Поймите смысл того, что делаете
В 1983 году Стив Джобс убедил будущего генерального директора Apple Джона Скалли оставить свою работу в PepsiCo, задав ему всего лишь один вопрос: «Вы хотите провести остаток своей жизни, продавая лимонад, или вы хотите изменить мир?». Почему этот вопрос был столь эффективен? Он помог разыграться воображению, а также дал надежду на то, что человек сможет делать значимую работу.
Адам Грант, профессор Уортонской школы бизнеса, считает: сотрудники, которые знают, что их дело значимо не только для них самих, но и для других, чувствуют себя намного счастливее и работают более продуктивно.
Тереза Амабайл, профессор Гарвардской школы бизнеса, в ходе своего исследования выявила следующее. Независимо от того, насколько велика значимость вашей работы — ищете ли вы лекарство от рака или просто помогаете коллеге справиться с заданием, — вы всё равно будете чувствовать себя счастливым, просто осознавая, что делаете что-то полезное.
Смиритесь с «обязательным весельем»
Первый вопрос, который я задала Готтсман звучал так: «Действительно ли мне нужно было идти на корпоратив в этом году?». Готтсман сказала мне, что не надо думать, что в таком случае у вас есть выбор.
«Вам следует ходить на тщательно организованные мероприятия, которые проводит ваш работодатель, — посоветовала она. — Все формальные мероприятия, будь это корпоративный пикник или вечеринка в честь праздника, нужно воспринимать как “обязательное веселье”».
Пачтер с ней согласна: «Если вы не будете социализироваться, то вас перестанут считать частью команды». Однако она рекомендует соблюдать баланс — если коллеги зовут вас отдохнуть за пределами офиса, вы не обязаны принимать каждое приглашение.
Найдите себе друга на работе
Руководители должны не просто нанимать на работу талантливых и ответственных сотрудников, они также должны уделять внимание поддержанию хорошего микроклимата в организации. У людей должна быть возможность общаться друг с другом. Они должны чувствовать рядом плечо товарища, а не думать, что работают в коллективе, где всем друг на друга плевать.
Сотрудники, у которых есть друзья на работе, воспринимают свою деятельность как более увлекательное, полезное и приятное времяпрепровождение. Кроме того, они чувствуют поддержку со стороны коллеги, а это, в свою очередь, может повысить лояльность к организации в целом.
О плюсах и минусах работы вне офиса
Выяснилось, что 70% работников хотя бы один день в неделю работают вне офиса. Более половины работают удаленно 2-3 дня и 11% работают за пределами основного офиса своей компании пять раз в неделю. В России, по данным компании Regus (входит в группу IWG), только 32% офисных сотрудников работают за пределами основного офиса 2-3 дня в неделю и более.
Поэтому в нашей стране есть больший потенциал для роста. Тем более, все чаще офисные сотрудники не хотят все время работать в режиме с 9 до 18, а хотят выбирать удобное им рабочее время. Работа с 9 до 18 считается анахронизмом, если речь не идет о работе, связанной с постоянным личным контактом с клиентами. К сожалению, зачастую бизнес-структуры, даже если нет работы, заставляют работников отсиживать часы, и перерабатывать в случае авралов. По данным Superjob, вовремя домой уходят только 14% работников, при этом каждый четвертый задерживается на работе практически ежедневно.
Также, согласно опросу Regus, 70% опрошенных российских офисных сотрудников сожалеют, что неэффективно используют время в дороге. Они хотели бы работать ближе к дому, так 64% опрошенных респондентов отмечают, что это повысило бы продуктивность. Но так как инициировать переезд офиса может только собственник или гендиректор, то наемному сотруднику нужно выбирать другие способы сделать жизнь комфортнее.
Современные высокие технологии позволяют работать там, где удобно. Но возникает проблема для бизнеса: руководство хочет, чтобы сотрудники работали в его поле зрения, в стандартизированном и безопасном формате. Поэтому приходится трудиться в офисе, несмотря на временнЫе потери и другие недостатки. Согласно исследованиям Regus , 52 процента офисных сотрудников в России чувствуют себя на работе некомфортно, так как испытывают симптомы клаустрофобии оттого, что весь день находятся в замкнутом пространстве. 57% респондентов раздражает ненужное общение с занудными коллегами, а 63% бесят неприятные привычки коллег. Какие страдания испытывает «офисный планктон» из-за дресс-кода, запрета еды на рабочем месте, а также потери в войнах за пульт кондиционера, в исследовании не сообщалось.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки работы в офисе, нужно сказать, что адекватной и полноценной замены ей нет. Сотруднику необходим офис, чтобы быть в курсе всех новостей, для встреч с клиентами и для координации работы с другими отделами. Поэтому работа дома не является приемлемым выходом. Тем более что домоседы тоже страдают. 51% респондентов отвлекаются на просьбы членов семьи, а 27% — напротив – мучаются из-за одиночества. 48% страдают от недостатка концентрации внимания, а 42% отвлекаются от работы на домашних питомцев. Варианты работы в коворкинге или в кафе также имеют недостатки: в первом случае это шумная не всегда рабочая атмосфера, а также затраты на аренду места. В кафе есть проблемы с интернетом и безопасностью: как с информационной, так и в плане сохранности личных вещей.
Выход – организовать для себя гибкие условия работы, работать везде, где удобно. Благодаря современным технологиям со смартфона можно выполнить оперативные задачи: ответить на e-mail, переслать документ. Поэтому оптимально работать в офисе большую часть времени, а на удаленке проводить 1-3 дня в неделю – работая либо в близлежащем коворкинге, либо в кафе или дома. В настоящее время коворкинги плодятся как грибы и их много в спальных районах — в Москве их насчитывается 160 штук, а в Петербурге — 35.
Работа рядом с домом позволяет людям вести здоровый образ жизни. Согласно опросам Regus, четыре из пяти респондентов (84%) отмечают, что чем меньше времени они тратят на дорогу, тем больше времени у них остается на сон. Почти две трети респондентов (64%) уверены, что возможность быстро добираться до работы помогает им найти время для правильного питания.
Остается последнее – убедить работодателя, что, работая удаленно, а также покинув в рабочее время офис, вы обязательно сделаете работу к назначенному сроку. Конечно, преимущество будет у сотрудников с преимущественно разъездной работой, но и у «стационарных» специалистов есть шанс попытаться договорится с боссом. Только следует подготовится к такому разговору: показать достижения и убедить, что удаленная работа скажется на работе только положительно. Подчеркните, что вы высоко оцените готовность работодателя пойти вам на встречу в вопросе гибкого графика и возможности какое-то время работать за пределами офиса. Конечно, многое зависит от корпоративной культуры в каждой конкретной компании. Но есть общее правило – если руководитель уверен, что сотрудник ответственно относится к поставленным задачам и что работа не пострадает из-за личных дел, то боссу будет гораздо проще согласовать такую просьбу.
Андрей Мирославский
Сделайте передышку
Перед нами каждый день стоит масса задач. Неудивительно, что так легко уйти с головой в дела и совсем забыть об отдыхе.
Устраивайте себе короткие передышки. Хотя бы пару минут посидите спокойно, переведите дыхание и приступайте к следующей задаче.
Шерон Зальцберг, автор книги «Настоящее счастье на работе», отмечает:
Когда мы выполняем рабочие задания без перерыва, нам становится намного труднее проявить весь свой профессионализм, подойти к решению задачи творчески или с юмором.
Шерон Зальцберг, автор книг
Если мы не будем устраивать себе перерывы, то станем агрессивными по отношению к другим людям, не сможем адекватно воспринимать критику в свой адрес. Так что небольшой отдых — один из способов снизить стресс на работе.
Как защититься от негатива на работе
Для начала простая истина: человек, который излучает негатив, никогда не добьется успеха в жизни. Просто знайте, что перед вами – неудачник, который отталкивает от себя возможности и людей.
Такое представление укрепит вашу уверенность в себе и позволит спокойнее относиться ко всем его выходкам. Включив свой внутренний стержень, вы уже на 70% готовы обороняться. Осталось только узнать некоторые приемы. Вот и они:
- Как только вам нагрубили, остановите бешеную волну мыслей! Кажется, что вот-вот разорвешь человека на клочки! А почему бы и нет, ведь станет легче. Что ж, если хотите подпитать негативщика, можете показать свои познания в трехэтажном мате. В другом случае — выдохните, затем глубоко вдохните и натяните маску равнодушия.
Первые секунды – самые важные. Если вы способны сдержать реакцию, значит вы превосходите противника. Зачем вам опускаться до его уровня? Будьте выше! - Будьте готовы к негативу.
Предупрежден – значит вооружен. Вы уже поняли, что в любой момент может произойти извержение, поэтому не удивляйтесь поведению человека. Принимайте это как должное, и ваш буйный коллега высохнет от недостатка ответных эмоций. - Ведите беседу не в формате «1 на 1»
Подключите к разговору окружающих людей, и коллега мгновенно сбавит напор. Ему станет неудобно задевать вас, когда несколько человек следят и оценивают его поведение. Здесь работает природа: каждый хочет показать себя с лучшей стороны.Это как компьютерная программа, направленная на выживание в обществе, а вы хакер, который пользуется ей для своих целей.
- Игнорируйте
Игнорирование – лучший способ против негативного коллеги. Отсутствие ваших эмоций – самое неприятное наказание для такого рода людей. Установите своеобразный фильтр, который отсеивает человека из поля зрения. Старайтесь по максимуму избегать общения, а если приходится контактировать – отвечайте коротко и сразу переключайте внимание.Помните, игнорировать – не значит играть в молчанку. Если человек что-то заподозрит, положение может ухудшиться. Старайтесь делать это осторожно и ненавязчиво.
- Признавайте другую точку зрения
Да, это трудно. Но бывает, что дело вовсе не в них, а в вас. Может быть вы меланхолик, принимающий все близко к сердцу, или просто лентяй! Попытайтесь разобрать, что на вас изливает коллега: ведро с помоями, или конструктивную критику. Может оказаться, что стоит всего-то вовремя сдавать отчеты, и проблемы на работе исчезнут сами собой.
Скажите «нет» режиму многозадачности
Многозадачность — это вовсе не эффективно. Клиффорд Насс, профессор психологии Стэнфордского университета, утверждает, что такой режим отнимает у нас больше времени, чем экономит. Нам сложнее сконцентрироваться и проявить весь свой творческий потенциал.
Вместо того чтобы хвататься за несколько дел одновременно, лучше сосредоточьтесь на одной задаче, но сделайте её качественно. Составьте себе список дел на день, расставьте приоритеты и не гонитесь за двумя зайцами сразу.
Неформальные посиделки в офисе не должны затягиваться
Готтсман считает, что неформальное общение за пивом в офисе после работы довольно важно и вам не стоит его игнорировать, даже если вы не пьете. «Покажите, что вы хотите завести отношения с коллегами, — говорит она. — Но вы не обязаны оставаться на весь вечер».
Главное — просто показываться на таких мероприятиях, чтобы вас запомнили.
Фото: Unsplash
…через пять недель
Если вы осознали ошибку только через пять недель, то определите источник разочарования. Опираться нужно на факты, а не на эмоции. Разочарование может быть связано с выполнением незначительных задач, отсутствием взаимопонимания с коллегами или беспокойством по поводу работы всей компании.
Затем рассмотрите возможные решения проблемы. Например, если вы недовольны поставленными перед вами задачами, узнайте, каких навыков вам не хватает для того, чтобы вам доверили более серьёзные обязанности. Возможно, ваш руководитель думает, что вы ещё не готовы к этому.
Если вам не нравятся коллеги, то попробуйте просто выпить с ними кофе и немного поговорить. Приходя на новую работу, вы попадаете в незнакомую, уже сложившуюся социальную сеть, и встроиться в неё может быть непросто. Проявите инициативу — она поможет сформировать отношения с другими людьми.
Идея в том, чтобы выделить конкретные шаги, которые вы лично можете предпринять, чтобы ситуация изменилась к лучшему. Понятно, что если вы недовольны тем, как в целом функционирует компания, то сделать вы можете меньше. Но не стоит отчаиваться: пять недель — совсем немного, возможно, со временем вы привыкнете к новой системе работы.
Тем не менее беспокойство может быть сигналом наличия реальных проблем. Будьте внимательны!
Честно объясните, почему вас не было на мероприятии
Очевидный совет — не нужно лгать. Выберите, каким способом вы объясните причины своего отсутствия — по электронной почте или в личном разговоре. «Вы должны быть честны, ну, по большей части. На 99%, — шутит Пачтер. — Если в тот вечер был корпоратив у вашего супруга, расскажите об этом. Не говорите, что вы все-таки могли появиться на мероприятии, если бы очень постарались. Об этом никто не должен знать. И не нужно повторять свои отмазки — никто не поверит, что у вас уже в который раз умирает тетя».