Кому Одесса стала мамой, а Ростов — папой


В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

Подробнее о том, как рисовать человека в полный рост читайте здесь.

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  • и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Учимся рисовать руку человека

Как нарисовать ребенка возрастом два года: нужно обозначить его рост и поделить его на четыре равные части. Голова будет занимать немножко меньше четверти. Пупок будет находиться немного ниже середины. Высота ног меньше половины роста.

Чем меньше ребенок, тем меньше выделяются у него мышцы. Малыши возрастом до года пухленькие, на их ручках и ножках много складочек, ладошки и ступни округлые. У новорожденных мало выделяется шея, поскольку под подбородком есть несколько складочек.

Ориентиры и соотношения

  • Локти у людей любого возраста размещены на уровне окончания ребер. Помните об этом, когда рисуете ребенка.
  • Кисти рук начинаем рисовать на уровне лобковой кости.
  • Длина ноги от бедра до колена, всегда немного больше чем расстояние от колена до ступни.
  • Длина предплечья немного меньше чем длина плечевой кости.

Рисуем уши человека

Психология и психическое развитие ребенка в 2,5 года

Середина третьего года жизни обычно становится началом периода отстаивания собственного «Я», что связано с постепенным психологическим отделением от родителей и осознанием себя как отдельной личности. Ребенок внимательно наблюдает за окружающим миром, формирует свои взгляды и представления о действительности. Два с половиной года – возраст создания в мышлении малыша устойчивых поведенческих шаблонов, формирования характера.

Эмоциональность ребенка

в 2,5 года становится еще ярче: он испытывает явную гордость своими достижениями, чувствует любовь и нежность к близким, жалеет и обижается, радуется и злится, завидует, сочувствует, боится и тоскует. При этом пока он не всегда может оценить чужой добрый поступок или понять причину наказания. Малыш проявляет искренний интерес к животным и растениям, восторгается и удивляется явлениям природы (прыгающему кузнечику, сильному ветру или летящему по воздуху листику). Ребенок 2,5 лет имеет четкие эмоциональные ассоциации, связанные с прожитыми им когда-либо ситуациями: болеть – неприятно, в гостях у тети Маши – весело, а долго ехать в машине – скучно.

В возрасте двух с половиной лет дети по-прежнему очень привязаны к близким взрослым

: маме, папе, бабушкам и дедушкам. Ко всем членам семьи кроха относится по-разному, осознавая индивидуальность каждого из них. Разлука с родным человеком вызывает у малыша беспокойство и тревогу, однако успокаивается он теперь гораздо быстрее. Незнакомые люди вызывают у ребенка настороженность и желание быть поближе к маме. Однако, чувствуя доброжелательное к себе отношение, малыш легко вступает в контакт. Возраст 2,5 года для начала посещения детского сада, несомненно, лучше, чем 1,5-2 года, однако до трех-трех с половиной лет дошкольное образование является лишь вынужденной мерой, не несущей для ребенка какой-либо пользы.

Наиболее частая характеристика детей в возрасте 2,5-3 лет – возросшая самостоятельность

. Ребенок старается делать всё сам, без помощи взрослых. «Я сам!» – любимая фраза малышей, вступивших в возраст так называемого «
кризиса 3 лет
». При этом из-за высокой эмоциональности они не всегда адекватно реагируют на обращение взрослого, проявляя необыкновенное упрямство в, казалось бы, пустячных вопросах. От родителей в этот период требуется, прежде всего, терпение.

При всей своей кажущейся самостоятельности ваше чадо остается чрезвычайно зависимым от отношения близких, положительной оценки своих действий и общего благополучия окружающей его атмосферы. Ребенок реагирует на любые изменения семейного микроклимата. Нехватка внимания, несправедливость и грубость в его адрес вызывают не только огорчение, но и ярко выраженный протест. Будьте внимательны к своему поведению, проявляйте к малышу чуткость и любовь – сейчас они ему особенно необходимы. Помните: крики или шлепки как реакция на «вредность» малыша принесут результат, далекий от ожидаемого вами. Кризис – всего лишь этап взросления вашего крохи, и в основном от родителей зависит, насколько легко он пройдет.

Отношения взрослых с ребенком в 2,5 года строятся, можно сказать, заново. Постарайтесь находить баланс между запретами и мнением малыша. Давайте ему возможность выбора везде, где это возможно, не забывая при этом о рамках поведения и категорических запретах (обычно связанных с опасностью для ребенка).

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

  1. Рисуем овал головы, он должен быть достаточно кругленьким, и сразу делим его пополам горизонтальной и вертикальной линией.

    схема портрета ребенка

  2. Расстояние от горизонтальной оси до окончания овала делим на четыре равные части, так мы найдем линию: бровей, проходящую под глазами, основания носа и уголков рта. На иллюстрации красным показана линия, которая делит овал головы горизонтально на две равные части, это линия бровей. Синим показана линия глаз, а точнее, то нижнее веко находится на этой линии. Зеленым цветом намечена линия носа, и оранжевым — линия рта.
  3. Рисуем большие, широко посаженные глаза, несильно выделяющиеся брови, курносый носик и пухленькие губки и крохотный подбородок. Под подбородком можно добавить несколько складочек, добавим волосики, ушки и готово.

Рисуем уши человека

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

пропорции головы ребенка

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.

Как рисовать красивые глаза

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц:

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Баланс человека в движении

Давайте еще раз уточним очень важные моменты:

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

Рисуем лицо человека

Кому Одесса стала мамой, а Ростов — папой

Легендарное прошлое не случайно «соединило» два знаменитых южных города в «супружескую пару»

Два южных города словно магнитом притягивали к себе жуликов, бандитов, воров всех мастей. Сюда приезжали, чтобы отогреться на южном солнышке, разжиться фруктами на базаре у растяп-торговок, «пощипать фрайеров», которых всегда было в избытке и в Одессе, и в Ростове-на-Дону.

Я вам не скажу за всю Одессу

Уже в середине XIX века Одесса и Ростов-на-Дону стали самыми популярными городами среди уголовников, практически уголовными центрами России. Эта ситуация сохранялась и первой половине ХХ века. Когда милиционеры допрашивали задержанных бродяг и уголовников, те на вопрос: «Кто родители?» — часто, ухмыляясь, отвечали бесшабашно: «Одесса — мама, Ростов — папа!», давая понять, что имеют богатое криминальное прошлое.

Одесса в начале ХХ века. Фото: wikimedia.org

Интересно, что одесских легендарных воров в народе знают хорошо — это и Сонька Золотая ручка, и Мишка-Япончик, и Федька-Бык, и многие другие. А вот ростовские вели себя скромнее — если одесские обожали хвастать своими приключениями и нисколько не скрывали собственных заслуг, то о ростовских «умельцах» ходят в основном анонимные байки. Хотя не менее яркие и интересные.

В Одессу приезжали как на поездах, так и морем — знаменитый одесский порт гостеприимно принимал всех, не спрашивая у «зайцев» документов. Ростов-на-Дону всегда стоял на пересечении торговых путей, пропуская через себя кавказских гостей — здесь всегда было много армян, азербайджанцев, грузин, которые приезжали торговать, женились на местных красавицах, да так и оставались.

Кадр из сериала «Сонька — Золотая ручка»

Исторически сложилось так, что Одесса была южной культурной столицей империи — здесь жили и творили знаменитые писатели, художники, музыканты, Одесса была «мамой» и для богачей, имевших здесь летние дачи или просто приезжавших на лето — отдохнуть, посорить деньгами. «Мамой» Одесса стала также для шулеров и бандитов. Карманники и грабители, поживившись в ней, нередко вынуждены были скрываться от властей и бежали в ближайший к Одессе крупный город, где легче было затеряться, — в Ростов-на-Дону. А тот, как настоящий «папа», старательно прятал своих непутевых «детей» в многочисленных «малинах» или провожал дальше — на Кавказ.

Как воры «снимали фильм» в банке

О приключениях Мишки-Япончика, Соньки Золотой ручки и других одесских ворах написаны книги и сняты фильмы. Ростов же предпочитает рассказывать о безымянных, но от этого не менее талантливых бандитах, не раз ставивших в тупик мастеров уголовного розыска.

Кадр из фильма «Жизнь и приключения Мишки Япончика»

Изобретательность и находчивость ростовских воров была поистине безгранична. Однажды, еще в 20-х годах прошлого века, к крупному отделению государственного банка подкатил с шиком автомобиль, из которого вышла «съемочная группа». Банда воров, представившись киношниками, предъявила целую стопку документов, позволяющих им вести съемку в помещении.

Заявив, что им необходимо снять сцену ограбления, воры беспрепятственно проникли в хранилище, на глазах у охранников внесли туда осветительные приборы и киноаппаратуру. Пока под наблюдением бдительных охранников шла «съемка», остальные «члены съемочной группы» с помощью отмычек мгновенно вскрыли и вычистили сейфы, сложив добычу в мешок.

Далее последовал блистательный финал — по просьбе «киношников» наружные постовые участвовали в сцене выноса денег из банка. Мешки оперативно сложили в машину и умчались. Только увидев вскрытые пустые сейфы, служащие банка поняли, что их обвели вокруг пальца ловкие воры. Их так и не поймали.

Благородные воры Ростова

Ростов-на Дону в начале ХХ века. Фото: wikimedia.org

Известна и другая история. Долгое время в Ростове-на-Дону жил и радовал своей виртуозной игрой поклонников талантливый скрипач по имени Моня — его прославил Александр Розенбаум в своей песне «Скрипач ростовский Моня». Однажды, возвращаясь домой после выступления, он наткнулся на шайку грабителей. Они отобрали у него единственное сокровище — скрипку. Узнав об инциденте, главарь банды распорядился вернуть скрипку и больше никогда не трогать Моню-скрипача, а виновных строго наказал.

Рассказывают, что после Великой Отечественной войны в Ростове промышлял ловкий вор, специализирующийся на часах — наручных и карманных. Надев военную форму, он подходил на улице или на базаре к любому военному — а их тогда было очень много — и строго задавал вопрос: «Сколько раз товарищ Жуков был награжден Звездой Советского Союза?». Растерявшийся военный «зависал», судорожно припоминая, чтобы не опозориться перед «собратом по оружию», а «собрат» тем временем бесшумно снимал с руки или вынимал из его кармана часы. Однажды ему все-таки изменила воровская удача — его задержали. Дома у «щипача» обнаружили пять ведер часов…

Эти и другие приключения ростовских воров давно стали легендами. Сегодняшние правонарушители давно уже не те рыцари «без страха и упрека», да и век назад все наверняка выглядело не так романтично, как это рассказывается в ростовских и одесских легендах. Однако прозвища «мама» и «папа», похоже, еще долго будут сопровождать два южных города, которые в 2009 году официально стали побратимами. Союз наконец-то узаконен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: