Программа курса
занятия ведет Лариса Лукьянова
- 1.Коллаж в технике «Терра» Работа в материале. Построение композиции с использованием сухоцветных материалов — 4 ч. Работа в цвете. Основы колористики, подбор цветового решения — 4 ч.
- 2.Коллаж в технике «Декалькомания». Оттиск на бумаге, картоне. Построение композиции с использованием растительного материала — 4 ч.
- 3.Растительный декупаж Декорирование предметов интерьера растительным материалом (рамки,часы и т.д.) — 4 ч.
Видео в подарок
Мастер класс картины терра
Предлагаем посетить уникальный мастер класс картины терра. Записаться на него можно в студии творчества и дизайна «Фортуна».
Техника «терра» позволяет создавать объёмные композиции, используя сухие растения, мох, камешки, ракушки и т.д. С помощью созданных картин автор стремится донести до зрителя тот уникальный мир, который он видит в кусках разбитого стекла или апельсиновой кожуре. Изготовить коллаж можно на любом плотном материале. Это может быть картон, фанера или стекло. Нас окружает бесконечное множество материалов, при помощи которых можно создавать оригинальные шедевры. Но при этом нужно познакомиться с тонкостями и нюансами такого искусства. Поэтому студия приглашает всех желающих посетить мастер-классы.
Картины в технике терра
Любой человек может создавать картины в технике терра. Научиться этому предлагает наша студия дизайна.
Композиции в этом стиле выполняются по технике коллажа. Большое значение имеет фактура поверхности и способ обработки. У хорошего художника весь «мусор» используется для создания шедевров. Для такой работы необходима соответствующая подготовка. Первым делом нужно приобрести инструменты и расходные материалы. Посетив наши курсы, вы будете знать, какие именно инструменты вам нужны. Мы предлагаем занятия различной тематики. Все они состоят из нескольких частей.
- Работа в материале при построении коллажа с использованием сухих растений-4ч.;
- Основы колористки и подбор цветового решения – 4 ч.;
- Предлагаем пройти мастер класс картины терра в технике «Декалькомания»-4ч. (оттиск на бумаге с использованием растений);
- Уроки растительного декупажа (декорирование предметов растениями).
У нас преподают талантливые художники – мастера своего дела. Вам обязательно понравится эта техника. Сделав самостоятельно хотя бы одну картину, захочется создать ещё больше произведений искусства. Вы начнёте замечать вокруг себя то, мимо чего прошли бы раньше. Предметы, не вызывающие у вас никакого интереса, теперь будут казаться настоящей находкой. Наша студия уже на протяжении 20 лет занимается своей многообразной деятельностью. Мы прививаем людям любовь к прекрасному, учим кройке и шитью, изготавливаем различные манекены, которые пользуются спросом в ателье и домах моделей. Преподаём безлекальный метод кроя, такой как наколка юбки на манекене.
Если вы хотите познать загадку создания картин терра, обращайтесь к нам. Записывайтесь на курсы и мастер-классы на сайте студии творчества и дизайна «Фортуна» или звоните по телефонам: +7 (495) 947-70-86,.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения NadinHappy
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
https://www.ll-studio.ru/collage.html https://igrushka.kz/vip75/terra.php
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки. Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций. Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь. В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку. Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку). При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых. Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины «потеряются» в сюжете. Богат на свою выразительность такой материал как ткань. Техника изготовления фонаОсновные техники — это граттаж, фотттаж и декалькомания. Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями. Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы. Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно. Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким. Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.
Основные техники работТехника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала. Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.
При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.
Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используятехнику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.
Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции. Галерея коллажейМы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике «терра». Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.
Т. Кудряшова
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
22.
23.
24.
25.