Чем отличаются драмы от мелодрам? Ответы на распространенные вопросы


Драма в отношениях

17 ноября 2014

Семейные отношения

Нужна ли вам драма в отношениях? Нужны ли вам те события, которые у вас происходят в последние дни и вызывают неприятные ощущения? Задайтесь этими вопросами, ведь пока вы ставите вопросы иначе, то не находите на них правильного ответа. Пока вы спрашиваете: «Почему мой мужчина меня не любит? Почему мы постоянно ссоримся? Как сделать так, чтобы она меня поняла?», то не получаете ответов. Вы найдете множество причин тому или иному событию в ваших отношениях, но все время будете забывать о том, что вы сами непосредственно принимаете участие в них, а значит, несете такую же ответственность, как и другие участники процесса. В любой ситуации виноваты оба. Один — потому что создал такую неблагоприятную ситуацию, другой — потому что это допустил.

Если скандал включал лишь вас и вашего любимого человека, тогда причины, по которым возникла ссора, лежат на вас двоих. Если в споре принимали участие большее количество людей, то причины кроются во всех. У каждого участника конфликтной ситуации была своя причина для возникновения ссоры. И вы тоже были в некоторой степени виноваты в ее возникновении.

Поймите это и подумайте, почему так происходит. Возможно, вам не хватает острых ощущений или вы чувствуете себя брошенными. Поймите причины своего возмущения, потому что вам не хватает скандальной ситуации. Может потому что именно благодаря ссоре вы получаете то, в чем нуждаетесь, но не получаете этого в полной мере в мирный период ваших отношений. Если бы вы не хотели ссориться, то этого не делали бы. Но если между вами и вашим любимым человеком происходят скандалы, то вы, таким образом, что-то получаете друг от друга. Задумайтесь — что? Может быть, на время ваш любимый становится более ласков или выполняет все ваши просьбы? Подсознательно тогда у вас возникает необходимость в скандале как способе достижения поставленных целей, осуществления своих желаний. Но в реальности действительно ли стоит оно того?

Нужны ли вам драмы и скандалы в отношениях? Если нет, тогда успокойтесь. Но если у вас не получается, значит, вы нуждаетесь в том, чтобы между вами происходили ссоры, поскольку в процессе крика получаете то, чего не можете получить в другое время. Что это? В чем вы так сильно нуждаетесь? Возможно, это внимание, общение с любимым человеком или желание высказать свое мнение и получить ожидаемое одобрение. Подумайте о причинах своего желания постоянно ссориться, наверняка вам просто напросто не хватает гармонии в отношениях, которая так необходима в совместной жизни. И необязательно для построения гармоничных отношений, нужно изначально быть гармоничным, нет и необязательно быть красивыми и мудрыми, люди забывают о том, что изначально они должны быть честными и открытыми друг перед другом.

Многие думают, будто могут продолжать быть самими собой, но когда начнут строить отношения, тогда приложат все усилия, чтобы они их радовали. Но не можно построить что-то красивое, если человек пока еще не знает, что такое красота, и не творит ее в своей «холостяцкой» жизни. Сами партнеры должны быть гармоничными, чтобы построить гармоничные отношения. Нужно непрерывно работать над собой, постоянно анализировать свои действия и поступки. Только тогда вы сможете извлекать уроки из ваших ошибок и возможно в будущем их не повторите.

Нужно не бросаться в крайности: быть только сексуально притягательным, то есть быть мужчиной или женщиной, или только равноправными партнерами, друзьями с общими интересами, обустраивающими совместную жизнь так, чтобы все и всех устраивало.

Необходимо совмещать в себе и то, и другое: оставаться в первую очередь мужчиной и женщиной, на внешнем, внутреннем, социальном, поведенческом планах, чтобы будоражить и заинтересовывать друг друга, и лишь потом быть равноправными партнерами, за которыми закреплены определенные обязательства, требующие постоянного выполнения, которые равноправно несут ответственность, имеют свои интересы, делают жизнь удобной друг для друга.

Другими словами, мужчина и женщина должны быть яркими представителями своих полов, но при этом не забывать про человеческую сторону жизни, где они равны. Это отвечает на многие вопросы, когда люди интересуются, что важнее — красота или внутренний мир человека? Важно и то, и другое. Встречают человека по его внешнему виду, но провожают в зависимости от того, насколько комфортно и приятно с ним общаться. Поэтому гармония самих партнеров заключается в том, что они совмещают в себе характеристики как своих полов, так и человеческой природы в целом. Если этого нет (развита лишь одна из сторон личности), тогда встречаются два недоразвитых партнера, способные построить недолгие отношения, основанные на сексе, либо скучный союз, где будет отсутствовать страсть и заинтересованность друг другом.

Проблема обособления драмы как жанра

Понятие «драма как жанр» (отличное от понятия «драма как род литературы») известно в русском литературоведении. Так, Б. В. Томашевский пишет[3]:

В XVIII в. количество «драматических» жанров увеличивается. Наряду со строгими театральными жанрами выдвигаются низшие, «ярмарочные»: итальянская комедия-буффонада, водевиль, пародия и т. п. Эти жанры являются источниками современного фарса, гротеска, оперетки, миниатюры. Комедия раскалывается, выделяя из себя «драму», т. е. пьесу с современной бытовой тематикой, но без специфического «комизма» положения («мещанская трагедия» или «слезная комедия»). <…> Драма решительно вытесняет остальные жанры в XIX в., гармонируя с эволюцией психологического и бытового романа.

С другой стороны, драма как жанр в истории литературы распадается на несколько обособленных модификаций:

  • XVIII век — время мещанской драмы (Дж. Лилло, Д. Дидро, П.-О. Бомарше, Г. Э. Лессинг, ранний Ф. Шиллер).
  • В XIX веке развитие получает реалистическая и натуралистическая драма (А. Н. Островский, Г. Ибсен, Г. Гауптман, А. Стриндберг, А. П. Чехов).
  • На рубеже XIX—XX веков развивается символистская драма (М. Метерлинк).
  • В XX веке — сюрреалистская драма, экспрессионистская драма (Ф. Верфель, В. Газенклевер), драма абсурда (С. Беккет, Э. Ионеско, Э. Олби, В. Гомбрович), мелодрама и другие.

Многие драматурги XIX-XX веков использовали слово «драма» для обозначения жанра своих сценических произведений.[4][5][6][7]

История драмы как литературного жанра

Жанр драмы, то есть серьёзной пьесы, содержание которой связано с изображением обыденной жизни (в противоположность трагедии, в которой герой находится в исключительных обстоятельствах) ведёт свою историю с XVIII века, когда ряд европейских драматургов (Дж. Лилло, Д. Дидро, П.-О. Бомарше, Г. Э. Лессинг, ранний Ф. Шиллер) создают т. н. мещанскую драму. Мещанская драма изображала частную жизнь человека, конфликт пьесы зачастую был тесно связан с внутрисемейными противоречиями.

В XIX веке жанр драмы получил мощное развитие в рамках литературы реализма. Драмы из современной жизни создавали О. де Бальзак, Л. Н. Толстой, А. Н. Островский, Г. Ибсен, Г. Гауптман, Г. Зудерман. В то же время переживает расцвет мелодрама, сосредоточивающаяся преимущественно на сфере человеческих чувств (А. Дюма-сын и др.)

Первооткрывателем символистской драмы стал бельгийский франкоязычный драматург М. Метерлинк. Вслед за ним символистская поэтика и мироощущение закрепляется в драмах Г. Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Л. Н. Андреева, Г. фон Гофмансталя.

В XX веке жанр драмы обогащается приёмами литературы абсурда. В пьесах позднего А. Стриндберга, Д. И. Хармса, В. Гомбровича изображается абсурдная реальность, поступки персонажей зачастую алогичны. Законченное выражение абсурдистские мотивы получили в творчестве франкоязычных авторов т. н. драмы абсурда — Э. Ионеско, С. Беккета, Ж. Жене, А. Адамова. Вслед за ними абсурдистские мотивы развивали в своих драмах Ф. Дюрренматт, Т. Стоппард, Г. Пинтер, Э. Олби, M. Волохов, В. Гавел.

Акценты

Драма акцентируется на жизни обычного человека. Проблемы, с которыми человек сталкивается ежедневно, непонимание и конфликты с конкретными людьми и обществом в частности — все это отображает драма. Особое внимание, как правило, уделяется человеческим противоречиям, которые наблюдаются в поступках главного героя.

Мелодрама сконцентрирована на раскрытии персонажей и отображении их чувств, эмоций. Особое внимание уделяют противопоставлению любви и ненависти, добра и зла, черного и белого.

В словаре Словарь иностранных слов

ы, ж.

1. мн. нет. Один из трех основных родов словесного искусства (наряду с лирикой и эпосом).

2. собир. Литературные произведения, написанные в диалогической форме и предназначенные для исполнения актерами на сцене. Русская д. 19 века.

3. Литературное произведение в диалогической форме с серьезным (в отличие от комедии1) сюже-том для исполнения на сцене. Д. Лермонтова «Маскарад».||Ср. МЕЛОДРАМА» title=’МЕЛОДРАМА, МЕЛОДРАМА это, что такое МЕЛОДРАМА, МЕЛОДРАМА толкование’>МЕЛОДРАМА, МИСТЕРИЯ» title=’МИСТЕРИЯ, МИСТЕРИЯ это, что такое МИСТЕРИЯ, МИСТЕРИЯ толкование’>МИСТЕРИЯ, ТРАГЕДИЯ» title=’ТРАГЕДИЯ, ТРАГЕДИЯ это, что такое ТРАГЕДИЯ, ТРАГЕДИЯ толкование’>ТРАГЕДИЯ, ТРАГИКОМЕДИЯ» title=’ТРАГИКОМЕДИЯ, ТРАГИКОМЕДИЯ это, что такое ТРАГИКОМЕДИЯ, ТРАГИКОМЕДИЯ толкование’>ТРАГИКОМЕДИЯ, ФАРС» title=’ФАРС, ФАРС это, что такое ФАРС, ФАРС толкование’>ФАРС.

4. перен. Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Семейная д.||Ср. ТРАГЕДИЯ» title=’ТРАГЕДИЯ, ТРАГЕДИЯ это, что такое ТРАГЕДИЯ, ТРАГЕДИЯ толкование’>ТРАГЕДИЯ.

Поделиться значением слова:

Актерская игра

В чем отличие драмы от мелодрамы?

В драмах снимаются только лучшие из лучших. Для того чтобы разжалобить зрителя и выбить у него слезу, нужно обладать недюжим актерским мастерством.

В мелодрамах все немного иначе. Там основной упор делается на эмоции. Из-за этого актеры в мелодрамах, сильно вживаясь в образ, иногда переигрывают (особенно часто это встречается в низкобюджетных сериалах).

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

МакМерфи – преступник, который симулировал душевное расстройство и был направлен в психиатрическую клинику на экспертизу. Оказавшись там, герой драмы узнает, что в заведении установлен очень жесткий распорядок и царит безраздельная власть старшей медсестры. МакМерфи дает себе зарок положить конец произволу администрации и одну за другой проводит акции неповиновения. Затем он решается бежать из больницы.
Смотреть трейлер
Оригинальное название: One Flew Over the Cuckoo’s Nest В главных ролях: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Уилл Сэмпсон Страна: США Рейтинг: Кинопоиск – 8.5, IMDb – 8.7 Возрастные ограничения: 16+ Хорошее качество: с 19.10.2010

Примечания

  1. Пронин В. А.
    Теория литературных жанров. Алгебра и гармония жанра (недоступная ссылка): «На смену трагедии приходит драма уже не как родовое, а как видовое понятие».
  2. БСЭ. Драма (в литературе): «Один из основных жанров (видов) драматургии наряду с трагедией и комедией. <?…> Подобно трагедии, она изображает героев в процессе их духовного становления или нравственные изменения, однако её характеры лишены исключительности, свойственной трагическим героям».
  3. Томашевский Б. В.
    Теория литературы. Поэтика. Жанры драматические
  4. Островский А. Н.
    Бесприданница
  5. Островский А. Н.
    Не так живи, как хочется
  6. Чехов А. П.
    Иванов
  7. Андреев Л. Г.
    Милые призраки

Финал

Отличие драмы от мелодрамы

Концовка драмы всегда очень трагична. Порой история может закончиться даже смертью главного героя, за которого зритель переживал всем сердцем на протяжении сеанса.

Что касается мелодрам, то подобные кинокартины заканчиваются на положительной ноте. Главный герой находит истинную любовь, а отрицательные персонажи получают по заслугам. Но порой (довольно редко) бывают и исключения.

Герои

Первое, с чего мы начнем наш разбор жанров — персонажи. Ведь ничто не характеризует произведение лучше, чем его герои.

Основные действующие лица драматических историй — обычные люди. Главные герои, как правило, походят на среднестатистического человека, который сталкивается с вполне типичными проблемами различного характера. И это огромный плюс. Такая прозрачность, простота персонажей позволяет зрителю сильней проникнуться главными героями фильма и начать им сопереживать.

В мелодрамах же все совершенно иначе. В подобных произведениях персонажи принадлежат к сливкам общества, элите. Аристократы, титулованные особы, люди голубых кровей — все они частенько становятся главными героями мелодрам. Они люди высшего сорта, у них совершенно другие цели и проблемы, которые не всегда ясны обычным зрителям. В последнее время стали популярными так называемые подростковые мелодрамы. В них основные действующие лица являются представителями золотой молодёжи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: