Ольга Сутулова: «В первой части «Содержанок» меня очень мало. Я, конечно, обиделась»

Ольга Александровна Сутулова. Родилась 4 мая 1980 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Российская актриса театра и кино.

Ее родители — математики-инженеры, выпускники Ленинградского электротехнического института.

У нее есть сестра Алена, которая старше Ольги на восемь лет, она окончила Военно-медицинскую академию и психфак университета, работала в нейрохирургии, затем стала психологом экстремальных ситуаций в МЧС.

Ольга с пяти лет усиленно занималась английским языком. Далее ее отдали в элитную школу с углублённым изучением английского языка. В 14 лет она ездила в Оксфорд по программе обмена учащихся.

Однако в итоге из спецшколы Ольгу, по ее словам, выгнали. И единственное приятное воспоминание о школе — это учительница английского Лариса Петровна Чарухчян, которая привила ей любовь к этому языку.

«Итогом моих бесконечных споров с учителями был отвратительный аттестат», — рассказывала она. И Ольга отправилась в ПТУ при пароходстве на специальность техника-слесаря. Правда, проучилась там недолго — родители устроили ее в престижную гимназию имени Александра II в Петергофе.

Как вспоминала актриса, точные науки ей никогда не давались, хотя она из семьи математиков: «Цифры вводят меня в состояние ступора».

В 15 лет она дебютировала в кино, случайно попав в картину режиссёра Дмитрия Астрахана «Зал ожидания»

, сыграла воспитанницу детского дома Свету Пономареву. «Случайно мы с его постоянным драматургом Олегом Даниловым оказались на дне рождения наших общих знакомых, куда я пришла с родителями. И у меня была именно эта ситуация: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Конечно, хочу! Кто в юности откажется от подобного предложения!», — вспоминала она.

События сериала «Зал ожидания» описывают маленький провинциальный городок в российской глубинке — Зареченск: нищета, пьянство, разруха. Но однажды через железнодорожную станцию проезжает поезд, в котором едут самые известные московские звезды шоу-бизнеса. По случайности им приходится остановиться в этом городке на несколько дней, в которых их жизнь кардинально поменяется, как и у местных жителей.

Ольге в первом же ее фильме повезло работать в кадре с такими звездами как , и другими.

Ольга Сутулова в сериале «Зал ожидания»

Тем не менее, актерскую профессию она выбирать не спешила — после гимназии отправилась поступать на исторический факультет университета. Однако там ей учиться быстро надоело, она сознательно провалила экзамены, а затем поступила во ВГИК на актёрский факультет, мастерская Иосифа Райхельгауза.

В 2000-е годы стала активно сниматься в фильмах и сериалах, часто получая главные роли. Стоит выделить ее работы в проектах «Подмосковная элегия» (Даша), «Контракт на любовь» (Анна), «Исчезновение» (Екатерина Ветрова), «Седьмое небо» (корреспондент Лида Шевелева).

Особняком стоит роль милиционера в блокадном Ленинграде Нины Цветковой в сериале «Ленинград»

. Над этой картиной работа продолжалась три года и Ольга отказывалась от других предложений на съемки.

О своей героине в «Ленинграде» она говорила: «Моя роль — милиционер, старший сержант Нина Цветкова, такая героическая девушка… Совершенно мы с ней не совпадаем по характеру. Времена были тяжелые, и она пыталась убить в себе все женское, светлое, красивое».

Ольга Сутулова в сериале «Ленинград»

Обратила на себя внимание актриса ролью Алисы в социальной драме «Нирвана»

режиссера Игоря Волошина и Любы Донской в мелодраме «Любовь говорит».

Ольга Сутулова в фильме «Нирвана»

Успешными стали съемки в военном детективе «Снег и пепел», а затем и в популярном сериале «Рожденная звездой»

, в котором она сыграла роль уходящей звезды 1960-х Ники Уманской.

Ольга Сутулова в сериале «Рожденная звездой»

Ольга из тех актрис, которые не хватаются за любую подвернувшуюся роль. Часто она отказывается от предложений на съемки: «Просто очень люблю свою профессию и стремлюсь получать от нее удовольствие. Я не хочу играть лишь для того, чтобы заработать побольше денег и мелькнуть лишний раз на экране. Хочу с радостью ехать на съемки, с интересом обсуждать роль и потом гордиться своими работами, а не мучиться на площадке, сожалея о том, что подписалась под этим проектом. Благо у меня есть возможность отказываться от подобного», — поясняла актриса.

Рост Ольги Сутуловой:

167 сантиметров.

Личная жизнь Ольги Сутуловой:

Замужем. Супруг — актер . Познакомились в 2007-м на съемках фильма «Контракт на любовь». Актер ушел из семьи, оставив троих детей (в тот момент он был женат на пианистке Екатерине Сканави).

Около пяти лет жили в гражданском браке, в 2012-м оформили отношения официально.

По словам Ольги, за модой она не следит: «Более того, не люблю само слово «модно» – мне ближе понятие «стильно»». Очень любит шляпки, которых в ее гардеробе бесчисленное множество.

Хорошо готовит: «Если бы я не была актрисой, то вполне могла бы стать поваром. Дома готовлю буквально все».

Фильмография Ольги Сутуловой:

1998 — Контракт со смертью — Аня 1998 — Зал ожидания — Света Пономарева, воспитанница детского дома 2001 — Подари мне лунный свет — Аня, дочь Куприяновых 2001 — Гладиатрикс (Arena, The) — Ливия 2002 — Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя — Женя 2002 — Подмосковная элегия — Даша, дочь Елены 2002 — Кино про кино — Ася, актриса 2002 — За кулисами — Лена 2002 — Атлантида — Настя 2003 — Северный сфинкс — Катя, жена Новоскольцева 2003 — Кобра. Антитеррор — Таня 2003 — Даша Васильева. Любительница частного сыска -1 — Селина 2003 — Воры и проститутки. Приз — полёт в космос — эпизод 2004 — Формула — Юлия Белкина, главный редактор «Формулы любви» 2004 — Ночь светла — Лика 2004 — Неотложка — врач Марина 2004 — Джокер — Елена Дракова 2004 — 32-е декабря — Ника, девушка Антона 2006 — Седьмое небо — Лида Шевелева, корреспондент газеты «Время, вперед!» 2007 — Контракт на любовь — Анна — главная роль 2007 — Исчезновение — Екатерина Павловна Ветрова 2007 — Частный заказ — Александра Сураева 2007 — Ленинград — Нина Цветкова, девушка-милиционер 2008 — Нирвана — Алиса 2009 — Тесные врата — Вера, журналистка, любовница Петра 2009 — Случайная запись — Катя 2010 — Про любоff — Даша, логопед 2011 — Скорпион на ладони 2012 — С Новым годом, мамы! — Галина, няня 2012 — Праздник взаперти — Альбина, любовница Михаила, стюардесса 2012 — Пираты Эгейского моря (God Loves Caviar / O Theos agapaei to haviari) — Елена, вторая жена Варвакиса 2012 — Дочь баяниста — Алина Громова 2012 — Диалоги 2013 — Былое и Дума (документальный) 2013 — Бомба — Шейла 2014 — Сын — София, невеста Андрея 2014 — Скорый «Москва-Россия» 2014 — Любовь говорит — Люба Донская 2020 — Снег и пепел — Наталья 2020 — Рождённая звездой — Ника Уманская, певица 2020 — Красные браслеты — Лена, мама Димы 2020 — Клад

Личная жизнь Ольги Сутуловой

, с того момента, как на съемках фильма «Контракт на любовь» она закрутила роман с актером Евгением Стычкиным, стала предметом для обсуждения многих ее коллег. Сначала между актерами были только рабочие отношения, но потом постепенно они переместились в их частную жизнь. Сложность ситуации состояла в том, что это время Стычкин был женат на пианистке Екатерине Сканави, родившей ему троих детей — дочку и двух сыновей. Кроме того, у Евгения была еще и старшая шестнадцатилетняя внебрачная дочь, родившаяся еще до его брака со Сканави.

На фото — Ольга Сутулова и Евгений Стычкин

Когда у Стычкина появилась новая возлюбленная, и его жена узнала об этом, она очень переживала по этому поводу, но на него ни ее переживания, ни наличие маленьких детей не подействовали. Хотя все время, пока он встречался с Сутуловой, Евгений категорически отрицал наличие с ней каких-либо отношений кроме чисто деловых. В течение пяти лет личная жизнь Ольги Сутуловой была связана со Стычкиным, но он не спешил бросать свою семью, и только после того, как она сообщила ему, что готовится стать матерью, Евгений сделал решительный шаг и подал на развод с женой.

Ольга Сутулова родилась в интеллигентной ленинградской семье, но примерным поведением не отличалась, чем доставляла своим родителям немало хлопот. Она училась в школе с углубленным изучением английского языка и несколько месяцев стажировалась в Оксфорде. Но выпускные классы Ольга оканчивала в обычной гимназии, чему ее родители были совсем не рады. Тем более они расстроились, когда их дочь подалась в артисты. Но это случилось не в тот момент, когда в личную жизнь Ольги Сутуловой впервые вошло кино. В пятнадцать лет ее пригласили на роль в фильм «Зал ожидания» Дмитрия Астрахана, позвавшего юную актрису и в свой следующий проект — «Контакт со смертью».

Снявшись в этих картинах, она посчитала кино пройденным этапом жизни и решила поступать в университет на исторический факультет. Однако перспектива всю жизнь заниматься наукой ее не прельщала, и Ольга Сутулова, вспомнив свой киношный опыт, с присущей ей решительностью подала документы во ВГИК и была принята с первого раза, попав на курс Иосифа Райхельгауза. Сейчас у актрисы богатый послужной список и она уже может отказываться от ролей, которые ей не нравятся. Актриса считает, что работать надо с удовольствием и не стремится сниматься только ради того, чтобы лишний раз появиться на экране.

Лилия Шарловская

Евгений Стычкин уверен: «Вся наша жизнь — игра». Оттого и к себе, и к тому, что он делает, относится с легкой иронией. Не гонится за популярностью, при этом уже двадцать лет не исчезает со сцены, телеэкрана и большого кино. Его имя стало брендом, залогом качества и того, что его можно увидеть всегда разного, непохожего на вчерашнего. Кажется, и сам он состоит из контрастов, противоречий. Он взрослый и совершенный мальчишка одновременно, хотя у него уже четверо детей и старшей дочери двадцать лет.

Евгений вырос в старомосковской интеллигентной семье, где по женской линии все отдали себя балету и Большому театру: бабушка Александра Цабель, мама Ксения Рябинкина и тетя прима-балерина Елена Рябинкина. А папа, Алексей Стычкин, был известнейшим переводчиком-синхронистом, много лет работал в ООН, а потом в Госкино. Поэтому в Евгении сразу чувствуется мальчик из хорошей семьи, то, что трудно объяснить словами и чему нельзя научить, а можно только впитать. Несколько лет назад актер женился на актрисе Ольге Сутуловой и обрел в ее лице еще и друга, и советчика, и справедливого критика. О своем счастье они говорят мало, тихо и осторожно — оберегая от любопытных.

Женя, большинство актеров говорят, что пошли в актерскую профессию, чтобы избавиться от стеснительности. А ты зачем?

У меня изначально все это было баловством. Я не думал об актерстве, просто шел по пути наименьшего сопротивления. Во ВГИК я поступил сразу. А в конце первого курса с кем-то ходил на прослушивание, кажется, в Щуку. Смеха ради. И это было ужасно. Они все были какие-то невозможно пафосные, я не прошел даже прослушивание. Помню, как в комиссии два маститых театральных педагога говорили про шины, то ли они купили летние, то ли продали. В девяностые годы шины были острой проблемой. Я был довольно наглый да еще уже учился в другом заведении и не боялся, что не возьмут. А их поведение раздражало. Абитуриент только начинал читать, его сразу обрывали. Хотя я-то думал, что произведу на них неизгладимое впечатление. (Смеется.) В какой-то момент я не выдержал и спросил: «Я вам не мешаю с шинами разбираться?», и они сказали: «Нет, нет, мы достаточно слышали, спасибо, садитесь.

— Наглость от ВГИКа появилась?

Нет, конечно, я был таким изначально. Это качество появилось во мне, наверное, от какого-то определенного везения, от безнаказанности в семье, во дворе, в школе. Казалось, что все получится. А когда ты уверен в этом, просто делаешь то, что тебе хочется. Чего бояться-то?

Для лидерства во дворе, тем более в девяностые, нужно быть сильным. Это же, как правило, и споры, и драки. Ты занимался каким-то спортом?

Мы и дрались, и спорт был всевозможный. Ничего не боялись. Вообще мне всегда казалось, что жизнь — это такая прекрасная игра. Мы же не боимся, когда играем в шахматы. Правда, двор у нас был замечательный — это же дом Большого театра. Но в те годы не нужно было ехать в Чертаново, чтобы получить по голове. Достаточно было пройтись по Колобовским переулкам. Случались всякие ситуации. Отгородиться от внешней жизни было нельзя. Да и зачем?!

— Ты из балетной семьи. А о балете как о профессии речь никогда не шла?

Никогда. Я единственный раз коснулся балета в спектакле «А чой-то ты во фраке?» в «Школе современной пьесы». Там я танцевал более-менее классические адажио, и приходившие в театр мамины балетные приятельницы умирали от хохота. А так как я знаю их с детства, то мог идентифицировать их голоса среди смеха публики и страшно радовался.

— Знаю, что два года назад ты издал книгу мемуаров своей бабушки…

Да, бабушка была дочерью царского генерала, пережила революцию, нэп, войну. Я нашел эти мемуары и подумал, что должен их издать главным образом для детей. Сохранить ее воспоминания и историю семьи. Мы же в принципе ничего не знаем о себе. Мой близкий друг сейчас много времени проводит в обществе «Мемориал», которое находится в нашем подъезде. Там бывают невероятно интересные лекции и «круглые столы», но главное — ты понимаешь, что даже в нашей не щедрой на информацию, варварской по отношению к своей истории стране любой человек имеет конституционное право и возможность пойти и все про себя узнать в Госархиве. Но это очень тяжелая работа. Мало кто к ней готов и имеет для этого силы и время. Помимо бабушкиной книги у меня есть полное генеалогическое древо, я могу поколений на семь довольно точно проследить все, что происходило со всеми моими предками.

— Ты говорил, что книга не дошла до читателей. Есть подвижки в этом?

Нет, пока нет. Энное количество экземпляров я кому-то раздарил, но ни до одного большого книжного магазина так и не дошел. Бизнесмен из меня никакой. Впрочем, я так плотно и так активно занят своей собственной профессией, что меня не хватает на что-то еще. Я влюблен в свою профессию.

— Это заметно. Кстати, у тебя в последние годы появились роли интереснейших мерзавцев. Почему?

Я думаю, что и кастинг-директора, и режиссеры, и продюсеры, как и все мы, подвержены стереотипам. Поэтому, если кто-то понравился в роли героя-любовника, ему все время их предлагают. Стоило мне сыграть одного подлеца, предложили еще семерых. Поэтому иногда можно согласиться сняться бесплатно в картине, чтобы сыграть то, чего ты никогда не делал. Исключительно для того, чтобы тебя увидели в ином качестве.

Понт в «Фарце» — невероятно филигранный и яркий образ. Будто бы обаятельный, талантливый и абсолютно ужасный… Ты его как-то оправдываешь?

Он, конечно, гад конченый. (Смеется.) Но когда мы оправдываем своего персонажа, это не значит, что считаем его хорошим. Мы просто пытаемся понять мотивы его поступков. Понт помимо того, что бандит, еще работает в связке с властью, то есть такой абсолютный подлец, пробу негде ставить. Играть его было невероятно интересно. И сценарий хорош, и находиться на площадке режиссера Егора Баранова — удовольствие! К тому же шестидесятые — время, за которое приятно подержаться, это время юности моих родителей.

— А герой «Измен» тебе симпатичен?

С «Изменами» все было очень просто. Сначала я познакомился с творчеством Вадима Перельмана, посмотрел несколько его фильмов. Тогда я и мечтать не мог, что буду у него сниматься, а потом встретился с ним на небольшой работе в Киеве. Мы как-то задружились, и, когда мне пришло предложение от Вадима, я был готов соглашаться, не читая сценария. Но я его прочел — и он был блистательный, точнейшие диалоги. А мой герой — нормальный, современный человек, самовлюбленный, инфантильный, несчастный, не понимающий, ни что такое любовь, ни в чем смысл жизни, запутавшийся и не готовый это признать. Как большинство из нас.

Мне кажется, твой герой мог бы найти взаимопонимание с женой, будь у них одинаковое чувство юмора. Для тебя это важно в женщине, которая находится рядом с тобой? На мой взгляд, у Оли потрясающее, тонкое, в чем-то даже мужское чувство юмора.

Да! Вообще люди без чувства юмора вызывают у меня некоторое опасение. Потому что восемь из десяти слов, которые я произношу, несерьезны, наполнены иронией по отношению к тому, чем мы занимаемся, и вообще к мирозданию. И если человек все время на полном серьезе мне отвечает, то у меня нарушается связь. Идут помехи.

— После знакомства с Олей ты моментально понял, что контакт есть?

Нет, не так. Это было немножко сложнее. (Улыбается.)

— А какие вы критики друг друга?

Я — восторженный, а Оля — точный. Я пою ей дифирамбы, а она абсолютно точно, без прикрас рассказывает, что увидела, почувствовала и дает какие-то советы.

— Даже после премьеры? Всем же хочется слышать что-то хорошее…

Мало ли, кому что хочется. Тетя Лена, в прошлом великолепная, выдающаяся балерина, всегда говорит: «Хочется — перехочется, перетерпится». Я воспитывался в балетной семье: моя бабушка, мама, тетя проработали всю жизнь в Большом театре. А эта профессия куда более безжалостная и конкретная, чем наша. И я привык, что никто не ходит вокруг да около и не говорит ненужных комплиментов. При наличии любви, внимания, нежности к объекту можно и нужно говорить только правду. А все эти эмоции заставят тебя выбрать правильные слова.

Женя, кстати, что у тебя сейчас с театром в глобальном смысле? Ты сцену любишь и много играешь, но давно не числишься ни в одной труппе…

Да, последние пятнадцать лет я не состою в штате ни одного театра. Так проще. Но я много играю в «Другом театре». Недавно мы там выпустили спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Валентинов день». Есть у меня спектакль «Девушка и революционер» в театре «Практика». Я стараюсь не набирать слишком много названий. Играть двадцать спектаклей в месяц несовместимо с остальной жизнью. А закрывать спектакли не хочется, потому что я люблю их и мне было бы жалко с ними расставаться. Поневоле становишься избирательным.

— А что тебе сегодня хотелось бы сделать в театре? К какому автору прикоснуться, к какой роли или жанру?

Мне бы хотелось поработать с большим жанром: высокая трагедия, прекрасные классические произведения. Шекспир… Греки… «Классики убийств»: Эдипы, Оресты, инцесты…» (Улыбается.) Долгое время мои мечты сводились главным образом к тому, чтобы быть одному на сцене и разобраться с собой. Я это решил в спектакле Павла Сафонова «Кроткая» — значит, теперь нужно делать что-то кардинально другое.

Герой «Кроткой» Достоевского мучает и унижает любимую женщину, мучается сам. Такой, на мой взгляд, моральный садизм с мазохизмом…

Мне так не кажется. Он абсолютно нормальный человек. Конечно, это художественное произведение, в нем есть метафора. Но если заняться разбором каждой второй судьбы и с точки зрения любовных отношений, и того, о чем человек мечтает, когда ему пятнадцать лет, и что он имеет, когда ему пятьдесят, мы найдем такую же трагедию.

— А дети смотрят то, что выходит у тебя на экране и в театре? Комментируют?

Они пока не начали меня ругать. (Улыбается.)

— Слышала, как ты абсолютно на равных разговариваешь с дочкой, которой одиннадцать лет…

Мне кажется, с людьми всех возрастов нужно общаться на одном языке. Не надо подстраиваться и сюсюкать с малышами или как с идиотами разговаривать с пожилыми людьми. Это никому не помогает, только обижает. Дети ничуть не глупее нас и не меньше понимают и видят. А если делать скидку на то, что они маленькие, мол, с ними можно только про ириски, тогда у вас никогда не будет дружбы.

— Ты мягкий папа?

Нет. Я бываю довольно жестким и с детьми, и вообще с людьми. Хотя очень не люблю и расстраиваюсь, когда становлюсь таким. С детьми это воспитательный процесс. Главное — не путать жесткость с грубостью. А с людьми не близкими раздражает конструкция мироздания, в которой работает только позиция силы. Единицы тех, кто готов слышать другой язык.

— Но в своем маленьком мире ты окружен такими редкими людьми. И детей воспитал такими, какими хотел их видеть.

Это надо посмотреть лет через…

— Но по одной-то уж точно можно судить, она ведь уже студентка…

Да, старшей дочери Соне двадцать лет, и она учится на факультете тележурналистики при «Останкино». Занимается политической журналистикой и пишет статьи, в которых я половину слов не понимаю, уже не говоря о тенденциях и смыслах. (Улыбается.) Впрочем, младшей дочери Саше одиннадцать лет, и она играет концерты с оркестром под управлением Владимира Спивакова в Большом зале консерватории.

— Генетика… Серьезно.

Да, нешуточно». (Улыбается.)

— Как часто ты видишься с детьми?

Так, чтобы пятнадцать человек за столом, удается раз в три-четыре месяца. А по отдельности — все время. Идея застольной беседы как отдельной составляющей жизни, возможность откровенного разговора, обсуждения каких-то важных вещей у нас занимает большое место.

— А на какую еще активность тебя хватает? И что дает эмоциональную или физическую подпитку?

Мне кажется, что артист обязан смотреть, читать, писать. Нужно чем-то себя наполнять, иначе нечем будет делиться с публикой. В Москве у меня нет ни секунды свободного времени, поэтому я много путешествую и, когда выезжаю, могу ходить по музеям, читать, смотреть кино, слушать курсы. В Интернете огромное количество разнообразных курсов! Теоретически даже можно защититься и получить диплом. Например, в Оксфорде — ни разу не побывав там. И я много слушаю лекций по психологии и по социологии.

— На английском языке?!

Конечно! Они же не будут для меня переводить.

— Ты настолько свободно владеешь языком?

Английским — да. Я работаю в совместных проектах и много езжу. Немного владею французским еще со школы и испанским. Как-то играл в кино, где приходилось говорить частично по-испански. К тому же у папы был блестящий английский и испанский, а мне хотелось к нему приблизиться. Начал учить греческий, когда снимался в Греции четыре месяца. Но в отличие от велосипеда, на котором мы учимся ездить в детстве и потом катаемся всю жизнь, язык должен жить, ты должен на нем говорить. Так что греческий у меня теперь ресторанный, могу заказать рыбу, признаться в любви, поблагодарить и попрощаться, на этом все заканчивается. (Улыбается.)

Лилия Шарловская

Твоя любовь к путешествиям — это познание неизведанных мест или просто удовольствие, связанное с приятными поездками по европейским городам и городкам?

В идеале лучшее путешествие — это автомобиль, и двигаться, двигаться, смена мест, языков, кухонь. Лет пять или шесть назад мы с Олей поехали в Австрию к странному и сложному австрийскому кинорежиссеру, который хотел снимать кино с русскими артистами. Довольно быстро поняли, что не нашли с ним контакта, и сбежали. В результате у нас оказался свободным месяц с небольшим. Дети были далеко, так как все было устроено под съемки, и мы остались на свободе. Взяли машину и проехали десять тысяч километров по Европе — Австрия, Франция до Испании, до океана, спустились через горы, в общем, это было целое путешествие. И мы поняли, что для нас это самый лучший способ перезагрузиться, очиститься.

— А какие-то еще увлечения: рыбалка, коллекционирование, поделки — у тебя есть?

Профессия давно стала для меня единственной страстью. Я резал по дереву, лет в двадцать пять, и мне это очень нравилось. Довольно много всего понаделал, но все это сгорело в пожаре, и с тех пор я больше резца и зубила не касался.

Знаю, что вы очень любите свою дачу. Оля в одном из интервью невероятно смешно рассказывала, как у вас там распределяются обязанности. Ты еще не начал заниматься чем-то в саду и огороде, например, сажать что-то?

Нет, я ничего не сажаю. Но действительно, сад — это лучший антидепрессант. Сад, дом дают ощущение крепости и той стены, которой ты ограждаешь себя от мира, это твое закрытое пространство, место силы. Спокойствие, тишина, мечты…

— Ты помнишь, о чем мечтал в пятнадцать или в двадцать лет?

Нет, не помню. Наверное, я не мечтатель. Хотя, знаешь, я мечтал быть счастливым и чтобы все вокруг меня были счастливы. Это никогда не формулировалось ни в конкретную профессию, ни в материальные блага, ни в проживание в определенном климате или точке земного шара. Ведь счастлив не тот, кто богат, успешен или даже здоров, а просто тот, кто умеет быть счастливым. И фиг тут разберешься, как это происходит.

Детство и семья Ольги Сутуловой

Оля родом из Ленинграда. Родившись в интеллигентной семье, она росла совершенно непослушным и взбалмошным ребёнком. Когда пошла в школу, то нелегко пришлось и учителям. Поведение было плохим, точные науки не давались, хотя и мама, и папа оба инженеры-математики. Оле хорошо давались языки. Она училась в школе, где английский язык изучался углублённо.
Когда Ольге было четырнадцать, она несколько месяцев провела в Оксфорде, куда школьников отправляли по обмену. Поездка произвела на неё сильное впечатление. В старшие классы её не приняли. Девочка решила, что будет учиться в ПТУ, и подала туда документы. Родители же были против, в результате их дочка продолжила обучение в гимназии, которая находилась в Петергофе.

Биография[ | ]

Ольга Сутулова родилась 4 мая 1980 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Ольга родилась в семье математиков и инженеров, но по стопам родителей не пошла. С 5 лет занималась английским языком, затем поступила в школу с углублённым изучением английского языка. В 14 лет на несколько месяцев уехала в Оксфорд по программе обмена учащихся. Но отношения с преподавателями и одноклассниками в оксфордской школе у неё не сложились. Как заявляла сама Ольга, в то время она была хулиганкой, в школе не преуспевала и в конечном итоге её выгнали из школы. Недолго думая, Ольга отправилась в ПТУ при пароходстве, сдала туда все экзамены на отлично, но родители Ольги не смирились с тем, что их дочь станет техником-слесарем, и спустя некоторое время зачислили её в гимназию имени Александра II в Петергофе. В 15 лет на день рождения общего знакомого, куда Ольга пришла вместе с родителями, она встретилась с драматургом режиссёра Дмитрия Астрахана — Олегом Даниловым и вскоре снялась в телесериале «Зал ожидания».

После окончания гимназии Ольга поступила в университет на исторический факультет. Учёба там у Ольги не сложилась. После провала экзаменов Ольга поступила во ВГИК.

Окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская Иосифа Райхельгауза).

Личная жизнь[ | ]

Муж — актёр Евгений Стычкин, в браке пока детей нет[1]. Они встретились на съемках «Контракта на любовь», когда актер был еще женат на Екатерине Сканави, и у них начался роман. С 2007 г. актер жил на две семьи. В 2009 г. Евгений Стычкин развёлся с Екатериной, но долго не решался вступать в следующий брак[2]. В 2012 г. Евгений с Ольгой поженились[3].

Первые роли Ольги Сутуловой

В пятнадцать Сутулова впервые была приглашена в кино, где ей дали роль в фильме «Зал ожидания». Она сыграла Пономарёву Свету – девочку из детского дома. Вскоре последовала ещё одна роль, на этот раз это была криминальная драма с названием «Контакт со смертью». Оба фильма были сняты одним режиссёром – Дмитрием Астраханом. Олю, как это часто бывает, пригласили сниматься совершенно случайно.
Девочке эта работа показалась какой-то несерьёзной. О том, чтобы связать в дальнейшем свою жизнь с кино, она даже не думала. Оля выбрала историю и решила поступить на исторический факультет Университета. Прямо перед вступительными экзаменами девушка передумала, поняла, что не сможет всю жизнь заниматься одним и тем же. Сдав экзамены во ВГИК, Ольга начала учиться. Она попала на курс Иосифа Райхельгауза.

Начиная с 2001-го, актриса снялась в ряде фильмов. Вместе с Михаилом Ульяновым и Адой Роговцевой Оля сыграла в глубокой и умной картине «Подмосковная элегия». Так же она принимала участие в работе над кинокартинами «Атлантида», «Кино про кино», «Зал ожидания», «Неотложка» и др.

Биография Ольги Сутуловой

Ольга родилась 4 мая 1980 г. в Санкт–Петербурге. Она с детства была очень активной и непослушной. Чтобы как-то занять ребенка, родители наняли для 5-летней Оли репетитора по английскому языку. Девочка с интересом ходила на занятия и хорошо воспринимала информацию. Позже родители подобрали для дочери школу с углубленным изучением английского языка.

В 1994 г. Петербургская школа запустила программу по обмену учащимися. Оля на 2 месяца отправилась в Оксфордский колледж. Однако коллектив и преподавательский состав не поладили с ученицей. Вскоре девушка была отчислена из школы за неприемлемое поведение. После этого случая Сутулова приняла самостоятельное решение поступить в ПТУ. Родители были ошеломлены выбором дочери и настояли на переходе в гимназию имени Александра Второго.

Вечерние платья недорогие: звезды все чаще выходят на красные дорожки в нарядах масс-маркет-марок

Судьбоносным для Ольги стал 1995 г. Друзья пригласили ее на день рождения к общему знакомому. На вечеринке девушка познакомилась с парнем, который оказался сценаристом известного режиссера Дмитрия Астрахана. Молодой человек предложил Ольге попробовать пройти кастинг к новому сериалу «Зал ожидания». Девушка понравилась комиссии и получила роль Светы Пономаревой. Премьера состоялась в 1998 г., картина имела огромный успех.

После съемок в фильме «Контракт со смертью» Сутулова решила продолжить учебу, чтобы получить более надежную работу. В университете поступила на исторический факультет. Однако обдумав будущее, Ольга поняла, что всю жизнь изучать одну лишь историю не хочет. Студентка хотела пробовать что-то новое, развиваться, поэтому решила вернуться к актерской деятельности и поступила во ВГИК.

