Секции художественной гимнастики для детей. Что нужно знать?

В период полового созревания у подростков отмечается бурный рост скелета, в то время как мышцы просто не успевают за ним (поэтому подростки отличаются повышенной утомляемостью, нарушениями координации движений). Вследствие чего гимнастический комплекс упражнений для детей 10-14 лет должен включать упражнения на гибкость, координацию движений (о чем говорилось выше). Эти упражнения являются общеукрепляющими, их также можно применять в качестве разминки перед занятиями спортом. Благодаря им происходит гармоничное включение в работу мышц всего тела. Необходимо следить за тем, чтобы все упражнения выполнялись с правильным исходным положением. В этом случае все мышцы будут двигаться симметрично, левая и правая половины тела будут развиваться одинаково. Амплитуда движений должна быть полной — чтобы мышцы работающей части тела сокращались и расслаблялись полностью.

Физические упражнения для детей 10-14 лет:

1. И. П. — стоя, ноги немного расставлены, руки вдоль туловища. Выполнять ходьбу на месте. Далее — ходьба с перемещением. Выполнять упражнение 1 мин. 2. И. П. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Приподняться на носочки, при этом одновременно поднимая руки через стороны вверх и прогибая спину. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз. 3. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, ладони согнутых в локтях рук — перед грудью. Выполнять: а) Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза б) Вытянуть руки в стороны и сделать 2 рывка назад прямыми руками в) Обхватить себя за плечи, при этом левая кисть ложится на правое плечо, а правая — на левое. Вернуться в исходное положение. Повторить все упражнение 5-8 раз. 4. И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Вернуться в исходное положение. Затем резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее, вернуться в исходное положение. Повторить 8-10 раз. 5. И. П. — стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах. Выполнять вращение локтями вперед, а затем назад. Выполнять 20-30 с. 6. И. П. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнять махи левой ногой вперед-назад, вернуться в исходное положение. Затем выполнять махи правой ногой вперед-назад. Повторить 8-10 раз. 7. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Сделать вдох — поднять руки вверх. Затем выдох — наклониться вперед и дотянуться до пола. Повторить 8-12 раз. 8. И. П. — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Отвести ногу назад и наклониться вперед («ласточка»). Вернуться в исходное положение. Затем присесть, наклонить голову и прикрыть ее руками. Повторить 6-8 раз. 9. И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, одной рукой держаться за спинку стула. Выполнять: а) Приседания — 10-12 раз. б) Приседания на одной ноге — 3-5 раз (по мере освоения упражнения можно выполнять его без стула).

Упражнения для детей 10-14 лет с мячом:

1. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол и затем поймать его. Повторить 8-10 раз. 2. Бросить мяч о стенку и поймать его с лета. Повторить 8-10 раз. 3. Бросить мяч о стенку, три раза хлопнуть в ладоши и поймать мяч с лета. Повторить 6-8 раз. 4. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол, затем отбить мяч о стенку и поймать его с лета. Повторить 6-8 раз. 5. Бросить мяч о стенку, отбить его ладонями опять о стенку и затем поймать мяч с лета. Повторить 6-8 раз. 6. Бросить мяч о стенку, три раза отбить его ладонями о стенку и затем поймать с лета (стоя близко к стенке). Повторить 6-8 раз. 7. Бросить мяч о стенку, три раза отбить его ладонями о стенку (при этом стоя близко к стенке) и затем, отойдя от стенки, позволить мячу упасть на пол, после чего поймать мяч. Повторить 6-8 раз. 8. Бросить мяч о стенку, дать ему упасть на пол, в это время перевернуться кругом и поймать мяч. Повторить 6-8 раз. 9. Стоя спиной к стенке, бросить мяч через голову о стенку, затем дать ему упасть перед собой на пол и поймать. Повторить 6-8 раз. 10. Бросить мяч через голову о стенку, при этом стоя спиной к стенке, после чего поймать его с лета. Повторить 6-8 раз.

В этом возрасте подросток становится уже достаточно самостоятельным, у него появляется своем мнение, цели, мотивация. Гимнастика интересна тем что дает новые ощущения, контроль над своим телом, позволяет научиться различным акробатическим трюкам. Ребята общаются между собой, соревнуются и занятие проходит в дружеской атмосфере. Тренеры стремятся не просто научить каким-то элементам, но показать, что спорт может быть интересным и веселым.

Большую часть времени ребята посвящают акробатике. От самых ее основ — кувырков вперед, назад, до выполнения сальто на акробатической дорожке. Даже вновь пришедшие, достаточно быстро осваивают базовые элементы и переходят к сложным и интересным упражнениям, просто выполняют их с большей помощью тренера. Подростки учатся делать колеса, рондаты, стойки на руках, фляки и многое другое.

Растяжка и ОФП тоже проходит позитивно. Дети понимают, что это необходимо, а тренер с ними шутит и подбадривает. В гимнастике очень важно ощущение своего тела, как единого целого. Поэтому дети на тренировке выполняют в основном специфические гимнастические упражнения на формирование мышц корпуса, прорабатывают мышцы стабилизаторы. Развивают равновесие, координацию.

Занятия гимнастикой являются базой ко всем видам спорта.

Выполняют кувырки вперед, назад, различные их вариации и усложнения.

Те, кто занимается давно пробуют делать, например, кувырок назад в стойку на руках, стойка кувырок и так далее.

В этом возрасте подросток становится уже достаточно самостоятельным, у него появляется своем мнение, цели, мотивация. Гимнастика интересна тем, что дает новые ощущения, контроль над своим телом, позволяет научиться различным акробатическим трюкам. Ребята общаются между собой, соревнуются и занятие проходит в дружеской атмосфере. Тренеры стремятся не просто научить каким-то элементам, но показать что спорт может быть интересным и веселым.

Большую часть времени ребята посвящают акробатике. От самых ее основ — кувырков вперед, назад, до выполнения сальто на акробатической дорожке. Даже вновь пришедшие, достаточно быстро осваивают базовые элементы и переходят к более сложным и интересным, просто выполняют их с большей помощью тренера. Подростки учатся делать колеса, рондаты, стойки на руках, фляки и многое другое.

Работе на снарядах уделяется не так много внимания, но все же тренер находит интересные варианты. Так, подросткам очень нравится разучивать опорный прыжок, который более известен, как «прыжок через козла», но в гимнастике имеет множество вариаций исполнения.

На занятиях используется безопасное и профессиональное оборудование, позволяющее очень легко и быстро менять высоту препятствия, что позволяет всем безбоязненно освоить этот снаряд.

Растяжка и ОФП тоже проходит в достаточно позитивном ключе, ребята понимают, что это нужно, тренер шутит, подбадривает их. В гимнастике очень важно ощущение своего тела, как единого целого. Поэтому, выполняют в основном специфические гимнастические упражнения на формирование мышц корпуса, прорабатывают мышцы стабилизаторы. Развивают равновесие, координацию.

Большое внимание уделяется батуту, на котором достаточно легко выучить сложные акробатические элементы. Подростки уже могут самостоятельно выполнить сальто, переходят к обучению более сложных элементов. В этом очень сильно помогает специальная поролоновая яма, приземление в которую совершенно безопасно.

Упражнение 1

Ходьба на месте с размахиванием рук.

Примечание:

выполнять упражнение 30—50 с.

Упражнение 2

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Примечание

: выполнять упражнение 30—50 с.

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, ноги вместе, кисти рук на плечах (рис. 3).

1. Круговые вращения локтями вперед и назад с одновременным сведением лопаток по 10—15 раз.

2. Пауза 10-20 с.

3. Опустить руки и встряхнуть их.

Примечание:

выполнять вращения с постепенным увеличением амплитуды движений.

Рисунок 3. Упражнение 3

Упражнение 4

1. На вдохе потянуться, одновременно развести руки в стороны и прогнуть спину в грудном отделе позвоночника.

2. На выдохе принять исходное положение.

Примечание:

повторить упражнение 3—5 раз.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.

1. Прогнуть спину, поднимая руки вверх.

2. Наклониться вперед, не сгибая ног, и дотянуться до пола.

Примечание: повторить упражнение 10—15 раз.

Упражнение 6

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Сделать «ласточку».

2. Присесть, подтянуть подбородок к груди и обхватить руками плечи.

Примечание

: повторить упражнение 6—10 раз.

Упражнение 7

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Резко поднять вверх одну руку и посмотреть на нее. Принять исходное положение. Резко поднять вверх другую руку и посмотреть на нее. Повторить все 10—15 раз.

2. Выполнить то же самое с закрытыми глазами 10—15 раз.

3. Наклонить голову вперед, потом запрокинуть назад — 6—10 раз.

4. Вращение головой влево и вправо в умеренном темпе по 6—10 раз.

Примечание

: движения головой выполнять без рывков, в умеренном темпе.

Упражнение 8

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Наклониться вправо, при этом правая рука скользит вдоль туловища вниз, а левая — вверх.

3. Выполнить все в другую сторону.

Примечание

: повторить упражнение 10—20 раз.

Упражнение 9

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Прыжки на одной ноге, при этом руки и другая нога расслаблены. Выполнять 30 с -1 мин.

2. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

3. Повторить прыжки на другой ноге.

4. Несколько раз глубоко вдохнуть, походить в медленном темпе.

Примечание:

однократного выполнения упражнения достаточно.

Упражнение 10

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1. Приседание на двух ногах.

2. Приседания на правой и на левой ногах поочередно.

Примечание:

повторить упражнение 10 раз.

Упражнение 11

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

1. Имитировать движения рук при беге.

2. Бег на месте с опорой руками о стену с нарастанием темпа, в умеренном темпе, в быстром темпе и с замедлением по 5—6 с, затем вновь быстро — 3—5 с.

Примечание:

повторить упражнение 2 раза.

Упражнение 12

Исходное положение: горизонтально с опорой на параллельно поставленные ладони вытянутых рук и пальцы стоп.

1. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять правую ногу.

2. Принять исходное положение.

3. Согнуть руки под прямым углом и одновременно поднять левую ногу.

4. Принять исходное положение.

Примечание

: повторить упражнение 8—12 раз.

Упражнение 13

Исходное положение: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

1. Поднимать и опускать поочередно ноги вверх под прямым углом 10—15 раз.

2. Поднять две ноги вверх и изобразить езду на велосипеде в течение 20—30 с (рис. 4).

Примечание: после выполнения упражнения полежать 10—15 с в спокойном состоянии.

Рисунок 4. Упражнение 13

Упражнение 14

Исходное положение: сидя на стуле, руки на поясе, стопы зафиксировать под диваном или скамейкой.

1. На выдохе наклониться вперед.

2. На вдохе откинуться назад.

Примечание:

повторить упражнение 10—20 раз.

Упражнение 15

Исходное положение: стоя, ноги вместе, держась одной рукой за перекладину, край стола или подоконника.

1. Пружинисто наклонить туловище вперед 10-12 раз.

2. Принять исходное положение, расправить плечи и постоять 5—10 с.

Примечание

: выполнить упражнение 1—2 раза.

Эта гимнастика дает больший эффект в сочетании с бегом, плаванием, спортивными подвижными играми на свежем воздухе. Если у вас очень слабо развиты мышцы плечевого пояса или ног, то можно постепенно увеличить число повторов этих упражнений. Для укрепления мышц ног и тренировки сердечно-сосудистой системы, а значит силы и выносливости, рекомендуется бег. Главное, заниматься регулярно и соблюдать все рекомендации. Также следует отрегулировать питание. Для хорошего развития мышц и скелетного роста в нем должно содержаться количество белков, жиров и углеводов, соответствующее физиологическим нормам для мальчиков определенного возраста.

Первый комплекс

1-е упражнение. Ноги вместе, переплести пальцы опущенных перед телом рук, наклонить голову: сгибая руки в локтях и скользя кистями по груди, поднять руки вверх, повернув ладони кверху (вдох); расцепить пальцы и опустить руки в стороны и вниз, наклонить голову и снова соединить кисти рук (выдох). Проделать 6 раз.

Усложнение. То же упражнение, но, поднимая руки вверх, вставать на носки.

2-е упражнение. Ноги вместе, руки вверх: опуская руки вперед, вниз и отводя их назад, полуприседать (когда руки идут вниз) и выпрямлять ноги в коленях (когда руки отводятся назад); обратным движением вернуться в исходное положение. Проделать 8-12 раз.

Усложнение. В крайних точках размаха рук подниматься на носки.

3-е упражнение. Ноги вместе, руки на пояс: отставляя ногу назад, опуститься на одно колено и снова встать. Проделать 8-12 раз, отставляя назад то левую, то правую ногу.

Усложнение. Приседать на одной ноге, слегка касаясь коленом другой земли (нога сильно сгибается в колене). Выпрямляясь, руками взмахнуть вверх (рис. 23).

4-е упражнение. Стать на расстоянии большого шага от стола и опереться о его край руками, тело выпрямлено: сгибать и выпрямлять руки в локтях. Проделать 8-12 раз.

Усложнение. То же упражнение, но, сгибая руки в локтях, поднимать назад то правую, то левую ногу.

5-е упражнение. Расставить ноги пошире, руки согнуть перед грудью, локти на уровне плеч: поворачивая туловище в сторону и наклоняя его вперед, разогнуть руки в стороны; выпрямиться, согнуть руки перед грудью. Проделать 8-12 раз, поворачивая туловище то влево, то вправо (рис. 24).

Усложнение. Поворачивая и наклоняя туловище, дотронуться руками до ступни, а затем поднять их в стороны; выпрямляясь, согнуть руки перед грудью.

6-е упражнение. Ноги вместе, руки опущены: приседая на носок и разводя колени в стороны, поднять руки вверх; выпрямиться, опустить руки вниз. Проделать 8-12 раз.

Усложнение. Приседая, делать пружинящие движения, слегка разгибая и сгибая ноги в коленях, после чего выпрямиться.

7-е упражнение. Ноги вместе, руки вперед: разводя руки в стороны и прогибая спину, поднять одну ногу назад, не сгибая ее в колене; приставить ногу, руки вперед.

Проделать 8-12 раз, поднимая назад то левую, то правую ногу.

Усложнение. Поднимать ногу назад выше горизонтального положения.

8-е упражнение. Прыжки на месте, держа ноги плотно сомкнутыми; каждый четвертый прыжок делать повыше, прогибая тело в момент прыжка. Проделывать в течение 30-40 секунд 60-80 прыжков.

Детям одиннадцати лет и старше также полезны упражнения с палками, мячами и скакалками такого типа, какие даются в комплексах упражнений гимнастики для ребят девяти-десяти лет.

Дети в 11-летнем возрасте нуждаются в правильном физическом развитии, так как длительное сидение за школьной партой и повышенная утомляемость могут негативно сказаться на их осанке и тонусе мышц. Заниматься спортом нужно для улучшения кровообращения и снижения уровня стрессов. Давайте поговорим о том, какой спорт полезен детям 11 лет более подробно.

Согласно практике, дети, которые физически активны, лучше успевают в школе. Занятия спортом положительно сказываются не только на успеваемости, но и на укреплении здоровья ребёнка.

Зарядка для детей 11 лет

Зарядка — обязательная составляющая режима дня каждого ребёнка. Выполняется зарядка для детей 11 лет в целях общего укрепления организма и для похудения. Делать её можно дома, около 30 минут каждый день. Нужно подобрать хорошую музыку, настроиться на позитив и выполнять зарядку вместе с ребёнком. Упражнения для детей 11 лет помогут развить выносливость, гибкость у ребёнка и скорректировать проблемы с лишним весом, если таковые имеются. Комплекс занятий может быть произвольным и включать в себя:

  • прыжки и растяжки;
  • ходьбу на месте;
  • выпады и отжимания;
  • приседания, упражнения с небольшими гантелями.

Во время занятий могут использоваться и тренажёры, например, вело- или пешеходный тренажёр. Но лучше всего выполнять зарядку вместе и без использования дополнительных снарядов — так вы получите отличный заряд бодрости и хорошее настроение на весь день.

Гимнастические упражнения для детей первого полугодия

Очень важно подобрать правильный комплекс упражнений соответствующий возрасту ребенка и развивающий всю группу мышц. По мере взросления некоторые упражнения можно убрать, заменяя их другими, более актуальными для младенца.

Гимнастика для 3 месячного ребенка усложняется, рефлекторное ползанье можно убрать из комплекса, а вот скрещивание рук и ног постепенно добавить в комплекс упражнений. Так же будут полезными упражнения на скрещивание рук и ног, подтягивание коленок к грудной клетке, подтягивание правой коленки к левому локтю.

Для укрепления мышц спины и живота можно проводить с ребенком плавательные движения руками, когда он лежит на животике.

Для укрепления поясничных и ягодичных мышц проводиться следующее упражнение – ребенок находиться в положении лежа на спине, родитель, придерживая туловище малыша, поднимает ровные в коленках ноги и касается носочками лба ребенка.

Гимнастика для ребенка в 3 месяца может сопровождаться упражнениями на фитоболе, которые благотворно влияют на пищеварительную систему и избавляют кроху от колик. Гимнастика для 4 месячного ребенка практически ничем не отличается от занятий в 3 месяца, но в комплекс можно добавить упражнения на переворачивания. Для этого выкладываем кроху на спину и, выпрямив в локте правую руку – прикладываем ее к уху. Ноги, выпрямив в коленях захватываем ладонью в районе лодыжек, а затем помогаем малышу перевернуться в сторону в зависимости от того какая рука выпрямлена вверх. Такой же переворот можно совершать с поддержкой и из положения, лежа на животе.

Гимнастика для 5 месячного ребенка дополняется нагрузкой на позвоночник и спину. Для этого проводятся следующие упражнения:

  1. Выкладываем ребенка на спинку и подкладываем свою руку, раскрытой ладонью вверх, под поясницу. Приподымаем ладонь на 2 – 3 см от стола, так чтобы спинка малыша немного прогнулась, а мышцы напряглись.
  2. Положив малыша на большой мяч, можно стимулировать его хватательные рефлексы, разложив на полу яркие игрушки. Придерживая кроху за ступни, опускаем на мяче до тех пор, пока он не дотянется до забавы и не возьмет ее в руки.
  3. Стойка на коленях и выпрямленных руках с поддержкой взрослого.
  4. Ползание на животе.

Гимнастику для ребенка 5 месяцев можно проводить и два раза в сутки, в утреннее и вечернее время.

Когда малышу исполниться полгода необходимо стимулировать его желание к ползанию. Для этого часть упражнений можно проводить на полу, на ровной поверхности. Выкладывая ребенка на живот, расставляете перед ним несколько игрушек, так чтобы он не мог к ним дотянуться.

Показывайте, как подтягивать ножки, чтобы передвигаться ползком до заветной забавы. Так же, можно положить кроху на подушку, так, чтобы ноги были на полу. Став перед малышом, подтягивайте легонько подушку к себе, а малыш тем временем будет передвигать ножками, совершая ползательные движения.

Гимнастика для ребенка 6 месяцев направлена на укрепление ног и спины, для подготовки к следующим этапам в его развитии – ползанию и стоянию с опорой.

ребенок и гимнастический шар

Какие есть кружки и секции для девочек и мальчиков 11 лет

Куда отдать ребёнка: мальчика или девочку в 11 лет? Какие кружки и секции больше подойдут детям в этом возрасте? Необходимо знать, что различные возрастные группы детей имеют свои нормативы по двигательной активности. У школьников 11 лет норма — это 20000 шагов в день, то есть, дети должны двигаться около 6 часов ежедневно. Недостаточная подвижность может привести к отрицательным последствиям: она несёт реальную угрозу для здоровья вашего ребёнка. Так какой спорт всё же выбрать? Помните, всё зависит от того, что хочет ваш ребёнок, от его желаний и стремлений. Если вы хотите записать его в кружок просто для общего развития, выберите плавание, гимнастику, скалолазание, гиревой спорт. Если ребёнок нацелен добиться успехов в спорте, можете записать его на бобслей, биатлон, пауэрлифтинг. Также нужно ориентироваться на особенности темперамента ребёнка, уровень его физического развития, гибкость и скорость реакции.

Помните о том, что при наличии каких-либо хронических заболеваний, записываться в спортивную секцию можно только после консультации с доктором. Некоторые виды спорта обостряют течение того или иного заболевания. Так, от плавания может обостриться гайморит, а от зимнего спорта — аллергия на холод или астма.

При выборе спортивных секций руководствуйтесь пожеланиями своего чада и здравым смыслом. Обязательно развивайте своего ребёнка, и у него не будет проблем с умственным и физическим здоровьем.

Секции художественной гимнастики для детей. Что нужно знать?

Когда перед родителями встаёт вопрос, в какую секцию отдать дочку, одним из самых популярных вариантов ответа является художественная гимнастика. Хотя с конца XX века этот спорт перестал быть чисто женским, всё равно он традиционно намного больше распространён среди девочек.

Мы поговорили с гимнасткой Яной Кудрявцевой

и выяснили, к чему должны быть готовы родители, которые хотят видеть своё чадо в художественной гимнастике. Разбираемся, какие навыки развивают занятия гимнастикой, с какого возраста можно начинать заниматься, к каким затратам нужно быть готовыми и как вообще выбрать спорт для своего ребёнка.

Художественная гимнастика: в чём суть и какие навыки развивает?

Художественная гимнастика — это красота, и с этим едва ли кто-то поспорит. Суть проста: спортсмен выполняет гимнастические упражнения с различными предметами — обруч, лента, булавы, мяч, скакалка — под музыку. Как правило, соревновательное упражнение не должно длиться более полутора минут. Можно выступать как индивидуально, так и в команде.

Интересно:

художественная гимнастика — единственный олимпийский вид спорта, зародившийся в России.

Теперь перейдём к навыкам, которые художественная гимнастика развивает. Первое, что приходит в голову, — гибкость. Великолепная растяжка, гибкость связок и подвижность суставов, хорошая осанка, координация и точность движений — это основные вещи, которые обеспечивает гимнастика в физическом плане. Неотъемлемыми частями гимнастики также являются развитие артистизма, чувства ритма, самообладания, дисциплины, силы воли и умение производить в голове моментальные расчёты: например, с какой силой и под каким углом необходимо подбросить предмет, чтобы успеть его поймать через определённое время.

В цифрах: с какого возраста начинать заниматься и насколько популярна у нас гимнастика

Обычно в художественную гимнастику набирают детей в возрасте 5-6 лет. Нередко малыши начинают заниматься раньше: в 3-4 года. Пожалуй, оптимальный возраст — 4-5 лет.

Важно знать:

не всех детишек принимают в секции гимнастики. Немаловажную роль играет телосложение: тренеры смотрят на фигуру, на гибкость связок и способность к растяжке. Часто обращают внимание на сложение родителей, чтобы приблизительно понять, каким ребёнок будет через несколько лет.

Художественная гимнастика очень популярна в России. Это объясняется и тем, что этот спорт появился именно у нас, и тем, что гимнастика — это эстетика и сила. Оценивая популярность гимнастики, мы бы поставили 8 из 10.

Соревновательная система и развитие

В художественной гимнастике действует олимпийская система. Вообще, гимнастика — это вид спорта, в котором предусмотрено много соревнований различного уровня. Существуют различные международные состязания, в числе которых чемпионаты Европы и мира, Всероссийские и областные соревнования.

Если говорить о разрядах, то с 6 лет ребёнку может быть присвоен III юношеский спортивный разряд, а с 7 и 8 лет — II и I соответственно. С 9, 10 и 11 лет можно получить III, II и I спортивные разряды (уже не юношеские) соответственно. Кандидатом в мастера спорта можно стать уже в 13 лет, а мастером спорта и мастером спорта международного класса — с 16 лет.

Цена вопроса: к каким затратам нужно быть готовым

Стоимость самих занятий варьируется. В России существует немало бесплатных секций художественной гимнастики, в том числе в школах олимпийского резерва. Если брать платные занятия, то средняя цена будет равняться 3-5 тыс. рублей в месяц. С перечнем спортивных школ можно ознакомиться, например, здесь.

Теперь поговорим об экипировке. Что понадобится ребёнку для занятий:

  • легинсы, футболка, носки
    ~1500-2000 рублей. На начальном этапе можно обойтись таким набором одежды;
  • получешки
    ~500 рублей;
  • гимнастический купальник
    ~1000 рублей;
  • гимнастический мяч
    от 500 рублей;
  • гимнастические булавы
    от 500 рублей;

Стоимость будет выше (~3000 рублей), когда ребёнок подрастёт и ему понадобятся булавы более подходящие по размеру. Да и по материалу булавы различаются, что также отражается на изменениях в цене.

  • гимнастическая лента с палочкой
    от 500 рублей;
  • гимнастический обруч
    ~1000 рублей;
  • гимнастическая скакалка
    ~1000 рублей;
  • наколенники
    ~500 рублей.

Возможно, вначале вашему ребёнку не понадобится весь этот перечень. Перед тем как приобретать инвентарь, необходимо проконсультироваться с тренером. Также нужно учитывать, что с возрастом ребёнку, скорее всего, потребуются более дорогие экипировка и инвентарь.

5 советов родителям, которые хотят отдать ребёнка в художественную гимнастику

  • Запаситесь терпением. Вашему ребёнку потребуются поддержка и ваше внимание. Будьте готовы к тому, что тренировки будут продолжаться и дома.
  • Обсудите со своим ребёнком, чего вы ждёте от занятий спортом. Если у вас действительно серьёзные намерения и вы ставите целью, например, выступать на Олимпиаде, то нужно быть готовыми к тому, что учёба отойдёт на второй план.
  • Будьте готовы к тому, что после первых занятий у вашего чада будут сильно болеть мышцы из-за интенсивной растяжки. Этот период нужно перетерпеть.
  • Скорее всего, вашему ребёнку придётся много выступать, поэтому вам следует объяснять юному чемпиону, что все мы можем ошибаться и не нужно в случае неудачи сильно расстраиваться и опускать руки.
  • Если ребёнок не просто периодически капризничает, а на протяжении длительного периода времени получает от тренировок только неудовольствие, следует хорошо подумать, стоит ли давить на него.

Совет для родителей, которые думают, в какой вид спорта отдать ребёнка:

Существуют специальные центры тестирования, где ваш ребёнок пройдёт психологические и физиологические исследования, после чего вам дадут заключение. В нём будет указано, к каким видам спорта ваш ребёнок больше всего расположен, а от каких вариантов лучше отказаться.

Комплекс упражнений со скакалкой

  • «Качели» выполняем сидя, ноги перед собой. Сложить пополам скакалку и перекинуть через ступни. Взяться за ручки скакалки и подтянуть ее к себе. Делаем наклоны назад, держа ноги прямыми, и удерживаем равновесие;
  • «Микрофон» выполняем стоя, перекинув через плечи скакалку. Взяться за ручки скакалки и делать поочередные повороты влево-вправо;
  • «Прыжки через скакалку». Прыжки выполняем, стоя на двух ногах.

Кроме инвентаря в занятиях спортом можно использовать и групповые, парные упражнения. Они не только хорошо развивают физические способности ребенка, но и помогают его социализации. Важно разнообразить физическое воспитание дошколят, исключить монотонность, пробудить к процессу интерес.

Главное при этом – регулярность занятий. Сначала они могут длиться до получаса пару раз в неделю, потом можно постепенно увеличивать нагрузку.

Что это такое

Родиной гимнастики считается Древняя Греция.

Изначально, это была система упражнений, направленных на развитие силы, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений. Первые Олимпийские игры состояли именно из таких состязаний.

В настоящее время это самый красивый, эстетичный, изящный и популярный спорт для девочек.

Хрупкая, гибкая, грациозная и, в тоже время, сильная гимнастка в ярком купальнике с собранными в пучок на затылке волосами, является эталоном красоты, женственности и нежности.

Гимнастика для девочек что это

Преимущества гимнастики

Простейшие гимнастические упражнения для детей 10 лет помогают справиться со многими проблемами и даже выступают в качестве эффективной профилактики. Благодаря им можно добиться активизации обменных процессов, вернуть организм в нормальный тонус после стрессов, устранить нервное напряжение, а также зарядиться энергией на весь наступающий день. Кроме того, такая зарядка послужит профилактикой ожирения и проблем сердечно-сосудистой системы, с которыми нередко сталкиваются даже в младшем школьном возрасте.

Основные правила, которые следует соблюдать при выполнении утренней гимнастики

Чтобы ежедневная утренняя гимнастика приносила малышу как можно больше пользы необходимо запомнить правила, которые помогут значительно улучшить результат тренировок. Итак, давайте рассмотрим комплекс, а точнее упражнения по порядку:

  1. Утреннюю зарядку необходимо проводить каждый день и в одно и то же время. Это необходимо для включения её в привычку ребёнка. Пропустить тренировку можно лишь при 1 условии – болезнь.
  2. Утреннюю зарядку необходимо выполнять с самого утра, до еды, но после ванной.
  3. В тёплое время года рекомендуется проводить утреннюю гимнастику на улице. Если погодные условия не позволяют этого сделать, то перед тренировкой выполните качественное проветривание помещения.
  4. Для получения необходимого результата и развития мускулатуры ребёнка необходимо постепенно увеличивать комплекс гимнастических нагрузок. Возрастающая нагрузка позволит ускорить укрепление детской мускулатуры. Но ни в коем случае нельзя давать малышу переусердствовать, это может быть чревато получением травмы.
  5. Во время тренировки требуется следить за качеством и правильностью выполнения упражнений ребёнком. Это нужно, чтобы малыш с самых первых тренировок научился выполнять все упражнения правильно. Ошибки и недочёты утренней тренировки необходимо тут же находить и исправлять.
  6. При выполнении упражнений утренней зарядки ребёнок всегда должен дышать полной грудью. Задержка дыхания даже на несколько секунд – недопустима. Необходим жёсткий контроль.
  7. Сделать комплекс утренней зарядки немного увлекательней и интересней позволит соответствующий музыкальный фон. Рекомендуется включать различные ритмические детские песни, а также стараться весело комментировать все действия малыша.

Плюсы гимнастических занятий

Изящество и грациозность гимнасток всегда были и остаются предметом восхищения. Умеренно накачанная точеная фигура, которую четко подчеркивают яркие спортивные купальники для гимнастики, созданные для девочек — пожалуй, основные причины, по которым выбирают гимнастическую секцию.

Игры для девочек, под названием спортивная гимнастика, а именно так воспринимают эти занятия юные леди 3-4 лет, дают молодому организму положительное развитие не только физического тела, но и закаляют характер.

  1. Гармонично тренированные мышцы тела, царственная осанка.
  2. Умение управлять своим телом.
  3. Здоровая сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
  4. Крепкий иммунитет.
  5. Развитая коммуникабельность, уверенность в себе.
  6. Крепкая воля, стремление к победе, самодисциплина.

Когда и сколько заниматься

Каждый человек должен двигаться. Это заложено в нем с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем больше проблем ему обеспечено в будущем. В этом возрасте мальчикам и девчонкам больше по душе смотреть телевизор или сидеть в интернете, но никак не проводить свой день активно. Гимнастические упражнения для детей 10 лет способны заинтересовать даже самых ленивых личностей, ведь выполнять их достаточно весело, а особенно с родителями или друзьями.

Школьный возраст — это как раз идеальное время для изучения всевозможных упражнений. Детский организм должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют родителям заниматься со своими малышами по 20 минут утром и вечером. На самом деле сложности в этом никакой нет, но ребенок обязательно получит заряд бодрости и позитива.

Что понадобится ребенку

Гимнастика для девочек что понадобится

Занятия требуют определенных денежных вложений.

Обучение в государственных школах бесплатное. Но снаряжение, костюмы для выступлений требуют существенных затрат.

Для работы в зале девочке понадобятся:

  • купальник;
  • велосипедки или лосины из эластичной ткани;
  • чешки либо получешки без пяточки;
  • носочки;
  • гетры для разогрева мышц.

Из экипировки и снарядов необходимо приобрести:

  • мяч;
  • скакалку;
  • обруч и обмотку для него;
  • набор булав и чехлы для них;
  • ленту;
  • тренировочный коврик.

Сборы, соревнования, поездки, оплачиваются родителями.

Следует учитывать, что профессиональных секций может быть не так много. Поэтому к затратам стоит отнести транспортные расходы по сопровождению девочки на тренировки.

Взвесив все «за» и «против» не нужно забывать, что из юной спортсменки может не получиться звезды гимнастики. Но навыки и умения, полученные при обучении, пригодятся в дальнейшей жизни.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: