Что делать, если ребенок запустил учебу
Учиться нужно систематически, нельзя пропускать материал, который с первого раза кажется непонятным. Но если пробелы в обучении накопились, и геометрия совершенно не поддается школьнику, не стоит опускать руки — все поправимо!
- Поговорите с ребенком, нужно разобраться в причинах плохой учебы. Не надо ругаться и давить на школьника, постарайтесь понять, что мешает ему в изучении геометрии. Возможно, у ребенка сложности с педагогом.
- Если школьник утверждает, что предмет ему непонятен, узнайте, на каком этапе он это осознал. Стоит вернуться к тому разделу геометрии, который был слишком сложным для ребенка и начать изучать его заново, постепенно переходя к другим темам. Повторяйте пройденный материал вновь и вновь, пока в этом будет необходимость.
- Начните заниматься с ребенком самостоятельно, повторите азы. Убедитесь, что ему понятны основные определения и термины, он правильно оценивает характеристики тел и фигур — это основа, без которой невозможно успешное изучение предмета.
- Умение строить чертежи необходимо, именно они позволяют визуально представить условия любой задачи, увидеть фигуры наглядно. Приучите ребенка к обязательному использованию чертежей, они облегчат учебу.
- Используйте аналогии. Детям иногда сложно разбираться в абстрактных взаимосвязях, поэтому можно экспериментировать — определяя гипотенузу треугольника, например, можно представить, что вы высчитываете точное расстояние от дома до дачи.
- Уделяйте большое внимание практическим задачам, потому что простое заучивание теории — это бесполезное занятие, для хорошего понимания предмета этого катастрофически мало. Да, ребенку должна быть хорошо знакома аксиома параллельных прямых и основные определения, но ему также надо уметь доказывать теоремы и применять теоретические знания на практике.
Если ребенок ошибается, не ругайте его, а позвольте ему найти и исправить свои ошибки самостоятельно, при необходимости помогите и объясните непонятные моменты. Школьник должен научиться понимать, что и почему он делает неверно, это поможет быть более внимательным в будущем.
Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?
По рекомендациям опытных учителей-практиков в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1-2 часа, в 5-6 классах — 2,5 часа.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Новый закон защитит детей-сирот: с 2020 года недобросовестных усыновителей и опекунов занесут в чёрный список
Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему времени чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.
Ольга Узорова предупреждает, что, к сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Что касается всевозможных проектов, то у экспертов к ним неоднозначное отношение, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.
Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание.
Как обстоят дела с домашними заданиями в других странах? В США, например, школьниками предпочитают нанимать репетитора.
Этот путь очень опасный. Ребенок должен научиться делать домашнюю работу сам. Взрослые должны не делать за него, а научить справляться с этой работой.
Профессиональная помощь
Помочь ребенку в освоении геометрии может репетитор. Безусловно, придется потратить время на поиск хорошего учителя и деньги, но в результате ребенок сможет лучше узнать геометрию и даже выйти за рамки школьной программы, избавиться от трудностей, которые мешают полноценно учиться в школе.
Если нет возможности нанимать репетитора, есть достойная альтернатива — видеоуроки, например, на сайте https://interneturok.ru/, благодаря которым школьник сможет получить все те знания, которых ему не хватает. Видеоуроки, пожалуй, даже удобнее — заниматься можно в любое удобное время, при необходимости видео можно остановить или просмотреть заново. Ищите и используйте возможности для помощи ребенку в обучении!
Как научить ребенка выполнять домашнюю работу охотно и быстро
Чтобы научить ребенка выполнить домашнюю работу быстро, нужно составить план, то есть распланировать, сколько времени потребуется на каждый этап работы.
Нужно научить ребенка говорить: 2 задачи решу минут за 10, на 20 примеров уйдет 5-6 минут, 2 уравнения — да это минут на 5! Отмечаете карандашом время на полях. Включаете таймер для самопроверки (или ставьте песочные часы). Ребенок будет воспринимать это как игру. И тогда вся математика будет сделана без никому не нужных слез всего минут за 20.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Где можно школьникам и студентам заработать во время каникул
Существуют разные виды памяти, и у людей, как правило, лучше развит какой-то один из них. …Поэтому и запоминать всем нужно по-разному.
Итак, те, кто обладает хорошей зрительной памятью, все записывайте и иллюстрируйте. У кого развита слуховая память, читайте (например, басню, стихотворение, правило) вслух или пропевайте на любой подходящий мотив.
А вот те, у кого преобладает моторная память — рисуйте схемы; переписывайте правила, делайте наглядные пособия; басню или стихотворение не только спойте, но и спляшите.
В то время, когда вы делаете домашнюю работу с ребенком, не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после того как выполнили задание по литературному чтению, не беритесь сразу за параграф из окружающего мира — вам будет трудно его запомнить. Так уж устроена наша память.
Как изучать геометрию для развития личностных качеств?
Вне зависимости от возраста ученика, его занятия геометрией должны быть обдуманными и добровольными. Добиться успеха в каком-либо деле можно только через любовь. Если речь идет о маленьких детях, то «влюбить» их в геометрию проще всего через игру. Рассказать веселую историю, продемонстрировать чудеса превращения геометрических тел и их поразительные свойства.
Если же мы говорим о взрослых людях со сформировавшейся психикой, то настоятельно рекомендуется понять и принять собственные цели изучения данной науки. Ваше сознание должно принять ее как хобби, а не как нечто обязательное и неизбежное. Что же касается времени занятий, регулярность совершенно не регламентирована – изучать эту науку вы можете в удобном для себя темпе.
Как научить ребенка проверять орфограмму
Для того, чтобы научить ребенка проверить орфограмму, нужно задать пять действий.
1. Определи, к какой части речи относится слово с орфограммой (существительное, прилагательное, глагол…).
2. Установи, в какой части слова находится орфограмма (корень, приставка, суффикс, окончание).
3. Определи способ проверки (применить правило / проверить по словарям).
4. Подумай, как писать правильно. Сделай вывод.
5. Напиши слово правильно.
6. Проверь себя.
Как решать задачи
Шаг 1
Внимательно читаем условие задачи, возможно, это придется сделать не один раз. Дальше необходимо понять простую вещь — любая задача состоит из 4 частей:
- Условие
- Вопрос
- Решение
- Ответ
Если у ребенка не получается решить задачу, родителям ни в коем случае нельзя кричать, нервничать, решать задачу вместо ребенка. Все, что нужно от взрослого в этой ситуации: помощь досконально разобраться в задаче и сделать так, чтобы ребенок понял ваше объяснение.
Шаг 2
Принимаем во внимание тот факт, что решения даже самой трудной задачи сводиться к том, что необходимо из двух имеющихся данных найти третье.
Шаг 3
Теперь необходимо составить краткую запись. Если у ребенка это вызывает сложности — рисуйте. С самого начала ребенка необходимо научить представлять, что происходит. Рисование помогает также превратить нудное решение в увлекательное занятие.
Для тренировки можно предложить ребенку задачи с лишними сведениями. В этом случае школьник должен убрать из условия все лишнее.
Шаг 4
Составляем план решения. На этом этапе также возможны трудности — ребенок не всегда может понять, почему не может сразу ответить на вопрос. В этом случае лучше всего разыграть сценку.
Шаг 5
Обращаем внимание ребенка на фразы. Важно научить ребенка понимать, что в условии задачи кроется ответ на нее. В любом случае ответ всегда начинает с числа.
Строим логические цепочки
Иногда для решения задачи нужно пройти запутанным логическим путем и не сбиться. Умение выстраивать длинную логическую цепь необходимо любому математику. Однако психологи полагают, что в раннем возрасте ребенок не может этого делать. Он не доверяет самому себе, знает, что где-то внимание убежит, он проколется и сделает глупость. Конечно, тянуть логические цепочки можно научить, но, во-первых, не всех маленьких детей, а во-вторых, – все равно это не очень легко ложится на детскую природу.
Почему в тетради ученика много помарок? Как строить работу над ошибками
Самое главное – научитесь ценить и уважать самостоятельный труд ребенка. Помарки уйдут со временем, если их истоки — не пробелы в знаниях. (Если пробелы есть, они обязательно обнаружатся, вот тогда и начинайте с ними бороться).
В том случае, когда помарки появляются из-за пропуска или замены букв, не стоит из-за этого перечеркивать весь труд ребенка. (Однако если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу).
Чаще всего возможные причины этой проблемы — лень, неорганизованность. В борьбе с ними поможет только режим. Старайтесь приучать ребенка к режиму дня.
Помните: за уроки лучше садиться в одно и то же время. Организуйте удобное рабочее место. Поначалу сидите рядом, но не помогайте и не подсказывайте ответы. Именно сейчас вы должны жестко пресечь все детские «хочу» — «хочу пить» (в десятый раз!)… Вам нужно отвечать примерно так: «Доделаешь — будет и яблоко, и питье»…
Может случиться так, что ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше шести-семи вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?
Так что срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку ребенка. После 6 часов вечера ученик и домашнее задание — явления почти не совместимые
Алгоритм на каждый случай не напишешь
В образовательный стандарт записана такая формулировка: «Ребенок должен применять свои знания в ситуациях, с которыми он может столкнуться в своей деятельности». По сути верно. Но это слишком уж широко! Мало ли какая деятельность может быть у ребенка? Мы живем в открытой системе, невозможно перебрать все задачи, с которыми может столкнуться ребенок в жизни. Если заузить проблему и вести речь только о математике, то и здесь мы часто сталкиваемся с задачами «со звездочкой», которые нельзя «расколоть» при помощи заранее известного алгоритма. Однако нестандартность подобных задач бывает разной.
Девочки и математика
Конечно, все это сугубо индивидуально. То, что с легкостью представляет один ученик, может совершенно не представлять его сосед по парте. Если один ребенок представляет в деталях процесс сцепления вагончиков и перецепления их в другом порядке, то другой может этого совершенно не представлять, и задачи такого типа будут вызывать у него огромные затруднения. Если один ребенок прекрасно отслеживает, что произойдет с объектом при повороте, то другой понимает это со скрипом. Более того – и его мама тоже не понимает. У подросших девочек вообще очень часто встречаются проблемы с пространственными представлениями, и там, где шестилетняя ученица играючи все представляет, шестнадцатилетняя красотка – уже через раз. Есть объекты, на которых чаще сыплются мальчики, есть и такие, на которых сыплются все подряд.
Марк Васильевич Беденко — пособия по математике для дошкольников и младших школьников — купить на Озоне |
Как выполнять с ребенком письменные задания
Говорите сыну или дочери, что нужно для этого делать.
1. Приведи рабочее место в порядок, приготовь все необходимое для работы.
2. Открой тетрадь. Сделай в тетради работу над ошибками.
3. Открой дневник, посмотри, что задано. Подумай, с какого предмета ты начнешь выполнение домашнего задания.
4. Открой учебник, прочти задание, подумай, какие правила следует применять в данном упражнении, и вспомни их. Если не помнишь, найди эти правила в учебнике и повтори.
5. Не знаешь, как оформить и выполнить задание? Просмотри классную работу, найди аналогичные упражнения, выполненные под руководством учителя, и ориентируйся на них.
6. Выполни упражнения. Если получилось грязно, перепиши. Совет: сложные задания сначала выполняй на черновике и там же исправляй ошибки и переписывай набело в тетрадь.
7. Проверь работу, аккуратно исправь ошибки. 8. Отдохни 10 минут и приступай к выполнению домашнего задания по другому предмету.
Представьте себе, представьте себе!
Я абсолютно убежден: если система математических представлений создается вовремя, в тот момент, когда ребенок готов ее принять, то всех этих позднейших «не понимаю» можно легко избежать. Система эта быть достаточно «развесистой», чтобы подхватить детей, которые предлагаемый им объект не представляют, и дать им для анализа другой объект, который, как говорят математики, изоморфен первому, то есть его математическое поведение то же самое, но ребенок лучше его представляет. В этом случае математическое понятие, которое прячется за этим объектом, он тоже поймет. Кто-то лучше решает задачи про конфеты, а другой – про машинки или деньги. И если удается построить систему, позволяющую всем детям представлять все, чему их учат, – это открывает такие безграничные возможности для учителя, что просто дух захватывает!
Не вешаем нос!
Не отчаивайтесь, если никто не откликнулся на вашу просьбу. Всегда можно обратиться за помощью к репетитору, который точно объяснит, как решить задачу по геометрии. Даже при ограничении в денежных средствах хорошим выходом станут занятия по скайпу, которые ничем не хуже уроков, проходящих при личной встрече.
Вот и все советы. Будем надеяться, что вы все-таки поняли, как решать задачи по геометрии. В любом случае старайтесь применять эти методы на практике, и вы осуществите задуманное!
Математика и жизнь
Есть люди, которые в детстве не усвоили сложные проценты, а теперь они искренне не понимают, почему приходится отдавать столько денег за банковские кредиты. А все идет из школьного: «я не понимаю сложных процентов, поэтому я ничего не понимаю». Сколько взрослых прокололось на том, что они неправильно интерпретировали какие-то вероятностные процессы. Тридцать людей съели это лекарство – и им помогло, значит, надо брать, мне тоже поможет! А как насчет того, чтобы посмотреть, сколько людей съели и им не помогло? Об этом информация есть или нет?