Известная актриса и певица Людмила Гурченко является всенародной любимицей и настоящей суперзвездой. На пути к успеху героине нашего рассказа пришлось преодолеть немало преград, однако ей все же удалось достичь немыслимых высот и заслужить любовь и признание зрителей. «Народная артистка СССР», лауреат премии «Золотой орел», «Лучшая актриса года» — все это Людмила Гурченко. Биография этой великой женщины так же ярка, как и ее творчество.
Харьков – Москва
Мы знаем Людмилу Марковну как выдающуюся личность, однако в ее жизни были времена, когда ее вовсе не замечали и называли недалекой провинциалкой, которая посмела считать себя человеком искусства, упрекали за харьковский акцент. Но давайте начнем с самого начала.
12 ноября 1935 года родилась Людмила Гурченко. Биография артистки началась в славном городе Харькове. Маленькая Люда была единственным ребенком в семье, ее отец был музыкантом, профессионально играл на аккордеоне. Вместе со своей молодой женой Марк Гаврилович выступал в качестве баяниста на разнообразных культурно-массовых мероприятиях. Сама Гурченко не раз упоминала, что родилась в музыкальной семье, поэтому с самого детства была окружена искусством. В 9-летнем возрасте Люся сдавала свой первый экзамен для поступления в музыкальную школу им. Бетховена. Она исполнила перед преподавателями песни «Встретились мы в баре ресторана» и «Про Витю Черевичкина». Комиссия, растрогавшись, приняла единогласное решение зачислить юное дарование в первый класс.
В 1953 году, закинув аккордеон на плечо, отправилась покорять Москву Людмила Гурченко. Биография (советские актрисы частенько начинали свой творческий путь так же) здесь начинается с чистого листа. Она сдавала вступительные экзамены во ВГИК, Щукинское училище и ГИТИС, на отделение музыкальной комедии. Талант юной певицы оценили все, но Людмила остановила свой выбор на ВГИКе. Во время учебы петь Гурченко приходилось редко, лишь иногда преподаватели ставили для нее музыкальные отрывки из «Западни». С нетерпением ждала она и ролей в картинах своего излюбленного педагога Герасимова, но, к сожалению, подходящих для нее героинь так и не нашлось.
Людмила Гурченко: «Мое лицо на самом деле никакое…»
И в этом интервью — кто знал, что оно окажется едва ли не последним! — Людмила Марковна, кажется, была откровенна как никогда. «ВЛЕЗЛИ С МУЖЕМ В ДОЛГИ — НО СНЯЛИ КИНО» — Людмила Марковна, прошедшей осенью вы отпраздновали 75-летие. Женщины обычно скрывают свой возраст, но вам как публичному человеку это сделать непросто. Переживаете по этому поводу? — Нисколько. Каждый возраст по-своему прекрасен. Правда, было время, когда в 20 лет я себе говорила: «Когда мне стукнет 30, я себя убью!» Но годы идут, и мне все интереснее и интереснее! Пока могу ходить и еще при памяти, буду работать! (Смеется.) Я этим живу! Сцена, съемки в кино или фотосессии дают мне силы и желания делать больше и больше! — В последнее время вы часто работаете с фотографом и стилистом Асланом Ахмадовым (потом, после смерти Людмилы Марковны, он готовил ее в последний путь. — Ред.). Почему? — Я счастлива, потому что у нас с ним абсолютное понимание и почти физиологическое ощущение друг друга. Это действительно важно. Я получаю эстетическое удовольствие от работы с ним. Глаз не могу отвести от него, как он работает, и я сама становлюсь красивой. Это редкость, обычно фотографы занятые, вечно нервные. — В фильме «Пестрые сумерки», который недавно вышел в прокат, вы попробовали себя по другую сторону камеры, став режиссером картины. — Это была вынужденная мера. Когда мы начинали снимать фильм, у нас был режиссер, но потом наступил кризис и мы стали испытывать финансовые трудности. Режиссеру пришлось покинуть проект, нам нечем было платить ему. Тогда за дело взялись наш оператор и я, вдвоем мы решили выполнять функцию режиссера. Мы с мужем влезли в долги, но решили продолжить съемки фильма. Тогда я отказалась от своего актерского гонорара и полностью отработала картину бесплатно! Не знаю как, в период несовпадений, кризиса и безденежья, мы с Сережей (Сергей Сенин, продюсер фильма «Пестрые сумерки» и супруг актрисы. — Прим. ред.) не поубивали друг друга! Тем не менее мы хотели сделать качественную картину с хорошим звуком. Ради этого мы даже не пожалели последних денег и ездили в Ленинград записывать музыку с настоящим джазовым оркестром из 62 человек!
Финальный кадр из последнего музыкального фильма Людмилы Гурченко «Легенда», который снимали два месяца назад в Киеве. Актриса сыграла ангела…
«А ПОТОМ ГОВОРЯТ, У МЕНЯ СКВЕРНЫЙ ХАРАКТЕР!» — Вот видите, теперь вы сами режиссер — а раньше ходило мнение, что Гурченко для режиссеров не подарок! — Я понимаю, к чему вы клоните. И вот что я скажу на это: если режиссер знает, какого персонажа он хочет видеть в своем фильме, то я ему выдам кого угодно. А ежели он сам не до конца видит полную картину и говорит мне «ну сыграйте как-нибудь по-другому»? Я «как-нибудь по-другому» не умею. Мне четко надо сказать, кого он хочет видеть. Вот так и получается, якобы я истерики закатываю, а потом говорят, что у Гурченко скверный характер! — Кстати, это правда, что после успеха «Карнавальной ночи» вы кому-то не угодили из высшего руководства и исчезли из кино на целых 10 лет? — События того времени я не забуду никогда!!! Тогда СССР стал налаживать отношения с зарубежными странами и к нам приехали иностранные делегации. Началась страшная вербовка красивых девушек и юношей. В том числе вызывали и меня. Прекрасно помню гостиницу «Москва», 7-й этаж, анонимные визиты домой, ночи, когда я не спала, переживала, все время оглядывалась… Мне даже предлагали квартиру, но я не смогла и сказала резкое нет. — Не жалеете? — Что не стала стукачкой? Нет. Я всегда говорила правду. За что жестоко и поплатилась. Тогда в «Комсомольской правде» вышла заказная статья Шатуновского «Чечетка налево», после которой от меня все отвернулись. Так и говорили: «Кто эта тварь, кто она такая? Фамилии такой не будет. Сотрем в порошок. Ясно?» И жизнь моя кончилась на 10 лет. Вплоть до начала 70-х годов, когда вдруг мне наконец-то досталась главная роль в фильме «Старые стены», где я создала один из лучших своих драматических образов. Для меня эта роль и вообще тот период много значат. Эта роль пришлась мне на грани движения к смерти. Я вообще не хотела жить. Потому что не снималась, потому что была не в милости, не в моде. До этого я сидела без работы, и папа мне денег высылал… Колесила с концертами по стране: тюрьмы, рыболовные поселки, заводы… И представляете, что у меня творилось внутри, когда я понимала, что мне 37 лет, самый расцвет и роскошный возраст для актрисы, а я никому не нужна?! И неожиданно главная роль… — У вас с папой были близкие отношения? — Очень. Папа для меня был всем! Когда он ушел, я очень переживала, и до сих пор не проходит ни одного дня, чтобы я о нем не думала. Всегда мысленно с ним советуюсь, разговариваю. Вы не подумайте, я нормальная. Мучаюсь, когда на кладбище бываю. Все внутри крутится, вертится. Он ведь меня так сильно поддерживал, особенно в трудные годы. Говорил: «Хорошего человека судьба пожмет, пожмет да и отпустит, а если тебе плюют в спину, значит, ты идешь впереди!» — Видно, что он для вас много значил. Ваша автобиография почти полностью посвящена отцу. — Моего отца звали Марк Гаврилович, и само имя Марк для меня много значит. Моего внука тоже назвали Марком, но так случилось, что он, даже не повзрослев, рано ушел из жизни. От меня долго скрывали, что он наркоман, и не подпускали к нему, а потом оказалось поздно. — Вы об этом никогда не рассказывали… — Потому что это очень больная для меня тема! А в желтой прессе пишут, что я не пришла на похороны! Как им не стыдно вообще такое говорить? А кто тогда, по-вашему, ходит на кладбище каждую неделю? Кто ухаживает? Тут Людмила Гурченко делает долгую паузу, что даже становится неловко. Затем подносит сигарету и, вежливо отказавшись от моей помощи, прикуривает сама. «Я же не курю, если вы заметили. Просто дым пускаю, не затягиваясь! Мне сам процесс нравится! Знаете, как актер Хамфри Богарт; он пока не закурит на площадке, ни одной роли не сыграет!»
Незабываемая Раиса Захаровна из фильма «Любовь и голуби».
«Я ПРИВЫКЛА, ЧТО ГЕИ МЕНЯ ЛЮБЯТ» — Были ли в вашей жизни роли, за которые вам стыдно? Когда-нибудь задавались вопросом: «Зачем играла?» — Бывало и такое. У меня столько таких плевков было, особенно в период затишья. Пять или шесть эпизодов, которые я бы назвала так: «пукнула и ушла». (Смеется.) — Вы никогда не боялись экспериментировать с внешностью? — Открою вам тайну: мое лицо на самом деле никакое! Из него можно лепить все что угодно, потому что в нем нет определенных черт. Мне от природы дано такое каучуковое лицо, из которого можно слепить все. В «Сибириаде» я играла буфетчицу, которая долго моталась по городам на теплоходах и через 20 лет такой жизни встретила первую любовь, Алексея, которого играл Никита Михалков. И вот из меня надо было сделать обветренную, побывавшую в долгом плавании буфетчицу. Тамара мне сразу сказала: «Гримироваться не будем! Сделайте химию, чтобы быть без парика!» На следующий день у меня была прическа а-ля барашек. Прихожу на грим, а она смотрит на меня, вдруг кидает губку в землю и потом ею мне на лицо! Губы сделала потрескавшимися, лак на ногтях содрала. Я смотрю на себя в зеркало и понимаю, что все уже сыграно. Вся моя роль на лице! Кстати, после этого фильма «химка» вошла в моду! — Почему сейчас в российском кино не появляется по-настоящему больших звезд? — Такое случается, но редко. Замечаешь талантливого актера и думаешь: давайте, пишите ему больше, еще, еще! А потом вдруг раз, и пропал человек, исчез с экрана. Надо же тянуть, взращивать актера, правильно направлять, советами помогать! — Как вы считаете, почему, имея за спиной великий советский кинематограф, современным российским киношникам трудно достичь того уровня? — Нет уже традиционной русской школы, на экране одна Америка, а все русские в кино стараются быть немножко американцами! Они ведут себя скупо, тихо, не дрогнут. Я подмечаю все эти профессиональные моменты. — Однако и в американском кино можно найти настоящих гениев! — Американское кино пока спасает его старая школа. Вот, например, Джек Николсон — гениальный актер! Ни одной плохой роли! Он способен украсить любую картину. Такое разнообразие таланта, и при этом всегда с юмором. Даже возраст ему нипочем. В фильме «Лучше не бывает» взасос целует официантку — и ничего, ведь веришь ему! А на момент съемок картины ему было уже за 60! — Роберт Де Ниро? — В начале карьеры да, он потрясающе сыграл в «Разъяренном быке», а потом все. — Мэрил Стрип? — Я абсолютно спокойно к ней отношусь. Она очень милая, но не мой типаж. А вот кто меня действительно сводит с ума, так это Миа Фэрроу в фильме «Великий Гэтсби». Еще Фэй Данауэй и жена Михаила Барышникова, как ее… — Джессика Ланж. — Да. Как же она хороша в фильме «Почтальон звонит дважды!». Сколько там секса! ДиКаприо мне очень нравится, хотя сейчас и растолстел сильно, но артист он очень хороший. — Какой у вас любимый фильм с ним? — «Полное затмение», где он играл Артюра Рембо, поэта-гея. Я от этого фильма долго не могла отойти, какая фантастическая игра! И ведь откуда это в нем? Откуда он знает, как играть такого подонка? Все-таки в кино любовные отношения между мужчинами ярче и интереснее, нежели между женщинами. Какой вообще толк в этой лизне? Я привыкла, что геи меня любят, и я им отвечаю взаимностью. Они вокруг меня еще с 1957 года вьются, сразу после выхода «Карнавальной ночи». «НАМ С ПУГАЧЕВОЙ ТЕСНО ВДВОЕМ» — Несколько лет назад вы снялись в клипе у Пугачевой. Две королевы, одна от эстрады, другая от кино, наконец-то работают вместе. — Ко мне обратилась Алла и сказала, что хочет снять меня в своем видеоклипе. Я согласилась, почему бы и нет. — С тех пор вы общаетесь? — Нет, она закрытый человек. — Даже более, чем вы? — Наверное. Мы же с ней абсолютно разные. Нам слишком тесно вдвоем. — Если бы вас сейчас пригласили сниматься в кино, как вы думаете, кого бы вам предложили играть? Комическую старушку? — Я пробовала, но не получается. Ну не воспринимает меня народ как старушку! — Людмила Марковна, что вы сейчас читаете? — Люблю современные детективы, как это ни странно, но это так, время убить. Для души я выбираю классику. Недавно заново перечитала «Евгения Онегина» и вообще, где только не бываю, стараюсь привезти книжку Пушкина. Из современников мне всегда был интересен Пастернак. Помню, как в институте собирали студентов, чтобы бойкотировать его, а я не понимала, как это возможно, ведь он такой талантливый человек! — Иосифа Бродского любите? — Я не умею его читать. Если я перечитываю стихотворение три раза — это плохо. Мне должно быть все сразу понятно, а эквилибристика в стихах не для меня. — Тогда, наверное, Ахматова вам ближе, чем Цветаева? — Ближе. Просто у меня один закон: мое или не мое. И второе — никогда не терять реального представления о себе! Какими бы ни были аплодисменты, как бы ни падали на колени поклонники, я всегда держала себя в руках, говорила себе: «Спокойно! Люся, стоп!» «ДА ЧТО КОБЗОН? МЫ ТОЛКОМ И НЕ ЖИЛИ ВМЕСТЕ» — Считается, что творческие, талантливые люди одиноки по натуре. — Я сразу отвечу: они одиноки как в пустыне! Чем талантливый человек гениальнее, тем страшнее для всех. Потому что поделиться тем, что у него происходит в голове, он ни с кем не может. Это люди аномальные. Актеры ведь тоже ненормальные по сути. Если посмотреть на то, как режиссер и актер работают над ролью, можно подумать, что они сумасшедшие. Но так создается роль: вскрываются все органы — сердце, голова, душа, тело, все выходит наружу! — Считается, что есть два способа добиться успеха: талантом либо трудолюбием. Вы согласны? — Таких примеров куча! Вот Дима Билан, например,талантливый парень. Я знала его, еще когда Юра Айзеншпис был жив и мы вместе ездили на гастроли. Дима милый, добрый мальчик и, надеюсь, таким и остался. Только бы пока не женился. Потому что при такой славе нужно сначала обжиться самому, иначе те, кто рядом, будут только мешать. Или надо найти такую жену, чтобы варила борщи, сидела дома и никуда не лезла. Иначе никогда не простит его успеха! И вообще я вам скажу, что после смерти Майкла Джексона мировая музыка остановилась в своем развитии! — Ваш муж Сергей так оберегает вас… — А я всегда была беззащитна, а с моим мужем Сергеем я чувствую себя защищенной. И то, что вы говорите, это правда. Он меня закрывает от ударов. Оберегает, следит. Смотрит на меня из-за кулисы и потом говорит: «Люсь, что у тебя с ногой?», а я отвечаю: «А что у меня такого с ногой?» — и волей-неволей уже начинаешь подхрамывать, и вот он уже рядом, готовый помочь. — С другими мужьями вы не чувствовали разве этой поддержки? Например, с Кобзоном? — Да что Кобзон? Мы даже толком и не жили вместе. У него своя квартира, у меня своя. Как сошлись, так и разошлись. Про прошлые браки можно говорить либо хорошее, либо вообще ничего. Переводя тему, Людмила Марковна просит положить ей добавки творожной запеканки, затем наливает чай в блюдечко и пьет его маленькими глотками. «У МЕНЯ КОНФИГУРАЦИЯ МАМИНА» — Глядя на вашу идеальную фигуру и легендарную талию, хочется спросить, как это возможно? — Я ем все подряд, но стараюсь не переедать. Вот видите, чай пью с пятью кусочками сахара и тортиком. — То есть в еде вы себе ни в чем не отказываете? — Ну как видите! Только для грузинской кухни делаю исключение. Если вдруг окажусь в грузинском ресторане, как бы себя ни сдерживала, все равно наемся так, что лопну! (Смеется.) — Вы всегда были такой? — У меня конфигурация мамина. Правда, после вечного голодания во время войны она стала есть все подряд и сильно потолстела. Я же осталась равнодушной к еде. Однако привычка оставлять на черный день у меня осталась до сих пор. Например, я помню, что был дефицит лифчиков, и хоть теперь у меня их целая гора, ношу я все равно один-два. Знаете, мысль, что у меня их много, греет душу… Владимир Меньшов: «Люся совершила много ошибок, но все равно осталась легендой» Режиссер поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями об актрисе [видео и аудио] Одну из самых известных своих ролей — Раису Захаровну — Людмила Гурченко сыграла в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби». — С ней было трудно дружить, — вздыхает Меньшов. — Мы с ней не общались с тех пор, как она написала про меня какую-то гадость в одной из своих книг. Говорили, что она обиделась, когда я не пригласил ее в «Ширли-Мырли». Она вообще в этом плане была настоящей артисткой — любую хорошо исполненную другой актрисой роль воспринимала как вызов: «А почему это сыграла не я?» Ну и виноватым, конечно, всегда оказывался режиссер. (подробнее)
xHTML-код
Звезда по имени Люся [слайд-шоу лучших ролей].Людмила Марковна скончалась 30 марта. Ее муж Сергей Сенин сказал журналисту «КП»: «Ее не стало час назад. Остановка сердца…»Дамир МУХАМЕДЖАНОВ
«Карнавальная ночь»
Первую популярность Людмиле принесла картина Рязанова «Карнавальная ночь», где она талантливо сыграла Леночку Крылову, столь полюбившуюся зрителям всех возрастов. Непосредственная молоденькая девушка, исполняющая песенку про «Пять минут», молниеносно завоевала сердца зрителей, стала настоящим кумиром молодежи. Однако какова биография Людмилы Гурченко, нельзя представить в полной мере, если не знать о том, что после ошеломительного успеха киноленты вокруг имени артистки сложилось множество неприятных слухов. Людмилу стали называть актрисой среднего уровня, многие считали ее успех случайным, приписывали ей роман с режиссером Рязановым. Сама Люда все слухи опровергала и утверждала, что любит его лишь как профессионала своего дела.
Детские годы
Родилась будущая звезда 12.11. 1935 г. в г. Харькове. Отец, которого Людмила боготворила, Марк Гаврилович был из семьи бедных наемных крестьян.
Родственники по маминой линии имели дворянские корни. Дедушка – Александр Симонов принадлежал древнему славянскому роду, из которого происходили братья Радонежские (самый известный монах Сергий Радонежский).
Александр Симонов руководил московской гимназией, в 1917 был арестован и отправлен в ссылку. Бабушка была домохозяйкой.
Управляла дворянским имением в Смоленске, которое отобрали после революции.
Все детские годы, пока не началась война, Людмила провела в Харькове. Семья жила в небольшой полуподвального типа квартире.
Людмила Гурченко в юности
Отец был творческим и музыкальным человеком, который привил дочери интерес и любовь к сцене.
Он играл на баяне, поэтому часто принимал участие в различных концертах, праздниках и школьных утренниках.
Рядом с ним за кулисами постоянно находилась Люда, в которой отец всегда видел задатки будущей артистки.
Когда началась война, отец, несмотря на имеющуюся инвалидность и возраст, ушел добровольцем на фронт. Харьков был захвачен немцами.
Людмила, чтобы как-то выжить, развлекала захватчиков танцами и песнями из немецких оперетт. Часто перепевала репертуар Марики Рёкк.
Людмила Гурченко в молодости
В 1943 г. Харьков был освобожден, и Людмила, пусть и с опозданием, но пошла в 1 класс.
Через несколько лет, одновременно с общеобразовательной стала посещать музыкальную школу им. Бетховена.
В 1953 г., получив аттестат, приняла решение ехать в Москву и поступать во ВГИК. Отец вернулся с фронта в 1945 г. и всячески поддерживал Людмилу в ее решении.
Благодаря его вере, Гурченко с первой попытки становится студенткой мастерской Сергея Герасимова.
Актриса одной роли
Именно это клеймо некоторое время несла на себе Людмила Гурченко. Биография и творчество актрисы после выхода фильма «Карнавальная ночь» воспринимались однобоко. Ей поступали предложения сниматься, однако роли были очень похожи друг на друга. В основном это были все те же музыкальные комедии и фильмы-оперетты. Так на свет появились киноленты «Девушка с гитарой», «Соломенная шляпка», а затем и «Небесные ласточки». Ради съемок в музыкальной картине «Мама» актрисе пришлось отказаться от роли генеральши в одном из наиболее успешных фильмов Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Фильм «Мама» принес успех Людмиле, однако за ним последовали новые трудности. Во время съемок произошел несчастный случай: клоун Олег Попов по неосторожности сломал Гурченко ногу. Диагноз врачей – закрытый перелом со смещением кости – грозил актрисе инвалидностью, однако многолетние тренировки и специализированные упражнения вернули ее в форму. И снова смогла танцевать и щеголять на шпильках любимая всеми Людмила Марковна Гурченко. Биография певицы говорит, что постепенно актриса стала выходить за рамки привычного амплуа.
Жизнь Людмилы Гурченко в фотографиях (22 фото)
Автор: Leff
12 ноября 2020 19:07
Метки: Людмила Гурченко СССР актриса легенда
25703
22
12 ноября 1935 года в городе Харьков родилась Людмила Марковна Гурченко, будущая советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писательница.
0
Смотреть все фото в галерее
0
1. Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В семье она была единственным ребенком.
0
2. В 1953 году Гурченко поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С. Герасимова и Т. Макаровой. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера.
0
3. Через пять лет в 1958 году она окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра “Современник”. В этом театре Л. Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида “Дорога правды” (1956)
0
4. В 1956 году Э. Рязанов предложил третьекурснице Людмиле Гурченко главную роль Леночки Крыловой в музыкальной комедии «Карнавальная ночь». Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря. Фильм принес актрисе оглушительный успех и триумф. Песенка «Пять минут» вмиг облетела страну. Л. Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.
0
5. В 1958 году ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — «Девушка с гитарой». В этом фильме молодая актриса предстала искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил.
0
6. Затем Людмила Гурченко снималась в мелодраме «Гулящая» (1961), драмах «Балтийское небо» (1961), «Рабочий поселок» (1966), военной драме «Роман и Франческа» (1960), фарсе «Женитьба Бальзаминова» (1965) (на фото), спортивной комедии «Укротители велосипедов» (1963).
0
7. И все-таки в 1960-х и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так вплоть до выхода в 1974 году производственной мелодрамы “Старые стены” (Государственная премия РСФСР, 1976), в которой актриса сыграла директора ткацкой фабрики, но без налета типичных черт советского руководителя, Гурченко с ее более чем 30 ролями на тот момент оставалась как бы выключенной из большого кинематографа.
0
8. В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим. В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан», в 1973-м — в картине «Цирк зажигает огни», на следующий год — в «Соломенной шляпке» (на фото), в 1975 году — в «Небесных ласточках», а еще через год в картине «Мама».
0
9. Ради роли в музыкальном фильме «Мама» Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова — «Неоконченная пьеса для механического пианино». Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе.
0
10. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа “эстрадной певицы”. Она хотела играть драматические роли и добилась своего.
0
11. В этот период режиссеры вовсю эксплуатируют музыкальные способности актрисы, однако, Людмила Гурченко пытается вырваться за рамки навязанного ей амплуа «эстрадной певицы». Она хотела играть драматические роли и добилась своего. Интересными стали ее роли — Рита в мелодраме «Любимая женщина механика Гаврилова» (1982) и официантка Вера Нефедова в лирической комедии Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1983). Эти работы были о — «За лучшую женскую роль» — на кинофестивале в Маниле (1982) и ВКФ-83 в Ленинграде.
0
12. В том же 1983 году Людмила Гурченко была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран».
0
13. В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы (“Прохиндиада-2?, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью (“Нелюдь”, 1990; “Белые одежды”, 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы (“Послушай, Феллини!..”, 1993) или музыкальный бенефис (“Люблю”, 1993).
0
14. В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру.
0
15. В 2000 актриса снялась в еще одном фильме Э.Рязанова «Старые клячи».
0
16. Всю творческую карьеру Л.Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко — это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер.
0
17. В 1982 году из печати вышла книга Людмилы Гурченко «Моё взрослое детство». Позже актриса опубликовала книги «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (2003).
0
18. Актриса, снявшаяся когда-то в фильме “Рецепт ее молодости”, никогда не скрывала свои годы и тот факт, что неоднократно ложилась на стол пластического хирурга. Среди российских знаменитостей она была своеобразным рекордсменом по количеству перенесенных пластических операций: по разным данным она сделала их около 17. В последние годы хирурги предупреждали актрису, что операции в ее возрасте небезопасны, однако она заявляла, что обязана хорошо выглядеть, и не собиралась оставлять сцену до самой смерти.
0
19. Последней ролью Людмилы Марковны Гурченко стала роль в мюзикле, премьера которого состоялась в день ее 75-летнего юбилея – 12 ноября 2010 года. Это шоу под названием “Марковна. Перезагрузка”, в котором соединились телеспектакль мюзикл и эстрадное шоу.
0
19. Первым мужем Людмилы Гурченко был Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын писателя Б. Пильняка и двоюродный брат грузинских режиссёров Георгия и Эльдара Шенгелая. У них родилась дочь Маша (1959), от которой у Людмилы Гурченко есть внучка Елена. Вторым мужем Гурченко был актёр Александр Фадеев, третьим — Иосиф Кобзон, четвёртым — музыкант Константин Купервейс. Последним мужем Гурченко стал продюсер Сергей Сенин (на фото), с которым познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову.
0
20. Незадолго до смерти Людмила Гурченко получила серьезную травму – сломала во время прогулки шейку бедра. Актрисе сделали операцию. В начале марта Гурченко была выписана из больницы и вернулась домой. Источники в медицинских кругах сообщают, что осложнения после операции также могли стать причиной смерти актрисы.
Источник:
Ссылки по теме:
- Известные персонажи советских мультфильмов озвученные Кларой Румяновой
- Анжелина Джоли пострадала от рук визажиста
- Нелегкая жизнь Натальи Фатеевой
- 15 скелетов в шкафу Анджелины Джоли
- Девочка из блокадного Ленинграда, покорившая мир
Метки: Людмила Гурченко СССР актриса легенда
Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:
172 36 136
Понравилось
136 5
56
Новости партнёров
За рамки амплуа
Конечно же, Людмила стремилась отойти от привычного образа, играть более серьезные драматические роли. Благодаря терпению, таланту и сильному характеру ей удалось добиться своего.
Актриса получила интересную роль Риты в фильме «Любимая женщина механика Гаврилова», а затем последовала и роль официантки Веры в фильме Рязанова «Вокзал для двоих». За обе работы была удостоена премий Людмила Гурченко. Биография, отзывы о ролях теперь стали рассматриваться под другим углом — мир по-новому взглянул на талант «провинциалки». В подтверждение своей многогранности, Людмила воплотила на экране сложные образы несчастных и одновременно счастливых героинь фильмов «Двадцать дней без войны» и «Пять вечеров». На исходе этого крайне успешного в своей актерской карьере десятилетия Гурченко пишет искреннюю книгу воспоминаний под названием «Мое взрослое детство».
Рейтинг топ блогов рунета
Похороны актрисы Людмилы Гурченко, скончавшейся на 76-м году жизни от сердечного приступа, пройдут в понедельник на Новодевичьем кладбище. По данным телеканала «Россия 24», гражданская панихида состоится в тот же день в Доме кино.
Народной артистки СССР Людмилы Гурченко не стало вечером 30 марта. Прибывшая бригада «Скорой помощи» не смогла её реанимировать и в 19:28 мск была зафиксирована смерть актрисы. Это подтвердил муж Людмилы Гурченко Сергей Сенин. Незадолго до смерти с неповторимой актрисой случилось несчастье. Гуляя с собаками во дворе своего дома в Трехпрудном переулке, она упала и сломала шейку бедра.
У Людмилы Марковны давно были проблемы с сердцем, сказались и многочисленные пластические операции, позволявшие артистке выглядеть на добрых 30 лет моложе. — Предварительная причина смерти артистки — острая сердечная недостаточность, — рассказали Life News медики. — Вызов на «03» поступил в 18.48, неотложка ехала 21 минуту — в центре сейчас пробки. Когда врачи приехали, Людмила Марковна была уже мертва.
Известность Гурченко принесла вышедшая на экраны в 1956 году музыкальная комедия Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». После этого актриса снялась более чем в 80 лентах. Среди наиболее известных работ — роли в фильмах «20 дней без войны», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби».
Видео-никролог.
Людмила Гурченко в фильме «Вокзал на двоих.
Людмила Гурченко, Николай Фоменко в фильме «Старые клячи.
Людмила Гурченко отмечает юбилей
Людмилі Гурченко сьогодні 75 років!
Гурченко Людмила Марковна кадр из фильма «Идеальный муж” 1980 год
Людмила Гурченко, фото, фотография.
Людмила Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь.
Людмила Гурченко.
Бенефис Людмилы Гурченко
«Любимая женщина российского кино» Людмила Гурченко.
Премьер-министр В.Путин поздравил Л.Гурченко с 75-летием.
Людмила Гурченко и Сергей Шакуров в фильме Петра Тодоровского Любимая женщина механика Гаврилова
Людмила Гурченко в фильме Александра Файнциммера «Девушка с гитарой»
Девушка с гитарой-Музыкальный магазин-Л,Гурченко.
Прошли съемки бенефиса Людмилы Гурченко. Эфир 19 ноября на канале НТВ.
Людмила Марковна Гурченко 12 ноября 1935 — 30 марта 2011 официальный сайт Людмилы Гурченко
Людмила Гурченко родилась в Харькове в 1935 году. В 1953 году поступила в ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. В кино дебютировала в 1956 году в фильме Яна Фрида «Дорога правды». Широкую известность актрисе принесла роль в легендарной новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», вышедшей на экраны в том же 1956 году.
Гурченко — уникальная актриса, одинаково талантливо работающая почти во всех жанрах, сыграла десятки ролей в фильмах таких известнейших российских режиссёров, как Алексей Герман, Пётр Тодоровский, Эльдар Рязанов, Андрон Кончаловский, Никита Михалков. Среди лучших работ Людмилы Гурченко — такие фильмы, как «Двадцать дней без войны», «Сибириада», «Пять вечеров», «Вокзал для двоих», «Соломенная шляпка», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Любовь и голуби».
Людмила Гурченко — автор четырёх книг — «Моё взрослое детство», «Аплодисменты», «Балет жизни», «Люся, стоп!».
Гурченко — народная артистка СССР, лауреат государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых, государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. В 2000 году награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Из блога ГАЛИНЫ ШАДРИНОЙ
Отношения с коллегами
Большинство из тех, кому случалось работать с Людмилой Марковной на одной съемочной площадке, отмечали невероятную работоспособность этой великой актрисы, говорили о ее одержимости любимой профессией. Например, Олег Басилашвили, который был партнером Гурченко по фильму «Вокзал для двоих», рассказывал, с какой самоотдачей она работала, отмечал, что Людмила ненавидела лодырей и сама всегда отдавала все силы съемкам. По словам Олега Валериановича, неудержимо трудиться и относиться к любой, даже эпизодической роли со всей серьезностью его научила именно Гурченко Людмила Марковна. Биография, фильмография артистки — все говорит о ее несомненном таланте и профессионализме, которые она демонстрировала на съемочной площадке на протяжении долгих лет своей карьеры.
90-е годы
90-е, ознаменовавшиеся развалом Советского Союза, принесли Людмиле творческое затишье. Стоящего материала было очень мало, поэтому актрисе приходилось подходить к выбору своих ролей более избирательно. Привычные для Гурченко образы она повторяла в новых фильмах искусно, играла сильных, независимых женщин, например таких, как в фильмах «Нелюдь» и «Белые одежды». Поиски новых интересных ролей привели актрису к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в совершенно новом для себя амплуа, сыграв «женщину средних лет» — как символ одиночества — в спектакле «Недосягаемая» Л. Трушкина. Так, в очередной раз с новой стороны открылась для своего зрителя Людмила Гурченко. Биография ее буквально переполнена разными образами в кино, каждый из которых ей удалось успешно воплотить.
Личная жизнь
Как и в жизни каждого талантливого человека, в жизни артистки было немало драм и разочарований. Первой любовью Гурченко стал красавец, сценарист и историк по образованию, сын репрессированного писателя Б. Пильняка – Борис Андроникашвили, который, кстати, был двоюродным братом известного в Грузии режиссера Шенгелая. Однако студенческий брак продлился недолго, и уже через три года пара рассталась. От него у Людмилы осталась прекрасная дочка Маша, которая, в отличие от матери, не стала связывать свою жизнь с творчеством и выучилась на медсестру. Вторым мужем актрисы стал Иосиф Кобзон, но и этот союз также не был удачным. Сама Гурченко не любила вспоминать об этой страничке в своей биографии, отмечая, что бывший муж вызывает в ней лишь чувство глубокой иронии. Встреча с последним супругом, Сергеем Сениным, состоялась на съемках фильма «Секс-сказка», а через некоторое время судьба вновь свела их вместе в работе над картиной «Любовь», после чего они решили больше никогда не расставаться.
Вплоть до последних дней великой актрисы Сергей и Людмила были вместе. Все это в очередной раз демонстрирует, какой яркой личностью была Людмила Гурченко. Личная жизнь, биография, фильмография этой изумительной женщины — прямое тому подтверждение. Она никогда не сидела на месте и даже в преклонном возрасте излучала энергию жизни и в душе всегда оставалась молодой.
Бывший муж Людмилы Гурченко – Борис Андроникашвили
Бывший муж Людмилы Гурченко – Борис Андроникашвили работал сценаристом. Гурченко познакомилась с мужчиной еще будучи студенткой. Этот грузинский сердцеед всерьез взволновал сердце Людмилы. Ведь обладал не только красивой внешностью, но и высоким интеллектуалом, а также музыкальностью. Они поженились в 58-м году, и всего год спустя Гурченко родила ребенка. Но даже новорожденная доченька не смогла спасти отношений этой пары. Семья распалась уже пару лет спустя.
Причин расставания упоминается много. И среди них – рабочие разногласия. Хотя, вполне возможно, что дело не только в рабочих вопросах.
В лучах славы
С именем Людмилы Марковны всегда было связано множество легенд. Среди них есть одна, касающаяся ее во все годы идеальной внешности. Твердили, что Гурченко по восемь часов ежедневно проводит у станка, чтобы оставаться такой же привлекательной и сохранить природную легкость своей фигуры. Однако это не более чем выдумки. На самом деле вес артистки на протяжении всей ее взрослой жизни оставался неизменным – 54 кг, и единственное, чем изнуряла себя наша героиня, – это постоянная творческая работа. Людмила не прилагала никаких сверхъестественных усилий для сохранения своей тонкой талии, а утренним зарядкам предпочитала лишний час спокойного сна.
Звезда первой величины
Даже в преклонной возрасте звезда мирового масштаба часто появлялась на телевизионных экранах. До последних дней своей жизни Гурченко оставалась глубоко любимой и уважаемой не только зрителем, но и ведущими мэтрами отечественного кинематографа. Ее частенько называли русской Марлен Дитрих. Людмила Марковна всегда выглядела сногсшибательно: и в молодые годы, и даже в 60 и 70 лет она оставалась такой же легкой и изящной, как прежде. Наверное, секрет ее вечной молодости кроется в той неуемной энергии, которую она на протяжении многих лет дарила всем нам. А как много успела сделать за свою жизнь Людмила Гурченко! Краткая биография актрисы, представленная в данной статье, подтверждает, что эта женщина, несомненно, оставила след в жизни каждого из нас, ведь роли, так блестяще сыгранные ею, навсегда запомнились нам. По сей день мы, цитируя фразы её героинь, вспоминаем о ее блистательном таланте. Такие выдающиеся люди, как Людмила Марковна, никогда не уходят бесследно, ведь о ее вкладе в российский кинематограф забыть просто невозможно.
Интересные факты
Гурченко никогда не экономила силы, отдавала все без остатка своим поклонникам. По ее собственным словам, аплодисменты зала – одна из главных вещей в ее жизни. Стоя на сцене, она будто взлетала в небеса, окрыленная любовью зрителей.
На одном из своих концертов Людмила произнесла фразу: «Годы идут…», на что кто-то из зала не сдержал эмоций и выкрикнул: «Не думай об этом, Люся!» Гурченко, конечно же, не растерялась и, улыбаясь, ответила: «А паспорт куда девать?» Зал разразился смехом, в очередной раз убедившись в нескончаемом оптимизме великой артистки.
В 2001 году на 11 ежегодном фестивале «Женщина кино» Людмилу Марковну назвали «Королевой экрана».
Темпераментные проверенные проститутки Челябинск по вызову, сочные и сладкие, они такие грациозные и чуткие, что тебе обязательно захочется секса. Не упусти свой шанс. Встречаются на достойном уровне, проверенные проститутки Челябинск по вызову - встречи тет-а-тет благодаря dosugchelyabinsk.ru. Для мужчин из города это прекрасная новость, когда наконец-то есть достойный сайт с множеством раскрепощённых девушек.