16 Декабрь 2014 admin Главная страница » Педагогика » Воспитание
Миновали первые сентябрьские тревоги. Совсем немного времени прошло, а дети как будто повзрослели, привыкли к школе, к утренним напряжениям.
Подъем, умывание, завтрак — все подчинено одной цели: не опоздать в школу. И если в первые школьные дни почти каждый первоклассник выглядел переутомленным, зевал среди дня, а после восьми часов вечера сам просился спать, оставаясь без вечерней сказки, то теперь после школы девочки с радостью вспоминают о своих игрушках, а мальчики просятся на улицу к товарищам — побегать, поиграть.
Новая жизнь становится привычной. Так и должно быть. Школьные занятия и построены таким образом, чтобы дети постепенно и без чрезмерных усилий включились в новую фазу жизни, освоились с новыми требованиями и постоянными обязанностями.
Первый класс — будто порог в большое здание школьной науки. И от того, как ребенок ступит на этот порог, найдет ли вовремя поддержку, чтобы не споткнуться, не упасть, зависят его дальнейшие успехи или неудачи.
В первых классах большее количество отличников, нежели в следующих классах. Такие учащиеся были хорошо подготовлены к школе, и дома, как правило, взрослые заботливы и внимательны к ним. Учащиеся, которые не успевают или слабо успевают, были плохо подготовлены к школе, большинство из них живет в неблагополучной семейной обстановке.
В чем же должны заключаться воспитание первоклассника и родительские забота?
Забота о здоровье первоклассника
Главным условием нормального учения является хорошее здоровье ребенка. Так, В. А. Сухомлинский утверждал, что для 85 процентов неуспевающих учащихся главная причина отставания — плохое состояние здоровья. Родители, которые проявляют заботу о здоровье первоклассника, знают о заболеваниях ребенка. Но чаще слабость ребенка, его плохое самочувствие или болезненное состояние для окружающих совершенно незаметны. Сердечно-сосудистые заболевания, так же как и заболевания дыхательных путей или желудочные, скрыты, как бы замаскированы детской оживленностью, подвижностью. В. А. Сухомлинский подчеркивал, что так называемое замедленное мышление — когда ребенок не может вовремя сориентироваться в задании, своевременно его выполнить —это прежде всего следствие общего ослабления здоровья, которого не ощущает сам ребенок, а не нарушение функций клеток головного мозга. Дети с болезненной бледностью, плохим аппетитом быстро теряют способность к сосредоточенному умственному труду.
Помочь таким детям можно только совместными усилиями родителей, врача и учителя.
Режим труда и отдыха
Самым радикальным лечением, профилактикой переутомления и заболеваний является рациональный режим труда и отдыха. Длительное пребывание на свежем воздухе, полноценный сон при открытой форточке и в спокойной обстановке, а не в сопровождении телевизионного или иного шума, своевременный подъем, которому обязательно должно предшествовать и своевременное укладывание ребенка спать.
Если ребенок не посещает группу продленного дня, целесообразно создать ему условия для послеобеденного сна дома. Для тех же, кто посещает группу продленного дня, особое значение приобретает организация полноценного ночного сна, и здесь не должно быть никаких уважительных причин для нарушения режима. Об этом должен знать ребенок, об этом должны заботиться родители.
Когда говорят о здоровье ребенка, то здесь нет мелочей. Представьте себе ученика, у которого насморк. И вот этот ребенок пошел в школу, забыв взять носовой платочек. Этот недуг уже сам по себе мешает ребенку быть внимательным ко всему, что происходит на уроках, сосредоточиться на заданиях, полноценно работать. Кроме того, он усугубляется еще и ощущением неудобства и смущением от того, что ребенок не может себе помочь, что на него обращают внимание и другие дети, и учитель. Такое, по мнению многих родителей, обычное легкое недомогание становится причиной потери работоспособности на протяжении длительного времени.
Питание и воспитание первоклассника
Важное значение для поддержания и укрепления здоровья первоклассников имеет полноценное и своевременное питание. Особенно зимой и ранней весной. Нужно заботиться о том, чтобы пища для ребенка была калорийной, богатой витаминами. Фрукты, разнообразные варенья являются необходимой составной частью детского рациона.
Необычайно полезным является мед, который образно называют кусочком солнца на тарелке. Постоянное употребление меда намного нужнее ребенку, нежели дорогая одежда, о которой, однако, чаще заботятся родители.
Режим питания, сна, занятий, отдыха является основой укрепления здоровья и приспособления к новым школьным требованиям. В этом режиме все взаимосвязано, и если случилось одно нарушение, оно влечет за собой целый ряд других.
Давайте сравним ребенка, который утром не вовремя проснулся, долго не мог встать (вечером поздно лег), не умылся, плохо причесался, что-то в спешке поел и побежал в школу, боясь опоздать, с его одноклассником, который выспался, сделал утреннюю гимнастику, умылся, нормально позавтракал и бодро пошел в школу. Понятно, что и степень внимательности, и трудоспособность, и самочувствие у этих детей будут разными.
Итак, родительская забота на данном этапе — это прежде всего забота о здоровье первоклассника. Вместе с тем есть еще ряд обстоятельств, на которые родителям нужно обратить особое внимание в начале школьного детства. Воспитание первоклассника, советы родителям.
Редкие поздравления для первоклашек
Окнами умытыми Школа улыбается, Солнечные зайчики На лицах у ребят. После лета длинного Здесь друзья-подружки В стайки собираются, Радостно шумят. К мамам, папам жмутся — Это первоклассники. Ждут они, волнуясь, Первый свой звонок. Вот и прозвенел он, В классы собирая, И затихла школа, Начался урок.
* * *
Семь лет мне исполнилось в этом году Теперь я большая, учиться пойду! Я буду стараться, не буду лениться! Я очень довольна, что я -ученица!
* * *
В первый день осенний, Радостный, веселый, С бодрым настроеньем Прибежишь ты в школу. Встретишь после лета Там друзей вихрастых, И у всех в букетах Праздничные астры. Будете до мая Вы теперь трудиться. Мы тебе желаем Хорошо учиться! Маме очень дорог Каждый твой шажочек, Приноси пятерок Больше ей, дружочек!
* * *
Здравствуй, год учебный, школьный! Всюду вас, ученики, Перезвоном колокольным Славят школьные звонки! Улыбается прохожий, Видя праздничных ребят: В школе он учился тоже, Только много лет назад. Все завидуют невольно, Повзрослевшей детворе, И гремит звонок на школьном Шумном праздничном дворе. Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки!
* * *
Первоклассник, первоклассник, Нарядился, как на праздник, Даже в лужу не зашел, Погляделся и пошел. Уши вымыты до глянца, Алый гриб на крышке ранца. Да и сам он, как грибок, Из-под кепки смотрит вбок: Все ли видят, все ли знают, Все ль от зависти вздыхают?
* * *
Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья? Наш букет уже готов. Кто не спит из-за цветов? Кто глядит чуть свет: — Не завял букет? Мама, а не я — Новиков Илья. Рассказала всем чужим: — Скоро в школу побежим! — Мама, а не я — Новиков Илья. Перед первым сентябрём Мама сбилась с ног: — Ну-ка, книжки соберём!.. Что на завтрак мы берём?.. Не проси, сынок! Непонятно, кто из нас Поступает в первый класс, Мама или я — Новиков Илья?!
* * *
Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс — Вставать или садиться? Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят – иди к доске, Я руку поднимаю, А как перо держать в руке, Совсем не понимаю. Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.
* * *
У осени чудесный вид – Сентябрь взялся за дело: Клён рыжим пламенем горит. Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звёздочки, красуются. И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьный двор Цветами и улыбками. Из листьев расстелил ковёр – Он с золотыми бликами. Идём мы в школу первый раз, Прощайте дошколята! Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята!
* * *
Я Володины отметки Узнаю без дневника. Если брат приходит С тройкой, Раздается три звонка. Если вдруг у нас В квартире Начинается трезвон – Значит, пять Или четыре Получил сегодня он. Если он приходит С двойкой – Слышу я издалека: Раздается два коротких, Нерешительных Звонка. Ну, а если Единица, Он тихонько В дверь стучится.
* * *
Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёжке подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой — Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком… Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса. И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек — Я учусь по букварю… Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.
* * *
Парта ждем меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа – лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз… Ждут меня пятерки в школе Ждем меня весь первый класс!
* * *
Промчалось лето красное, Весёлое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное. Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но всё-таки счастливое И очень-очень дружное.
Перемена отношений
В отличие от дошкольного детства, где все подчинено желаниям, интересам, игровым настроениям ребенка, у маленького школьника впервые появляется обязательство перед обществом — он должен хорошо учиться. В связи с этим школьник должен ощутить вполне определенное изменение в отношениях взрослых к себе — они внимательно его выслушивают, с ним советуются, его права уважают, отец и мать серьезно интересуются его школьными проблемами и успеваемостью. Все это подчеркнет в сознании ребенка важность нового этапа его жизни, укрепит интерес к школе, желание учиться.
Если же ребенок не почувствует такой перемены отношения, это во многом замедлит его привыкание к новому «общественному положению», психологически он будет оставаться дошкольником, несмотря на то, что регулярно ходит в школу.
Пожелания первоклассникам от первой учительницы
Вы сегодня пришли в первый класс, Ждет вас множество новых событий, Каждый миг, каждый день, каждый час Будут сотни прекрасных открытий! Пусть успехи вас ждут на пути, Все науки пусть вам открываются, Я желаю вперед лишь идти, Пусть все цели легко достигаются!
***
Гордись! Сегодня в первый раз Пришёл ты в школу, В первый класс! А в школе дружат с чудесами, Здесь сказки наяву Приходят в гости сами. В волшебный школьный мир Отправимся мы вместе. Так будь же, первоклассник, Ты старательным, дружелюбным и честным!
***
Милые дети, мои первоклашки, поздравляю вас с Днём знаний, днём, когда вы впервые войдёте в класс и сядете за парты, когда вы все дружно отправитесь в большое путешествие, чтобы познать этот мир и открыть для себя много интересного. А поэтому желаю каждому из вас отличного настроения и неугасаемой тяги к знаниям, усидчивости на уроках и звонкого смеха на переменах. Пусть наш совместный путь к великой науке, новым открытиям и чудесным историям будет добрым и светлым.
Рабочее место первоклассника дома
В самом благоприятном месте квартиры ученик должен иметь свой рабочий уголок — парту или стол для приготовления домашних заданий, полочку для учебников и книжек. Рабочее место первоклассника дома должно быть светлым. Свет на стол должен падать слева — это самый лучший вариант. Во время приготовления домашних заданий нужно позаботиться о тишине. Об этом постоянно должны помнить отец, мать, бабушка, дедушка, к этом у надо приучать младших братьев и сестренок. Так первоклассник почувствует уважение членов семьи к своему новому положению.
Вы, наверное, успели заметить, что первоклассники очень неуверенно чувствуют себя при выполнении домашних заданий, часто обращаются к родителям за помощью, спрашивают, правильно ли выполнены отдельные части задания, а затем все задание целиком и т. п. Родители хотели бы знать, хорошо это или плохо, их настораживает такая неуверенность ребенка, беспокоит отсутствие самостоятельности.
Психологи хорошо изучили поведение детей в начальный период школьного обучения. Они считают такое состояние естественным. Неуверенность ребенка не является сигналом его неподготовленности к школе или чрезмерной трудности учебной программы. В этой неуверенности, в том, что ребенок боится самостоятельно выполнить задание, отражается осознание важности учения, проявляются начатки ответственного отношения к обязанностям ученика. На наш взгляд, правильно поступают родители, которые, откликаясь на просьбы ребенка, находятся рядом с ним или где-то неподалеку от него во время выполнения им домашних заданий, подбадривают его, помогают оценить выполненное.
Пройдет полгода, а иногда и немногим больше, и дети приобретут некоторый опыт в учении, а вместе с ним и заметную уверенность, и необходимую самостоятельность. Рабочее место первоклассника дома.
Занятия дома: математика и чтение
Наверное, вы уже успели отметить и тот факт, что математика, которой так боялись взрослые, удается детям легче, нежели чтение и язык. Вот на это и нужно обратить особое внимание. Если дети будут отставать по чтению, то в третьей четверти это потянет за собой и отставание по математике. Поэтому с ними нужно больше читать, ставить вопросы к прочитанному, рассуждать о прочитанном.
Математике учитель может научить детей сам, однако учителю по многим причинам очень нужна постоянная помощь родителей в обучении детей чтению. И здесь нужно использовать все возможности семьи. Вспомните, сколько вы читали ребенку до школы! Часто с поступлением его в школу взрослые здесь целиком полагаются на ребенка. А это неверно — ведь его читательский уровень еще мало изменился. Он еще не может самостоятельно прочитать себе то, что ему интересно. Поэтому читайте ребенку, как и раньше, ставьте вопросы к прочитанному; пусть он рассуждает, запоминает. Обращайте внимание на интересные и своеобразные слова и выражения, это обогатит речь ребенка. И вместе с тем дайте ему возможность ежедневно прочитать вам вслух то. что задает учитель, побеседуйте о прочитанном.
Занятия дома: письмо
Хорошо, когда взрослые члены семьи после возвращения ребенка из школы просматривают его тетради, отмечают успехи, советуют, что нужно сделать, чтобы выполнять задания лучше. Надо убедить ребенка, что успехи целиком зависят от его старания. К примеру, много трудностей у детей вызывает письмо.
Посоветуйте им внимательно, детально рассмотреть буквы и их сочетания на образцах (в прописях) и дайте возможность потренироваться в черновой тетради, каждый раз отмечая, что правильно, а что еще надо улучшить, предоставляя возможность такого сравнения и самому школьнику. Вскоре он почувствует, что у него стало получаться лучше потому, что он потрудился, постарался.
Не следует ребенка чрезмерно корить, если у него нет еще особых достижений; тем более нельзя «колоть» его успехами сверстников. Поддержать первоклассника, вселить в него уверенность, приучить к работе, к настойчивости, к преодолению трудностей — вот важнейшая обязанность родителей.
Пухлые губки, милое личико, и томный взгляд, лучшие проститутки Владикавказ, встречи индивидуальные на достойном уровне - oopsvladikavkaz.ru. Девушки научат интересным трюкам и объяснят, как быстро довести партнёршу до оргазма. Сексапильные лучшие проститутки Владикавказ, восхитительные и горячие, они такие модельные и молоденькие, что сегодня у тебя будет лучший интимный досуг. Не отказывай себе в удовольствии.