Юрий Варум | |
Дата рождения | 8 октября 1949(1949-10-08) |
Место рождения |
|
Дата смерти | 5 июня 2014(2014-06-05) (64 года) |
Место смерти |
|
Страна |
|
Род деятельности | композитор, музыкальный продюсер, клавишник |
Отец | Игнат (Ицхок) Юдкович Варум (Робак) |
Супруга |
|
Дети | Анжелика Варум, Михаил Варум |
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Варум и Робак.
Юрий Ицхокович[1] (Игнатьевич) Варум
(8 октября 1949, Гомель, Белорусская ССР, СССР — 5 июня 2014, Майами, Майами-Дейд, Флорида, США) — советский и российский композитор, продюсер, клавишник, отец Анжелики Варум.
Биография
Юрий Варум рано женился, в 19 лет у него родилась дочь Мария Варум, в это время он жил во Львове, когда дочери было 10 лет (в 1979 году) Юрий развёлся с первой женой Галиной.
В 1970-х годах руководил украинским ВИА «Эврика» был джазовым музыкантом и композитором, этот коллектив объединился с джазовым ансамблем Игоря Хомы «Медикус» и в середине 1970-х образовался знаменитый украинский коллектив ВИА «Арника».
Потом Юрий Варум руководил группой «Эхо» Валерия Леонтьева.
Позже основал и руководил джаз-рок группой «Лабиринт», солисткой была Виктория Врадий, а бас-гитаристом был Владимир Бебешко. Работали в Горьковской филармонии.
Занимался аранжировкой песен для Аллы Пугачевой, переехал тогда в Москву.
Песни: «Городок», «Осенний джаз», «Художник, что рисует дождь», Кирилл Крастошевский исполнял как бард в театре «Современник» в спектакле «Современник рассказывает о себе», Юрий написал новую музыку и сделал аранжировку для песен, и рассчитывал, что эти песни будет петь Алла Пугачёва, но Алла их не взяла, тогда он отдал эти песни своей дочери.
В 1990 году стал продюсером свой дочери Марии (Анжелики) Варум.
В 1990-х годах Юрий Игнатьевич Варум написал музыку почти ко всем песням дочери, на стихи поэтов Кирилла Крастошевского, Германа Витке, Вадима Шагабутдинова, Юрия Рыбчинского.
28 июня 2001 года была создана рекорд-, её генеральным директором был Виталий Анатольевич Ларин (1968-2014), а Юрий Ицхокович был её учредителем.
После того как его дочь певица Анжелика Варум вышла замуж за певца и композитора Леонида Агутина, Юрий Ицхокович Варум переехал в Майами со своей женой Любой, он воспитывал сына Мишу и внучку Лизу, которой он и его жена фактически заменили родителей.
Смерть
6 июня 2014 стало известно о смерти Юрия Ицхоковича, об этом сообщил его зять Леонид Агутин на своей странице в фейсбуке, он умер в Майами, Майами-Дейд, Флорида, США. У Юрия Варума был сахарный диабет, из-за гангрены ему ампутировали палец на правой ноге в 2004 году, также он много курил. После кончины отца Анжелика Варум на некоторое время остановила концерты и выступления.
Семья
- Первая жена театральный режиссёр Галина Михайловна Шаповалова (род. 1 января 1950), жила в Одессе, после развода с Юрием дочь Маша жила с ней до поступления в театральный институт. Дочь певица Мария Юрьевна Варум (род. 1969), известная как Анжелика Варум.
- Падчерица Мария (дочь второй жены).
Дискография
Альбомы Анжелики Варум, композитор Юрий Варум
- 1991 — Good bye, мой мальчик
- 1993 — Ля-ля-фа
- 1995 — Избранные
- 1995 — Осенний джаз
- 1996 — В двух минутах от любви
- 1996 — Зимняя вишня
- 1998 — Только она…
- 1999 — The Best
Анжелика Варум – популярная российская эстрадная певица и автор песен. Варум носит звание заслуженной артистки РФ и является членом Международного союза деятелей эстрадного искусства. Творческая биография знаменитости стартовала еще в начале 90-х годов, уже тогда молодой исполнительнице удалось занять место в первом ряду российской эстрады. Сегодня певица продолжает творческий путь, не снижая той планки, которую взяла более 25 лет назад.
«Нашему поколению артистов невероятно повезло»
— В декабре в Москве пройдет ваш первый за 17 лет сольный концерт. Чем был вызван такой перерыв? Почему именно сейчас появилась идея этого проекта?
— Для меня и моих поклонников никакого перерыва не было. Просто последние 17 лет мы гастролировали дуэтом с мужем. Совместный концерт был востребован публикой больше, чем наше сольное творчество, поклонники хотели видеть дуэт. Да и сейчас с этим концертом мы гастролируем по всему миру. Что касается идеи воплотить в жизнь сольный проект… Просто за эти годы у меня накопилось огромное количество музыки, которая в дуэтном концерте органично существовать не может. А песни — они ведь как дети. Они любимые, их нельзя держать взаперти.
— По-вашему, существует ли разница между хитами на нашей эстраде в XX и XXI веке?
— Нет, популярная песня подчинена простейшим законам. В ней должен быть запоминающийся интересный текстовой ход и мелодия, которая попадает прямо в сердце. Спрогнозировать настоящий шлягер нельзя. Можно навязать что-то радио- и телевизионными ротациями, вас начнут узнавать. Но, если вы не попали слушателю в сердце, он никогда не придет на ваш концерт.
— 25 лет назад вы впервые вышли на сцену с песней «Полуночный ковбой» и вскоре стали звездой…
— Я считаю, что нашему поколению артистов невероятно повезло. Мы появились на пике так называемой русской новой волны. Попасть на телевидение благодаря, как это ни парадоксально, смутному времени было гораздо проще, чем через непробиваемые худсоветы 70-х и 80-х годов. Сейчас, на мой взгляд, ситуация ухудшилась — в том смысле, что шквал музыкального материала, качественного и не очень, настолько велик, что слушателю трудно стать поклонником одного-единственного и неповторимого артиста. Максимум, на что у него хватает времени и внимания, — это полюбить песню. Ситуация не самая благоприятная для рождения Звезды. К счастью, из всякого правила есть исключения.
— Селекционировать новые таланты призваны телепроекты вроде «Голоса», членом жюри которого был ваш муж.
— «Голос» я смотрела с удовольствием. Мне были интересны идеи, которые воплощали наставники в репертуаре своих подопечных. Приятно удивил и проект «Танцуй!» — очень радует большое количество талантливых хореографов и танцоров.
— Однако победители музыкальных проектов не становятся звездами. Почему?
— Потому что громко петь и виртуозно владеть вокальной техникой недостаточно для успеха артиста популярного жанра. Мало кто из публики пойдет на концерт, чтобы два с половиной часа слушать только вокал, пусть даже безупречный. На внимание такого уровня способны только профессионалы. Люди же в подавляющем своем большинстве идут на Персонажа — Личность, которая им по тем или иным причинам интересна. Ирония судьбы заключается в том, что сыграть Личность невозможно. Ею надо быть!
— Кто слушает вас? И чем поклонники Анжелики Варум отличаются от фанатов, к примеру, вашего мужа Леонида Агутина?
— Мы с мужем очень похожи, начиная с мировоззрения и заканчивая музыкальными вкусами и пристрастиями. Поэтому и наши поклонники мало отличаются. Леня в музыкальном мире, как и положено автору, композитору и поэту, безусловно, является бОльшим авторитетом. И это справедливо.
Дочь Лиза пошла по стопам родителей. Девушка записывает сольную пластинку. Фото: Максим Никитин
Детство и юность
Мария Варум (настоящее имя популярной певицы) родилась в украинском Львове, который на тот момент входил в состав Советского Союза. Ее родители – творческие и известные люди. Отец Юрий Ицхакович Варум – знаменитый композитор, а мать Галина Михайловна Шаповалова – театральный режиссер-постановщик. Из-за непрерывных гастролей родителей девочке большую часть детства пришлось провести с бабушкой.
Совместное исполнение Варум и Агутина будет повторяться еще на многих пластинках, например, «Стоп, любопытство» 2002 года, «Две дороги, два пути» 2007-го. А в песне «Быть частью твоего» к дуэту Варум-Агутин присоединились и его супруга . Дуэт Анжелики Варум и Леонида Агутина 6 раз становится лауреатом премии «Золотой граммофон».
ВИА «Сливки» и Анжелика Варум – «Самая лучшая»
В 2004 году Анжелика сотрудничает с популярным ВИА « ». Вместе с ними Варум записывает песню и музыкальный клип «Самая лучшая». Этот же год Варум и Агутин проводят на гастролях: дуэт гастролирует с выступлениями в Германии, США, Израиле и на постсоветском пространстве.
Анжелика Варум регулярно выпускает сольные диски. В 2007 году вышел двойной альбом «Музыка», в 2009-м – «Если он уйдет». В 2011-м за заслуги в области искусства звезда получает почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
В январе 2013 года Анжелика Варум и Леонид Агутин уезжают в концертный тур «Как не думать о тебе?» по странам СНГ, России, США и Канады. Затем певица погружается в работу над альбомом «Сумасшедшая», изданным в 2013-м. Вместе с выходом пластинки Варум презентует 2 клипа на песни «Сумасшедшая» и «Я всегда с тобой».
Анжелика Варум — «Я всегда с тобой»
В 2020 году Анжелика Варум презентовала новый альбом под названием «Женщина шла». Певица самостоятельно написала тексты песен новой пластинки, а автором музыки выступил композитор . Альбом состоит из 12 лирических музыкальных композиций, которые раскрывают хрупкий душевный мир современницы.
Поклонники называют диск «творческой исповедью» певицы, а видео на песню «Опоздавшая любовь» сравнивают с кадрами из кинофильма « ». Премьера альбома, куда вошли песни «Голос», «Моя любовь», «Твой свет», состоялась в рамках конкурса «Новая волна — 2016» на творческом вечере Игоря Крутого. Спустя год видеотека артистки пополнилась двумя новыми работами на песни «Мама» и «Девочки умеют». Видеография исполнительницы насчитывает десятки музыкальных клипов.
Анжелика Варум и Игорь Крутой — «Опоздавшая любовь»
В апреле 2020 года дуэт Варум и Агутина обвинили в том, что Анжелика на час задержала начало концерта в Ульяновске, а Леонид вышел на сцену в нетрезвом виде. Музыканты прокомментировали этот слух, объяснив, что певица простыла, потребовалось менять программу, из-за чего и произошла задержка. А Леонид, как любящий муж, волновался за супругу, потому и вел себя на концерте несколько нервно.
Из-за печально известных событий в Кемерово, связанных с пожаром в торгово-развлекательном , Анжелика Варум прекратила исполнять на концертах одноименную песню. По словам Леонида Агутина, трек вряд ли вернется в репертуар артистки, но он надеется, что музыкальная композиция в скором времени перестанет ассоциироваться с трагедией.
Биография[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 ноября 2020 года . |
Начало творческого пути[ | ]
Родилась 26 мая 1969 года во Львове в семье композитора Юрия Варума (1949—2014) и театрального режиссёра Галины Михайловны Шаповаловой (род. 1 января 1950)[4][5].
За фортепиано Варум села в 5 лет, а гитару взяла в руки в школьные годы и уже в выпускных классах ездила на гастроли со школьным театром, исполняя украинские народные песни и аккомпанируя себе на гитаре.
После школы поступала в Театральный институт имени Бориса Щукина[6] в Москве, но как сама говорила, не поступила из-за украинского акцента, после чего стала работать бэк-вокалисткой на студии отца. Несколько лет была бэк-вокалисткой у ряда эстрадных певцов[4], а также играла на бас-гитаре в составе группы «Комбинация».
1990-е годы[ | ]
В 1990 году по просьбе отца[4] записала песни «Полуночный ковбой», «Здравствуй и прощай», которые в короткий срок стали шлягерами. С песней «Полуночный ковбой» состоялся дебют певицы в программе «Утренняя звезда» и в «Олимпийском».
В 1991 году вышел первый диск певицы — «Good Bye, мой мальчик». Песни «Соседский паренёк» и «Good Bye, мой мальчик» стали шлягерами, а клип на песню «Человек-свисток» запомнился ярким видеорядом и фразой «Так грустно, что хочется курить».[источник не указан 88 дней
]
Работала в театре песни Аллы Пугачёвой в 1992 году[7].
В 1993 году вышел альбом «Ля-ля-фа». В него были включены одиннадцать треков, в том числе одноимённая песня, а также композиция «Художник, что рисует дождь», автором текста стал Кирилл Крастошевский[8], на которую режиссёром Олегом Гусевым был снят первый клип. Песня «Городок» в альбоме стала одной из «визитных карточек» певицы и финальной заставкой одноимённой телепрограммы. В 1993 году Варум впервые вышла в финал фестиваля «Песня года» с песней «Ля-ля-фа».
В начале 1995 года вышел диск «Избранное». Чуть позже в этом же году был выпущен альбом «Осенний джаз», завоевавший премию «Овация», как «Лучший альбом» 1995 года, одноимённый клип стал «Лучшим клипом» 1995 года, а Анжелика Варум была признана «Лучшей певицей» 1995 года.
В пятый альбом «В двух минутах от любви» (1996) вошли двенадцать композиций, в том числе и песни, на которые были сняты одни из самых известных клипов[источник не указан 88 дней
] Варум: «серебряное» видео «Ни ответа, ни привета», ставшее одним из номинантов на приз «Золотое яблоко» фестиваля «Поколение—1996», и «Не сегодня» — один из первых в России прецедентов сочетания живых и мультипликационных героев.
Тогда же на российском рынке появились духи «Анжелика Варум».
Альбом «Зимняя вишня» (1996) получился во многом экспериментальным.[источник не указан 88 дней
] Песни «Это всё для тебя», «Другая женщина» и «Зимняя вишня» несколько месяцев занимали верхние строчки хит-парадов популярных радиостанций. Премьера концертной программы «Сны Анжелики» удачно прошла в Санкт-Петербурге в концертном зале «Октябрьский».
В 1997 году режиссёр Леонид Трушкин пригласил Анжелику Варум сыграть роль в антрепризном спектакле «Поза эмигранта» по пьесе Ганны Слуцки «Банкир». В октябре в Театре имени Е. Вахтангова в Москве и в ноябре в Мюзик-Холле в Санкт-Петербурге состоялась премьера. В постановке принимали участие Людмила Гурченко, Евгения Симонова, Армен Джигарханян, Ольга Волкова. Спектакль собрал множество положительных рецензий, а Варум за исполнение этой роли стала лауреатом премии «Чайка»[9][10]. В этом же году в Москве прошла премьера сольной концертной программы Анжелики «Четыре шага в облака».
1997 год стал для Варум годом начала творческого сотрудничества с Леонидом Агутиным. Позже творческий союз перерос в семейный, а 9 февраля 1999 года у них родилась дочь Елизавета.
В 1999 году вышли седьмой сольный альбом «Только она» и альбом «The Best» — итог 10-летней концертной деятельности Варум. В это же время состоялся дебют певицы в кино — она снялась в одной из главных ролей в фильме «Небо в алмазах» режиссёра Василия Пичула.
Через год вышел совместный диск Варум и Агутина «Служебный роман», а также новая совместная программа «Половина сердца», с которой артисты гастролировали по России.
2000-е годы[ | ]
Весной 2001 года состоялись совместные концерты Варум, Агутина и Эла Ди Меолы. В августе 2001 года была создана рекорд-, в которую как артист, музыкант и продюсер вошла и Анжелика Варум.
2002 год — новый диск «Стоп, любопытство» и новые шоу-программы «Римские каникулы» (дуэтная с Агутиным) и «Стоп, любопытство».
В 2003 году Варум сыграла одну из ролей в детективе «Каменская 3: Когда боги смеются», а чуть позже выпустила песню «Пожар».
В следующем году Варум и Агутин гастролировали. Весенние концерты «Я буду всегда с тобой» собрали два аншлага в ГЦКЗ «Россия».
В Новогоднюю ночь 2005 года на экраны России вышел фильм «Двенадцать стульев» — мюзикл, снятый по мотивам произведения Ильфа и Петрова, в котором Анжелика Варум сыграла Эллочку-людоедку. В том же году вышла и сольная программа Варум и Агутина — «Ты и я».
Параллельно Варум помогала Агутину с записью его англоязычного проекта. Совместный диск Агутина и Эла Ди Меолы «Cosmopolitan Life» появился в продаже в Европе весной 2005 года и сразу же попал на верхние строчки хит-парадов. Альбом содержит десять композиций, в том числе и дуэтную песню «If I’ll Get a Chance». Помимо этого, голос Анжелики Варум можно услышать и на вокальных партиях других песен в альбоме.
В 2007 году Варум записала новый дуэт с Агутиным — «Две дороги, два пути». Песня получила несколько музыкальных премий, в том числе «Золотой граммофон». В конце года певица выпустила девятый альбом «Музыка», состоящий из двух дисков.
В 2008 году вышел клип «Где ты».
Лето 2008 года отмечено совместным проектом семьи Варум-Агутиных с семьёй Владимира Преснякова и Натальи Подольской — вышла работа «Быть частью твоего». Осенью этого же года Варум и Агутин дали несколько концертов в Государственном Кремлёвском дворце.
24 ноября 2009 года студийный диск Варум «Если он уйдёт». Альбом был выпущен , и в него вошли 10 композиций. В нём Варум впервые проявила себя как автор лирики к части песен. На композиции «Если он уйдёт» и «Давай забудем всё» сняты видеоклипы, при этом в качестве режиссёра последней работы выступила сама певица. Также в проекте состоялась премьера творчества композитора Михаила Варума — младшего брата Анжелики — с композицией «Этюд».
2010-е годы[ | ]
В 2010—2011 году Варум с Агутиным дали ряд концертов в рамках концертных туров во многих крупных городах России, а также в ряде европейских стран и США. В Москве в Кремлёвском дворце прошли большие концерты с джазменом, кубинским флейтистом Орландо Валле «Маракой». Также совместно с Пресняковым-младшим и Подольской были сыграны квартетные концерты в Минске, Екатеринбурге, крупнейших городах Германии (Франкфурт, Гамбург и др.) и в Москве.
В 2011 году начала подготовку новых версий её хитов авторства отца — Юрия Варума. На концертах исполнены песни «Осенний джаз», «Good bye, my love», «Художник», «А девочка мальчика ждёт». Песни «Зимняя вишня» и «Пожар» Варум представила как начало нового танцевального проекта, которому посвятила весь 2012 год. В начале года была представлена песня «Нарисуй любовь», летом на фестивале в Юрмале состоялась премьера новой версии «Лао», в конце года появился клип на песню «Где ты». Также в 2012 году Варум в дуэте с дирижёром Сергеем Жилиным приняла участие в четвёртом сезоне музыкального телепроекта «Две звезды» на Первом канале, где их пара заняла третье место.
В 2013 году записывала новые песни и готовила клубную программу, визитной карточкой которой стала песня «Сумасшедшая». Песня стала заглавной для 13-го номерного альбома певицы[источник не указан 1675 дней
].
В 2020 году выпустила альбом «Женщина шла», где выступила как автор всех текстов, написанных на музыку Игоря Крутого.
В 2020 году после пожара в одноимённом торговом центре Варум исключила из репертуара песню «Зимняя вишня». По словам Леонида Агутина, возвращение этой песни в её репертуар не представляется возможным, однако не исключает того, что эта песня в скором времени перестанет вызывать ассоциации с трагедией в Кемерове[11]. В том же году выпустила альбом «На паузу», ставший 15-м в её музыкальной карьере. Альбом состоит из 10 композиций: 7 сольных и 3 дуэтных.
В марте 2020 года Варум приступила к записи нового альбома совместно с автором Надеждой Новосадович, более известной как Садо. В апреле они представили первую песню под названием «Грустная Босса». Выпуск альбома запланирован на весну 2020 года.
Личная жизнь
Первым мужем знаменитой певицы был ее бывший одноклассник, а впоследствии и осветитель на концертах Максим Никитин. Родители были против этого брака дочери, вместе с Марией они уехали в Москву. Но избранник Варум последовал за ней. После того как Максим отслужил в армии, они поженились. Этот брак продлился 8 лет, но супруги так и не завели детей – Анжелика была увлечена музыкальной карьерой.
View this post on Instagram
Анжелика Варум и Леонид Агутин
В этот период отец Анжелики заключил новый брак, в котором у него в 1990 году родился сын, единокровный брат певицы Михаил.
В 1997 году в личной жизни певицы произошли изменения. Варум познакомилась с Леонидом Агутиным, который стал ее партнером на сцене. Творческий союз со временем перерос в полноценные отношения, и Леонид стал спутником жизни звезды. В 1999-м Анжелика родила ребенка от Агутина, и музыканты решили оформить отношения. Официально они стали супругами в 2000-м, через год после рождения дочери Елизаветы. Свадьбу артисты сыграли в Венеции.
View this post on Instagram
Композитора Юрия Варума, сделавшего из дочки звезду и взявшего на себя воспитание внучки, убил сахарный диабет
Сегодня, 6 июня, на 65 году жизни скончался известный российский композитор Юрий Варум. Об этом написал на своей страничке в Facebook муж его знаменитой дочери Анжелики Леонид АГУТИН.
У нас горе. Умер Юрий Варум. Болезнь, жестокая и беспощадная, не оставила ни одного шанса хоть сколько-нибудь ещё побыть с нами, в этом мире, на этой земле, — написал артист, — Ему должно было исполниться 65 лет. Для нас Юрий Игнатьевич, наш «дед», был центром мироздания. Ядром нашей жизни. Нашим духовным наставником. Нашей правдой. Нашим мудрым советом. Нашей истиной в последней инстанции. Нам очень тяжело. Нам всем. Всей нашей большой семье. Особенно моей жене. Анжелика как медиум, как проводник, навсегда передала нам совершенно самобытные, удивительно красивые и вечные звуки музыки своего папы. Мы скорбим. Мы знаем, что жизнь продолжается. Но для нас, она уже совсем другая. Навсегда. Царствие тебе небесное, Юрочка, Дед наш любимый.
Тяжелая болезнь, о которой говорит Агутин – диабет: последние месяцы жизни композитора она особенно обострилась. Об ухудшившемся здоровье Юрия Варума широкой общественности стало известно в 2004 году, когда Юрий Игнатьевич попал в больницу из-за серьезных проблем с сосудами. Из-за гангрены стопы ему были вынуждены ампутировать палец на ноге. Он лежал в 13-й московской больнице, в отделении гнойной хирургии, в привилегированной 10-й палате. Через две недели после выписки Варум снова попал в больницу с температурой 40. Он жаловался на сильные боли в правой ноге, на которой ампутировали палец.
В декабре 2005 года, на записи одной из праздничных программ для Первого канала, Анжелика с тревогой призналась окружающим, что отец опять плохо себя чувствует. И ему предстоит серьезное лечение в американской клинике. Речь может идти даже об ампутации ноги. Именно тогда она отправила отца в Америку. Последние годы Юрий Игнатович вместе с женой и братом Анжелики Михаилом жил в Майами, воспитывая дочку Агутина и Варум Елизавету. Девушка учится там в колледже, создала свою рок-группу «Without Gravity» («Без притяжения»), с которой выступает на концертах в школах, пишет для группы музыку, играет на гитаре.
В прошлом году корреспондент «Экспресс газеты» звонила супруге Юрия Игнатьевича в Майами, чтобы справиться о здоровье композитора.
Не переживайте, у нас все нормально, — успокоила нас супруга Варум Любовь в июле 2013-го. — Юра чувствует себя хорошо. У него куча творческих планов. Сейчас вот новым проектом занимается. А за Лизой прилетела мама, и они вместе отправились в Москву. Там у нее родственники, которых она не видела с детства. К тому же ей паспорт нужно получать. Она ведь гражданка России.
— Писали, что Юрию Игнатьевичу ампутировали ногу…
Операцию он действительно перенес. Но у нас тут доктора хорошие, поэтому это никак не отразилось на его самочувствии. Я не понимаю, тех, кто судачит о том, что он совсем плох! И с Лизой такая же ситуация была: мы здесь живем спокойно, нас никто не трогает и вдруг читаю в газете, что наша девочка больна аутизмом! У меня чуть инфаркт не случился ().
Своему отцу Анжелика обязана действительно всем. Юрий Варум — не просто папа талантливой певицы. Он крестный отец Анжелики на эстраде. Когда она провалилась при поступлении в московские театральные институты (подвел украинский говор), Юрий Игнатьевич стал первым продюсером дочери и автором ее песен. С «Полуночным ковбоем», который написал Юрий, начинающая певица впервые привлекла к себе внимание. В короткий срок она стала шлягером. С этой же песней состоялся дебют Анжелики в программе «Утренняя звезда» и в «Олимпийском». Именно отец в свое время вывел ее на сцену и написал для нее ее первые хиты — «Гуд бай, мой мальчик», «Ля Ля Фа» и «Художник, что рисует дождь». А после выхода альбома «Зимняя вишня» Анжелика заявила, что лучше папиных шлягеров ей никто никогда не предлагал.
Леонид Агутин: «Мы знаем, что жизнь продолжается, но для нас она будет теперь совсем другая»
Юрий Варум. Фото с официальной страницы Facebook Леонида Агутина
«У нас горе. Умер Юрий Варум. Болезнь, жестокая и беспощадная, не оставила ни одного шанса хоть сколько-нибудь ещё побыть с нами, в этом мире, на этой земле, — пишет Леонид Агутин. — Ему должно было исполниться 65 лет. Для нас Юрий Игнатьевич, наш «дед», был центром мироздания. Ядром нашей жизни. Нашим духовным наставником. Нашей правдой. Нашим мудрым советом. Нашей истиной в последней инстанции. Нам очень тяжело. Нам всем. Всей нашей большой семье. Особенно моей жене.
Агутин также добавил, что они с отец с дочерью были «единым организмом и одним целым»: «Они на космическом уровне понимали друг друга, — продолжает артист. — Анжелика как медиум, как проводник, навсегда передала нам совершенно самобытные, удивительно красивые и вечные звуки музыки своего папы. Мы скорбим. Мы знаем, что жизнь продолжается. Но для нас, она уже совсем другая. Навсегда. Царствие тебе небесное, Юрочка, Дед наш любимый».
Стоит отметить, что музыкальная карьера Анжелики началась в 1991 году, когда она вышла на российскую сцену с хитами «Гуд бай, мой мальчик», «Художник, что рисует дождь», «Ля Ля Фа», которые написал для нее отец. Будучи уже известной певицей Анжелика вышла замуж за Леонида Агутина, но отношения с отцом у нее по-прежнему остались очень теплыми и дружескими.
Белорусская ССР, СССР — 6 июня 2014, Майами , Майами-Дейд , Флорида , США) — российский композитор , продюсер , отец Анжелики Варум .
Личная жизнь Анжелики Варум
Личная жизнь Анжелики Варум несет в себе множество загадок, которые прикрыты за семью замками. Но, все же, что нам известно? Варум была замужем два раза. Первый муж – Максим Никитин. По профессии он был фотографом. Их любовь длилась еще со школьной скамьи. Однако, этот брак не увенчался успехом, спустя 8 лет совместной жизни пара разошлась.
Нынче певица замужем за певцом Леонидом Агутиным. Знакомство произошло в далеком 1997 году, когда пара решила спеть дуэтом. Два года они жили в гражданском браке, но позже зарегистрировать свой союз. Через три года пара зарегистрировала союз. Свадьба была скромной, но будущий муж пообещал роскошный медовый месяц. В 1999 году родилась дочь – Елизавета.
Биография
Юрий Варум рано женился, в 19 лет у него родилась дочь Мария Варум, в это время он жил во Львове, когда дочери было 10 лет (в 1979 году) Юрий развёлся с первой женой Галиной.
В 1970-х годах руководил украинским ВИА «Эврика» был джазовым музыкантом и композитором, этот коллектив объединился с джазовым ансамблем Игоря Хомы «Медикус» и в середине 1970-х образовался знаменитый украинский коллектив ВИА «Арника».
Потом Юрий Варум руководил группой «Эхо» Валерия Леонтьева .
Позже основал и руководил джаз-рок группой «Лабиринт», солисткой была Виктория Врадий , а бас-гитаристом был Владимир Бебешко . Работали в Горьковской филармонии.
Занимался аранжировкой песен для Аллы Пугачевой , переехал тогда в Москву.
В 1990 году стал продюсером свой дочери Марии (Анжелики) Варум.
В 1990-х годах Юрий Игнатьевич Варум написал музыку почти ко всем песням дочери, на стихи поэтов Кирилла Крастошевского , , Германа Витке , Вадима Шагабутдинова , Юрия Рыбчинского .
28 июня 2001 года была создана рекорд-, её генеральным директором был Виталий Анатольевич Ларин (1968-2014) , а Юрий Ицхокович был её учредителем.
После того как его дочь певица Анжелика Варум вышла замуж за певца и композитора Леонида Агутина, Юрий Ицхокович Варум переехал в Майами со своей женой Любой, он воспитывал сына Мишу и внучку Лизу, которой он и его жена фактически заменили родителей.
Смерть
Происхождение
Дед Юрия Варума по отцовской линии — еврей Юдка Робак жил в Польше, во время Второй Мировой войны он оттуда бежал от немцев. Юдка Робак сказал своей семье, чтобы после окончания войны они сменили фамилию Робак, которая была очень распространённой[источник не указан 238 дней
], на Варум (Warum — нем. «почему»). Деда расстреляли, а его сын Ицхок спасся. Ицхок Робак переехал во Львов, там он сменил имя и стал Игнатом Варум, он и стал отцом Юрия Игнатьевича (Ицхоковича) Варума[2].
Отрывок, характеризующий Варум, Юрий Ицхокович
Лет тридцать Богучаровым управлял староста Дрон, которого старый князь звал Дронушкой. Дрон был один из тех крепких физически и нравственно мужиков, которые, как только войдут в года, обрастут бородой, так, не изменяясь, живут до шестидесяти – семидесяти лет, без одного седого волоса или недостатка зуба, такие же прямые и сильные в шестьдесят лет, как и в тридцать. Дрон, вскоре после переселения на теплые реки, в котором он участвовал, как и другие, был сделан старостой бурмистром в Богучарове и с тех пор двадцать три года безупречно пробыл в этой должности. Мужики боялись его больше, чем барина. Господа, и старый князь, и молодой, и управляющий, уважали его и в шутку называли министром. Во все время своей службы Дрон нн разу не был ни пьян, ни болен; никогда, ни после бессонных ночей, ни после каких бы то ни было трудов, не выказывал ни малейшей усталости и, не зная грамоте, никогда не забывал ни одного счета денег и пудов муки по огромным обозам, которые он продавал, и ни одной копны ужи на хлеба на каждой десятине богучаровских полей. Этого то Дрона Алпатыч, приехавший из разоренных Лысых Гор, призвал к себе в день похорон князя и приказал ему приготовить двенадцать лошадей под экипажи княжны и восемнадцать подвод под обоз, который должен был быть поднят из Богучарова. Хотя мужики и были оброчные, исполнение приказания этого не могло встретить затруднения, по мнению Алпатыча, так как в Богучарове было двести тридцать тягол и мужики были зажиточные. Но староста Дрон, выслушав приказание, молча опустил глаза. Алпатыч назвал ему мужиков, которых он знал и с которых он приказывал взять подводы. Дрон отвечал, что лошади у этих мужиков в извозе. Алпатыч назвал других мужиков, и у тех лошадей не было, по словам Дрона, одни были под казенными подводами, другие бессильны, у третьих подохли лошади от бескормицы. Лошадей, по мнению Дрона, нельзя было собрать не только под обоз, но и под экипажи. Алпатыч внимательно посмотрел на Дрона и нахмурился. Как Дрон был образцовым старостой мужиком, так и Алпатыч недаром управлял двадцать лет имениями князя и был образцовым управляющим. Он в высшей степени способен был понимать чутьем потребности и инстинкты народа, с которым имел дело, и потому он был превосходным управляющим. Взглянув на Дрона, он тотчас понял, что ответы Дрона не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настроения богучаровского мира, которым староста уже был захвачен. Но вместе с тем он знал, что нажившийся и ненавидимый миром Дрон должен был колебаться между двумя лагерями – господским и крестьянским. Это колебание он заметил в его взгляде, и потому Алпатыч, нахмурившись, придвинулся к Дрону. – Ты, Дронушка, слушай! – сказал он. – Ты мне пустого не говори. Его сиятельство князь Андрей Николаич сами мне приказали, чтобы весь народ отправить и с неприятелем не оставаться, и царский на то приказ есть. А кто останется, тот царю изменник. Слышишь? – Слушаю, – отвечал Дрон, не поднимая глаз. Алпатыч не удовлетворился этим ответом. – Эй, Дрон, худо будет! – сказал Алпатыч, покачав головой. – Власть ваша! – сказал Дрон печально. – Эй, Дрон, оставь! – повторил Алпатыч, вынимая руку из за пазухи и торжественным жестом указывая ею на пол под ноги Дрона. – Я не то, что тебя насквозь, я под тобой на три аршина все насквозь вижу, – сказал он, вглядываясь в пол под ноги Дрона. Дрон смутился, бегло взглянул на Алпатыча и опять опустил глаза. – Ты вздор то оставь и народу скажи, чтобы собирались из домов идти в Москву и готовили подводы завтра к утру под княжнин обоз, да сам на сходку не ходи. Слышишь? Дрон вдруг упал в ноги. – Яков Алпатыч, уволь! Возьми от меня ключи, уволь ради Христа. – Оставь! – сказал Алпатыч строго. – Под тобой насквозь на три аршина вижу, – повторил он, зная, что его мастерство ходить за пчелами, знание того, когда сеять овес, и то, что он двадцать лет умел угодить старому князю, давно приобрели ему славу колдуна и что способность видеть на три аршина под человеком приписывается колдунам. Дрон встал и хотел что то сказать, но Алпатыч перебил его: – Что вы это вздумали? А?.. Что ж вы думаете? А? – Что мне с народом делать? – сказал Дрон. – Взбуровило совсем. Я и то им говорю… – То то говорю, – сказал Алпатыч. – Пьют? – коротко спросил он. – Весь взбуровился, Яков Алпатыч: другую бочку привезли. – Так ты слушай. Я к исправнику поеду, а ты народу повести, и чтоб они это бросили, и чтоб подводы были. – Слушаю, – отвечал Дрон. Больше Яков Алпатыч не настаивал. Он долго управлял народом и знал, что главное средство для того, чтобы люди повиновались, состоит в том, чтобы не показывать им сомнения в том, что они могут не повиноваться. Добившись от Дрона покорного «слушаю с», Яков Алпатыч удовлетворился этим, хотя он не только сомневался, но почти был уверен в том, что подводы без помощи воинской команды не будут доставлены. И действительно, к вечеру подводы не были собраны. На деревне у кабака была опять сходка, и на сходке положено было угнать лошадей в лес и не выдавать подвод. Ничего не говоря об этом княжне, Алпатыч велел сложить с пришедших из Лысых Гор свою собственную кладь и приготовить этих лошадей под кареты княжны, а сам поехал к начальству.
Х После похорон отца княжна Марья заперлась в своей комнате и никого не впускала к себе. К двери подошла девушка сказать, что Алпатыч пришел спросить приказания об отъезде. (Это было еще до разговора Алпатыча с Дроном.) Княжна Марья приподнялась с дивана, на котором она лежала, и сквозь затворенную дверь проговорила, что она никуда и никогда не поедет и просит, чтобы ее оставили в покое. Окна комнаты, в которой лежала княжна Марья, были на запад. Она лежала на диване лицом к стене и, перебирая пальцами пуговицы на кожаной подушке, видела только эту подушку, и неясные мысли ее были сосредоточены на одном: она думала о невозвратимости смерти и о той своей душевной мерзости, которой она не знала до сих пор и которая выказалась во время болезни ее отца. Она хотела, но не смела молиться, не смела в том душевном состоянии, в котором она находилась, обращаться к богу. Она долго лежала в этом положении. Солнце зашло на другую сторону дома и косыми вечерними лучами в открытые окна осветило комнату и часть сафьянной подушки, на которую смотрела княжна Марья. Ход мыслей ее вдруг приостановился. Она бессознательно приподнялась, оправила волоса, встала и подошла к окну, невольно вдыхая в себя прохладу ясного, но ветреного вечера. «Да, теперь тебе удобно любоваться вечером! Его уж нет, и никто тебе не помешает», – сказала она себе, и, опустившись на стул, она упала головой на подоконник. Кто то нежным и тихим голосом назвал ее со стороны сада и поцеловал в голову. Она оглянулась. Это была m lle Bourienne, в черном платье и плерезах. Она тихо подошла к княжне Марье, со вздохом поцеловала ее и тотчас же заплакала. Княжна Марья оглянулась на нее. Все прежние столкновения с нею, ревность к ней, вспомнились княжне Марье; вспомнилось и то, как он последнее время изменился к m lle Bourienne, не мог ее видеть, и, стало быть, как несправедливы были те упреки, которые княжна Марья в душе своей делала ей. «Да и мне ли, мне ли, желавшей его смерти, осуждать кого нибудь! – подумала она.