Влад Лисовец, владелец сети «Парикмахерская контора»
Перечислять его звездных клиентов можно бесконечно долго, но мы не будем. Скажем только, что среди них есть Кристина Орбакайте, Полина Гагарина и Настасья Самбурская. Кстати, его имя уже стало брендом, и поверь, чтобы сделать стрижку или укладку у него, придется ждать несколько месяцев!
Влад Лисовец и Полина Гагарина
Влад Лисовец и Кристина Орбакайте
Влад Литовец и Настасья Самбурская
Фишка: в общем, Влад – мастер «живых» укладок и естественных окрасок (а еще у него в салоне есть милый кот @kot_bandit, которого можно погладить, пока Влад создает тебе новый образ).
Стоимость услуг: консультация V.L. по волосам – 5000-7000 р.
ЛУЧШИЙ СТИЛИСТ ЛЕСЛИ ФРИМАР: никаких сплетен
Лесли — тоже «выпускница» Анны Винтур. Правда, с ней Лесли проработала недолго — сдали нервы. Первой звездной клиенткой Фримар стала Салма Хайек. — Салма невысокого роста, и у нее очень женственное тело — большая грудь и бедра, — делится Лесли. — Одевать красивую женщину и модель на съемках — совершенно разные вещи. У меня получилось. Потом пошли и другие клиенты: Шарлиз Терон, Риз Уизерспун, Лив Тайлер, Мишель Пфайффер. Железное правило Фримар — не обсуждать звездных клиентов: кто, в чем и куда идет, у кого какие проблемы. — Стилист становится членом семьи, — говорит Лесли. — Ты узнаёшь человека, его интересы и вкусы, часто бываешь у него дома, чуть ли не живешь в его гардеробной… Умение хранить секреты — важный профессиональный навык. Самый напряженный период в работе стилиста — в преддверии главных кинематографических премий («Оскар», Каннский кинофестиваль). Все вещи звездам дизайнеры предоставляют бесплатно, ведь появление знаменитости на публике в одежде их марки — отличная реклама. Стилисты могут взять готовое платье из предложенных или же попросить изготовить по эскизам. Правда, и на солнце есть пятна. Как-то Лесли заказала у Dior платье для Шарлиз Терон. Понравилось оно обеим. Но на следующее утро после церемонии вручения премии «Оскар» критики назвали выбор актрисы худшим за всю историю премии! — У Шарлиз все в порядке с самооценкой, так что она посмеялась над этим и меня не убила, — смеется Лесли.
Кристина Козлова, стилист Beauty Bistro
Посмотри на прекрасные волосы Маши Вей, Дарьи Мороз и Анны Саркисовой. И тебе сразу станет понятно – вот как должен работать настоящий профессионал!
Фишка: к ней часто записываются на процедуру для восстановления волос «Счастье для волос»!
Стоимость услуг: стрижка + дневная укладка – от 2500 р.
Катя Пик, арт-директор Beauty Bistro
Поверь, одним визитом к Кате сыт не будешь! Тебе точно захочется вернуться к ней снова и снова. Не случайно ее так любят Юлия Снигирь, Регина Тодоренко и Алиса Хазанова.
Фишка: она делает лучшие укладки в столице. Никаких начесов и слишком ровных кудряшек!
Стоимость услуг: стрижка + дневная укладка – от 2500 р.
Несколько советов для обычных женщин
А сколько нужно кисточек обычной женщине, чтобы сделать полноценный макияж?
У меня дома ровно 7 кисточек для себя, больше не надо.
А какие это кисточки?
Это кисточка для тона, для коррекции лица, для коррекции бровей, для растушевки теней, для растушевки светлых оттенков теней (она потолще), для проработки нижнего века и для подводки. Кисти могут быть средней ценовой категории. Но хотя бы натурального ворса. Для тона – синтетический ворс.
В среднем у женщин очень мало времени на ежедневный макияж. Допустим, 10 минут в день. Что за это время можно сделать?
За 10 минут она увлажнит кожу, сделает тон, коррекцию лица и накрасит ресницы. Можно еще чуть-чуть тенюшек на складку века, чтобы добавить глубину. Можно успеть за 10 минут при условии, что с бровями всё нормально: их нужно прочесать, чуть-чуть подправить пробелы. Ну, и нюдовая помада.
Эдгар Мушулов, арт-директор Prive7 Frunzenskaya
К нему дружно в очередь выстраиваются Ольга Бузова, Ксения Бородина, Маша Гураль, Алена Шишкова, Нина Иванова и Дарья Коновалова. Попасть к нему можешь и ты – только запишись заранее (хотя бы за три-четыре недели)!
Фишка: идеально выполняет любой сложности окрашивание.
Стоимость услуг: окрашивание – 9000 — 20 000р.
Страшилки о профессии и правда о гигиене
Расскажите о гигиене, на что смотреть клиенту и как визажист должен обрабатывать инструменты?
Тут важно учитывать жидкую и сухую текстуру.
В сухой текстуре не живут микробы, там нет воды. И если вас накрасят после кого-то той же кисточкой, допустим, тенями, ничего не случится. Если вас накрасят одной кисточкой после тона, то здесь надо призадуматься.
Потому что все инструменты, где была жидкая текстура – спонжи и кисти – должны обрабатываться и мыться после каждого клиента.
То есть если у вас 14 клиенток на макияж в день, на каждую нужен отдельный набор кистей для жидких текстур?
Нет не обязательно. Я мою кисти после каждой клиентки специальным мылом и они готовы для последующего использования. Однако, когда я выезжаю, там сложнее. Беру, допустим, 5 спонжей и кистей и буду их менять.
За мою богатую практику не было историй, чтобы кто-то заразился после макияжа. На самом деле тут больше мифов, чем правды. В макияже в основном используются сухие текстуры. Даже в стике помады нет герпеса, потому что в стике нет воды.
Микробы – где вода. Но там, где присутствует вода, обычно «пшикалки» с дозатором. Туда и пальцем не залезешь.
Герпес точно не передаётся через визажистов, максимум – ресничный клещ. Но если вы видели фотографии ресничного клеща, то поймёте: этому человеку явно не до макияжа. И если вы увидите такой глаз, ясное дело, вы не будете к нему даже прикасаться. А прыщики от визажиста точно не передаются.
А по нормам СанПиНа вы должны иметь медицинскую книжку?
Нет. Чтобы припудрить лицо, не обязательна медицинская книжка. Это даже не маникюр сделать. На маникюре вы можете заразить, вы можете порезать, добраться до крови. Мы с кровью не сталкиваемся.
Ирина Рябова, ведущий стилист студии Art Up
Среди ее звездных клиентов есть и Лиза Боярская, и Дима Билан, и Иван Охлобыстин. И мы их понимаем.
Фишка: отлично выполняет тонировку волос и естественную укладку (может обойтись даже без лака, и ничего не развалится!).
Стоимость услуг: тонирование – от 5200 р.
О подъемах в 4 утра, работе по 13 часов подряд и сезонности в профессии
Расскажите про рабочий график. Приходится работать ранним утром или ночами?
Самое раннее – сборы невесты. Надо подниматься в 4 утра, подготовиться, чтобы приятно выглядеть, и быть на месте где-то в 6.
Но таких графиков не бывает каждый день, визажисты работают так в пятницу, субботу, воскресенье и не постоянно. На выходные планируешь, что будешь вставать рано и ехать куда-то очень далеко. В остальные дни можно работать в лайт-режиме. Основная работа начинается после обеда, когда люди приходят на бровки, собираться на фотосессии или мероприятия.
Какой был самый длинный рабочий день?
С 8 утра до 9 вечера. Это очень-очень длинный рабочий день, однако, он пролетает как мгновение.
Я так работала по три дня на 7, 8 и 9 марта, когда выходные совпадали с красным днём. В эти три дня было очень много корпоративов.
Ко мне однажды 9 марта пришла девочка и говорит: «Кать, давайте сделаем не как в тот раз, а чуть-чуть понежнее». Я удивляюсь: «А когда в тот раз, я не могу понять, фотку покажите?» Она отвечает: «Ну, вы же меня позавчера красили».
И я понимаю, что позавчера она ко мне приходила самая первая в 8 утра. И я её уже не помню, потому что огромный поток. Это стало для меня открытием в те дни.
Получается, у визажиста есть высокий сезон?
Да, это 8 Марта, Новый год – практически весь декабрь, потому что там много семейных фотосессий и корпоративов. Сентябрь, август, июль – это свадебный сезон. В мае наоборот не сезон – никто свадьбы в мае не делает. Июнь-июль – выпускные.
Сколько примерно весит чемодан визажиста?
Тяжелый, в среднем 10 килограммов. Если туда еще собрать что-то для волос: фены и прибамбасы, – это еще килограмма 3-4. Если еду в метро, постоянно прошу, чтобы помогли, потому что упереть его нереально. Выручает, что он на колесах.
Доменико Кастелло, основатель одноименного салона
Кажется, Мария Кожевникова ни за что не променяет Доменико на другого стилиста. Еще бы – он тонко чувствует и четко знает все последние тренды. С ним и ты будешь выглядеть стильно и модно!
Мария Кожевникова
Фишка: пожалуй, у него получаются самые красивые натуральные локоны!
Стоимость услуг: укладка – от 3000 р.
О поиске клиенток. Как работать с невестами, звездами и накрасить 15 моделей одновременно
Как вы находите клиентов, особенно тех, кто приносит деньги, а не бартер?
Клиентов я нахожу как через инстаграм, так и по рекомендации. Я хожу знакомиться с людьми на нетворкингах. При этом красиво, но не вульгарно накрашенная.
Мой фетиш – мой личный макияж, я очень люблю красиво краситься и приятно выглядеть. Чтобы можно было долго рассматривать, но при этом не увидеть наслоения косметики. Я сама – реклама своей работы.
Я бываю на девичниках, даю свои визитки, приглашаю на проект «до и после»: бесплатно накрашу вас за фотографии до и после, если вы разрешите мне их выставить.
Москва – очень большой город, и тем не менее в нём очень важны рекомендации. Казалось бы – 21 век, но здесь до сих пор сначала спросят у знакомых, а только потом начнут искать в том же инстаграме.
Но и инстаграм тоже работает. Я всегда спрашиваю новых клиенток: «Как вы меня нашли и по каким параметрам выбрали?» У меня сейчас на обучении девочка, которая рассказала: «Я просмотрела профили примерно 50 визажистов, пока искала обучение. Во-первых, хотела именно индивидуальное, во-вторых смотрела на самого визажиста – и они все были в таком виде… по ним не скажешь, что они визажисты, только ты была хорошо накрашена, и я пошла к тебе».
Визажисты – сами себе реклама или антиреклама. Как красится визажист, так он будет красить вас, другого варианта нет. Если она любит очень чёткие брови, то, скорее всего, 90% – у вас тоже будут чёткие широкие брови.
И, естественно, визажист должен следить за новыми трендами. И если я раньше делала себе же чёткие великолепной красоты брови, то сейчас они все мохнатые: я отрастила волоски, потому что мода обязывает.
Расскажите про невест, говорят, они самые нервные клиентки?
Я обожаю невест, очень люблю эту суету, легкое нервное состояние, когда они приходят, волнуются, спрашивают. В основном это крайне счастливые девушки, но некоторые наоборот затюканные.
Не знаю, кто ещё ближе визажиста работает с людьми. А человек – не просто тело, это энергия. И тут два развития событий – или я заряжаюсь от невесты её нервами и начинаю нервничать, или она заряжается моим спокойствием и расслабляется во время макияжа.
Я выработала очень важное качество – не вестись на провокации невест. В основном невесты засыпают на макияже, даже если они пришли в очень нервном состоянии.
А неприятных случаев с невестами не было?
Был очень интересный, эксклюзивный в моей практике случай, когда я сделала макияж невесте, а она была, ну, как сказать, достаточно стандартной внешности. А после неё у меня была подружка невесты. Подружка была, как кукла Барби, сошедшая с журнального глянца. Я ей ничего глобального не делала – чуть-чуть подчеркнула глазки. И она получилась невероятной красоты. Невеста увидела и начала плакать, потому что подружка невесты красивее её. Просила, чтобы я накрасила подружку хуже, мне пришлось убирать макияж и делать хуже, чтобы она была не такая красивая.
Вот такой случай. И после этого невесты записывали только себя, а подружек невесты отправляли к другим визажистам. Отсеялась очень большая масса подружек невест, потому что в городе пошел слух, что я их слишком красиво крашу.
А у вас есть опыт работы с моделями на показах или со стриптизершами в клубах, когда нужно быстро накрасить много человек?
Быстро – это здорово. Я очень люблю быстро работать. С моделями я работала, но обычно на показе работает много визажистов.
Когда на показе несколько визажистов вы делаете одинаковые макияжи или один красит, допустим, лицо, другой – губы?
На показах все оговорено, нужно сделать определенный макияж, висят фотографии работ.
Даже если я буду красить одна, – допустим, мне надо быстро накрасить 15 человек, – я прошу моделей самостоятельно нанести тон и расчесать бровки. А сама уже прорабатываю основные моменты: накрасить глаза, приклеить ресницы, сделать коррекцию. Такое на потоке я делаю очень быстро.
А со звездами работали, они отличаются от обычных женщин?
Да, отличаются тем, что с ними работать неудобно: они всё время смотрят в телефон и постоянно отвечают на звонки. Именно технически неудобно. Они знают, что хотят, что им надо. У них есть райдер, какой макияж сделать, как выглядеть. Приходится очень сильно нагибаться, вставать на колени, чтобы подлезть к глазику, пока она в телефоне. Но на самом деле, больше разницы нет.
Александр Тодчук, владелец сети салонов «Александр Тодчук Studio»
Наверняка его имя ты тоже не раз уже слышала. И может, даже в курсе, что у него были не только русские знаменитости (Эвелина Хромченко, Олег Меньшиков), но и западные, такие как Ванесса Мэй, Ева Герцигова. Тоже мечтаешь оказаться его клиентом? Тогда записывайся заранее (хотя бы за месяц) – очередь к нему немаленькая!
Фишка: у него есть своя «авторская стрижка», после которой никакая укладка будет не нужна!
Стоимость услуг: стрижка – от 9000 р.
Топ-10 визажистов, которых знает весь мир
Елена Крыгина, Бобби Браун и Макс Фактор – кто еще из визажистов сумел стать известным на весь мир?
В современном мире влиятельными персонами считаются не только бизнесмены, политики или знаменитости. То, какой цвет помады или теней будет популярен в следующем сезоне, определяют гуру бьюти-индустрии – визажисты, работающие с голливудскими звездами и на бэкстейдже показов Недели моды. Они дают интервью глянцевым журналам, выпускают собственные коллекции косметики и тонко чувствуют тренды.
Бобби Браун
С юности Бобби обожала работать с декоративной косметикой. Когда пришло время выбирать высшее образование, Браун предпочла специализацию театрального гримера. После получения диплома она обошла все салоны и офисы брендов в Нью-Йорке, предлагая свои услуги. В 1991 году с одним из химиков Бобби создала линию губных помад Bobbi Brown Essentials. Ее творения стали безумно популярны – настолько, что в 1995 году компанию купила марка Estee Lauder. Под ее крылом Бобби и стала выпускать регулярные коллекции средств для макияжа. Своей визитной карточкой Браун сделала естественный мейк-ап, практически незаметный для окружающих.
Лора Мерсье
Лора известна на весь мир своей техникой создания безупречно ровного и гладкого оттенка кожи, который она назвала flawless face. Добивается такого эффекта Лора с помощью легкого тонального крема, консилера, кремового хайлайтера. Мерсье – личный визажист Сары Джессики Паркер и Джулии Робертс. Ее удачные бьюти-образы не раз становились обладателями премий журналов Elle, Cosmopolitan и InStyle.
Макс Фактор
Главный визажист Голливуда, как его называют, родился на территории царской России и мигрировал в Калифорнию из-за того, что его принуждали работать на царское семейство. Чтобы избавиться от преследования Николая II, мечтавшего вернуть талантливого косметолога, он сменил имя с Максимилиана Факторовича на Макса Фактора. В 1908 году он открыл магазин в Лос-Анджелесе и предложил свои . Кошмарный тональный крем из вазелина, сала и муки он заменил на жидкое средство, придуманное им самим. Позже он придумал растапливать черный воск и наносить его на ресницы моделей – так была изобретена первая в мире тушь.
Вэй Бэнди
Принято считать, что Ким Кардашьян придумала контуринг – технику нанесения румян и бронзера, изменяющую форму скул и делающую лицо визуально более худым. На самом деле, ее изобрел еще в 70-х американский визажист Вэй Бэнди, но у него не было под рукой специальных средств для контурирования, поэтому он просто пользовался разными оттенками рассыпчатой пудры для лица. Широкой кистью и круговыми движениями он наносил ее от скул до висков и надбровной кости – однажды описание этого способа и попалось на глаза Ким.
Пэт Макграт
Ее называют самым популярным современным визажистом. В отличие от Бобби Браун, Пэт любит работать с яркими красками: она создает на лице моделей настоящие картины перед показами Dolce&Gabbana, Balmain и Moschino. Увлечение Макграт макияжем началось с привычки рассматривать содержимое чужих косметичек. Она говорит, что стоит ей увидеть женщину, как в голове у нее начинает складываться пазл из идеальных оттенков, которые ей подойдут. Любимые средства Пэт, без которых она не выходит из дома – тушь, тональный крем и румяна.
Шу Уэмура
На свою первую в жизни стажировку Шу отправился в Голливуд, где ему предложили работу на съемочной площадке фильма «Моя гейша». Ему предстояло превратить американскую актрису Ширли Маклейн в японку при помощи косметики. Успех фильма на экране стал его портфолио – Шу стали приглашать такие звезды, как Мадонна, Николь Кидман, Саманта Фокс и Дженнифер Лопес. Но Шу часто вспоминал о работе над «Моей гейшей» и о том, как тяжело снимать макияж с использованием тонального крема и водостойкой туши. Венцом его карьеры стало изобретение революционного средства – гидрофильного масла, способного снять самый качественный мейк-ап в считанные секунды.
Ида Гал-Ксизар
Ученица Макса Фактора была вынуждена работать в условиях стесненного ассортимента косметики, поскольку средств вроде привычного сегодня хайлайтера еще не существовало. Родись она на полвека позже, Ида могла бы стать популярным бьюти-блогером, потому что целью своей жизни она выбрала изобретение лайфхаков. Например, она использовала помаду вместо румян, наносила блеск для губ на брови вместо геля-фиксатора и затемняла корни седых волос молотой пудрой ореховой скорлупы.
Кевин Окоин
Кевин написал много книг, посвященных секретам, позволяющим обычным женщинам выглядеть не хуже кинозвезд. Он научился адаптировать самые смелые бьюти-приемы к повседневному использованию: Кевин первым среди визажистов стал делать смоки-айз с серым и коричневым лайнером вместо черного. Но особую славу ему принесла первая в мире коллекция тональных средств для темнокожих девушек, выпущенная в продажу под собственным брендом.
Худа Каттан
Выросшая в американском Массачусетсе Худа переехала жить на Ближний Восток, потому что классический арабский макияж с плотным слоем тонального крема и жирными стрелками на веках – любовь всей ее жизни. В Америке ее услуги как визажиста были совершенно не востребованы, а вот в ОАЭ от клиенток не стало отбоя. Худа ведет Инстаграм-аккаунт, посвященный советам по уходу. Она бреет лицо, потому что считает, что такую эксфолиацию не обеспечит ни один скраб, и удаляет «черные точки» клеем ПВА, не желая тратиться на специальные полоски.
Егор Рябчик, основатель и стилист по волосам парикмахерской «Рябчик»
В дверях его салона ты легко можешь столкнуться с Юлией Савичевой, Еленой Темниковой или Марией Иваковой. Девушки его просто обожают! Если и ты попадешь к нему в руки, то точно влюбишься раз и навсегда!
Егор Рябчик и Юлия Савичева
Юрий Столяров, Елена Темникова и Егор Рябчик
Фишка: любит работать с блондинками – отлично знает, как восстановить даже самые убитые обесцвеченные волосы!
Стоимость услуг: стрижка + укладка – от 3000 р.
Сколько это стоит: миллионы на косметику и сотни тысяч рублей на дополнительное образование
Сколько стоит кейс визажиста?
Сейчас косметическая индустрия предлагает такой ассортимент косметики, что кейс визажиста можно собрать и на 100 тысяч, и на миллион.
Средний кейс, с которым можно начинать работать, – от 50 тысяч рублей. Если покупать по минимуму и учиться пользоваться небольшим количеством средств.
Я оцениваю свой кейс примерно на миллион рублей – собранное за все время, пока я работаю.
Это естественно, если брать расходные материалы, закуп коллекции норковых ресничек – я самостоятельно заказывала собственную серию, закуп коллекции пигментов. Туда вложено невероятное количество денег. Плюс ко всему я обучаю: мне нужны расходные материалы для учениц, и это, конечно, в разы увеличивает стоимость кейса.
А вы сами продолжаете проходить дополнительное обучение?
Я очень люблю мероприятия наподобие «Красивых игр». Длится 4 дня, там собираются визажисты со всей планеты, десяток звезд дают мастер-классы. В день три визажиста по 3-4 часа обучения в режиме нон-стоп.
Сколько стоит участие?
В среднем выходит тысяч 100 рублей. Это с учётом перелёта и билета. В принципе есть разные уровни участия, но в среднем билет стоит 40 тысяч рублей. А все остальные расходы – покупки на выставке косметики. Туда уходит очень много денег, потому что можно потрогать руками и всё продаётся по хорошим ценам. Можно брать индивидуальные уроки у топовых визажистов, в среднем они стоят 20 тысяч рублей. Или проходить трехдневное обучение по 2-3 часа в день.
Я «повышаюсь» постоянно. Как минимум раз в год езжу на большое пятидневное мероприятие.
Сколько в месяц вы тратите на расходники?
Расходники не очень дорогие. Это спонжики, ватные диски, палочки. Дорогой расходник – тон. Потому что его очень много тратишь. А также средства для увлажнения кожи. Их хватает на пару месяцев. За полгода это съедает 20-30 тысяч. Это если я заменяю, что было и закончилось, а не иду за новинками.
Евгений Кривенко – мастер – колорист международного уровня
К каждому клиенту у Евгения индивидуальный подход. Он никогда не будет тебе навязывать свою точку зрения и предлагать сделать то, что тебя потом не будет радовать. Не зря к нему обновить прически приходят такие звезды, как Ольга Орлова, Елена Летучая, Валерия и Анфиса Чехова.
Фишка: идеально выполняет окрашивание в техниках шатуш и омбре!
Стоимость услуг: стрижка – от 3000 р.
Руки-ножницы: где и у кого стригутся топ-стилисты Москвы
Наталия Калаус, творческий партнер и ведущий тренинг-менеджер салона Equilibrium lab: «Я работаю стилистом-парикмахером уже более 10 лет и мало кому могу доверить свои волосы. Конечно, у меня, как, наверное, и у всех, был неудачный опыт со стрижкой. Поэтому раньше чаще всего форму я делала себе сама. Когда открыла собственный салон, клиентская база стала стремительно расти (жаловаться не приходится), поэтому я начала собирать свою команду мастеров. Одним из главных критериев было портфолио, исходя из которого мне становилось очевидно, доверила бы я этому стилисту свою голову или нет. Так в мою жизнь пришли два профессионала — Елена Сарина и Николай Мостовой. Они стилисты международного класса, которые стали моими палочками-выручалочками. Им под силу стрижка любой сложности. Иногда ребята приезжают ко мне домой, чтобы привести мою голову в порядок. Только благодаря им я всегда выгляжу королевой».
Светлана Степина, творческий партнер L’Or?al Professionnel и владелица салона SV в Находке: «Я очень бережно отношусь к волосам. Считаю, что они должны выглядеть всегда ухоженными и быть красиво уложенными. Сейчас я ношу короткую стрижку, поэтому с большим трепетом отношусь к этой процедуре. Вообще обожаю экспериментировать с волосами! Чаще всего стригусь в своем салоне красоты, поскольку целиком и полностью доверяю своим же мастерам. Я уверена, что они сделают все в лучшем виде и именно так, как я хочу. Но если мне хочется кардинальных изменений в образе, то еду (прим. ред. — Светлана живет в Находке) во Владивосток к Людмиле Солтановской в салон Ildar Studio. Она — гуру в парикмахерском искусстве на Дальнем Востоке уже много лет. Как только появляется возможность и необходимость поехать к Людмиле, я собираюсь и вперед».
Максим Рокицкий, творческий партнер L’Or?al Professionnel и топ-стилист салона Beauty Corner: «Я никогда не стригусь в салоне, в котором работаю. Даже не знаю почему. Выбор места для стрижки я выбираю рандомно — это может быть и очень дорогая студия, и та, что оказалось рядом. В дорогих салонах мне нравится чувствовать себя по другую сторону кресла: меня красиво встречают, угощают чаем, общаются, предлагают разные услуги. И во всем этом есть свое особое настроение, ведь я наконец-то клиент! А бывает и так: мне пора стричься, а времени особо нет. И тут иду я мимо одного из городских barbershop, понимаю, что момент настал, да и тот самый свободный час на стрижку есть. В обоих случаях стилисты не знают, что я их коллега, так как не выкладываю сразу все козыри. Но часто бывает, что под конец стрижки они сами догадываются. Возможно, я комментирую и даю подсказки, хотя и стараюсь выглядеть не как стилист, а как простой обыватель. Самый любимый из московских салонов — «Концепт»: там работает мой друг Алексей Горбатюк. Если наше с ним свободное время совпадает, то я иду к нему. Эксперименты с прической меня совершенно не пугают, так как я всегда могу самостоятельно подправить стрижку. Кстати, я не только регулярно стригусь, но и крашу волосы. Последнее пока доверяю только себе».
Мила Белова, международный творческий партнер Matrix и владелица салона Be. Love: «Пока я не открыла собственный салон, то стриглась, да и красилась, где придется. После того, как в прошлом году меня дважды неудачно подстригли: сначала сделали стрижку, которая мне не идет, а через два дня я пошла исправлять ошибки к другому очень хорошему (судя по рекомендациям) и недешевому мастеру, который сделал еще хуже, я забыла о ножницах почти год. Сейчас стригусь и крашусь у себя в салоне у мастера Арстана. Доверяю ему на 100% и всегда довольна результатом. Мне кажется, если ты владелец салона, а стрижешься у других — это как минимум неправильно».
Диана Симонян, стилист Wella Professionals и владелица салона UpDo by Diana Simonian: «Стригусь исключительно в собственном салоне и все процедуры делаю только там. Почему? Потому что к выбору персонала я подходила очень тщательно: для меня высокое качество работы и профессионализм стоят на первом месте. Могу сесть в кресло абсолютно к любому мастеру из команды и быть уверенной, что все будет сделано на высшем уровне. Но чаще других бываю у Ольги Харитоновой (она гуру цвета), Ксении Куцуляк и Дениса Романова (они прекрасно справляются с моими непослушными, вьющимися волосами). Не изменяю этим мастерам уже лет 5. До открытия собственных салонов стриглась в салоне у Марины Амирбеговой».
Наталия Абдалова, арт-партнер Redken и топ-стилист в Персона LAB Klimenti Team: «В нашем салоне все мастера обслуживаются внутри салона. Я думаю, это логично и лишний раз доказывает, что у нас работают истинные профессионалы. На протяжении пяти лет я регулярно прохожу курсы по повышению квалификации у известного английского стилиста Уве Бруер и работаю в его команде YouBe! Education. В процессе обучения Уве сам создает образы и стрижки абсолютно всем членам команды, в том числе и мне. А вот окрашивание предпочитаю делать у топ-стилиста Сергея Виноградова».
Олег Васильев, стилист салона «Александр Тодчук Concept»: «Конечно же, все мы стрижем и красим друг друга в свободное от работы время. Когда ты видишь работу коллег изо дня в день, в голову не придет идти куда-то еще. Исключение только — когда нет времени, каждый стилист может постричь и покрасить себя сам. Лично я уже несколько лет являюсь постоянным клиентом моей коллеги по салону Надежды Падориной. Помимо того, что Надя — супер профессионал и призер многих международных конкурсов, мне нравится, что она никогда не навязывает тебе образ, который нравится ей. Я всегда прихожу с четким понимаем того, какую хочу стрижку. За это время успел сменить супер-короткую челку на удлиненную, а сейчас ношу классическую стрижку. Но впереди еще будут эксперименты, особенно этой осенью, когда мы запустим новый уникальный мужской сервис в наших салонах».
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia
Спасибо!
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.