На третьем курсе снялась в фильме «Арена». Картина провалилась в прокате, кинокритики резко высказывали свое мнение об этой работе. В конце 2001 г. на экраны вышел фильм «Подари мне лунный свет», где Ольга Сутулова исполнила одну из главных ролей. Картина имела неплохие оценки от зрительской аудитории. После этой работы поступала масса предложений от других режиссеров, в карьере молодой актрисы началась новая глава.

В 2007 г. на экраны вышел мини–сериал «Ленинград». События разворачивались осенью 1941 г. Немцы соорудили вокруг города кольцевую блокаду и не позволяли провизии доходить до горожан. Единственной надеждой на спасение от голодной смерти была узкая дорожка, не отмеченная на карте. Героиня Ольги – милиционерша Нина Цветкова, рискуя жизнью, помогала главному герою снабжать горожан пищей. Съемки были достаточно сложными, команда проделала множество работы, чтобы зритель погрузился в атмосферу фильма. Потраченные силы не оказались напрасными, картина имела огромный успех, получила несколько номинаций на различные премии.

В последующие годы актриса Ольга Сутулова продолжала активно сниматься. Практически каждый год девушка играла одновременно в 2-3 фильмах. Наибольшую популярность получила после мелодрамы «Про любоff» (2010), снявшись в компании с Федором Бондарчуком и Оксаной Фандерой.

Евгений Стычкин и Ольга Сутулова Светлаков показал Бондарчуку и Виторгану «Скорый «Москва-Россия» Ольга Сутулова Дуня Смирнова дважды показала Москве «Кококо»

Ольга Сутулова

Евгений Стычкин, Александр Носовский и Ольга Сутулова

Ольга Сутулова и Гоша Куценко

Лучшие фильмы с Ольгой Сутуловой

В 2007-ом зрители увидели фильм «Ленинград», где Сутулова сыграла главную роль. Её героиня – сержант милиции. Сюжет разворачивается в период блокады. Работа над фильмом была для актрисы и всей съёмочной группы непростой. Важно было не допустить ошибок и ляпов. Репетиции начались до съёмок. Картина получилась удачной и была отмечена несколькими премиями.
Ольга Сутулова — о своей героине («Любоff/on»)

Часто Сутуловой приходится играть провинциалок и «серых мышек». Один из таких фильмов – «Нирвана». Героиня актрисы – провинциалка, переехавшая в большой город. Похожую роль она сыграла в кинокартине «Про любоff». Там Оля снималась вместе с Оксаной Фандерой и Фёдором Бондарчуком .

Актриса Ольга Сутулова сегодня

Одним их последних вышедших фильмов с участием Ольги – «Дочь баяниста». Ей досталась одна из главных ролей. Её героиня – Алина Громова. Актриса сыграла в картине «Праздник взаперти» и «С Новым Годом, мамы!». Ольга Сутулова сегодня
Актриса сегодня имеет возможность отказываться от неинтересных для неё ролей. В ситкомах она не играет, считая, что от профессии надо получать удовольствие, а не мучиться от понимания того, что зря подписалась под подобный проект. Ольга стремится всегда ехать на работу с удовольствием. Мелькнуть лишний раз на экране – это не для неё.

Актриса Ольга Сутулова: «Стычкин говорит, что я отлично умею водить, но рядом не садится»

С театром у Сутуловой не сложилось. По её словам, у неё есть большое желание сделать на сцене что-то интересное, но для этого обязательно должны совпасть такие факторы, как партнёры, режиссёр и пьеса. Сейчас актриса играет в театре «Практика», работая с режиссёром Эдуардом Бояковым.

Актриса Ольга Сутулова: «Работать с Мирой Сорвино было нелегко»

Трогательное чувство на фоне голодного, полуразрушенного города проникновенно сыграли оскароносная красавица Мира Сорвино и ирландский актер Габриэль Бирн.

Если любовь в «Ленинграде» досталась голливудским звездам, то российские актеры «взяли на себя» спасение города. Обладательница «Тэффи» за лучшую женскую роль актриса Ольга Сутулова исполнила роль сержанта милиции Цветковой.

Об изнуряющей трехлетней работе над грандиозным кинопроектом актриса рассказала «КП» в эксклюзивном интервью.

«Мы здесь, а не там, и этим все сказано»

— Оля, Петербург для вас родной город, тема блокады вам, бесспорно, близка.

— Да, обе мои прабабушки сумели пережить этот кошмар — одна была учительницей, вторая медсестрой. Но, как правило, пережившие блокаду люди не хотят о ней вспоминать. Это, наверное, правильно. Вот и мои бабушки о ней говорили, как о чем-то обыденном, но иногда в этих их «обычных рассказах» проскальзывали ужасающие вещи, слишком тяжелая информация, чтобы ее воспринимать.

— Расскажите о своей героине — майоре Цветковой. Она, безусловно, сильная личность, но насколько этот образ является отражением вас самой?

— В какой-то степени — да. Работая над ролью, ищу все нужные качества в себе, но это совсем не значит, что в жизни я поступаю, как она. Даже представить себе не могу, что бы делала, оказавшись в блокадном Ленинграде. Это сейчас, сидя за чашкой чая, нам с вами очень легко рассуждать, что мы бы бросились под танк, прикрывая своим телом ребенка, а в реальности — мы здесь, а не там, и этим все сказано.

— Я знаю, вы работали над своим внешним видом — похудели, обрезали волосы, а что еще придумали для образа?

— Ничего больше и не надо было придумывать. Там была военная форма, которая обязывает вести себя определенным образом. Шинель и тяжелые сапоги, например, делают походку мужской…

«Теперь я понимаю, что значит типичный голливудский подход»

— Что стало для вас наиболее сложным моментом во время съемок «Ленинграда»?

— То, что они длились три года — это все-таки долго! Конечно, мы делали перерыв летом, но на протяжении трех лет пришлось поддерживать форму, ощущать роль, сценарий, да и сниматься в других проектах я не могла — лысую актрису никто в кино не берет.

— Слышала, вы с Мирой Сорвино не очень сработались…

— Да, нам было нелегко. По характеру Мира — жесткий человек, поначалу меня даже раздражала ее бесцеремонность. Она могла остановить съемку, потому что ей не нравился текст, и тут же садилась с режиссером Сашей Буравским переписывать сцену. Ей было плевать, что накануне я выучила несколько страниц на английском языке (мы снимали ленту в английском варианте, а потом переозвучивали на русском). Из-за нее мне во всем приходилось разбираться множество раз, но в конце концов я должна быть благодарна ей за мастер-класс английского, так что даже прослезилась, когда мы прощались! Теперь я понимаю, что значит типичный голливудский подход. Думаю, здесь сказывается менталитет, но это совсем другое отношение к партнерству. Они приехали к нам работать, а не дружить… Мне, конечно, претит такой эгоизм по отношению к партнерам и вообще к ситуации. Актер должен иметь свое мнение и уметь его отстаивать, но и меру надо знать. Когда человек из чужой страны, ничего не зная о нашей блокаде, приходит на съемки фильма с книжкой о Сталинграде под мышкой и начинает диктовать, что делать режиссеру, — это же смешно и… страшно.

— А с кем вам было комфортнее всего работать на съемочной площадке «Ленинграда»?

— С Михаилом Ефремовым. Мой лучший партнер. По сценарию его герой ухлестывает за мной, хотя у него и семья есть, и ребенок, но что поделаешь — это любовь! (Смеется.)

Это фильм не про водопровод

— Слышала, фильм собирались представлять в Америке, но хотели сделать адаптированный вариант, для незнакомого с историей Второй мировой зрителя. Что скажете по этому поводу?

— Мы изначально снимали полный метр, который выходит в телеверсии на «Интере». Киноверсию скоро повезем на фестиваль в Венецию, Сан-Себастьян и Нью-Йорк!

— Что вам самой нравится в фильме «Ленинград»?

— Это очень понятная и реальная история — трагичная и поучительная. Для тех, кто будет искать казусы и говорить, что в 45-м в Ленинграде не было таких машин или таких водопроводов, напомню: мы снимали художественное кино! Этот фильм не про водопровод, самолеты и машины, а про человеческие отношения, про добропорядочность, мужество, про то, как выживают люди…

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Время действия — ноябрь 1941 года. Английская журналистка Кейт (Мира Сорвино) оказывается в Ленинграде накануне взятия его немцами в блокаду. Во время бомбежки она получает контузию и теряет все документы. Журналистку спасает милиционер Нина Цветкова (Ольга Сутулова). Двум женщинам вместе суждено пережить 900 страшных дней блокады.

Единственной связью с Большой землей в эти страшные времена становится Ладожское озеро, вернее — его узкая замерзшая коса, по которой могут двигаться машины с хлебом. От этой «дороги жизни» зависят судьбы почти 3 миллионов жителей города. Как верно проложить трассу, чтобы грузовики не провалились под лед — об этом знает ученый Василий Краузе, чьи следы затерялись где-то в Петергофе. На поиски светила гидрографии отправляется старший майор Госбезопасности Малинин…

Помимо Миры Сорвино в сериале задействованы иностранные актеры Гэри Олдман и Гэбриел Бирн, известный по фильмам «Человек в железной маске» и «Ярмарка тщеславия».

Также в фильме снялись российские звезды: Александр Абдулов, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Евгений Сидихин, Марат Башаров, Влдадимир Ильин, Валентина Талызина, Кирилл Лавров, Донатас Банионис и многие другие.

Снимали кино в Петербурге, в Лондоне и в Будапеште.

Личная жизнь Ольги Сутуловой

Оля замужем. Её мужем стал Евгений Стычкин Как говорит сама актриса – он её любит и балует. Недавно Женя подарил Ольге керри-блю-терьера. Собака получила «важное» имя – Жучка. Теперь она вместе со своими хозяевами везде путешествует.
Ольгу не встретишь на тусовках или премьерах. Она предпочитает получать роли не за то, что о ней пишут в прессе, как и где она появилась, с кем провела вечер и так далее. Подобная популярность актрису не интересует. Она хочет, чтобы на роли её приглашали за талант и способности.

У Ольги много друзей, но артистов среди них нет. По её мнению все артисты – эгоцентристы, в том числе и она, а общение с такими людьми всегда непростое.

Актриса всегда была равнодушна к музыке, до тех пор, пока друзья не приобщили её к ней. Она более всего тяготеет к ретро, слушает блюзовые композиции и джаз. Примерно так же обстоят дела с живописью. Импрессионисты – это её.

Даже на съёмках Ольга не ест обычную «киношную» пищу, предпочитая ей диетическое мясо и свежие овощи. Это она всегда прописывает в своём контракте. Дома же актриса любит стоять у плиты и фантазировать, придумывая что-то вкусное и необычное. В питании она придерживается системы раздельного питания, стараясь таким образом поддерживать фигуру. Сутулова считает, что лучше быть всегда немного голодной.

Оля любит путешествовать, а вот о жизни за границей никогда не мечтала. Ей нравится узнавать незнакомые страны, расхаживая по улочкам, посещая музеи, заглядывая в местные кафе. Интересен так же быт простых людей, их любимые блюда, обычаи, мысли.

Из-за того, что физической нагрузки в жизни Оле не хватает, она обязательным для себя считает посещение спортзала. Более всего ей нравятся занятия йогой.

Отдыхать Оля старается там, где немноголюдно. Ей нравится посещать охотхозяйство, находящееся в Псковской области. Бывать там для актрисы – просто счастье. Семьёй они путешествуют в Австрию. Природа, отсутствие цивилизации и туристов – вот и всё, что нужно для полноценного отдыха.

Семья Сутуловой постоянно проживает в двадцати километрах от столицы в загородном доме. Есть баня, в которой актриса не против попариться. По словам Оли уже и за городом стало в последнее время очень многолюдно. Сложность в том, что работа требует постоянного присутствия в Москве.

Актриса Ольга Сутулова снимается в кино с 15 лет. Неудивительно, что к 36 годам она успела появиться более чем в 40 фильмах и сериалах. Зрителям талантливая девушка запомнилась благодаря таким нашумевшим проектам, как «Контракт со смертью», «Зал ожидания», «Ленинград», «Подмосковная элегия». Что же известно об Ольге, ее личной жизни и творческих достижениях?

«В кровати и с бутылкой шампанского в руках»: Интервью с Ольгой Сутуловой

«КиноРепортер» поговорил с актрисой о скандалах, светской жизни и новых ролях.

Популярная российская актриса Ольга Сутулова, звезда сериалов «Содержанки» и «Последний министр», отметившая свое 40-летие, рассказала о своем отношении к сильным женщинам, сплетням и одиночеству.

— Ольга, как проводите время в самоизоляции?

— Как показывают соцопросы, ответ на этот вопрос и разнообразные советы на эту тему уже всех задолбали. Но тем не менее я очень хорошо провожу время. Радуюсь, как социопат. Живу за городом, поэтому, простите меня, много гуляю. (Смеется.)

— 4 мая у вас был юбилей. Как отпраздновали?

— Без гостей. Без большого праздника. В кровати и с бутылкой шампанского в руках.

— Карантин сильно изменил ваши планы?

— Из-за пандемии накрылся отпуск — ну и бог с ним, ничего страшного. Я одна хотела посидеть на острове, а теперь посижу дома. Философски отношусь к этой необходимости, хотя, конечно, хочется рвануть в плавание. Что касается работы, мне повезло — все проекты запланированы на конец лета и на осень. Поэтому я сейчас отдыхаю. Отработала огромный сериал без выходных. Он называется «Спроси Марту» — история про женщину-адвоката, которая защищает только женщин. Феминистская повестка. Вполне симпатичная.

— Кстати, о феминистской повестке. Как вы относитесь к скандалу с Региной Тодоренко?

— Мне кажется, не очень готовая формулировать мысли девушка сказала большую глупость, о которой, вероятно, тут же пожалела и несколько раз извинилась. Но меня в этой ситуации волнует все-таки другое: вместо того, чтобы несколько лет назад наброситься на Марата Башарова за то, что он бил жену, и на других, ему подобных, в том числе небезызвестных коллег, о которых многое известно в светских кругах, все стали добивать лежачего. Это говорит о здоровье общества: травим Тодоренко, но закрываем глаза на поступки Башарова и прочих. Я против домашнего насилия и жду принятия этого важного и нужного закона. Где вы еще слышали пословицу «Бьет — значит любит»? Только у нас!

— Историк моды Александр Васильев как-то сказал, что вы придерживаетесь стиля «злая волшебница» и внешне — типичная вамп. Ощущаете себя роковой женщиной?

— Я не имею права спорить с историком моды Александром Васильевым. Ему, конечно, виднее про других людей, с которыми он мало знаком. Я думаю, этот образ все-таки в основном придуман художниками по гриму и костюмам, например, сериала «Содержанки». И я им очень за это благодарна — мне он нравится. Но не считаю себя какой-то роковой женщиной. По крайней мере, этот образ я не культивирую.

— А есть ли у вас что-то общее со светской львицей Алисой?

— Она — мое второе «я»! Но мы ведь говорим не о профессиональных, скажем так, навыках Алисы, а о внутреннем содержании, бескомпромиссности характера, безапелляционности, стремлении добиться чего бы то ни было любой ценой, бесконечной любви к себе — об этих качествах. Тут все про меня.

— А вы сами светские тусовки любите?

— Если мы говорим о перетекании из одного приема в другой, то нет, я этого не люблю. Мне там крайне неуютно. Я люблю ездить на «Кинотавр». А потом, что считать светской тусовкой? Концерт в консерватории, премьера в театре, танцы — вполне себе светские мероприятия, и я их люблю.

— В актерских кругах у вас репутация девушки с непростым характером. Врут?

— Если так говорят актеры, значит — правда. Они же никогда не врут и не завидуют… (Смеется.) Наверное, такой вывод сделан после общения со мной на тех самых светских приемах — там я действительно могу блеснуть скверным характером.

— А вы сами следите за светской жизнью, сплетнями, скандалами?

— Сейчас чуть больше времени для чтения появилось, поэтому — да. Не всегда же с томиком Шопенгауэра сидеть. Читаю телеграм-каналы. Это фрик-шоу, конечно, но меня оно забавляет.

— Один из последних хитов — комедийный сериал Романа Волобуева «Последний министр», где вы сыграли циничную и взрывную чиновницу Ксению Борисовну Нечаеву. У этой роли появилось множество поклонников. С вами даже фан-арт стали делать, рисунки выкладывать, видели?

— Да, Роман Олегович мне их шлет! Я страшно горжусь, это очень круто. А сама роль так вообще — актерская удача. Обожаю ее!

— Как вы думаете, почему персонаж так понравился?

— Во-первых, все любят женщин, которые могут остроумно поставить на место. Это вызывает восторг и желание быть похожей: «Вау, я бы тоже так хотела!» Подчиненные шушукаются, а она пришла — и все сразу замолчали. Во-вторых, у всех вызывает восторг женщина, которая решает вопросы. В общем, есть много приятного в ней — она радость для феминисток и патриархально настроенных, для сильных и для неуверенных в себе девушек, мужчин, потому что снимает с их уставших плеч ответственность за принятие решений и их реализацию. Она — идеальная: ей ничего не нужно, и она все может. (Смеется.) И потом, она — единственный персонаж, которому разрешены тонкие переживания.

— В одном из эпизодов психотерапевт советует вашей героине вспомнить место из прошлого, где той было хорошо, и возвращаться туда, когда на душе плохо. А у Ольги Сутуловой есть такое место?

— Есть, но это скорее состояние, а не место. Состояние необходимого одиночества. Ловить его хочется там, где тихо и не так красиво. Например, какой-нибудь остров в Прибалтике или горы. Короче говоря, не Тоскана. Без чрезмерного захватывания духа. Скорее — простое место для одиночества, которое мне иногда необходимо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Сутулова Последний министр Содержанки

Поделиться

Читайте «КиноРепортер»

Актриса Ольга Сутулова: детские годы

Будущая звезда появилась на свет в Санкт-Петербурге, который тогда еще назывался Ленинградом, произошло это в мае 1980 года. Актриса Ольга Сутулова не отличалась примерным поведением в детстве. У нее постоянно возникали конфликты со сверстниками и учителями. В биографии Ольги присутствует даже такой факт, как отчисление из школы, связанный с ее вызывающим поведением.

Училась девочка средне, технические предметы откровенно не любила, несмотря на то что родилась в семье инженеров. К гуманитарным урокам она относилась более благосклонно, с наибольшим удовольствием изучала английский язык. Это увлечение позволило будущей актрисе провести несколько месяцев в Оксфорде, она стала участницей программы обмена. Она осталась в восторге от посещения другой страны, страсть к путешествиям развилась у нее именно тогда. Будучи отчисленной из школы, актриса Ольга Сутулова собиралась стать учащейся ПТУ и получить специальность техника-слесаря. Однако родители, возмущенные этим решением, устроили дочь в гимназию имени Александра Второго, расположенную в Петергофе. В этом заведении Ольге учиться понравилось, ее оценки улучшились.

Биография

Ольга Сутулова родилась 4 мая 1980 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Ольга родилась в семье математиков и инженеров, но по стопам родителей не пошла. С 5 лет занималась английским языком, затем поступила в школу с углублённым изучением английского языка. В 14 лет на несколько месяцев уехала в Оксфорд по программе обмена учащихся. Но отношения с преподавателями и одноклассниками в оксфордской школе у неё не сложились. Как заявляла сама Ольга, в то время она была хулиганкой, в школе не преуспевала и в конечном итоге её выгнали из школы. Недолго думая, Ольга отправилась в ПТУ при пароходстве, сдала туда все экзамены на отлично, но родители Ольги не смирились с тем, что их дочь станет техником-слесарем, и спустя некоторое время зачислили её в гимназию имени Александра II в Петергофе. В 15 лет на день рождения общего знакомого, куда Ольга пришла вместе с родителями, она встретилась с драматургом режиссёра Дмитрия Астрахана — Олегом Даниловым и вскоре снялась в телесериале «Зал ожидания».

После окончания гимназии Ольга поступила в университет на исторический факультет. Учёба там у Ольги не сложилась. После провала экзаменов Ольга поступила во ВГИК.

Окончила актёрский факультет ВГИКа (мастерская Иосифа Райхельгауза).

Личная жизнь

Муж — актёр Евгений Стычкин, в браке пока детей нет[1]. Они встретились на съемках «Контракта на любовь», когда актер был еще женат на Екатерине Сканави, и у них начался роман. С 2007 г. актер жил на две семьи. В 2009 г. Евгений Стычкин развёлся с Екатериной, но долго не решался вступать в следующий брак[2]. В 2012 г. Евгений с Ольгой поженились[3].

Выбор жизненного пути

Человеком, благодаря которому актриса Ольга Сутулова впервые оказалась на съемочной площадке в возрасте 15 лет, стал драматург Олег Данилов. С ним школьница встретилась случайно, произошло это на дне рождения друга семьи. Именно Олег позвал юную бунтарку в телепроект «Зал ожидания», который снимал Дмитрий Астрахан. Начинающая актриса сыграла девочку Свету, живущую в детском доме.

Дмитрию Астрахану Сутулова понравилась, поэтому в 1998 году он вновь пригласил ее в свою картину. Это был криминальный боевик «Контракт со смертью», Ольга получила в нем роль Ани.

Как ни странно, к решению стать актрисой звезда отечественного кино пришла далеко не сразу. Одно время она намеревалась стать историком, даже посещала подготовительные курсы, готовясь к поступлению в университет. Однако разочаровалась в этом намерении уже в день вступительных экзаменов, вдруг поняв, что не хочет в течение всей жизни заниматься одним и тем же делом. В итоге Ольга специально провалила вступительные экзамены, а затем стала студенткой ВГИКа.

Сутулова Ольга Александровна

Родилась 4 мая 1980г. Окончила актерский факультет ВГИК (мастерская И. Райхельгауза).

показать все фотографии (10)

перейти в галерею все фотографии с большими превью (77)

  • актриса (53)
  • 5.7

Последний министр (2020г., сериал, реж. Роман Волобуев) главная роль / Нечаева

7.9/7

Содержанки 2 (2019г., многосерийный, реж. Дарья Жук) / Алиса Евгеньевна Ольховская

5.3/6

Содержанки (2019г., многосерийный, реж. Константин Богомолов) главная роль / Алиса Евгеньевна Ольховская

4.9/8

Эвтаназия (2019г., короткометражный, реж. Елена Бродач) главный герой / Марина Сергеевна

0.0/0

Спроси Марту (2019г., многосерийный, реж. Флюза Фархшатова) главный герой / Марта

БендерЪ (2018г., многосерийный)

Одна историческая ошибка (2018г., короткометражный, реж. Михаил Местецкий)

0.0/0

Алиби (2017г., сериал, реж. Нурбек Эген)

Костик (2017г., короткометражный, реж. Ирина Волкова)

0.0/0

Троцкий (2017г., многосерийный, реж. Александр Котт, Константин Статский) главная роль / Наталья Седова

6.4/17 4

Извращенцы (2016г., сериал, реж. Екатерина Носик, Дарья Носик)

Sпарта (2016г., многосерийный, реж. Егор Баранов) / Анастасия Николаевна Истомина

6.6/12 4

Снег и пепел (2015г., многосерийный, реж. Саша Кириенко) главная роль / Наталья

5.9/16 3

Красные браслеты (2015/2017гг., сериал, реж. Наталия Мещанинова) / Елена

7.0/12 3

Рожденная звездой (2015г., сериал, реж. Марат Ким, Владимир Шевельков) главная роль / Уманская

6.4/32

Клад (2015г., реж. Ирина Волкова)

6.3/3 5

Любовь говорит (2014/2016гг., многосерийный, реж. Андрей Либенсон, Виктор Татарский (участие)) главный герой / Люба / Любовь Андреевна Донская

5.6/8 1

Сын (2014г., реж. Слава Росс)

9.0/1

Скорый «Москва-Россия» (2014г., реж. Игорь Волошин) роль второго плана

5.2/12

Бомба (2013г., многосерийный, реж. Олег Фесенко) главная роль / Шейла Перски

6.4/17 3

Диалоги (2013г., альманах, реж. Ирина Волкова)

6.3/7

Пираты Эгейского моря (2012г., реж. Яннис Смарагдис)

6.8/5 1

С Новым годом, мамы! (2012г., альманах, реж. Артем Аксененко, Антон Борматов и др.) главная роль / Галина / няня

7.1/80

Праздник взаперти (2012г., реж. Сергей Ткачев) / Альбина

5.9/16 1

Дочь баяниста (2012г., телевизионный, реж. Екатерина Науменко) главный герой

5.9/8 1

Скорпион на ладони (2011г., реж. Сергей Ткачев) главный герой

6.3/6

Ленинград (2010г., реж. Александр Буравский) главный герой / Нина Цветкова

5.9/31

Про любoff (2010г., реж. Ольга Субботина) главный герой / Дарья

6.5/78 3

Тесные врата (2009г., реж. Сергей Ткачев) главный герой

5.6/14 2

Нирвана (2008г., реж. Игорь Волошин) главная роль / Алиса

5.4/20 17

Контракт на любовь (2008г., реж. Илья Хотиненко, Елизавета Лижнина) главная роль / Анна

5.2/13 5

Случайная запись (2008г., телевизионный, реж. Бата Недич) / Екатерина

4.4/8

Исчезновение (2007г., телевизионный, реж. Елена Стрижевская) главный герой / Екатерина / жена Сергея

6.1/9

Частный заказ (2007г., многосерийный, реж. Сергей Ткачев) / Александра Сураева

6.4/27 4

Ленинград (2007г., многосерийный, реж. Александр Буравский) главный герой / Нина Цветкова / милиционер

5.7/33

Седьмое небо (2006г., многосерийный, реж. Вячеслав Криштофович) главная роль / Лидия Шевелева

6.0/25 2

Ночь светла (2004г., реж. Роман Балаян) главная роль / Лика

5.1/15

Джокер (2004г., телевизионный, реж. Константин Шамин) главный герой / Елена Дракова

4.0/4 3

Формула (2004г., сериал, реж. Дмитрий Онищенко) главная роль

6.5/4 5

Даша Васильева. Любительница частного сыска (2003г., сериал, реж. Анатолий Матешко) / Селина / серия «За всеми зайцами»

6.1/19

Северный сфинкс (2003г., многосерийный, реж. Аркадий Сиренко) главная роль / Екатерина Дмитриевна / сестра Веры,жена Константина Новоскольцева

6.0/5

Воры и проститутки, или Приз — полет в космос (2003г., реж. Александр Сорокин) роль второго плана

1.0/8

Неотложка (2003г., сериал, реж. Геннадий Каюмов, Анатолий Артамонов) главная роль / Марина Сергеевна / врач

6.3/14

Атлантида (2002г., реж. Александр Павловский) главная роль / Настя

5.6/15

Кино про кино (2002г., реж. Валерий Рубинчик)

6.0/6

Главные роли (2002г., сериал, реж. Всеволод Плоткин) / актриса на пробах,10 серия

6.0/29

За кулисами (2002г., сериал, реж. Игорь Талпа) главная роль / Елена Занегина

7.5/2

Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя (2002г., сериал, реж. Владимир Хотиненко, Вячеслав Сорокин) / Женя /

молодая авантюристка, в поисках легких денег невольно вовлеченная в настоящую мафиозную структуру, за это ей приходится дорого заплатить… Дело № 24 «Пуд золота»

6.5/23

Подмосковная элегия (2002г., телевизионный, реж. Валерий Ахадов) главная роль / Дарья

3.2/6

Подари мне лунный свет (2001г., реж. Дмитрий Астрахан)

5.5/33

Гладиатрикс (The Arena) (2001г., реж. Тимур Бекмамбетов) / Ливия

1.0/1

Зал ожидания (1998г., многосерийный, реж. Дмитрий Астрахан) главная роль / Светлана

6.4/29

Контракт со смертью (1998г., реж. Дмитрий Астрахан) / Аня

5.1/8

  • Награды
  • Публикации
  • 2007г. — «ТЭФИ» в номинации «Исполнительница женской роли в телевизионном фильме/сериале» за роль в фильме «Ленинград»
  • VI Премия АПКиТ: 10 побед «Троцкого» 18 марта 2020 г.
  • Премьера фильма «Привычка расставаться» 24 сентября 2013 г.
  • Предпремьерный показ фильма «Праздник взаперти» 9 декабря 2012 г.
  • «Ленинград» — триумфатор «ТЭФИ» 24 сентября 2007 г.

Лучшие фильмы и сериалы

«Подмосковная элегия» — картина, благодаря которой приобрела своих первых поклонников актриса Сутулова Ольга. Фильмография кинодивы пополнилась лентой, сюжет которой позаимствован из пьесы в 2002 году. В «Подмосковной элегии» поднимается вечная проблема отцов и детей. Девочка Дарья, сыгранная Ольгой, получилась яркой и неординарной, критики назвали созданный актрисой образ изюминкой картины.

В 2007 году Сутуловой довелось сыграть в исторической драме «Ленинград», посвященной ужасам блокады времен Великой Отечественной войны. Актриса любит вспоминать о том, как нелегко ей было вжиться в образ Нины Цветковой — героини, являющейся ее полной противоположностью с точки зрения характера. Нина пытается стать сильной, чтобы выжить, это заставляет ее уничтожать в себе все красивое, светлое. Ради роли Ольга согласилась расстаться с длинными волосами.

Режиссеры любят поручать звезде создание образов девочек из провинции, мечтающих покорить Москву. Пример такой картины — «Нирвана», в этом фильме Ольга сыграла Алису, которая бежит от своих проблем, перебираясь из небольшого городка в столицу. Также можно вспомнить драму «Про любовь», сюжет которой позаимствован из произведения Робски. Сутулова блестяще справилась с ролью провинциальной «серой мышки», в которую неожиданно влюбляется бизнесмен-москвич. Картина хороша небанальной концовкой.

Жизнь за кадром

Евгений Стычкин — человек, с которым счастлива в браке актриса Ольга Сутулова. Дети в семье еще не появились, однако Оля и Женя уже воспитывают вместе керри-блю-терьера по имени Жучка. Интересно, что актриса избегает частого мелькания на модных вечеринках, предпочитая провести время дома в обществе любимого супруга.

Человек, который не стремится к публичности, — такова актриса Ольга Сутулова. Личная жизнь — тема, которую девушка не любит затрагивать в беседах с журналистами. Тем не менее известно, что у нее много друзей, почти все из них не связаны с миром кино. В свободное время Ольга любит слушать музыку (в основном джаз), посещать картинные галереи, путешествовать и готовить. Самым полезным вариантом отдыха звезда называет занятия йогой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: