Какие хиты группа RAINBOW записала после ухода Дио?
Прошлый раз мы оставили группу RAINBOW в сложной ситуации. Эпоха вокалиста Дио и «фэнтези"-рока подошла к концу. Лейбл звукозаписи, озабоченный падением продаж пластинок группы, стал всё настойчивее требовать от Блэкмора создания более коммерческой музыки. «All Night Long» (1979)
В результате, состав группы снова пополнился новыми людьми. Вокалистом стал Грэм Боннет. Его голос Блэкмора вполне устраивал, а вот короткая причёска изрядно бесила. Ричи вспоминал, что не раз требовал от Боннета соответствовать рокерскому имиджу, но, стоило только патлам отрасти, как вокалист тут же сбегал в парикмахерскую (один раз даже, когда его закрыли в гримёрке). Кроме того Боннет до чёртиков боялся записываться в средневековом замке, который так любил Ричи.
Другим важным приобретением группы стал басист Роджер Гловер — старый знакомый Ричи по DEEP PURPLE. Кроме собственно бас-гитары Гловеру пришлось заниматься и текстами группы — взамен ушедшего Дио.
Роджер Гловер: «Моей задачей было придать музыке хоть немного коммерческую направленность, больше мелодичности и поменьше агрессии, демонов, драконов, ведьм и прочей нечисти. Больше простых вещей вроде секса, секса и ещё раз секса. Вот поэтому-то я и назвал альбом „Down to Earth“ („Вниз на Землю“)».
Ярким примером «коммерческого разворота» стали песни «All Night Long» и «Since You Been Gone». Первая стала № 5 в Британии и до сих пор является одной из самых узнаваемых песен коллектива. Как и обещал Гловер, её текст повествовал о парне, который готов заниматься любовью «всю ночь напролёт». Впрочем, первоначальная идея песни принадлежала Ричи Блэкмору.
Ричи Блэкмор: «Я всегда буду думать о таких вещах, как в „All Night Long“. В ней рассказывается о том, как во время концерта я увидел девушку возле сцены. Она классно выглядела, и я захотел узнать её поближе. Вот об этом и песня. У меня были наработки этого текста, и я дал их Роджеру. Он, конечно, сильно его изменил. Обычно я вообще не работаю над словами песен, мой удел — композиция».
Кое-кто из феминисток даже обвинил песню в «сексизме» из-за строчки «Не знаю, как там насчёт мозгов, но выглядишь ты клёво». На это басист недоумённо пожимал плечами: «Это же всего лишь шутка». Кстати, вокалист Боннет утверждал, что принял активное участие в создании «All Night Long» и сильно обижался, что его не включили в соавторы («Автор текста — Роджер, но мотив частично был придуман мной. Я был дураком, что не сказал: постойте-ка, это ведь я её написал»).
Автором же другой «попсовой» композиции — «Since You Been Gone» — оказался и вовсе человек со стороны — Расс Баллард — сонграйтер и бывший участник группы ARGENT. Впервые эту песню Баллард записал ещё в 1976 году на своём сольном альбоме «Winning». Но настоящим хитом она стала именно в исполнении RAINBOW (№ 6 в Британии). Одним из поклонников этой версии был гитарист QUEEN Брайан Мэй (впоследствии он сделает кавер в своём проекте THE BRIAN MAY BAND). А вот Кози Пауэлл эту песню просто ненавидел. Ему вообще не нравились новые тенденции в творчестве RAINBOW, и после пластинки «Down to Earth» он группу покинул. «I Surrender» (1981)
Вскоре за Пауэлом из группы уволили и Боннета, хотя в отличие от барабанщика он вовсе к этому не стремился. Он приходил на репетиции даже после того, как на его место пригласили нового вокалиста — Джо Линна Тёрнера. Непонятливого Боннета убедила только угроза Блэкмора поставить его на подпевки. Голос и причёска у Тёрнера были в порядке, поэтому он продержался в RAINBOW вплоть до самого распада. Единственное, за что Блэкмор однажды вздул вокалиста в гримёрке, так это за «немужественное» поведение на сцене («Поменьше прыгай и верти задницей — ты же не Джуди Гарленд!»).
Смены состава происходили в процессе записи нового альбома, поэтому первая версия песни «I Surrender» («Я сдаюсь») была записана ещё с предыдущим вокалистом. Тёрнер её перезаписал, и композиция заняла 3-е место в Британском хит-параде — рекордное во всей истории RAINBOW.
Авторство этого хита снова принадлежало Рассу Балларду. И хотя песня звучала достаточно «попсово» она всегда мне очень нравилась (в отличие от той же «Since You Been Gone»). Очень уж красиво всё звучало, ну, а соло Блэкмора — просто выше всяческих похвал. Сам гитарист не раз заявлял, что, прежде всего, он в песне ценит мелодию, и если она хороша, то ему глубоко пофиг, насколько она попсова.
Эта музыкальная широта Блэкмора наиболее эффектно проявилась в одноименной композиции из альбома 1981 года под названием «Difficult To Cure» («Трудноизлечимый»), где он мастерски обыгрывает знаменитую «Оду Радости» из 9-й симфонии Бетховена. «Street Of Dreams» (1983)
Следующий альбом «Straight Between the Eyes» (1982) вышел потяжелее, но при этом содержал и успешный коммерческий хит «Stone Cold». Он попал в американский ТОП-40 и стал высшим достижением RAINBOW в чартах США. На текст «Stone Cold» («Каменный холод») Гловера вдохновило болезненное воспоминание о подружке, которая его бросила. Забавно, что эта песня была перепета и выпущена в СССР — правда, на эстонском языке в исполнении Тыниса Мяги и под названием «Ночной полёт».
Ну, а одной из самых известных композиций позднего RAINBOW стала песня со следующего альбома «Bent out of Shape» (1983), которая называлась «Street Of Dreams» («Улица грёз»). Эту красивую, романтичную и совсем не жёсткую песню Блэкмор всегда называл одной из самых любимых в творчестве группы. Тёрнер вспоминал, что давно уже мечтал написать песню о реинкарнации. И вот однажды, лёжа на кровати, он вспомнил один из музыкальных набросков Блэкмора и к нему начали приходить слова. Он тут же разбудил Ричи, и они довели песню до конца.
Отвечая веяниям «эпохи MTV» режиссёр Сторм Торгенсон снял на песню инсценированное видео. В своей полной версии клип начинается с того, что явно ненормальный психоаналитик связывает свою пациентку и закрывает в шкафу. После чего к нему на приём приходит парень этой пациентки и рассказывает о странном сне, в котором он видит улицу, заставленную кроватями, и знает, что его подруга похищена. Доктор предлагает пациенту погрузиться в гипноз. Пациент засыпает и попадает в свои грёзы. В конце песни узница начинает так сильно бить по дверце шкафа, что парень просыпается и спасает её. А доктора так сильно бьёт по голове, что тот неожиданно… попадает в ловушку того самого сна, который видел пациент.
К сожалению, руководство MTV клип к показу запретило. Кто-то говорит, что из-за сцен насилия, а вот Блэкмор утверждает, что опасной сочли демонстрацию гипноза.
На альбоме «Bent out of Shape» группа RAINBOW закончилась. Оказалось, что Блэкмор соскучился по старым товарищам, и в 1984 году DEEP PURPLE «золотого состава» снова возродился. Правда, и история RAINBOW имела постскриптум. В 1994 году Блэкмор реанимировал своё детище, однако его хватило только на один альбом. Как раз в это время в составе группы появилась талантливая и обаятельная блондинка Кэндис Найт. Она не только коренным образом меняет личную жизнь гитариста, но и вдохновляет его на создание нового проекта BLACKMORE’S NIGHT, обращённого к старинной музыке, которую Ричи так давно любил.
Впрочем, в рамках этого проекта Блэкмор не забудет своё прошлое творчество и переиграет многие старые композиции. В том числе и «Street Of Dreams», которая на альбоме «Village Lanterne» (2006) предстанет сразу в двух ипостасях — с вокалом Кэндис и совместном исполнении Кэндис и Джо Линна Тёрнера.