Более трагичной судьбы, чем та, что выпала этой женщине, стоит еще поискать. Она от природы не получила ни красоты, ни врожденного чувства вкуса или стиля. Несмотря на это, мужчины всегда с радостью дарили ей любовь, зачастую даже не догадываясь, что, как только искра потухнет, она устремит взор на другого. Биография Эдит Пиаф сложилась не лучшим образом. Она отдавалась многим, хотя любила одного. Девушка брала от жизни все, что та готова была предложить, за что и поплатилась расшатанным здоровьем и ранней смертью. Но певица сумела вписать свое имя золотыми буквами в историю мирового шансона.
Гордость Франции – Эдит Пиаф: биография и личная жизнь
Эта удивительная женщина остается интересной, несмотря на то, что с момента ее смерти прошло уже более полувека. Людям важно не только творчество шансонье, но и жизненный путь, который она прошла самостоятельно от начала до конца. Возможно, причина кроется в том, что именно Эдит первой воплотила в жизнь популярный до наших дней миф о подростке из трущоб, который только благодаря собственному таланту, упорству и настойчивости шагнул прямиком на большую мировую сцену.
Стоит узнать
Французская певица Эдит Пиаф прожила всего сорок восемь лет, но за это время успела собрать для потомков колоссальное наследие. Неполный список ее песен, известных на весь мир, включает более шести десятков позиций. Кроме того, она снялась в семи художественных кинолентах в заглавных ролях.
Переборов все трудности, а жизнь на парижских улицах для бедняков никогда не была простой, эта хрупкая девчушка все же добилась мировой известности. Ни ее отец, ни мать не смогли обеспечить дочери будущего, и она взялась за дело сама. Эдит прошла огромный путь от исполнения скабрезных песенок на улице до большой сцены, что по плечу далеко не каждому мужчине. На ее долю выпало множество страданий и лишений, но сломить этот железный характер и волю к победе они так и не смогли.
Тяжелое детство
Луи Гассьон был уличным акробатом и зарабатывал на хлеб, давая представления прямиком на улицах и площадях Парижа. Он взял в жены Аниту Майяр, несостоявшуюся актрису, которая носила сценическое имя Лина Марса. В июле 1914 года разразилась Первая мировая война и отважный гимнаст уже через шесть месяцев отправился защищать родину, оставив беременную супругу дома. Пятнадцатого декабря 1915-го на свет появилась крохотная, худенькая девочка, которую назвали Эдит. Отец даже приехал на побывку с фронта, чтобы посмотреть на малышку.
Уже спустя два года он узнал, что Анита оставила девочку на родителей, а сама укатила с заезжим офицером. Бабушка и дедушка (цирковые артисты) не были рады такому подарку, а чтобы кроха не кричала денно и нощно, наливали ей в бутылочку разбавленное вино вместо молока. Взбешенный Луи ринулся за дочерью и перевез ее в Нормандию, где в одном из городков его мать содержала публичный дом.
Мадам Гассьен отнеслась к внучке со своей заботой. Когда в двадцать первом году обнаружилось, что у девочки кератит и она практически слепа, бабушка повезла ее к святой монахине Терезии в регион Лизье. Девятнадцатого августа они побывали на приеме у кармелитки, а спустя шесть дней пятилетняя Эдит внезапно прозрела, первым делом увидев клавиши пианино.
Малышку отдали в школу, однако добропорядочные соседи смотрели на нее с непониманием и отвращением. Никому не хотелось, чтобы рядом с его ребенком сидела воспитанница борделя. Родители науськивали детей и преподавателей, а те, в свою очередь, доставали девочку. Не прошло и года, как Эдит забрали из учебного заведения.
Юная певица
После того как обучение не задалась, девушки из борделя передавали малышке собственные знания. Уже в двадцать восьмом отец решил забрать ее Париж, так как не хотел, чтобы взросление девочки происходило в публичном доме. Он показывал свои хитроумные трюки на улице, она подпевала – так удавалось сводить концы с концами. Фото Эдит Пиаф в молодости не оставляет сомнений – эта гибкая фигурка точно принадлежит дочери акробата.
К пятнадцати годам она уже самостоятельно снимала квартиру и даже смогла забрать к себе сестру по матери – Симону, которую ветреная особа хотела сделать уличной девкой. Первой серьезной работой Эдит стала сцена в кабаре «Жуан-ле-Пен». В возрасте семнадцати лет она выскочила замуж за Луи Дюпона, у которого был свой магазин, а уже в 33-м родила девочку Марсель. В два года та заразилась туберкулёзным менингитом и умерла в муках. С мужем певица тогда рассталась, а детей у нее больше не было.
Эдит Пиаф. Жизнь и любовь.
Начиная разговор о личной жизни знаменитой французской дивы Эдит Пиаф, стоит отметить, что перед алтарем православного храма, невзирая на то, что была католичкой, Эдит оказалась лишь в 47 лет — за год до своей кончины. Из-за онкологической болезни певица превратилась в истощенную старуху, с лицом, покрытым глубокими морщинами и с редкими, почти выпавшими волосами. И это в то время как ее супруг был в самом расцвете сил, здоров и красив как греческий бог.
Начало удивительной истории о личной жизни звезды французской эстрады
О легендарной судьбе французской певицы Эдит Пиаф можно говорить бесконечно долго. Родившись в нищете — в нищете умерла. В ранней юности пережила смерть маленькой дочурки, а в рассвете лет — смерть любимого. В детские годы боролась со слепотой, в старости — с раком. А еще выжила в двух автомобильных катастрофах, перенесла семь операций, три комы, попытку самоубийства; на протяжении всей жизни, страдая от алкогольной и наркотической зависимости, перенесла несколько приступов белой горячки и приступ безумия. Не слишком ли этого много для одной судьбы, легшей на плечи маленькой женщины…
И, принимая свою тяжелую долю, без сожаления, Эдит говорила: «Моя жизнь была отвратительной, это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому что я любила прежде всего ее — жизнь.»
Помимо вышесказанного, имя знаменитой парижской дивы Эдит Пиаф окутано множеством легенд, одна из которых гласит, что родилась она на улице, а если быть точнее, то на ступеньках дома № 72, в бедном парижском квартале Бельвиль. «Когда начались схватки, моя мать спустилась вниз, чтобы здесь дожидаться „скорой помощи“, за которой побежал отец. Когда же карета приехала, я уже появилась на свет божий. Стало быть, я могу сказать, что родилась на улице. В качестве акушерок при родах были двое дежурных полицейских, два милейших блюстителя порядка, совершавших обход…». И случилось это холодным декабрьским днем в 1915 году.
А вполне возможно эта история вымысел самой эксцентричной певицы, которой лишний раз хотелось подчеркнуть то, что она действительно дитя парижских улиц.
Тяжелое детство
Девочка от рождения носила имя Эдит Джованна Гассьон, ее отец был циркачом-акробатом, мать — уличной певицей. И поскольку, вскоре после ее рождения глава семьи был мобилизован на войну, а матери совсем никакого дела до новорожденной дочурки не было, маленькую Эдит до полутора лет растила бабушка по материнской линии, марокканская берберка. Женщина любила хорошенько выпить и, чтобы малышка больше спала и не мешала ей, подливала внучке вино в бутылочку с водой. Жуткие условия, в которых содержалась маленькая девочка привели к воспалению глаз и постепенной потере зрения. И кто знает, чем бы это все закончилось для Эдит, если бы отец не вернулся с войны и не забрал ее к своей матери в Нормандию, где та содержала бордель.
Так, среди проституток маленькой Эдит пришлось провести свое детство. Ее все любили и баловали. А когда выяснилось, что девочка совсем ослепла, всем борделем решили совершить паломничество к святой Терезе в город Лизье и вымолить ей исцеление. Бабушка ко всему прочему дала обет пожертвовать церкви 10 000 франков в случае выздоровления внучки. Чудо свершилось, и в назначенный срок — Эдит прозрела. С тех пор святую Терезу она считала своей покровительницей, ее образок всю жизнь был при ней.
Начало артистической карьеры
А когда пришло время идти в школу, для Эдит наступили нелегкие времена. Ее там сразу невзлюбили за своенравный нрав, но в большей степени из-за того, что жила при борделе. В 9-летнем возрасте дочку забирает к себе отец, выступавший в бродячей труппе циркачей. На этом учеба Эдит закончилась, зато началась карьера будущей звезды. Девочка, сопровождая бродячих артистов, на парижских улицах распевала песенки и ходила по кругу со шляпой в руках, собирая деньги со зрителей. К слову сказать, недополученное образование давало о себе знать — певица всю жизнь писала с ошибками, в частности, тексты песен, которые сочиняла сама.
И к 15 годам, зарабатывая на пропитание, Эдит пела на улицах Парижа, в барах, ночных притонах и даже в солдатских казармах.
Мужья, мужчины и любовники парижской дивы
У Эдит Пиаф было множество романов, которые она заводила и разрывала, не задумываясь, и без сожаления. Как только эта крохотная женщина начинала ощущать, что чувства остывают, она тут же бросала мужчину и отправлялась на поиски новых приключений. «Женщина, которая позволяет, чтобы ее бросили, — круглая дура. Мужиков пруд пруди. Только нужно найти замену не после, а до…», — говорила певица.
А еще она признавалась:»Я знаю, что не святая: мне не хватит и десяти пальцев, чтобы сосчитать моих любовников. Очень легко бросить в меня камень. Но я все время искала того, на кого могла бы опереться, кому могла бы довериться до конца. Я искала и не находила. Может, в этом была моя судьба. Если я и переходила из рук в руки, то не потому, что была шлюхой, а потому, что искала такую любовь, которая перевернула бы всю мою жизнь».
Луи Дюппон — первый муж юной Эдит
В 16 лет в одном из баров Эдит познакомилась с 17-летним курьером Луи Дюппоном, в гражданском браке с которым Пиаф родила дочь Марсель. Этот брак для будущей звезды оказался весьма тягостным — муж требовал, чтобы она отказалась от работы в сомнительных заведениях. Однако Эдит, не подчинившись, забрали дочь и ушла от мужа.
Но вскоре Луи похитил малышку в надежде на то, что непокорная жена вернется к нему. Но та не вернулась. Более того, 2-летний ребенок неожиданно заболел менингитом. Итог был трагическим — девочка умерла. Больше у певицы детей не было.
Альбер — сутенер
Следующим возлюбленным Пиаф был сутенер Альбер. Он попытался сделать из нее проститутку, а когда не вышло — приспособил девушку для другого занятия: она отслеживала для него в развлекательных заведениях богато одетых женщин, которых Альбер позже очаровывал и обирал до нитки. Когда Пиаф, опомнившись, решила покончить с этими отношениями, он попытался ее застрелить — она чудом осталась жива.
Луи Лепле — добрый гений
В 20 лет уличную певицу заприметил Луи Лепле, владелец ночного клуба «Жернис» и пригласил к себе на прослушивание. Он был первым добрым гением будущей звезды, научившим ее работать с аккомпаниатором, со вкусом одеваться, правильно вести себя на сцене, следить за мимикой и жестикуляцией. Именно этот мужчина придумал ей сценическое имя — «Пиаф», что в переводе означало «воробышек». По-видимому, такая ассоциация у Лепле возникла из-за маленького роста Эдит — 142 сантиметра. Афиши того времени пестрели портретами Эдит с подписью — «Малышка Пиаф». Это был ошеломительный успех для девушки, вырвавшейся из нищеты парижских улиц.
Как позже вспоминал Лепле: «Эта несуразная, нескладная девочка просто расцветала на сцене. Когда она начинала петь, весь зал замирал. Что было по-настоящему удивительным, так это то, что во время выступления она казалась необычайно красивой».
Эту встречу Пиаф до конца жизни считала судьбоносной, поэтому так тяжело перенесла убийство Лепле. К слову, полиция длительное время считала ее косвенно причастной к этому преступлению. Лишь, спустя месяцы, с Пиаф были сняты все обвинения.
Рэймон Ассо — Пигмалион, сотворивший Галатею
Знакомство с поэтом Рэймоном Ассо также было для воробышка судьбоносным, он постепенно и не торопясь создал из талантливой, но при этом весьма вульгарной и неряшливой девицы звезду. Он был первым мужчиной, которому она подчинилась беспрекословно. Буквально все: и песни, и его советы, и жесткие замечания вносили в ее образ новые прекрасные черты. Именно в это время расцвел ее потрясающий талант певицы.
Она уже исполняла не пустые шансоньетки, она пела о трепетной любви, переживая на яву это глубокое и прекрасное чувство. Постепенно, она превращалась в ту, которой совсем скоро начнет восхищаться весь мир. Однако пройдет не так много времени и эти отношения станут утомлять Эдит, так как быть ведомой было не в ее характере. «Нельзя отдавать себя во власть мужчины или кого бы то ни было. «Прожив с ним три года, она ушла от него ради другого — певца Поля Мерисса. Их краткосрочный роман был преисполнен постоянных ссор и потасовок.
А Раймона Ассо она по-прежнему ценила, уважала и до конца своих дней оставалась ему благодарна, не упуская случая отметить, что именно он «сделал из нее человека» и «настоящую актрису».
Ив Монтан — звезда, которую зажгла Пиаф
Порвав с мимолетным увлечением певцом, в жизни Пиаф появился молодой шансонье Ив Монтан. И не то чтобы она в него влюбилась, просто уже состоявшаяся певица неожиданно решила «принять в нем участие». Теперь уже она в роли наставницы заставила Ива сменить репертуар и имидж, а также избавиться от сильного южного акцента, что позволило перспективному артисту пробиться на большую сцену. Страстно влюбленный Монтан невыносимо ее ревновал — и, надо заметить, она действительно давала ему массу поводов. Этого Эдит терпеть долго не стала и через два года прервала их отношения, выставив Ива за дверь.
Стоит сказать, что, «выбившись в люди», малышка Пиаф не раз оказывала содействие талантливым мужчинам, помогая подниматься по карьерной лестнице.
Марсель Сердан — любовь всей жизни
Однажды, гастролируя по Америке, звезда познакомилась с известным французским боксером Марселем Серданом. Именно он стал главным мужчиной в жизни малышки Пиаф. Однако было одно «но», омрачавшее их счастье, — Сердан был женат, и у него было трое детей. Он до конца своих дней разрывался между семьей и любимой женщиной. По первому ее зову он мчался к своему воробышку на край земли.
Эта любовная история началась в парижском «Клубе пятерых». Эдит Пиаф представили «марокканского бомбардира», а Марселю Сердану — «Великую Эдит Пиаф». После знакомства они некоторое время не виделись, а встретились в Нью-Йорке. Пиаф была там на гастролях и чувствовала себя безмерно одинокой. Именно в это время в телефонной трубке раздался мягкий мужской голос, который никак не ассоциировался с имиджем отчаянного бойца.
Эдит, словно предчувствуя серьёзную связь, тщательно готовилась к этому свиданию: тонкий маккиях, лучшее платье, звенящий душевный настрой. А Сердан неожиданно повёл саму «Великую Пиаф» в одну из забегаловок «фастфуда» и угостил бокалом дешевого пива. Но, увидев разочарованное лицо дамы, Марсель извинился и пригласил её в самый шикарный ресторан Нью-Йорка. Весь вечер они провели вместе и стали неразлучны.
Ночами они часто отправлялись гулять по Нью-Йорку. Оба обожали кататься на русских горках. Эту незаурядную пару узнавали на улицах, с удивлением наблюдая, как они поглощают мороженое и визжат на аттракционах, как простые смертные. И только одно обстоятельство не позволяло им быть вместе до конца — у Марселя была семья.
Марсель не раз уговаривал свою возлюбленную прийти к нему на матч, чтобы увидеть его в бою. Такого Марселя — с беспощадными, страшными, жёсткими глазами — она ещё не видела. Ей казалось, что от ударов, которые получает её любимый мужчина, она сама чувствует боль. А когда прозвучал финальный удар гонга, Эдит издала гортанный звук, выбежала на ринг, чтобы стереть пот и кровь с лица Марселя. Журналисты были в экстазе!
На пресс-конференции, на которую Марсель не позволил прийти самой Эдит, он сделал неожиданное заявление. «Хотите знать, люблю ли я Пиаф? Да, люблю! Да, она моя любовница, только потому, что я женат. Но пусть поднимет руку тот, кто никогда не изменял своей жене», — выпалил он. Бойкие журналисты замерли в оцепенении. Утром ни одна газета не написала об Эдит и Марселе не строчки, а к обеду Эдит принесли огромную корзину с цветами от журналистов. В цветы была вложена карточка: «От джентльменов — женщине, которую любят больше всего на свете».
Марсель при каждой возможности приходил на коцерты. Непобедимый чемпион прятался на галерке, каждый раз переживал на свою Эдит, а с концертов уходил взмокшим от волнения. «Я чувствую себя счастливцем, она великая певица!», — смущенно признавался он в гримерке своему тезке Блистэну. После концерта он помогал Эдит собирать ее вещи: платки и лекарства, платье и грим. Когда Эдит заметила, что Марсель увлечённо читает простенькие комиксы, она настояла, чтобы он начал читать серьёзные книги, уверяя, что в своё время и сама себя заставила. И он подчинился — таким был его удел.
Сердан был щедр беспредельно, и постоянно баловал Эдит подарками. До него она такого не знала. Она смущённо появлялась перед друзьями в новом норковом манто и роскошных украшениях, подаренных Марселем. А сама всегда спешила отдарить — покупала ему дорогие галстуки, рубашки и часы, которые он почему-то носил на обеих руках. В октябре 1949 года у Эдит Пиаф начинались гастроли в США. Сердан собирался присоединиться к ней позже. У него уже был заказан билет на самолёт, но Эдит в телефонном разговоре настояла, чтобы он срочно вылетал самолётом. Ожидание казалось ей просто невыносимым. До Нью-Йорка самолёт не долетел, потерпев катастрофу над Азорскими островами. Тело Марселя Сердана было опознано по часам, которые он носил по странной причуде на обеих руках. Эти часы были тоже подарены Эдит.
Утром Эдит разбудил не долгожданный поцелуй Марселя, а страшное известие. В тот вечер на сцену зала «Версаль» Эдит вынесли на руках — идти она не могла. Остановив аплодисменты публики, она тихо произнесла: «Сегодня я буду петь в честь Марселя Сердана». Публика замерла в отчаянии, Пиаф в каком-то мистическом экстазе, истово и трагически победно, запела «Гимн любви»: Если когда-нибудь жизнь оторвет тебя от меня,
Если ты умрешь, если будешь далеко,
Мне не важно, будешь ли ты меня любить,
Потому что я тоже умру.
А уже потом, когда никто не видел, завернувшись в чёрную шаль, она исступленно и тихо молилась о его душе в маленькой церквушке святой Терезии.
«Бог воссоединяет тех, кто любит друг друга!» — она была в этом уверена.
Хотелось бы лишь добавить, что после его трагической гибели певица впала в глубочайшую депрессию, от которой спасалась морфием и алкоголем. Невыносимая боль в сердце певицы после трагедии не оставляла ее ни на секунду. Она полностью винила себя в случившемся.»За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами» — говорила она. Эта потеря буквально день за днем поглощала ее душевные силы. Она стала безбожно пить, бродила в рваной одежде по улицам, попадала в аварии несколько раз. Результатом чего были многочисленные переломы, которые требовали лечения сильными обезболивающими. Дело дошло даже до попытки суицида.
Эта трагедия, казалось, навсегда сломала Пиаф, многим думалось, что уже никто и ничто не сможет вернуть ее на сцену и к прежней жизни. Однако — она смогла! Эта маленькая хрупкая женщина вышла на подмостки и пела, восхищая публику, не только своим талантом, но и огромнейшей несломленной силой духа.
А жизнь по-прежнему безжалостно продолжала быть ее и ломать. Две автокатастрофы, в которые Пиаф попала в 50-е годы, окончательно надломили ее хрупкое здоровье, казалось, жизнь остановилась. Но и в это страшное время для певицы время на горизонте ее жизни появился молодой греческий эмигрант, парикмахер по профессии, протянувший ей руку в трудную минуту и предложивший свое сердце. Имя его было — Теофанис Ламбукас, последняя любовь и второй муж парижской звезды.
«Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, — вот тогда я готова издохнуть!», — эти слова принадлежат Эдит, которой невыносима была даже мысль об одиночестве. «Я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, стоит ли еще жить и для чего жить?»
Познакомилась Эдит с Ламбукасом, когда он пришел ее навестить в больницу с подарком: маленькой куклой, привезенной с Греции, якобы приносящей удачу. Молодой человек стал часто навещать Пиаф, каждый раз принося по маленькому подарку, которым та радовалась как дитя. Это продолжалось до тех пор, пока Тео не осмелился сделать Эдит предложение.
47-летняя дива безусловно ответила отказом, она не допускала даже мысли что после Марселя сможет полюбить еще кого-либо и впустить в свою жизнь. К тому же Тео был на 20 лет ее моложе. А она — искалеченная жизнью маленькая женщина, стоящая на краю вечности.
А она, видя скорее в юноше сына, нежели мужа, попыталась, как в старые добрые времена, стать продюсером Тео, который, работая парикмахером, подумывал о карьере певца, и вывести его на большую сцену.
Позже Пиаф скажет: «По-настоящему я любила только Марселя Сердана. И всю свою жизнь ждала только Тео Сарапо».
Отказала, но не прогнала. И поэтому он мог часами сидеть возле ее рояля, слушая, как Пиаф играла. Он ловил каждое ее движение, пытаясь предугадать ее желания. Молодого человека не смущала ни двадцатилетняя разница в возрасте, ни болезнь Пиаф, на то время уже врачи диагностировали у певицы жесткий артрит, а через некоторое время — рак печени.
Возвращаясь к истории о Тео Ламбукасе, следует отметить, что у Пиаф со становлением его карьеры ничего существенного не вышло — публика очень холодно принимала его в качестве певца. Почти весь Париж ухмылялся над этой неординарной парой, считая Тео альфонсом. На самом же деле, боготворя звезду французской эстрады, он был ее настоящим поклонником.
К слову сказать Пиаф, совсем не торопилась с замужеством, хотя с Тео она действительно была счастлива. И именно она придумает ему новое имя — Сарапо, что с греческого означало — «Я люблю тебя». Эдит долго размышляла перед тем, как принять его предложение — она в принципе была против неравных браков. «Одумайся, — говорила она себе, — Через десять лет тебе стукнет пятьдесят семь, ты будешь пожилая женщина, а ему исполнится только тридцать семь — мужчина в расцвете сил. Чем станешь ты для него?».
Но однажды Эдит приснился сон, который, повторяясь, снился ей время от времени. Он всегда был предвестием расставания с любимыми. Однако в этот раз она отчетливо услышала в трубке голос Тео. И на следующий день она согласилась стать его женой.
При этом Тео заблаговременно знал, что невеста очень больна, и «свадьба не принесет ему ничего, кроме горя и долгов».
Певица всегда была очень суеверна, а после гибели Марселя Сердана увлеклась спиритизмом и всюду возила с собой магический вертящийся столик, благодаря которому Пиаф, якобы общалась с духами умерших. Она заверяла окружающих, что однажды этот столик спас ей жизнь. Гастролируя по Америке, она вместе со своей командой самолетами перелетала из города в город — это была обычная процедура. Когда они собирались лететь из Чикаго в Сан-Франциско, духи предсказали Пиаф: «Двадцать второе марта — падение самолета — все мертвы». Певица тут же отменила полет, а на следующий день выяснилось, что рейсовый самолет разбился, и все пассажиры, находящиеся
«Я так суеверна, — писала она в автобиографии, — что перед тем как выйти на сцену, с необычайной быстротой совершаю целый магический обряд. Сперва крещусь, целую священный медальон, который всегда ношу на себе. Потом сгибаюсь пополам и дотрагиваюсь обеими руками до дерева паркета. Наконец, протягиваю вперед указательный палец и мизинец и показываю рожки воображаемому демону, а затем прикасаюсь к круглому вертящемуся столику, глажу его… прижимаюсь к нему. И только после этого, поцеловав всех своих друзей, находящихся в данный момент возле меня за кулисами, я осмеливаюсь выйти под свет прожекторов».
Вот и в этот раз крошка Эдит доверила свою судьбу знаку, посланному ей судьбой, дав согласие на брак. Париж буквально гудел, обвиняя Тео Сарапо в корысти, но никому даже в голову не могло прийти, что за душой у великой звезды ни гроша: все ушло на наркотики, бездумные траты, а позже на лекарства, которыми она поддерживала свое изувеченное тело.
Молодому супругу полностью пришлось содержать угасающую Эдит, изо дня в день, доказывая свою любовь: он трепетно ухаживал за любимой, лично кормил с ложечки, читал ей вслух книги, дарил подарки, скрашивая последние дни умирающей жены. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая была совсем короткой. Всего 11 месяцев прожила после венчания Эдит и буквально на смертном одре Пиаф сказала: «Я не заслужила Тео, но я его получила…»
Незадолго до смерти Пиаф был поставлен онкологический диагноз. И действительно, их брак продлился считанные месяцы.
Последнее, что дал певице Господь видеть при жизни, нежный взгляд преданного и безутешного в горе ее мужа. Пиаф всю свою жизнь бесстрашно боролась с невзгодами, стойко перенося удары судьбы. Она всегда жила надеждами, а когда они иссякли, она с достоинством дошла до своего конца. В последний путь великую певицу провожали полмиллиона французов. Пиаф похоронили на кладбище Пер Лашез в одной могиле с отцом и дочерью (позднее в том же склепе будет похоронен Тео Сарапо). Католическая церковь отказалась отпевать усопшую, мотивируя тем, что «она жила во грехе». Церковная месса состоялась, спустя полвека после смерти величайшей певицы 20 века, в октябре 2013 года.
Вскоре Пиаф умерла, оставив Тео долги в семь миллионов франков. Таковым был итог этой грустной истории любви.
И в заключение хотелось бы привести слова, когда-то сказанные знаменитой маленькой женщиной, по поводу того каковой в ее жизни была любовь: «Она всегда от меня ускользала, — сокрушалась певица. — Я никогда не могла долго удержать в своих объятиях того, кого любила. Каждый раз, когда начинала верить, что нашла того, кто будет для меня всем, все рушилось, и я оставалась одна».
За любовь, за счастье нередко приходится расплачиваться слезами…»
Жизнь после Эдит
Тео Сарапо, не раз подозреваемый в корыстных мотивах, после смерти жены получил в наследство только её долги в семь миллионов франков. Он знал о них и раньше, даже тогда когда делал Эдит предложение. Поэтому без сожаления покинул квартиру, выставленную на продажу, где они жили с Эдит. А В 1970-м, почти через семь лет после смерти жены, он погиб в автокатастрофе, ему было 34 года.
Бурная и трагически насыщенная жизнь этой маленькой француженки многих заставляет задуматься над сущностью бытия. Поэтому прежде чем в очередной раз захотите пожаловаться на свою судьбу, припомните историю о парижском «воробышке», женщине одухотворенной и одаренной силой любви, до последнего вздоха шедшей вперед, не сдаваясь, покоряя сердца миллионов.
Расцвет карьеры: лучшие годы жизни Эдит Пиаф
Счастье и удача улыбнулись девушке в 1935 году, когда ее заметил хозяин кабаре под названием «Жернис». Хороший парень Луи Лепле содержал заведение на Елисейских полях и был состоятельным человеком. Кроме того, он знал азы ремесла и мог научить премудростям простушку с улицы.
Важно
Лепле взялся за профессиональное образование Эдит, так как видел в ней большой потенциал. Кроме того, считается, что сценическое имя Пиаф, что в переводе с парижского арго значит «воробушек», изобрел тоже он. Благодаря дружбе этого человека девушка выучилась правильно подбирать и режиссировать песни, держаться на сцене, жестикулировать, одеваться и работать с аккомпаниатором.
В кабаре Луи первое же выступление худенькой «Малышки Пиаф», как было указано на афишах, произвело настоящий фурор. Уже семнадцатого февраля следующего года она стояла под огнями одной рампы в цирке «Медрано» с такими мэтрами шансона, как Мари Дюбуа или Морис Шевалье. После подобного успеха ее пригласили на радио, и тогда вся Франция сошла с ума. По поводу нее звонили, писали письма, требовали и скандалили, лишь бы добиться новых выступлений.
Воробушек Парижа резко взлетела, но тут же больно упала: в том же году Луи был зверски убит на улице. Ввиду оставленного певице наследства, ее стали подозревать, но вскоре оправдали. Она даже и не пыталась восстановиться, пока не встретила поэта Раймона Ассо, который дал направление в дальнейшей жизни. Он научил Эдит правильно вести себя в обществе, преподал нормы этикета, помог выработать хороший вкус. Именно этот мужчина добился публичных концертов в мюзик-холле «АВС», что считалось своего рода посвящением в профессию.
Жизнь в военные годы
В тридцать девятом, когда началась Вторая мировая, девушка ушла от Ассо. Она встретила знаменитого режиссера Жана Мориса Эжена Клемана Кокто, и у них закрутился роман. Мужчина предложил ей роль в одной из своих постановок в 40-м, и Пиаф согласилась. В сорок первом другой деятель искусства, Жорж Лакомб, снял фильм «Монмартр на Сене», не забыв привлечь к работе Пиаф.
Кроме этого, Эдит прославилась своими подвигами на поприще эффективной помощи военнопленным. Она лично летала в Германию, пела для захваченных французов, а потом по снимкам изготавливались поддельные документы. Девушка передавала им письма, а также инструкции для побега, за что ее полюбил народ.
Расцвет после войны
Годы по завершению Второй мировой стали для нее настоящим пиком популярности. Это был триумф – ее слушали не только в Париже, да и вообще во Франции, но и далеко за ее пределами. В январе 50-го она дала концерт в зале «Плейель», что считалось чрезвычайно престижным, ведь в это заведение допускались даже не все прославленные оперные дивы.
Она заботилась не только о себе, но помогала и другим добиться успеха. Но спустя два года она дважды попала в автомобильные аварии. Эдит очень сильно пострадала, у нее были сломаны ребра, руки, ноги. Чтобы облегчить ей боль, медики вкололи морфий – это стало роковой ошибкой, разрушившей ее жизнь. Только спустя четыре года она предприняла попытки уйти от зависимости, но говорят, что успеха достигла не полностью. Еще во время реабилитации в пятьдесят четвертом она снялась в главной роли киноленты «Тайны Версаля». Партнером по съемочной площадке был Жан Маре.
Смерть
Сарапо с обожанием смотрел на эту измождённую болезнью, почти облысевшую женщину и до последних дней трогательно ухаживал за ней. Он выводил её гулять и кормил. Так продолжалось всю их совместную семейную жизнь, которая длилась 11 месяцев. Но Тео ненадолго пережил Эдит. Он разбился в аварии спустя 7 лет после её кончины.
Могила Эдит Пиаф
10 октября 1963 года легенды не стало. Церковь отказалась её отпевать и совершать церемонию погребения, объяснив это тем, что вся жизнь Эдит Пиаф была сплошным грехом.
Зато поклонники певицы так не считали. На кладбище Пер-Лашез, где похоронили звезду, собралось более 40 тысяч людей. Они принесли с собой такое количество цветов, что они толстым шаром устлали всю аллею до могилы.
Личная жизнь великой Пиаф и память о ней
Обаянию этой неказистой женщины завидовали современницы. Она не имела прекрасного личика или сногсшибательной фигуры, не обладала высоким ростом или густой копной волос, но ее голос буквально сводил с ума окружающих мужчин. Она сгорала, словно комета, в пылу каждых своих отношений. Возможно, именно потому фото Эдит Пиаф в старости не увидит никто и никогда – ее жизнь оборвалась задолго до этого.
- Первым любимым мужчиной стал Луи Дюпон, за которого она выскочила замуж в семнадцать. После смерти дочери пара развелась.
- В период своего расцвета Эдит помогала начинающим музыкантам, среди которых был Ив Монтан. Эти отношения продлились всего несколько месяцев, после чего ветреная Пиаф нашла себе новый объект для любви.
- В сорок восьмом она близко сошлась с боксером алжирского происхождения по имени Марсель Сердан. Менее чем через год, по пути в Америку, где она выступала с гастролями, парень погиб в авиакатастрофе.
- Последней любовью великой французской певицы стал молодой греческий стилист-парикмахер Теофанис Ламбукас, более известный под именем Тео Сарапо, двадцати семи лет от роду. Она даже отреклась от католической веры, чтобы выйти за него замуж.
Кончина французского воробушка
Официальная причина смерти Эдит Пиаф – онкологическое заболевание (рак). Последние месяцы ее были полны ломками и болью, но рядом всегда был любимый, и это держало несчастную на плаву. Современные исследователи считают, что это только часть правды, а на самом деле у певицы был целый букет болезней, усугубленный длительным приемом наркотических средств. Десятого октября 1963 года она скончалась на руках рыдающего супруга в возрасте сорока семи полных лет, не дожив до дня рождения меньше двух месяцев.
Тело было тайно перевезено в столицу, чтобы избежать излишнего ажиотажа. Только на следующий день официальные источники сообщили о ее смерти. Попрощаться с любимой певицей пришло более сорока тысяч человек. Через семь лет ее возлюбленный Тео разбился на автомобиле и был похоронен рядом с ней. Фамильный склеп находится на парижском кладбище Пер-Лашез.
Вечная память великой певице
Имя Эдит Пиаф не носят горы, леса или озера, но она навсегда останется в истории мировой музыки, а в две тысячи третьем году на одноименной парижской площади был установлен памятник великой певице. Существует также малая планета с таким же названием, открытая в восемьдесят втором году прошлого века.
Наиболее точные биографические подробности можно обнаружить в книге Жоржа Мартена и Пьера Дюкло под названием «Пиаф». Издание было переведено на русский язык еще в 82-м году. Регулярно выпускаются киноленты о непростой судьбе этой женщины. К примеру, в 1983 на экраны вышел «Эдит и Марсель» Клода Лелуша, а в 2007-м «Жизнь в розовом цвете» Оливье Даана. В первом воробушка сыграла Эвелин Буи, а во втором Марион Котийяр.
Учимся на примере
О примере Эдит Пиаф для подражания можно разглагольствовать долго, но ничего путного так и не сказать. Она была далеко не идеальной, не слыла фантастической красавицей, да и беспорядочный образ жизни никак не подходит кумиру. Однако некоторые уроки все же можно извлечь.
В первую очередь, ее жизнь показывает, что ни внешность, ни место рождения, ни достаток родителей не способны повлиять на наличие или отсутствие таланта. Кроме того, вся судьбы этой несчастной женщины указывает, что со здоровьем шутки плохи – стоит беречь его смолоду, чтобы потом не пожинать горькие плоды.
Личная жизнь
О её романах рассказывали легенды. Удивительно, но эта маленькая, по большому счёту некрасивая и даже в какой-то мере карикатурная женщина имела невероятную власть над мужчинами. При этом своих любовников всегда бросала первой, едва к ней приходило понимание, что чувства остыли.
Эдит Пиаф и Ив Монтан
Так, например, после 2 лет совместной жизни она поступила с 23-летним Ивом Монтаном, которому пробила дорогу на сцену и научила всему. Поговаривают о её романе с голливудской звездой Марлен Дитрих. Якобы, этих двух легендарных женщин связывали не только дружеские чувства.
Эдит Пиаф и Марлен Дитрих
Во время гастролей по Америке звезда познакомилась с известным соотечественником – боксёром Марселем Серданом. Он стал главным мужчиной в жизни Эдит Пиаф. На момент знакомства у Сердана была жена и трое сыновей. Но устоять перед этой маленькой великой женщиной он не смог, до конца жизни разрываясь между семьёй и Пиаф. Где бы он ни был, но мчался со всех ног, если его звала Эдит.
Эдит Пиаф и Марсель Сердан
Так случилось и в тот страшный октябрьский день 1949 года. Она позвала Марселя в Нью-Йорк, где тогда гастролировала. Сердан бросил всё и вылетел. Его самолёт разбился возле Азорских островов. Останки Марселя опознали по часам, подаренным ему Пиаф. От глубочайшей депрессии звезда спасалась морфием, алкоголем и работой.
Свадьба Эдит Пиаф и Жака Пилса
Личная жизнь Эдит Пиаф получила шанс измениться, когда певице исполнилось 36. Она вышла замуж за певца Жака Пилса, но вскоре брак распался. Она так и не научилась вить семейное гнездо и создавать уют. Её жилище было проходным двором с роялем в полкомнаты, бедной мебелью и следами запустения.
Эдит Пиаф и Теофанис Ламбукис
В самом финале жизни Эдит Пиаф в это жилище забрёл сын греческих эмигрантов Теофанис Ламбукис. Он оказался её давним поклонником. Это была последняя страсть певицы. 20-летняя разница в возрасте, как и все другие условности, не интересовали женщину. На тот момент она уже знала свой страшный диагноз – рак.
Эдит Пиаф в зрелом возрасте
Эдит вышла замуж за молодого Теофаниса. Она придумала ему сценическое имя Тео Сарапо и даже постаралась – из последних угасающих сил – вывести его на сцену. Попытка не удалась. Газеты захлёбывались злобными статьями об альфонсе и его престарелой патронессе. Тем не менее, они были счастливы.