Под ударением -Е-, если есть -Е- в родственных словах. В остальных случаях -О- | чёрный (чернеть), зачётный. Но: шов, обжора |
суффикс | Под ударением -О-. Без ударения -Е- | девчонка, грошовой, орешек, бежевый |
окончание | Под ударением -О-. Без ударения -Е-. | плащом, мячом, свежего, горячего |
Во всех отглагольных образованиях пишется гласная буква -Е-. Например: течёт, ночёвка, завершённый.
Внимание! Если после гласной стоят такие суффиксы, как -овник-, -овк, то после шипящих будет писаться гласная -О-. Например, «грушовка». А также это касается следующих суффиксов: -онок-, -чонок-, -отк-, -овщин-, -ок-, -онк-.
Примеры:
- мыш-онок;
- арап-чонок;
- трещ-отк-а;
- понож-овщин-а;
- пирож-ок;
- бельч-онок.
В заимствованных словах с суффиксом -ер- всегда пишется -е. Например, дирижёр, стажер. Исключение: мажор.
Можно проверить его чувства даже на расстоянии
Слава мобильной связи! Позвони! Самый лучший повод для звонка – это запрос на информацию.
Вот только несколько примеров вопросов:
- Помнишь, ты называл какую-то книгу про.? Решила ее найти, но забыла автора. Напомни, пожалуйста
- Мы тут поспорили с друзьями, что. А я вспомнила, как ты приводил в доказательство. Напомнишь источник?
- Я знаю, что ты ходишь в спортзал. Может, посоветуешь мне.
Здесь может быть много всяких вариантов.
Люди любят отвечать на вопросы, особенно, когда знают ответы. Главное, Вопрос должен быть о том, что интересно тебе, ему! А дальше – слушай интонации и оцени детальность ответа. Чем подробнее ответ, тем больше у тебя шансов на следующий телефонный разговор. Если, конечно, он не педантичный зануда, который любит все подолгу “разжевывать”. Но ведь Он у тебя не такой, правда?!
Ты ведь и сама уже догадалась, что его ответные звонки – повод для твоего триумфа! А теперь уже Skype поможет тебе!
Разбор слова Девчонка
Изучив данные определения, можно не сомневаться в том, как написать правильно: «девченки» или «девчонки». Правило довольно простое и понятное. Тем не менее необходимо разобрать этот случай с различных позиций орфографии.
Часть речи «девчонка» — имя существительное.
Синонимы слова «девочка» — девчонка, девчушка, ребёнок, малышка.
Морфемный разбор — корень -дев-, суффикс -очк-, окончание -а-. Состав слова подтверждает, что в правописании слова ошибки могут быть допущены в любой его части.
Транскрипция: [дивч’онка]. Так как звук -ч- всегда мягкий, это вызывает вопросы при определении гласной.
Таким образом, можно сделать вывод, что «девчонка» попадает под правило «Правописание гласных после шипящих в суффиксах имён существительных». На гласный звук падает ударение, следовательно, нужно писать -о-.
А также одной из распространённых ошибок в правописании существительного «девчонка» является дополнительный мягкий знак в суффиксе -чк-. Здесь необходимо запомнить, что на стыке двух согласных — чк-, -чн-, -шн-, -щн- мягкий знак не пишется. Примеры: девчонка, дочка, точно, срочно.
Примеры предложений:
- Все мальчишки и только три девчонки из нашего класса хорошо играют в баскетбол.
- В детстве Настя была активной девчонкой, поэтому приняла решение заняться лёгкой атлетикой.
- Красавица Ольга считалась высокомерной, но умной девчонкой.
- Однокурсницы Тани были весёлыми девчонками.
- Поведение любимой собачонки вызвало у девчонки недоумение.
- Текущее поведение дел совсем не радовало эту сильную девчонку.
Стоит отметить, что в русском языке имеется множество случаев, когда правописание вызывает большие проблемы.
Горькая правда не решит твоей проблемы
Прежде, чем утверждать, что для тебя лучше узнать горькую правду (“ему нравится другая”), подумай вот о чем. Вспомни, перед тем, как заснуть, ты представляешь вас вместе – только ты и он. Вот вы в каком-то дивном саду, или на берегу бескрайнего моря, или на дискотеке. А ты красивая, влюбленная, стильная, взволнованная, и он не в состоянии отвести от тебя восторженный взгляд. Или вспомни свои разговоры с подругой о том, как он посмотрел, что сказал, когда засмеялся.
Разве эти мгновенья не служат тебе источниками радости? А те минуты и часы, когда вы вместе, разве они не волнуют тебя и дарят тебе восторг? Наслаждайся этим и не спеши узнавать больше, чем он хотел бы сейчас тебе сказать. Поверь, чтобы быть счастливой от любви, лучше не подвергать ее анализу.
И если твой вопрос звучит так: “Я хочу знать, что я ему нравлюсь”, то это и не вопрос вовсе, а ожидание чуда, слепая надежда на взаимность. На такой вопрос нет ответа.
Наслаждайся своим незнанием, ведь все тайное и непознанное обладает своим очарованием. Да, мы живем в век открытой информации и доступности знаний. Но есть знание, а есть чувство. Знание о его чувствах к тебе приводит к утрате надежды Так ли уж надо тебе приоткрывать эту завесу и анатомировать чувства другого человека, он для тебя столько значит!
И что ты будешь делать, если получишь отрицательный ответ? Развернешься и будешь искать другой объект своих симпатий? Тогда сделай это сейчас! Не трать время на изыскания, лучше используй его для новых поисков. Звучит цинично? За настойчивым поиском ответа на вопрос “любит ли” чаще и стоит рассудок, а не чувство.
Представь, что на одну чашу весов ты положила свои тайные мечтания и, главное, надежду на взаимность, свою веру в то, что все у вас сложится так, как тебе мечтается. На другую же чашу весов положи правду о его чувствах, в которых, возможно, и нет тебе места, но вдруг пока нет? Пойми, что перевесит. Пусть перевесит первая чаша.
А к советам, которые ты прочтешь дальше, отнесись как к игре. И не переусердствуй в своих поисках истины.
Другие части речи
Во многих частях речи правильное написание гласной после шипящих и -ц- зависит от различных факторов. Например:
- В имени прилагательном следует обратить внимание на суффикс. Если это ударные суффиксы -ов- или -он-, то будет писаться гласная -о-. Примеры: холщовый, смешон, камышовый.
- В наречиях после шипящих под ударением всегда пишется -о-. Примеры: горячо, свежо, хорошо, но певуче.
- В родительном падеже во множественном числе у имён существительных в суффиксах -ок- и -он- пишется -о-. Примеры: княжон, кишок.
- У страдательных причастий с суффиксом -ённ-(-ён-), образованных от глаголов, нужно писать -ё-. Примеры: увлечённый, огорчённый, перчёный, печёный.
- Букву -ё- необходимо писать в предложном падеже у местоимения «что». Примеры: о чём, причём, в чём.
В заимствованных словах из любых иностранных языков в корне пишется только -о-. Примеры: мажор, шорты, Джон.
Правописание после -Ц-
Буква -ё- в словах после -ц- никогда не пишется.
После -Ц- в ударяемых слогах правописание зависит от произношения. Правильным считается написание буквы -о- в следующих словах: танцор, облицовка, отцов. В неударяемых слогах пишется только -е-. Исключение: цокотуха.
А также ударная -о- пишется в некоторых заимствованных. Примеры: герцог, палаццо, меццо.
Удобнее всего иллюстрировать это правило в таблице:
Во всех частях слова после Ц | Под ударением | Без ударения |
о | е | |
В некоторых случаях под ударением может быть -е-. Например, прицеп, ценность, | лицо, образцовый, цокать, огурцом, пальтецо, цоколь, кольцо. | глянцевый, птицей, полотенцем, приверженцев, зеркальце, блюдце, кольцевать. |
Примеры предложений:
- Молодой человек с красивым лицом показался образованным человеком.
- Свинцовый туман придавал утру серый оттенок.
- Ответы жильцов были адекватными и спокойными.
- Ученик, пишущий диктант, написал слово «танцор» с ошибкой.
- Добраться до отцова дома было проблематично.
Если первая часть состоит из частей -блиц-, -спец- и -соц-, значит, вторая будет начинаться с гласной -о-. Например, спецоперация, блицоперация, соцопрос.
Хорошее воспитание легко принять за знаки внимания
Если ты не задаешь себе вопрос “Он этим образом ведет себя со всеми девушками или только со мной”, то предупредительность и воспитанность молодого человека может ввести тебя в заблуждение и породить неоправданные надежды.
Чтобы избежать заблуждения на этот счет, отметь для себя 3-4 его действия, которые ты считаешь признаками внимательного отношения к тебе. А теперь сравни, как он относится к твоим подругам? Повторяет те же действия? – Все ясно, ты имеешь дело с результатом хорошего воспитания, но не признаками любви или влюбленности. Ну что же, по крайней мере, твой избранник хорошо воспитан. Тогда как понять, что ты нравишься мальчику в школе?