Kim-ki Duk

Как много люди говорят, пытаясь донести свою точку зрения, убедить в обратном, признаться в любви, рассказать историю. Слова, бесконечные слова. Но как много людей задумываются о том, что иногда можно сказать намного больше не издав и звука, один взгляд, одно движение, может рассказать всю историю. Именно это и пытается донести в своих картинах известный корейский режиссер,Kim-Ki Duk.
Kim-ki Duk родился 9 декабря 1960 года в городе Хангул, Южная Корея. С 1990-1993 он жил в Париже, где изучал изобразительное искусство. По возвращению в Корею, Ким начал свою карьеру как сценарист, за что получил первую премию в 1995 году на Korean Film Council. В этом же году Kim-ki Duk выпускает свой первый малобюджетный фильм “Крокодил”.
Фильм получает сенсационные овации от критиков Южной Кореи.

До 2004 года, Ким выпускает еще несколько картин, таких как “Дикие животные”, “Остров”, “Отель «Птичья клетка”,”Реальный Вымысел”,”Адрес неизвестен”,”Плохой Парень”,”Береговая охрана ”,”Весна, лето, осень, зима… и снова весна”,”Самаритянка”
Именно за фильм “Самаритянка”, в 2004 году, Kim-ki Duk получает награду, как “Лучший режиссер”, на Берлинском Кинофестивале. Так же в этом году он получает приз за фильм “Пустой дом”, на Венецианском Кинофестивале.

В 2005 году выходит его новая работа “Натянутая тетива”, которая в отличие от предшественников, была воспринята критиками несколько холодно.
В 2006 году в свет выходит картина “Время”, которая получает положительные отзывы от критиков. Сам режиссер описал свое творение следующим образом:
"Поиск нового — инстинктивное желание. Способность переносить течение времени заложена в человеческой природе. Находить новизну в повторении и рутине называется любовью. ...Осознание того, что ничто не длится вечно, и время не остановишь, называется жизнью. Любовники без ума друга от друга. Но после того как они долго были вместе, у них остается любовь, но страсть и желание исчезли, сердца уже не бьются так громко и химической реакции единения душ не происходит. Я задаю им вопрос. Довольно абсурдный".

В 2007 году выходит фильм “Вздох”,который был номинирован на Каннском Кинофестивале Фестивале, но так и не получил Золотую Пальмовую Ветвь, вместо этого награда досталась фильму “4 месяца, 3 недели и 2 дня”.
Сам фильм получил более смешанные отзывы. Обозреватель Twitch, Derek Todd, в своем обзоре утверждает, что фильм “Вздох”, менее амбициозная работа, чем ”Весна, лето, осень, зима… и снова весна”, которая считается одной из самых успешных картин за пределами Кореи с 2003 года. Как прокомментировал сам Тод:
“Я действительно хотел полюбить этот фильм, но в нем осталось слишком много необъяснимого и неизведанного, что заставило меня остаться с желанием более углубиться в жизнь героев”

Последний и 15 по счету фильм Ким Ки Дука называется “Сон”, который вышел в 2008 году.
Как было сказано ранее, основным повествованием в работах Кима, всегда были “молчаливые” отношения между людьми. Зрителю предоставлялась возможность, домысливать, о чем тот или иной герой думает или почему он ведет себя, так, а иначе.

Его картины отличаются количеством насилия, что привело к ряду обвинений в его адрес. Например, за фильм “Остров”, когда Британский совет Классификации фильмов, запретил прокат картины в Англии, по причине большого количества насилия над животными. В некоторых эпизодах фильма демонстрируется снятие кожи живьем с лягушки или разрезание рыбы. На данное обвинение Kim-ki Duk высказался следующим образом:
“Мы приготовили всю рыбу которую использовали в фильме и съели ее, выражая, таким образом, нашу признательность. Я совершил много жестокости над животными в моих фильмах. И мне придеться жить с этим чувством вины до конца моих дней”
В тоже время один из ведущих в Америке, прокомментировал данные сцены фильма очень тревожными и омерзительным, несущий в себе не самый яркий пример обращения с животными для других стран. Это обвинение Ким прокомментировал:

“Да, я волнуюсь о влиянии. Но так как я это вижу, еда, которую мы сегодня ели, ничем не отличается. В Америке вы едите телятину, свинину и более того, вы убиваете для этого этих животных. А те люди которые едят это мясо не задумываясь о том как их убивают. Животные являются частью этого цикла потребления. Оно выглядит намного жестче на экране, но я не вижу разницы. И да есть разница в культуре. Может у Американцев с этим проблемы, но если б они относились более снисходительно к культуре других стран, то тогда я надеюсь, у них было бы меньше претензий к тому, что они видят на экране”
Что не выход новой картины, то обвинения, за насилие над животными, людьми, детьми. Но Kim-ki Duk не сдается, потому что если кто-то видит насилие, его основной задачей есть дать ту нить самопознания для каждого человека, который может быть найдет ответ в себе, через него. И даже если многие предпочитают держать свое мнение при себе, уподобившись мнению масс, Ким остается верным своим убеждениям, наверное, за что и получил восхищение аудитории за свое видение вещей. Так или иначе, каждый видит то, что хочет видеть, но не всегда можно сказать, что именно за увиденным скрывается настоящая суть.
www.image-yourself.blogspot.com



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: