Поделиться в соц. сетях:
Выбирая обувь, люди обращают внимание на дизайн, материалы изготовления и удобство изделия. О том, как поведут себя ботинки или сапоги на льду, мало кто задумывается. Да и производители специального спортивного снаряжения также не всегда поставляют в продаже товар с идеальными характеристиками, заявленными в описании той или иной модели. Поговорим о том, как сделать обувь нескользкой, чтобы исключить вероятность травмирования в разных условиях времяпровождения.
Советы по покупке
Эти советы от специалистов помогут вам подходить к выбору зимних сапожек или ботинок более вдумчиво:
- Обратите внимание на протекторы. Высокий протектор с рисунком из геометрических фигур — отличная профилактика травматизма на зимнем льду. Такая обувь обеспечивает по сравнению с обычной лучшее сцепление с дорожным покрытием.
- На скольжение влияет и материал основания. Самыми скользкими вариантами будут кожа и резина, а наиболее устойчивыми — термополиуретан и полиуретан.
- Проведите простейшее испытание на устойчивость. Если туфля или сапог легко сгибаются в подошве — это верный признак того, что повышенной устойчивостью они отличаться не будут. Если подошва не гибкая — она не будет сильно скользить.
Важно! Сапожки на высокой тонкой шпильке — безусловно, красивая, но малопригодная для зимнего гололеда обувь. Гораздо безопаснее для скользких тротуаров угги или короткие ботинки спортивного фасона на меховой подошве.
Самая нескользкая подошва — секреты удачного выбора
В первую очередь, выбирая нескользкую подошву, следует обратить внимание на качество материала. Он должен быть крепким, но в то же время гибким, чтобы при ходьбе по льду подошва могла сгибаться и вы свободно и осторожно могли перемещаться по гололеду. В тол же время подошва не должна быть ровной, так как чем ровнее она, тем хуже будет ее сцепление с гладкими поверхностями и тем выше риск падения. Идеальной нескользкой подошвой считается такая, у которой имеются звездочки и рифленые края. Такая универсальная подошва для гололеда станет отличным решением для женской, детской и для мужской обуви. Многие производители именно на такой подошве делают зимние сапоги, ботинки и даже полуспортивную обувь для зимы.
Теперь же вернемся к классическим зимним моделям обуви, у которых самая нескользкая подошва. Среди них – унты, очень удобная обувь на плоской и устойчивой подошве. Это зимние сапоги, у которых, в отличие от уггов, мех находится наружу. Впервые такая обувь появилась у северных народов и теперь ее с удовольствием носят и в наших краях. Она выдерживает температуру до минус 50 градусов мороза, и самое главное, имеет очень устойчивую и самую нескользкую подошву. Унты – это дань моде, они великолепно сочетаются как с короткой дубленкой, так и с шерстяным полупальто.
Дутики, эти смешные ботинки из болоньевой ткани, стали популярными еще в 80-е годы прошлого века, и с тем пор то входят в моду, то выходят из нее. Если вы решили обзавестись дутиками, выбирайте такие, у которых резиновая литая, но неплоская подошва. Это и будет самая нескользкая подошва у этого типа обуви. Такие дутики будут идеально выручать в мокрую погоду, так как сделаны часто из водонепроницаемого нейлона на флисе. Носят дутики со спортивными куртками и комбинезонами.
И конечно же, как обойтись нашим милым модницам в зимнее время без пары угг, причем в последние годы их все чаще стали носить и мужчины. Изначально такая обувь была популярна в Австралии, и оттуда перекочевала к нам, став по-настоящему культовым предметом стиля. Носят угги как в самые сильные морозы, так и с наступлением первых прохладных дней. Традиционно они шьются из цельного куска выделанной кожи мехом внутрь, и вверх замшей. Их особенностью является то, что угги выравнивают температуру внутри и снаружи стопы, и поэтому они идеальны для сильных морозов. Считается, что угги имеют самую нескользкую подошву, за счет того, что сделана из пенистой легкой резины, и хорошо держит ногу на скользких поверхностях. Носят угги с и другой одеждой в стиле casual.
Как сделать подошву обуви нескользкой? — Профессиональный способ
Итак, вы приобрели обувь. Она красива, комфортна, словом, устраивает вас во всех отношениях, кроме одного: сапоги или ботинки безумно скользкие. Казалось бы, ситуация, что называется, патовая. Однако несколько советов, как сделать обувь нескользкой зимой, позволяют решить эту проблему.
Специальные накладки в мастерской
Перед наступлением зимних холодов наведайтесь с ботиночками в сапожную мастерскую. Мастер закрепит на подошве специальные накладки из нескользящего материала (это может быть каучук или полиуретан). Накладки выбираются в зависимости от размера:
- Первый размер — для обуви с диапазоном размеров от 35 до 38.
- Второй — для размеров от 39 до 41.
- Третий — для 42 размера и выше.
Важно! Такие накладки удобны тем, что прекрасно подходят как для ботинок спортивного фасона, так и сапог на высоком каблуке. Есть противоскользящие съемные накладки с шипами, которые можно надевать только на случай гололеда.
Самостоятельный ремонт
Приклеить противоскользящий материал можно и самостоятельно. Рассмотрим, как сделать обувь нескользкой в домашних условиях, более подробно:
- Тщательно отмойте подошву сапог или туфель дочиста.
- Высушите подошву, обработайте ее раствором этилового спирта.
- Как правило, клеящий состав продается вместе с накладками, но можно применить любой обувной клей. Нанесите клей на подошву, прижмите к нему накладку, придержите примерно минуту.
- Немного подождите, пока клей не высохнет. Теперь можете не опасаться, что ваши любимые сапожки будут скользить.
Специальные приспособления
Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.
Наклейки
Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:
- первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
- второй – для 39-41;
- третий – начиная от 42 и выше.
Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.
Противоскользящие наклейки Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке
Ледоступы
Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.
Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:
- повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
- универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
- компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
- долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
- удобство при надевании и снятии;
- эстетичность;
- невысокая стоимость.
К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.
Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях?
Иногда помогают народные методы. Народная мудрость помогает избежать неприятностей, связанных с падением на льду.
Лейкопластырь
Для экспериментов с силами трения берите толстый тканевый пластырь. Бактерицидный для этой цели не подойдет. Вырежьте 2 куска пластыря и приклейте на подошву обуви — в области носка и пятки.
Важно! Метод, как показывает практика, достаточно эффективный, но пластырь изнашивается быстро, приходится часто его менять. Подходит такое решение и для зимней обувки, и для спортивной.
Чтобы кусочки лейкопластыря не были так заметны, покрасьте его перед наклеиванием обувной краской или водостойким маркером.
Войлок
Накладки из грубого войлока — хорошая альтернатива пластырю. Вырежьте кусочки войлока по форме подошвы обуви и приклейте в области носка и пятки.
Важно! Войлок обеспечивает хорошее сцепление с почвой и делает обувь нескользкой даже в сильный гололед.
Клей плюс песок
Неплохой эффект дает и такой метод:
- Хорошо вымойте подошву, так, чтобы на ней не оставалось никаких загрязнений.
- Дождавшись, пока подошва высохнет, нанесите на нее “сеточку” или “змейку” из клея “момент” или “суперклей”. Пока клеящее вещество не высохло, присыпьте его крупнозернистым песком.
- Обувь нельзя использовать несколько часов, пока песок как следует не приклеится.
Как правило, такого “противогололедного” мероприятия хватает на 3-4 дня, при условии регулярной носки вещи. После этого процедуру следует повторить.
Важно! Если подошва оснащена протекторами, не ленитесь чаще ее очищать от грязи. Скользящий эффект намного уменьшится. Объясняется это тем, что при попадании грязи в рельефные выступы подошва становится гладкой, и обувь “ездит” по льду. Для устранения этой неприятности достаточно обычной ухаживающей процедуры.
Наждачная бумага
Если вам претит сама мысль о том, что на подошву ваших модельных сапожек надо будет наклеивать войлок или пластырь, попробуйте неплохое народное средство. Потрите подошву обуви мелкой наждачной бумагой, и она станет гораздо менее скользкой.
Есть еще один хороший способ, но он требует умения обращаться с сапожными инструментами:
- Найдите старую обувь с рифленой подошвой.
- Срежьте сапожным ножом тонкий слой рифленого основания.
- Обработайте подошву, которую вы собираетесь сделать нескользкой, слоем силикона в 5 мм, а затем приложите вырезанный рельефный трафарет. После того, как вы уберете трафарет с подошвы, на ней отпечатается отчетливый протектор.
Высушив силикон феном, вы получите прекрасный противоскользящий эффект.
Носки
Безусловно, метод эффективный, но в плане эстетики достаточно сомнительный. Наденьте плотные носки сверху на обувь. Правда, вам гарантировано при этом не только безопасное передвижение, но и недоуменные взгляды прохожих.
Ах, картошка…
Уменьшить скользящие свойства подошвы помогает обычный сырой картофель. Разрежьте клубень пополам и протрите подошву обуви. Она перестанет скользить по льду.
Каких моделей обуви избегать
Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.
В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.
Не стоит выбирать обувь:
- на высокой платформе;
- имеющую тонкий высокий каблук;
- обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
- с гладкой подошвой;
- с заостренными носками;
- с пластмассовым каблуком.
Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.
Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.
На высокой платформе
На шпильке
Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги
С гладкой подошвой
С заостренными носками
С пластмассовым каблуком
Ледоходы
Если вы не любитель экспериментов, то ваш вариант — это специальное приспособление, называемое ледоходами. Это — специальные резиновые съемные подошвы с небольшими металлическими шипами. Стоит такое приспособление недорого, а безопасность передвижения в гололед — выше на порядок.
К преимуществам ледоходов относятся:
- Высокая эффективность, даже на самом скользком льду.
- Приспособление отлично надевается на обувь любого размера: от 35 до 45.
- Практичность, долговечность, надежность.
- Почти незаметны в процессе ходьбы.
На сегодняшний день существует немало моделей ледоходов, и все они служат хорошей защитой при ходьбе в гололедицу.
Какая обувь не скользит?
В зимнее время года, особенно в начале и конце сезона, погода очень переменчива. Ночные морозы сменяются дневной оттепелью, в результате чего дороги и тротуары покрываются тонкой ледяной коркой. Поэтому, выбирая обувь для зимних прогулок, надо обращать внимание не столько на внешний вид модели, сколько на комфорт и устойчивость на скользкой поверхности.
Чтобы обувь не скользила, она должна отвечать следующим требованиям:
- Подошва изготовлена из материала, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой. Это может быть обычная или термопластичная резина, каучук.
- Протектор имеет не слишком глубокие, но хаотично расположенные бороздки. Чем больше беспорядка в рисунке, тем сильнее сцепление.
- Лучше отдавать предпочтение моделям на сплошной подошве или с низким широким каблуком.
- Высота платформы не более 5 см.
Плохо, когда при хождении каблук отклоняется назад, а носок сапога поднимается более чем на 1 см.
При покупке новой пары сапог надо еще в магазине проверить, не скользит ли подошва. Лучше взять обувь, изготовленную в тех странах, где не понаслышке знают, что такое зима и гололед. Это, например, Россия, Финляндия, Норвегия, Германия.
Какая подошва самая нескользкая?
Обувная подошва изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов, но для зимних моделей больше всего подходит обычная или термопластичная резина.
- Подошва из резины долговечна и отлично выдерживает перепады температур. Гибкий эластичный материал обеспечивает цепкое соединение с ледяной поверхностью, поэтому в сапожках на резиновой платформе гулять зимой вполне безопасно.
- В термопластичной резине (ТЭП) соединены свойства вулканизированного каучука и термопластов. Прочность и эластичность – главные достоинства этого материала. Обувь с такой подошвой легка и удобна, на льду абсолютно не скользит. ТЭП сохраняет свои свойства при понижении температур до -45°С.
Не стоит выбирать зимние ботинки с платформой из тунита, натуральной кожи или полиуретана. Эти материалы на холоде твердеют и становятся невероятно скользкими.
Что приклеить к сапогам, чтобы не скользили?
Уменьшить скольжение помогут кусочки фланели, пластыря или наждачной бумаги, приклеенные на нижнюю часть платформы.
Чтобы самодельный протектор продержался подольше, обувь перед началом работы надо тщательно вымыть и просушить. Особое внимание уделяют задней и носовой части, на которые приклеивают кусочки войлока или лейкопластыря, расположив полоски в разных направлениях. Чтобы сохранить внешний вид обуви, белый пластырь можно закрасить черным фломастером.
Этот способ прост и доступен, но недолговечен. Максимум через два дня полоски разлетятся, и работу придется проделывать заново.
Тем, кто не верит в народные средства и ищет более основательные способы, следует обратиться в любую ремонтную мастерскую и приклеить на подошву резиновую противоскользящую накладку. Причем здесь можно выбрать и толщину наклейки, и рисунок протектора. Обувь не только перестанет скользить, но и станет теплее.