Хит-парад Ланы Дель Рей — 2. Какова история песен «Blue Jeans», «Born to Die», «Carmen» и «Dark Paradise»?

Лану Дель Рей критикуют за мрачную виктимную музу, идущую рука об руку с ретро-стилем ее мелодий: вот такие были отношения в середине двадцатого века. Аргумент такой: нельзя романтизировать абьюз, потому что это слушают дети и учатся, что это красиво. На месте Ланы мы бы потыкали аудиторию в школьную программу, одобренную взрослыми, где Сонечка Мармеладова соседствует с персонажами «Грозового перевала», она же просто запостила 21 мая крик души на инсте:

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Lana Del Rey (@lanadelrey) 21 Май 2020 в 12:26 PDT

«Вопрос к культуре: Doja Cat, Ariana, Camila. Cardi B, Kehlani, Nicki Minaj, Beyonce занимают первые места в чартах с песнями про то, как круто быть сексуальными, ходить голыми, трахаться и изменять, можно мне пожалуйста продолжать писать песни про то, как я чувствую себя красивой и желанной, потому что влюблена, пусть состою и не в самых идеальных отношениях? Или как танцую за деньги, или вообще делаю что хочу, и чтобы меня не обвиняли в том, что я гламуризирую абьюз???
Мне надоело, что писательницы и певицы постоянно говорят, что я его гламуризирую, хотя я просто гламурный персонаж, который поет о реальности, которая нас окружает, в том числе и про эмоционально абьюзивные отношения.

Теперь, когда любая женщина может петь о чем хочет, я хочу обрисовать ситуацию так: меня достало, что тексты песен, где я рассказываю о своей иногда пассивной, иногда подчиненной роли в отношениях, привлекают столько внимания, и что меня постоянно обвиняют в том, что я против равноправия.

Короче, меня бесит, что все обязаны улыбаться все время. Как мне кажется, женщина может петь о чем хочет».

«Когда я танцую на шесте, люди называют меня шлюхой, а когда FKA twigs танцует на шесте, это искусство».

«The difference is, when I get on the pole, people call me wh*re, but when [FKA] twigs gets on the pole, it’s art». — Lana Del Rey on Instagram. pic.twitter.com/XHGNYsw73p

— LDR FANPAGE (@lanasmysoulmate) May 25, 2020

Казалось бы, артист просто ответил тем, кто пытается объяснить артисту, про что ему можно петь, и про что нельзя — но из искры разгорелся пожар.

1.7 миллионов поддерживающих лайков, 157к самых разных комментариев, включая обвинения в анти-феминизме и даже расизме — так получилось, что все перечисленные Ланой в начале тирады артистки — не белые.

Напрасные сомнения

Сейчас видео знаменитости пользуются огромной популярностью на «Ютьюбе» — к примеру, клип на песню Summertime Sadness на официальном канале певицы на текущий момент просмотрели уже почти 218 млн раз. А число просмотров Young and Beautiful и вовсе приближается к 400 млн.

А ведь песню Video Games, благодаря которой Лана Дель Рей добилась-таки известности, продолжительное время не решались выпускать в формате сингла — топ-менеджмент американского звукозаписывающего лейбла Interscope сомневался в оправданности подобных вложений. Однако популярность певицы на «Ютьюбе» заставила начальников компании в итоге пересмотреть собственное решение.

Кстати, некоторые слушатели обвиняли исполнительницу в том, что свой трек Video Games она бессовестно «содрала» с греческой композиции 1991 года Dromoi Agapisa Pou.

Мнение«Ultraviolence» Ланы Дель Рей: Ода женщинам трудной судьбы

«Ultraviolence», с одной стороны, полностью оправдывает ожидания — тут и красные платья, и красные спортивные машины, и татуированные парни, и заявления в духе Канье Уэста «I want money, power and glory», «I fucked my way up to the top, this is my show». Тут «violence» рифмуется с «violins», женщины в жемчугах прогуливаются по калифорнийскому побережью, Хемингуэй идет в обнимку с Берджессом, Дэвид Линч — с Нэнси Синатрой, а Нина Симон — с темой Нино Рота из «Ромео и Джульетты» Франко Дзеффирелли. И в то же время это мелодрама высшего уровня, наглядный портрет женского бессилия, рассказанный в мире, где индивидуальность воспринимается как девиация.

«Ultraviolence» — это 11 медленных, мрачных, трагически надрывных песен: гремит оркестр, переливается гитара, надрывается фортепиано, — от эпической семиминутной «Cruel World» до монументального финального кавера на прославленную Ниной Симон «The Other Woman». Между ними — абсолютно обездвиженная галерея в разной степени ужасных женщин. Проститутка, влюбленная в одного из своих клиентов («Sad Girl»), жертва насилия («Ultraviolence»), злобная сучка («Money, Power, Glory»), карьеристка («Fucked My Way Up To The Top»), подружка наркомана («Pretty When You Cry»), наконец, карикатурная бруклинская хипстерша («Brooklyn Baby»). Все это в то же время легко сворачивается и во вполне голливудскую историю о молодой женщине в беде, оказавшейся под влиянием взрослого мужчины, в которого она влюблена и которого мечтает в себя влюбить; их отношения омрачают грубость и насилие с его стороны, но она не сдается. Это история о мазохизме и ненависти к себе, песни женщины, фактически призывающей окружающих ее ненавидеть, спетые при этом в формате отстраненных лирических баллад при максимальном использовании собственной фемининности. Мужчины в них аккуратно отодвинуты на второй план, ровно так же, как в эпохе, которая так вдохновляет Лану Дель Рей, были отодвинуты на второй план женщины. Где теперь эти женщины? Те, кто был жив, теперь мертв. Мы, что были живы, теперь умираем, набравшись терпенья. Какими они были? Чего они хотели? В титульной песне Дель Рей цитирует песню «He Hit Me (And It Felt Like a Kiss)», записанную The Crystals и Филом Спектором в 1962 году. Мы смотрим на нее из будущего — и в будущем смысл искажается до неузнаваемости. О чем эта песня? О любви или насилии? Получается ли, что своим унижением эти женщины себя увековечили? Получается ли, что Лана Дель Рей говорит за них?

В поисках имени своего

Настоящее имя певицы, теперь известной как Лана Дель Рей, — Элизабет Вулридж Грант. За свою карьеру исполнительница успела поменять массу псевдонимов, среди которых наиболее известными являются Sparkle Jump Rope Queen и Мэй Джейлер — под последним Лана даже успела записать альбом Sirens, который появился в Сети в 2012 году.

Нынешний псевдоним артистки представляет собой смесь из имени американской актрисы Ланы Тернер и названия выпускавшегося в 80-х автомобиля — Ford Del Rey.

«Blue Jeans» (2011)

Желая закрепить успех «Video Games», 7 сентября 2011 г. Лана публикует на YouTube следующее любительское видео — «Blue Jeans». То самое, где в начале американский поэт Ферлингетти Лоуренс читает «Отче наш». Музыкальный клип был сделан по старому рецепту — «хроника + веб-камера» (разве что к макияжу певица подошла более ответственно).

На этот раз Лана сочинила песню в соавторстве с Дэниэлем Хитом. И если «Видеоигры» оставили меня равнодушным, то «Голубые джинсы», звучащие в духе «убийственных баллад» Ника Кейва, понравились сразу.

Впрочем, адресат обеих песен не изменился. «Blue Jeans» были очередным любовным признанием всё тому же парню. Только теперь он представал не в роли отмороженного фаната видеоигр, а в образе крутого гангстера.

Перевод — Ineya:

Синие джинсы, белая рубашка, Ты вошел в комнату, знаешь, ты зажег огонек в моих глазах, Ты был точно как Джеймс Дин, Шикарно одет и болезненно бледен. Ты вроде любил панк-рок, я выросла на хип-хопе, Но ты подходишь мне больше, чем мой любимый свитер…

Видео снова плеснуло бензина в огонь интернет-популярности Ланы. Сначала песня вошла на обратную сторону сингла «Video Games», но в апреле 2012 года была издана отдельным релизом.

Под это дело опубликовали новый — профессиональный — чёрно-белый клип. Он был снят в стиле «нуар» и наполнен брутальной агрессивной сексуальностью. Многие полагают, что героиню клипа после «предварительных ласк» таки утопили в бассейне с крокодилами (снова привет Нику Кейву с его видео к «Where the Wild Roses Grow»). «Плохого парня» героини сыграл Брэдли Сойле — нью-йоркская модель и ди-джей.

Предпочтения

В жизни певица не уделяет много внимания подсчету потребляемых калорий: ночные бдения у холодильника — это про нее. Помимо этого, девушка обожает шоколад и молоко и готова поглощать эти продукты в огромных количествах.

Хотя в одном интервью Дель Рей упоминала, что ее рацион не содержит мяса, больше подтверждений вегетарианских пристрастий исполнительницы не поступало. А вот то, что Лана любит бургеры и сэндвичи, которые покупает в уличных закусочных, — факт, неоднократно подтвержденный настойчивыми папарацци.

Также певица заявляет, что никогда не ложилась под нож пластического хирурга. Говорит, что даже губы у нее, форма и объем которых неоднократно становились предметом обсуждений, — натуральные, а не результат инъекций.

View this post on Instagram

A post shared by Lana Del Rey (@lanadelrey) on Sep 7, 2020 at 6:26pm PDT

Шабаш охотниц на ведьм

Для тех, кто в бункере: стартовал мерзопакостный сыр-бор из-за поста молодой звезды в Instagram. Именно там она проанонсировала новый альбом, а заодно вполне справедливо пожаловалась на нынешнее сумасшедшее мироустройство в его проекции на шоу-бизнес. И, в частности, на пресловутый SJW-обком, будь он трижды неладен. Не дают, мол, спокойно петь на близкие ей темы. Обвиняют, мол, в романтизации домашнего насилия, противной радикальным феминисткам показной сексплуатации, оправдании абьюза и «токсичных отношений». До сих пор давят негативными рецензиями.

SJW-обком отреагировал предсказуемо. Единым истеричным фронтом (умеют, конечно, сплотиться) бросился уличать певицу во всём вышеперечисленном с удесятерённой силой. Вдобавок сюда — кто бы мог подумать! — оказался приплетён расизм: европеоидная старлетка в том же Instagram, видите ли, не только «разнылась», но и посмела сравнить себя с чёрными львицами типа Ники Минаж и Бейонсе. Такая вот картина резонансного конфликта, из которого хулители и хейтеры хотели выйти в белом, а вышли, уж простите, в коричневом. Смехотворно расписавшись в глупости.

Во-первых, петь о «токсичных отношениях» — не равно их рекламировать, и нужно быть слепым идиотом, чтобы этого не разглядеть. У Дель Рей внятный, тщательно сформированный эстетический стиль, причём не лишённый самоиронии на грани с провокацией. Типаж сладкоголосой голливудской дивы, измученной бриллиантами, одурманенной дорогим алкоголем (а то и субстанцией позабористей), перманентно охочей до источников сильных, резких, хаотичных эмоций. Песен Лу Рида, старых гангстерских фильмов, запрещённых веществ. Или, в конце концов, сложных, пожароопасных отношений с героическим самодостаточным мужчиной.

Во-вторых, никто не отменял — и, к счастью, едва ли когда-либо отменит — фундаментальный рок-н-ролльный лейтмотив Live Fast, Die Young, парадоксально рифмующий отчаянное жизнелюбие и отчаянный же фатализм. Избавиться от него значило бы напрочь выкинуть из славного прошлого Соединённых Штатов системообразующий шестидесятнический пласт. Стереть одухотворённо воспетых Ланой Джима Морриссона и Джеймса Дина, роскошные вечеринки с интимным продолжением, игры в ковбоев и индейцев, Вудсток, гигантские буквы на зелёном холме у «фабрики грёз». То есть стереотипы/архетипы, неразрывно ассоциируемые с великой звёздно-полосатой поп-культурой.

Наконец, в-третьих, есть полезная в хозяйстве штука — образное мышление. Здорово помогает понять, что томные кокаиновые баллады, высокопарные шлягеры о желании срочно переспать с маскулинным бифкейком у бассейна, сравнения удара с поцелуем (и разноцветных синяков — фиолетовых, зелёных, красных — с палитрой художника) рисуют вымышленный мир. Мир, где чувства максимально гипертрофированы, женские персонажи сошли с пинап-плакатов, мужские — с мелодраматических афиш. Страсти кипят нон-стоп, любовь погоняет трагедией. У всех расширены зрачки. Все уезжают в ослепительный закат на небесно-голубом «Кадиллаке» под психоделический шугейз.

Творчество Ланы от и до — набор аватаров, беспредельно искусственное искусство, обворожительный симулякр, изящный фантом, откалиброванная поза, старательная имитация, ретро-сказка в декадентских тонах, Нэнси Синатра в кубе. Так что если неистовую битву прогрессивной тусовки с Харви Вайнштейном и его продюсерским наследием ещё можно — сотню раз оговорившись — считать хотя бы реакцией на реальные поступки реального человека, то в нынешнем случае остаётся лишь развести руками. Ведь налицо — нелепая война против докрученной до абсолюта выдумки, травля постмодернистского фейка из разноцветной пробирки.

Впрочем, прямо сейчас к такому фейку нельзя не проникнуться как минимум симпатией. Поскольку живём мы в безумную эпоху маниакальной тоталерантности, «-измов», «-шеймингов», «охоты на ведьм», прочей невыносимой дребедени. Удивляемся. Рефлексируем. Не хотим заметаться под ковёр. Соответственно, спасаемся хотя бы вот этим вот американским пробирочным псевдоконсерватизмом — или, например, группой Rammstein (тоже вскормленной национальными архетипами и потому регулярно поносимой глобалистами) — от дивного нового мира. Которым всё настойчивее тычут нам в глаза пресловутые «лидеры мнений» и глашатаи сетевой «демократической» цензуры.

Специально для последних — вопиюще неполиткорректные выводы с наглядными противопоставлениями. Лана Дель Рей знает толк в золотых стандартах американской эстетики и стилистики — а леволиберальные фашисты хотят их уничтожить и отменить. Лана Дель Рей лирично прославляет настоящую Америку и пропагандирует очаровательный олдскул — а участники «прогрессивного» шабаша их ненавидят и мечтают обнулить историческую память. Лана Дель Рей богата фантазией, кругозором и недюжинным поэтическим талантом, а её взбудораженные критики «богаты» — чёрно-белой повесточкой, анекдотичной зашоренностью и вонючим ядом.

Быть Ланой Дель Рей — хорошо и правильно. Быть завистливыми, вечно обиженными на жизнь борцами за «равенство» с вилами и кольями — плохо и неправильно. Третьего пути постмодерн не предполагает. Выбор из двух имеющихся очевиден.

Мнение автора может с чем-нибудь не совпадать.

Личная жизнь знаменитостей.

Появление на музыкальном небосводе этой восхитительной рыжеволосой девушки с томным взглядом из-под длинных ресниц и бархатным голосом вызвало к ней бурный интерес меломанов всего мира. Личная жизнь Ланы Дель Рей

интересует многих ее поклонников. В юности ее существование не отличалось от жизни ее подруг. Она родилась в семье крупного бизнесмена в Нью-Йорке, а выросла в городе Лейк-Плэсид. Ее певческий талант раскрылся в школьном хоре, занятия в котором приносили ей огромное удовольствие. Лана была мечтательной девочкой, представляла себя великой певицей, а свободное время проводила не общаясь со сверстниками, а просматривая старые голливудские фильмы и играя на гитаре.

Справившись с зависимостью, Лана окончила школу и поступила в университет. Она никогда не забывала о музыке и во время учебы пела джаз в барах и кафе. Свой первый альбом певица выпустила под своим настоящим именем Лиззи Грант. Потом продюсеры придумали ей сценический псевдоним Лана Дель Рей, под которым она и стала знаменитой. Пробиваться она начала через социальные сети, выложив там свой первый клип. После того, как он за два месяца набрал несколько миллионов просмотров, ей стало проще подписать контракт с известным музыкальным брендом.

Многие считают ее музыку грустной и заунывной, но это собственный стиль певицы, в котором она сама сочиняет свои песни. Личная жизнь Ланы Дель Рейн стала намного счастливее после того, как она повстречалась с участником группы Kassidy Барри Джеймсом О’Нилом. Шотландский музыкант не отпускает Лану от себя ни на шаг, сопровождая ее на всех гастролях. Ради своего любимого певица променяла Нью-Йорк на родной город О’Нила Глазго.

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Юлия Латынина: личная жизнь В ее произведениях перераспределение капиталов по остросюжетности напоминает самый захватывающий…

Категории Блог Метки:

Путь «от тернии к звездам»

На свет Лана Дель Рей появилась в одном из самых ярких городов США – Нью-Йорке, хотя в детстве она чаще бывала в пригороде, а именно в поселке Лэйк-Плесид, расположенном в 5 часах езды на машине. Отец девочки, сетевой инвестор Роб Гранд, и ее мать Патриция Энн, заметив талант дочери, отдали ее в церковных хор петь. Там Элизабет получила свое первое «звание» — кантор (руководитель музыкального оформления на богослужениях).

Уже тогда девочка мечтала предстать перед более масштабной аудиторией в качестве певицы. Однако путь к исполнению мечты преградила алкогольная зависимость Ланы, от которой ей помогли избавиться в школе-интернате. Из-за проблем с алкоголем, юную Лану выгнали из обычной школы, и потому родителям пришлось перевести ее в спецшколу в Коннектикуте. Как оказалось позже, это пошло ей только на пользу.

Окончание обучения в школе совпало с совершеннолетием девушки. После четырех лет (с 14 до 18) учебы в Коннектикуте, Лана Дель Рей вернулась в мегаполис. Возвратившись в Нью-Йорк, она поступила в университет Фордхам на факультет метафизики. Параллельно с освоением наук, девушка училась игре на гитаре, упорно продолжая путь к осуществлению своей мечты. Постепенно она овладела игрой на музыкальном инструменте и даже начала создавать собственные композиции. Это стало прорывом в карьере будущей певицы, ведь теперь она могла выступать в ночных клубах и ресторанах.

В возрасте 20 лет певица обзавелась трейлером. Решившись жить отдельно от родителей, Лана Дель Рей обустроила свое новое жилище и переехала в пригород. И уже через два года она начала выступать с собственными песнями с намеком на джаз, аккомпанируя себе на гитаре. Однако, ее далеко не меланхоличные треки не «зацепили» слушателей и потому с всемирным признанием ей пришлось повременить. Но не долго, ведь уже через несколько месяцев Элизабет, именуемая себя в том периоде Лиззи Грант, подписывает контракт с , которая помогла выпустить первый сингл – «Kill Kill».

Благодаря таланту и стараниям девушки, ее карьера певицы начала процветать. У нее появился продюсер (Дэвид Кане) и несколько менеджеров. Кстати, псевдоним Лана Дель Рей был предложен именно ими. И это имя отлично сочетается со стилистикой исполняемых девушкой песен и ее образом, в целом.

Примерно в середине 2011 года о Лане Дель Рей заговорили уже в более широких кругах. К тому времени уже вышел ее первый альбом под названием «Lana Del Ray a.k.a. Lizzy Grant». Однако славу певице принес не дебютный альбом, а клип на песню «Video Games». В первые три недели это видео собрало 600 тысяч просмотров, что только подтвердило перспективность новоиспеченной знаменитости.

Уже к концу того же года певица выпускает еще один альбом – «Born to die», славу которому принесла песня с одноименным названием. Стоит отметить, что данный альбом занял пятое место среди наиболее продаваемых альбомов 2011 года. Сразу же после этого Лана стала считаться одной из самых востребованных певиц с огромным числом поклонником.

Лана Дель Рей с началом 2012 года успевала не только гастролировать, выступая с авторскими композициями, но и писать для других звезд зарубежной эстрады. Так, например, известная на просторах Великобритании поп-звезда Шерил Коул призналась, что несколько написанных восходящей звездой песен вошли в состав ее альбома «A Million Lights».

В целом, 2012 г. и 2013 г. стали для Ланы Дель Рей очень успешными. Билеты на концерты певицы раскупались в считанные минуты.

На сегодняшний день дискография американской певицы, вокальные данные которой критики приравнивают к голосу Нэнси Синатра и Чайны Форбс, включает в себя:

  • 25 видео к песням собственного авторства;
  • 20 синглов;
  • 8 альбомов, 4 из которых – студийные;
  • 6 саундтреков к фильмам;
  • 3 сборника музыкальных композиций;
  • 1 бокс-сет.

Успешность 30-летней звезды подтверждают также многочисленные продажи альбомов и синглов. Всего лишь за 8 лет успешного труда Лана Дель Рей смогла продать около 16 000 000 альбомов и более 7 000 000 синглов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: