Легкие движения ногами
Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все — движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.
«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.
Еще одно простое движение ногами — это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.
Процесс обучения танцу
Целью занятий современным танцем является укрепление психического и физического здоровья, ознакомление с историей развития танца модерн и его школ. Развитие танцевальности, овладение техникой, развитие гибкости, координации, пластики тела. Освоение танцевальных навыков тесно связано с активизацией внимания, мышления, памяти, формирования самоконтроля, способов развития чувства ритма и такта. В процессе обучения танцу возможно и необходимо использование импровизации (когда танцоры изобретают движения непосредственно во время исполнения), ломаных движений.
Так же этому направлению танца присуще исполнение движений на полу, расслабленный корпус, нет конкретных позиций.
Танцовщик может иметь любой рост и вес, в ходе занятий раскрывается внутренний мир через своеобразную технику танца: выразительность движений, жестов, мимики, поз, осмысление своего тела в пространстве и понимание работы групп мышц, воспевание красоты и гармонии человеческого тела, сентиментально – нежных проявлений.
Основные разделы занятия
Разогрев Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы и суставы тела, возможно сочетание упражнений выполняемых в быстром темпе с упражнениями в медленном темпе (движения для разогрева и развития подвижности позвоночника, упражнения stretch – характера, упражнения свингового характера для расслабления позвоночника и суставов)
Партер Современный танец, использует сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали, движения на полу – существенная часть хореографии – это и разогрев, stretch («растяжка»), изоляция (во время движение одного центра, другие центры не двигаются) и упражнения свингового характера
Кросс Передвижение в пространстве – шаги, прыжки и вращения.
Цель – развить танцевальность, координацию, ощущение стиля. Наиболее импровизационная часть занятия, исполняется по диагоналям или по кругу.
Кросс может быть в различных манерах и стилях современного танца, таких как афротанец, латиноамериканский танец, со всевозможными падениями, перекатами на полу, со сменой ракурсов, на месте или с продвижением в пространстве.
Комбинация Главное требование комбинации – ее танцевальность, логика определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителя.
Cooling down Восстановление дыхания — это заключительная часть занятия.
Основные техники современного танца
Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991).
Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920-1930-е гг.
Техника Лимон (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в I половине XX века.
Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953).
Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994).
Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919)
Техника релиз (Release based Technique) — техника современного танца, основанная на освобождении (релизе) некоторых групп мышц с целью получения навыков использования только тех групп мышц, которые необходимы в процессе танца.
С помощью техники релиз развивается понимание собственного тела, что даёт большое разнообразие для развития хореографической лексики танцовщика. В процесс изучения техники включены анатомические аспекты, такие как: костная структура, мышечная, дыхательная и нервная системы.
Контактная импровизация (Contact Improvisation, CI) — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца.
Контактную импровизацию танцуют в форме перформанса или в форме социального танца. Часто последнее происходит в форме «джемов» (англ. jam), где люди могут как принимать участие в танце, так и выступать в качестве зрителей, и менять роли в любой момент.
Автор: Екатерина Гребенкина
Легкие движения руками
Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.
Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.
Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.
Танец – это…
Для каждого человека танец — это что-то свое. Личное, хрупкое, проносимое в душе через года. Для одних — это ассоциации с юностью и детством. Для других — способ расслабиться в настоящем.
Кто-то может считать, что значение танца в жизни человека сильно преувеличено. Но это искусство ведет свою историю с древних веков и оно всегда были неотъемлемой частью человечества. Древнегреческие пляски восхваляли богов, участвовали в воспитании детей. Наравне с языком и картинками танцем можно показать что красиво, а что безобразно. Воинственная пляска африканского племени давала энергию и настраивала на подвиги наравне с русскими маршевыми песнями.
Кто-то сказал, что танец это жизнь, и он был прав. Вспомним известное изречение: движение — это жизнь. А танец как раз и есть движение. Чисто с научной точки зрения, в танце работают мышцы тела, а при быстром темпе ускоряется кровоток. Это не позволяет холестириновым бляшкам задерживаться в организме. Танцующие люди не знают что такое болезни сердечно-сосудистой системы, а слово «гиподинамия» они и вовсе никогда не слышали.
Для кого-то танец лекарство от депрессии. Это лекарство самое чистое, проверенно и надежное. Кто из нас не замечал, как быстро поднимает настроение бодрая музыка? Прилив адреналина, вдохновения, энергии. Танец дает возможность вырваться из серых будней, отлучиться от повседневности и окунуться в насыщенный мир звуков и ритма. Медленный танец снимает напряжение и помогает расслабиться, быстрый заряжает новой силой. Заглянуть в свою душу, поймать собственную гармонию и удержать ее — вот что может дать танец.
Для многих танец это способ выразить себя, свои чувства и мысли. Наш словарный запас богат и скуден одновременно. Что, как не тело способно выразить самые яркие эмоции? Разве можно простым языком выразить то, что кричит сердце? Нет. Но танец дает такую возможность. Каждый изгиб тела, каждая трепещущая вена на напряженных руках и шее выдает то, что неспособен выразить язык.
Многим знакомо то чувство всеобъемлющей нежности, когда хочется раствориться в человеке и сказать, показать ему все испытываемое сейчас. Но снова существительные и прилагательные уступают свое место движениям, и стройный стан в летящем платье говорит обо всем без слов.
Для танцоров танец образ жизни и они не мыслят себя вне его. Такие люди танцуют везде: в метро, на улице, стоя перед плитой или нагнувшись над мокрой тряпкой. Наушники в уши и вперед — не надо ни о чем думать. Тело как локатор, передает миру то, что дает мелодия. Настоящий танец — это искренность. Невозможно красиво танцевать, просто заучив движения. Только в танце способны соседствовать огонь и вода, сочетаться добро и зло, искренность и ложь. Чтобы узнать человека, можно заглянуть в его глаза, а можно посмотреть как он танцует. В танце невозможно соврать, истинное Я всегда выйдет на первый план, заслонив все несущественное.
Именно танец язык, на котором говорят правду. Есть люди, которые не умеют разговаривать, но язык жестов помогает им выразить множество мыслей. Говорят, что это тот язык, на котором можно говорить бесконечно и не бояться быть непонятым. Танцем можно выразить все: любовь, ненависть, умиление, равнодушие, боль, счастье, восторг. Танец делает музыку осязаемой и видимой.
Любой танец в жизни человека — это свобода. Свобода от предрассудков, обид и негатива. Кто-то даже сравнивает его с наркотиком, так сильна энергетика.
Если кто-то до сих пор думает, что танец — это лишь набор движений, пусть придет в школу уличных танцев. Царящая там атмосфера поменяет мнение скептика на 180 градусов.
Домашнее задание
Дома посмотрите, насколько вы пластичны и что у вас получается лучше. Для этого встаньте перед зеркалом и попробуйте подвигать только бедрами, оставив неподвижными плечи, руки и ноги. Если не получается и при этом танцует все тело, то придется над собой поработать. Прислушайтесь к своему телу, ощутите каждую его часть в отдельности. На красоту танца влияет амплитуда движений: высокая и размашистая придаст вам энергичности и экспрессии, низкая — изящества и нежности.
Кроме того, мелодии, подобные нашим дискам, были найдены в Англии задолго до того, как популярность итальянской музыки появилась на Британских островах. Что касается мелодии, большинство ирландских джигров, конечно, оригинальны. Некоторые из них, несомненно, были заимствованы у англичан, только в некоторых из Шотландии. Более старые могут быть получены из древних клановых мелодий.
Однако большинство из них, вероятно, были составлены зефирами и скрипками в течение столетия. Семь раз, каждый из которых содержит две триллионные примечания об осмыслении, а последнее время, содержащее один триллион минусов, за которым не следует четверть ноты, является обычной формой двойного джига. Последний раз завершается вступительным примечанием следующего раздела. Весьма распространено, что восьмой в последний раз на той же высоте, что и следующий знак квартала. Однако эта система не является инвариантной.
Сейчас в интернете очень много видео по разным танцевальным направлениям. Девушки, которые занимаются этим профессионально, поделятся, как двигаться, объяснят какие части тела в этим участвуют и в деталях продемонстрируют разнообразные фишки. Одно из видео можете посмотреть ниже.
Во все времена происходят ритмические вариации, в некоторых случаях с незначительными изменениями в акцентуации. Форма одиночного зажима отличается от двойного зажима тем, что первые семь раз обычно состоят из двух групп, каждая из которых включает четверть и восьмую ноту. Довольно часто одна группа заменяется триплетом восьмого. Последняя восьмая почти не изменилась в виде пунктирной четвертной ноты и четвертной ноты. Как и в случае с двойным зажимным устройством, последний раз заканчивается вводным примечанием следующего раздела.
Отдельные периоды заполняются различными группами трелей восьмой, четвертной ноты и восьмой или пунктирной меткой. Последний раз обычно компилируется так, что он переходит к следующей части. Ритмические различия между различными типами этого джига уже указывают на основные различия между танцевальными этапами танца. Несомненно, эта музыка необычна — в Ирландии насчитывается несколько сотен мелодий, но самые старые печатные английские коллекции заполнены девятьсотминутными композициями.
Поучиться танцевать и подчерпнуть модные движения можно и подсмотрев различные фишки и приемы в видеоклипах.
Прокрутите в голове понравившиеся комбинации из вращений тазом, шагов. Прикиньте, как можно двигать руками. Сразу попробуйте, нравиться ли вам ваш образ? Танцуйте дома под разную музыку, меняйте ее темп и пробуйте. Не стесняйтесь импровизировать.
С медленной катушки акцент делается на время и время. Предполагается, что название танца было получено от инструмента, который его играл. Он развился из английских сценарных игр. Первоначально его танцевали исключительно мужчины в жестких сапогах. Характерной особенностью является частое использование качающихся лодыжек. Первый — это сольный танец, исполняемый одним, двумя или более людьми, танцующими одновременно и независимо. В Шотландии и Уэльсе это существовало с незапамятных времен и в Англии в последние века. в Ирландии, где рогатка не является оригинальной, она развилась сравнительно на уровне мастера.
Танцуй, пока молодой! Танцевальные направления для подростков (+видео)
Чтобы быть в центре внимания, необязательно красить волосы в радикальные цвета или шокировать окружающих вызывающим пирсингом. Если на вечеринке или тусовке ты неуклюже переминаешься с ноги на ногу и предел твоих возможностей: три притопа, два прихлопа, – вряд ли удастся «спрятаться» за яркой внешностью.
Танцевальные стили
Умение танцевать – вот, что действительно сделает тебя звездой. И вполне вероятно не только на танцполе. Искусство двигаться под музыку – это модно, весело и здорово. Оно делает твое тело пластичным, развивает чувство ритма, укрепляет мышцы, а, значит, помогает всегда выглядеть на 100 баллов. Хочешь знать, какие танцевальные стили сегодня в тренде?
Танец «Электро» (Electro Dance)
Современное молодежное танцевальное направление, которое «родилось» на улице, но совсем скоро стало одним из ведущих на клубных площадках мира. Относительно простая техника исполнения, энергичные и в то же время не агрессивные движения обеспечили танцу мега-популярность. В Electro Dance солирует все тело: руки, ноги, туловище. Пожалуй, не найти более подходящего танца, чтобы сбросить усталость и напряжение, накопленные за день, и зарядиться новой позитивной энергией.
Танец «Тектоник (Tecktonik)
Родной «брат» Electro Dance. А кто-то и вовсе считает, что это один и тот же танец. Но различия между ними все же есть. Tecktonik – энергичный коктейль, замешанный на элементах ярчайших представителей уличной танцевальной культуры: электро, хип-хопа, локинга, поппинга… Tecktonik отличают более плавные, скользящие движения. Различные вариации вращения руками и покачивания на полусогнутых ногах – «изюминка» танца.
В Париже (откуда, собственно, танец и пошел в мир) с 2000 года проводятся мега-вечеринки Tecktonik Killer. Показать себя в танце сюда приходят не меньше 8 тысяч человек за раз, а лучшие ди-джеи мира считают честью играть для клубной публики.
Танец «House «
Название у танцевального стиля появилось благодаря одноименной музыке, стремительной и динамичной, резкой и отчасти даже жесткой. Поначалу и танец был таким же, но постепенно трансформировался в энергичное и исключительно позитивное искусство движения под музыку.
House справедливо называют королем дискотек и клубных танцев. Он состоит из простых движений, но представляет собой эффектное зрелище. Широкая амплитуда, легкая пружинистость движений и акробатическая волна (отличительный элемент House, который заключается в выполнении плавных, волнообразных движений торсом не в ритм музыке, а сквозь бит) четко дают понять, кто на танцполе главный.
D’n’B Dance (Drum and Bass step)
«Ноги! Ваш выход!» Так можно коротко охарактеризовать еще одно детище уличной танцевальной культуры – D’n’B Dance. Популярность танца бьет все мыслимые рекорды. Особенно он востребован у молодых людей, которые привыкли быть в центре внимания, но при этом четко обозначают свои личные границы.
D’n’B Dance построен исключительно на движениях ног. В ход идут чередование «носок – пятка», махи, скрещивания, выпады, повороты и развороты – все, что угодно, лишь бы ярко, дерзко и ритмично. Есть у танца и свои требования к экипировке: свободные или, как минимум, не стесняющие движений джинсы и мягкая обувь на ровной подошве. Кеды, например, подойдут идеально. На высоких шпильках D’n’B Dance не станцуешь.
C-Walk (Crip-Walk)
Еще один танец с акцентом на ноги. Он появился в середине прошлого века в тех районах Лос-Анджелеса, где проживали преимущественно бедные афроамериканцы, а единственным способом отвоевать место под солнцем были бандитские разборки, грабежи, убийства…
Как ни удивительно, но C-Walk – танец, родившийся спонтанно, и тоже как альтернативный способ показать «кто на районе главный».
Со временем «бандитский след» исчез из танца. Но осталась подчеркнутая расхлябанность движений, нарочитая небрежность исполнения, что придает особый колорит танцу, позволяющий ему оставаться уникальным и узнаваемым. Примечателен и стиль одежды исполнителей C-Walk: широченные штаны, бесформенные футболки и многослойность – все, чтобы подчеркнуть дворово-хулиганский дух хореографии.
Hip Hop Dance
По большому счету стиль хип-хоп включает все выше перечисленные разновидности танцев и даже больше. Если трактовать совсем вольно, то хип-хопом можно назвать любой набор движений под конкретную музыку. Главное, чтобы присутствовали ритм, энергия, импульсивность и позитивный месседж танца. И поскольку хип-хоп – это гремучая смесь стилей и направлений, чаще всего говорят: «танец в стиле хип-хоп».
Интересно, что у хип-хопа два варианта трактовки названия.
Во-первых, словом hip на афроамериканском английском диалекте обозначались все подвижные части человеческого тела. Hop – в переводе с английского собственно «движение», «скачок». Итого: движение телом.
Но у слова hip есть еще одно значение: «интеллектуальный подъем». В сочетании с hop получается нечто вроде умственного движения, роста.
Теперь ты в курсе, какие танцевальные направления сегодня пользуются наибольшей популярностью. Дело осталось за малым: выбрать близкий по духу танец и начать свой путь к успеху. Можно воспользоваться помощью роликов-самоучителей на YouTube. Но лучше найти хореографическую студию поближе к дому и пойти туда. Ни один, даже самый подробный ролик, не передаст дух и атмосферу танца, не заменит живого общения, как это происходит на занятиях с тренером.
И каким бы ни был твой выбор, помни: танец – это прежде всего искусство. А значит, не терпит рамок и условностей. Импровизируй, не бойся добавлять в него что-то свое. В конце концов, через движения ты выражаешь себя. А значит, имеешь полное авторское право на собственный почерк и стиль.
Все новости, статьи, события с тегом «Танцы» Подписывайся на наш профильFacebook ,Вkи будьв курсе свежих новостей!
Движения танца
На вопрос, что за танец джерк и как его исполнять, сложно ответить словами. Это нужно видеть вживую или хотя бы на видео. Разглядывая кадры с улиц Лос-Анджелеса, мы можем лицезреть одного танцора, растянутого в полушпагате, другого – бросившегося танцевать вприсядку, третьего – застывшего в акробатической невесомости. Все это и есть джерк. А еще джерк – это кувырки через себя или своего товарища, неимоверные прыжки на какую-то запредельную высоту. В любом случае, смотреть как тинейджеры в майках и джинсах ярких расцветок танцуют джерк, всегда интересно.
«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ» консультация
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ТАНЦЫ, ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ КРАСИВОГО ДВИЖЕНИЯ»
Мы все хотим, чтобы наши малыши умели красиво и грациозно двигаться, танцевать, чувствовать музыкальный ритм. Научить их этому могут взрослые – родители, воспитатели, музыкальные руководители. Именно они могут организовать работу и общение с детьми так, что в процессе игр, упражнений, занятий дети приобретут пластику и выразительность движений.
Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.
Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.
В повседневной жизни дети используют множество разнообразных движений, которые должны совершенствоваться так же, как тренируются руки для игры на инструменте или голос для пения. Совершенствование движений может проходить в процессе игр, танцев, упражнений. Так некоторые упражнения для развития у детей хорошей осанки, координации движений можно выполнять под запись современной эстрадной музыки, песен из любимых мультфильмов. Она способствует созданию у детей бодрого приподнятого настроения, объединяет единым ритмом и темпом участников, повышает качество движения.
Для того, чтобы движение доставляло удовольствие ребенку, он должен научиться напрягать и расслаблять мышцы. Выразительность исполнения танцев, ритмических композиций достигается умением свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса. Добиться этого могут помочь игры-миниатюры. Они не только научат детей пластичности выполнения движений, но и оживят их фантазию, воображение. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка, сделать его активным, а также с удовольствием и пользой провести время.
ИГРЫ-МИНИАТЮРЫ.
«Качели»
Все лето качели качались и пели, и мы на качелях к небу летели!
/Дети раскачивают руки вперед и назад, легко пружиня в коленях. На последнюю строчку встают на носочки и поднимают руки вверх/.
Настали осенние дни /голова мягко опускается вниз/,
Качели остались одни /руки остаются вверху/,
Лежат на качелях два желтых листа /кисти рук медленно опускаются к плечам/,
И ветер качает качели слегка /туловище медленно раскачивается вправо и влево/.
«Жаворонок»
В небе жаворонок пел /маховые движения руками/,
Колокольчиком звенел /вращение кистями поднятых вверх рук/.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве /слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз/.
Тот, кто песенку найдет /приседают, руками обхватывают колени/,
Будет весел целый год /хлопают в ладоши/.
Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение, можно использовать игры-потешки.
ИГРЫ-ПОТЕШКИ.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко /полуприседания с хлопками в ладоши/:
Твои детки плачут,
По камушкам скачут /легкие прыжки на месте с хлопками в ладоши/.
«Паровоз»
Чух, чух, пыхчу,
Пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу: чух, чух.
/На всю потешку ри — ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулаки/.
«Скок-поскок»
Скок-поскок, молодой дроздок /легкие прыжки с продвижением/
По водичку пошел, молодичку нашел /мягкий пружинистый шаг/.
Молодиченька невеличенька /медленно присели/:
Сама с вершок, голова с горшок /покачивание головы в стороны/.
Научиться чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц, всего тела и отдельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч помогут игры-превращения.
ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ.
«Незнайка»
Поднимаем плечи как можно выше, затем даем им свободно опуститься в обычное положение («бросить плечи»).
«Стряхнем воду с платочков»
Руки, согнутые в локтях, со свободными кистями, находятся перед грудью. Движением предплечья необходимо несколько раз подряд бросить пассивные кисти вниз. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулачки, чтобы почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.
«Веревочки»
Поднимаем руки и слегка наклоняемся вперед, свободно уронив руки. Повиснув, руки пассивно покачиваются, пока сами не остановятся. Активно раскачивать руки после их падения не следует. Можно подсказать ребенку игровой образ: ронять руки, как веревочки.
Необходимо продолжать развивать у детей музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Где заниматься в Москве
Dance Studio by World Class
У World Class есть специальную студия танцев Dance Studio by World Class. В расписании — классический балет, бальные танцы, аргентинское танго и многое другое.
Kyca.dance
За вдохновляющими видео отправляйтесь в инстаграм студии Kyca.dance — обещаем, после просмотра вы точно захотите танцевать. В Kyca есть занятия по направлениям стрип-пластика, vogue и хип-хоп.
Proтанцы
Даже если вы не смотрели проект «Танцы» на канале ТНТ, то уж точно про него слышали. Но научиться классно танцевать можно и не будучи участником программы — заниматься вы можете в студии Proтанцы.
Renegade
Первый вирусный танец, вырвавшийся за пределы мобильного приложения и побудивший других пользователей изобретать собственные. Родился 14 сентября 2020 года в Атланте у Джалайи Хармон, стал популярным у ее одноклассников и друзей, теперь исполняется на шоу американских талантов, школьных балах и соревнованиях по легкой атлетике. 30 миллионов пользователей выкручивало кренделя локтями под эту незамысловатую песню.
Видео, с которого все началось:
View this post on Instagram
CREATOR OF RENEGADE ( this is the original vid ! )A post shared by CREATOR OF RENEGADE ! (@jalaiah) on Feb 14, 2020 at 5:16pm PST