Вечному бунтарю, иконе стиля и суперзвезде Голливуда Джонни Деппу — 57 (исполняется 9 июня). Правда, к этой дате именинник пришел, что называется в «разбомбленном виде» — за что спасибо его экс-супруге Эмбер Херд, обвинившей Деппа в домашнем насилии (в итоге, оказалось, что не Джонни бил Эмбер, а она его!). Эти обвинения «потопили» карьеру актера: с десяток его последних работ с треском провалились, а сам Джонни, став прикладываться к бутылке, заметно постарел. Но Депп все равно держится. «Я не сержусь на тех, кто меня травил», — признался он недавно.
Оценка — 4.5 из 5 возможных на основе 2 голосов
Мы подготовили для вас семь своих любимых фильмов с участием Джонни, каждая из которых, без преувеличений, — шедевр!
«Эд Вуд»
В этом, наверное, самом смешном фильме Тима Бартона (а этот человек вообще-то не специализируется на создании комедий) Депп играет не кого-нибудь, а… самого худшего режиссера в истории кинематографа. Да-да, Эд Вуд чуть ли не официально признан самым бездарным режиссером, из когда-либо орудовавших на съемочной площадке, но! Вдумайтесь — ведь ей-богу, для того, чтобы тебя считали самым грандиозным неумехой, нужно быть чуть ли не гением, не правда ли? Ну, или хотя бы человеком явно не от мира сего.
Эд Вуд таким и был, и Депп уморителен и упоителен в этой роли чудака, обожающего носить дамские пушистые кофточки, снимающего сцены своих фильмов принципиально с одного дубля, и совершенно не заморачивающегося по поводу каких-либо указаний. Ах да, еще Эд Вуд водит дружбу с легендарным Белой Лугоши — некогда исполнителем ролей вампиров в немом кино — и дает своим фильмам названия вроде «План 9 из открытого космоса». Фильмам, которые обязательно должны закончиться большим «бабах!». Бартон буквально за 10 минут убедил Деппа играть Вуда — а Джонни тогда был страшно разочарован в киноиндустрии. Работа над ролью Эда Вуда вытащила его из депрессии — и дала силы продолжать кинокарьеру.
«Мертвецу» и Джеку Воробью сегодня исполняется 55 лет. Наталья Серебрякова с болью в сердце анализирует ошибки, допущенные Джонни Деппом в последние годы.
Поворот не туда
«Плакса», 1990
«Первые тридцать пять лет своей жизни я был растерян: я не знал, чего я хочу и кто я. Я страдал от одиночества и сам загонял себя в могилу: пил, ел всякую гадость, спал мало, курил как паровоз. Когда родные пытались меня остановить, я не понимал, думал, всё это глупости. Но их слова засели у меня в голове. Если б я продолжал в том же духе, точно бы ноги протянул», — так говорит Джонни Депп о своей жизни. Кажется, когда он сделал эту переоценку ценностей, он и начал быть другим человеком. Ведь именно до тридцати пяти лет он был тем, кого чаще всего воплощал на экране, — Акселем Блэкмаром из «Аризонской мечты», Уильямом Блейком из «Мертвеца», Уэйдом «Плаксой» Уокером. Актёр Депп был равен своему герою. Скуластое лицо, обрамляющее его темное каре, чуть заметные усики, шляпа, шуба, лодка. Стихи и бухгалтерия. Бриолин и косуха. Сигарета и курица. Руки и ножницы. Депп курил с двенадцати лет. Занимался сексом с тринадцати. С шестнадцати играл на гитаре, подаренной матерью. В двадцать первый раз женился — на гримёрше Лори Энн Элисон. Лори была на пять лет старше и познакомила его с Николасом Кейджем. Кейдж уговорил Джонни попробоваться на роль в «Кошмаре на улице Вязов». И пошло-поехало. Но в те годы Деппа ещё не покидала надежда, что он станет знаменитым музыкантом, рок-звездой. Может быть, он и не знал, кем хочет быть, в точности, но его жизнь была похожа на рок-н-ролл. Он на сто процентов отдавался роли. Для зрителей он был кумиром. Девочки вырезали его фотографию из журнала «Ровесник» и клеили себе в дневник. На вопрос, кто твой любимый актёр, в девяностые было принято отвечать «Джонни Депп».
Сотрудничество с Бёртоном
«Эдвард Руки-ножницы», 1990
Свою первую номинацию на «Золотой глобус» Депп получил за главную роль в фильме Тима Бёртона «Эдвард Руки-ножницы». С этого момента начинается регулярное сотрудничество Деппа и Бёртона. В 1994 году был «Эд Вуд», в котором Депп сыграл режиссёра-неудачника Эдварда Вуда, любившего переодеваться в женскую одежду (номинация на «Золотой глобус»). Его Эд Вуд носил блондинистый парик, каблуки и ангоровый свитер, украденный у жены (изумлённая Сара Джессика Паркер). В 1999-м — «Сонная лощина», где он предстал в образе констебля Икабода Крейна, расследующего в готической деревне странную серию убийств. После этого фильма, наполненного тайной и викторианским очарованием, Депп также был номинирован на премии «Спутник» и «Сатурн». Дальше пошли номинации на «Оскар» — за Джека Воробья в «Проклятье чёрной жемчужины» и Джеймса Мэтью Барри в «Волшебной стране». И вот, наконец, первый «Золотой глобус»! За роль Суинни Тодда, демона-парикмахера с Флит-стрит. Прямо скажем, режиссёром этого фильма был уже другой Бёртон, не волшебный, не загадочный и не меланхоличный. В нулевых Бёртон перестал снимать сказки для взрослых, а перешел на мрачные хорроры («Труп невесты», «Суинни Тодд»), а дальше и вовсе потерял нить и суть и ударился в по-детски зрелищные блокбастеры («Алиса в Стране чудес»). Всё это время Депп был верен своему другу-режиссёру, которому он был обязан восхождению к славе. Кажется, эта угрюмая мужская дружба и сгубила обоих. Бёртон в последние годы лепит полные спецэффектов претенциозные пустышки, а Депп в них прилежно снимается в главных ролях.
Самый дорогой пират
Джонни Депп в образе капитана Джека Воробья
Как сообщает «Википедия», на счету Джонни Деппа три фильма, заработавших свыше миллиарда долларов: «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011) — 1,039 млрд долларов, «Алиса в Стране чудес» (2010) — 1,017 млрд долларов, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006) — 1,066 млрд долларов. Джека Воробья знают даже пятилетние дети, которым в детском саду показывают «Пиратов Карибского моря» на новогоднем утреннике. Но кто из уважаемых кинокритиков скажет, что это выдающаяся роль Деппа? Смешная — да. Соблазнительная — да. Запоминающаяся — да. Но никак не великая. Именно в тот момент, когда финансовое положение Деппа стало более чем стабильным, он перестал вкладывать душу, стал играть механически, торговать лицом. Сравните горящие глаза и нервный облик Деппа в фильме «Девятые врата» Романа Полански (1999) и восковую унылую маску, которую он носит в фильме «Турист» (2010). Золотая лихорадка сгубила Джонни, вытянула из него жилы, лишила огня жизни. В 2020 году Джонни Депп возглавил рейтинг самых переоценённых актёров Голливуда, составленный американским Forbes. В этот рейтинг включаются звёзды, которые получили внушительные гонорары, но не смогли помочь своим фильмам собрать значительный бокс-офис. По оценке издания, за последние картины с участием Деппа киностудии получали всего по $1,2 на каждый доллар, потраченный на самого актёра. «Мордекай» собрал всего $47 млн при бюджете в $60 млн, а «Превосходство» едва отбило потраченные на производство $100 млн. При этом Джонни Депп в августе занял 12-е место в рейтинге самых высокооплачиваемых актёров мира, а его годовой доход был оценён в $30 млн. Примерно в то же время Депп купил остров Little Halls Pond Cay в Багамском архипелаге и яхту.
Ванесса и Эмбер
Джонни Депп и Ванесса Паради
Когда Депп только хотел быть звездой, он встречался с такими женщинами, как Вайнона Райдер и Кейт Мосс. Затем в 1998 году он сошёлся с Ванессой Паради и прожил с ней четырнадцать лет. Пара, никогда не сочетавшаяся браком, родила двух детей (старшая дочь Лили Роуз Мелоди уже, кстати, актриса). Когда в бренный мир доносились новости о том, что Депп и Паради посетили очередное светское мероприятие, казалось, на Землю спускались ангелы — таким волшебным виделся этот союз двух очень красивых людей. Но в Голливуде всё не вечно. Снимаясь в фильме «Ромовый дневник», Депп замутил с моделью и актрисой Эмбер Хёрд, расстался с Ванессой (впрочем, они «остались друзьями») и официально женился на Эмбер. Нужно ли говорить, что этот странный брак продержался очень недолго и закончился совсем уж некрасивой историей? Хёрд предъявила общественности синяк под глазом и обвинила Деппа в домашнем насилии, отсудив у него $7 млн. Были ли отношения с Ванессой более счастливыми и более плодотворными? Наверное, да (хотя именно в эти годы Депп и начал халтурить как актёр). По крайней мере, в последние пару лет в арсенале у Деппа роль трупа в «Убийстве в Восточном экспрессе» (сомнительной экранизации Агаты Кристи), озвучка в мультфильме «Гномео и Джульетта», роль злодея в подростковом фильме «Фантастические твари»… Ванесса Паради зато недавно блистала в Каннском конкурсе в фильме «Нож в сердце», лесбийской провокационной драме Яна Гонсалеса.
Голливудский вампир
Джонни Депп на концерте в Москве
Какие последние новости с фронтов доносятся о Джонни Деппе? О, он похудел! Он ужасно выглядит. Он очень бледный. Он осунулся. Очередной фанат написал в твиттере: «Моего любимого актёра не узнать (грустный смайлик). Неужели он заболел?» Как выяснилось, Депп сильно истощал для роли 54-летнего профессора с онкологическим заболеванием. Съёмки идут в Ванкувере, рабочее название будущей ленты — «Ричард прощается». Ещё чуть ранее мир всколыхнула другая новость: Депп попал в ДТП в России. Машина, в которой ехал актёр, выезжала из внутреннего двора отеля Four Seasons на Вознесенском проспекте в Санкт-Петербурге, однако въехала в стену. Депп снова не вписался в поворот. Доктор, кажется, мы его теряем.
Больше Кино ТВ — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!
«Мертвец»
Эта картина — самая необычная в фильмографиях как режиссера Джима Джармуша, так и Деппа. Фильм можно пылко любить, можно понимать (точнее, пытаться понять) или не понимать, можно ненавидеть – но лучше всего просто отдаться течению кадров, просто проникнуться а — единственный в своем роде «психоделический вестерн». Нет-нет, не пугайтесь, в фильме есть сюжет. Депп играет юношу, недавно похоронившего родителей, который железной дорогой приезжает к черту на кулички — в городишко, где ему обещали дать работу бухгалтера. Рабочее место оказывается занятым, зато герой Джонни, которого зовут Уильям Блэйк, знакомится с девушкой, которую в тот же вечер убивает отвергнутый ревнивый любовник. Блэйк в свою очередь награждает пулей любовника, затем пускается в бегство и знакомится с индейцем по имени Никто. Уильям Блэйк — любимый поэт образованного упитанного индейца, он давно умер, а герой Деппа не в курсе, кто такой «тот» Уильям Блэйк, и соответственно, понятия не имеет, что он его тезка.
Ни в одном другом фильме Джонни не смотрелся так выразительно в кадре, как в этой картине. И ни в одном другом фильме его герой так явно не менялся к финалу, очень странному финалу. Депп называет «Мертвеца» одной из своих самых любимых картин, а режиссера Джармуша — «святым».
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Вообще-то, название фильма должно переводится как «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» — именно так называлась автобиографическая книга самого безбашенного журналиста всех времен и народов Хантера Томпсона, по которой и снят фильм.
Тандем режиссера Терри Гиллиама (в прошлом одного из участников великой эксцентричной комик-группы «Монти Пайтон») и Деппа оказался на удивление удачным. По сюжету, альтер-эго Томпсона Рауль Дюк (которого блистательно воплощает Депп, вооружившись для этого великолепной лысиной и неизменной сигаретой в мундштуке) едет на автомобиле из Лос-Анджелеса в Лас-Вегас в , доктора Гонзо (Бенисио дель Торо).
Так просто? Как бы не так! Во-первых, парочка берет с собой в дорогу магнитофон «для особой музыки», во-вторых, забивает багажник доверху всякими не слишком полезными для здоровья химическими веществами и внушительным количеством всевозможного алкоголя. В дороге от героев Деппа и Торо сбегает даже привыкший ко всему хиппи-автостопщик, ну а уж в самом «Городе Греха» Лас-Вегасе… Не пытайтесь повторить это дома!
Умеет выбирать нескучные роли
Несмотря на смазливую внешность, Джонни никогда не ограничивался амплуа мачо. Он не боится выбирать необычные, безумные, разные роли.
Первой из таких причудливых работ стал фильм «Эдвард Руки-ножницы», с которого началось долгое сотрудничество и дружба Деппа с мастером мрачных сказок Тимом Бертоном. Позже Джонни сыграет констебля Икебода Крейна в экранизации «Сонной лощины», владельца волшебной шоколадной фабрики Чарли, жуткого парикмахера Суини-Тодда, безумного шляпника из «Алисы в Стране чудес» и покажет, что гармоничен в любом гриме и любых париках.
На счету Джонни Деппа более 70 фильмов. Далеко не все из них можно назвать шедеврами, но среди них есть работы, достойные остаться в истории кинематографа. Например, драма «Что гложет Гилберта Грейпа», где, помимо юного и свежего Джонни, есть еще более юный и свежий Леонардо Ди Каприо. Или первый англоязычный фильм Эмира Кустурицы «Аризонская мечта». Тем, кто хочет еще больше молодого и не слишком попсового Деппа, обязательно стоит увидеть фильмы «Мертвец» Джима Джармуша и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама.
К началу 2000-х Депп – признанная звезда, а выход в 2003 году первой части «Пиратов Карибского моря» сделал Джонни мегапопулярным. Впрочем, провалов в его карьере тоже достаточно, о чем свидетельствуют три номинации на «Золотую малину» за худшую мужскую роль в фильмах «Одинокий рейнджер», «Мордекай» и – как ни странно — «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
«Секретное окно»
На этот раз Джонни честно попытался сыграть в стопроцентном триллере. Без всяких кривляний, заигрываний с аудиторией, особенно женской ее частью, и вообще не слишком рьяно эксплуатируя свою харизму, вечно лезущую из всех щелей. Нет, это никакой не «ужастик» в традиционном понимании этого жанра — это фильм об очень странной ситуации, история с весьма и весьма пугающими обстоятельствами.
Герой Деппа — писатель Морт Рэйни. После разрыва с горячо любимой супругой, которую он застал в объятиях любовника в дешевом мотеле, Рэйни удаляется в загородный дом – приходить в себя. Приходит в себя Рэйни не слишком активно и не слишком эффективно — он просто-напросто целыми днями валяется на диванчике в дырявом халате. «Продолжаем деградировать!» — таков его лозунг. Он пытается написать что-то новое, но каждый раз, садясь за ноутбук, удаляет каждую написанную строчку, а потом курит тайком от приходящей служанки. И возвращается на свой диван. Но однажды к переживающему кризис во всех смыслах Рэйни является странный гость в широкополой шляпе (Джон Туртурро) и заявляет, что тот «украл у него рассказ». От странного, а, может, даже и жуткого гостя будет не так просто отделаться.
Джонни Депп и Ванесса Паради
Джонни Депп и Ванесса Паради познакомились на светском мероприятии еще в 1993 году. Но в первый раз они не обратили друг на друга внимание. А в 1998 году Депп прилетел во Францию на съемки фильма «Девятые врата». Там-то в одном из клубов он и встретил снова Паради. «Я не мог поверить глазам! Кто это — человек или ангел?», — вспоминал Депп.
Уже через три месяца Ванесса Паради сообщила Джонни Деппу, что она беременна. Джонни переехал во Францию и превратился из бунтаря-хулигана в примерного семьянина. Раньше положительные эмоции у Джонни вызывали лишь вечеринки и выпивка. Теперь же он заботливо укачивал на руках сначала дочь Лили-Роуз Депп, а затем сына Джона.
Ванесса Паради и Джонни Депп
Сам Депп так говорил о переменах: «Меня будто вытащили из беспросветного тумана, в котором я блуждал всю свою жизнь. Это было похоже на озарение».
«Озарение» длилось 14 лет. Затем у Джонни, очевидно, случился пресловутый кризис среднего возраста. Он снова начал пить и шататься по клубам. А в прессе не утихали слухи о его романах на стороне. В частности — с партнершей по фильму «Мрачные тени» Евой Грин, собственной ассистенткой и коллегой по картине «Ромовый дневник» Эмбер Херд.
Летом 2012 года Джонни Депп и Ванесса Паради официально объявили о расставании. Разводиться им не пришлось: за 14 лет отношений они так и не поженились.
Ванесса Паради и Джонни Депп
«Распутник»
Эта роль была просто создана для Деппа — Джонни играет Джона Уилмота, графа Рочестера при дворе английского короля Чарльза II. Уилмот — типичный манерный ловелас, большой любитель вина (с бокалом которого он не расстается), театра и вдохновенный сочинитель весьма похабных стишков. При этом он является фаворитом короля (Джон Малкович), которого явно привлекает его бунтарский дух — но Чарльз II просто вынужден время от времени «для приличия» отправлять графа в деревенскую ссылку подальше от лондонских соблазнов.
«Распутник» — британское малобюджетное кино, снятое на натуре — то есть это не какая-нибудь пафосная историческая драма, но очень стильный и весьма своеобразно (и реалистично) сделанный фильм. Это картина на самом деле даже не о распутстве — а именно о том самом «бунтарском духе». Герой Деппа остается верен самому себе до самого конца — даже будучи уже больным сифилисом полубродягой с отвалившимся носом.
«Ромовый дневник»
Депп вновь обратился к своему кумиру и к тому времени уже покойному другу Хантеру Томпсону (Томпсон покончил с собой в 2005-м и актер оплатил его весьма экстравагантные похороны) — и он просто не мог «провалить» этот проект.
Картина снята по одноименному роману Томпсона. По сюжету, Пол Кемп, склонный к угарному пьянству журналист (естественно, Депп), прилетает в Пуэрто-Рико поработать в местной англоязычной газетенке в компании коллег-американцев. В редакцию на первую беседу с главным редактором Кемп является с жутчайшего похмелья, знакомится с фотографом Салой — а тот уж не упускает возможности показать Кемпу все местные злачные места и достопримечательности. А сам герой Деппа еще и с помощью собственного обаяния заводит весьма близкие знакомства с местной аристократией.
Петушиные бои, разборки с местными гопниками, распитие чистого спирта — в фильме достаточно лихих моментов, и Кемп никогда не позволяет себе ударить лицом в грязь. Мало того, он еще и успевает работать в газете — начав с написания гороскопов. Ну а потом он знакомится с роковой красоткой Шино в исполнении Эмбер Херд — лучше бы этого не делал ни Кемп, ни сам Депп.