Как бороться с претензиями?

Очень часто в любой бытовой ситуации или в конфликте люди предъявляют друг другу претензии. «Ты сама по себе, живешь своей жизнью и ничего не замечаешь вокруг», — ворчит муж. «А ты зарабатываешь очень мало», — бранится жена. Независимо от того, в какой словесной форме они высказаны — все это претензии. И их очень неприятно слушать, тем более что они портят отношения между людьми.

Что же такое претензия? Это притязание на обладание кем/чем-нибудь, предъявление права на что-нибудь. Действительно, если муж желает, чтобы ему готовили завтрак, «прыгали» вокруг него, «заглядывали» в рот, то это значит, он претендует на обладание такими отношениями или конкретно на жену, которая все это должна исполнять, как подневольная. Если же жена требует зарплату, то она претендует на деньги мужа.

Как же бороться с претензиями? Собственно, правила просты.

Во-первых, не следует претензии принимать близко к сердцу, то есть научиться «не включаться», на них не реагировать. Как только вы принимаете претензию на свой счет, сразу начинаете думать, зачем вас обижают, почему это вам высказывают, чем заслужили такую немилость. А уж если претензия высказана беспочвенно, то на душе вообще становится горестно.

Итак, первое правило: «не включайтесь». Станьте «толстошкурыми», не реагируйте на претензии.

Во-вторых, постарайтесь претензию перевести в шутку. Воспринимайте ее с юмором. Например, претензия: «Ничего не замечаешь». Ответ: «Ты что, не видишь — у меня глаза закрыты» или «А что надо заметить?» Что-то в этом роде.

С юмором жить легче и веселее. Это будет еще одним подтверждением, что вы реагируете на претензию, при этом беззаботно и безболезненно. Правило второе: шутите.

В-третьих, не копите претензии в себе. Большинство из нас поступают следующим образом. Выслушали претензию, словами не отреагировали, но не забыли. Так сначала одну не забыли, потом — вторую, третью и так далее. И вот в вашем личном багаже уже саквояж высказанных вам претензий. Что делать? Не носить же с собой саквояж. Конечно, некоторые с собой его тягают, а потом открывают в самый неподходящий момент, и сыпятся претензии направо и налево. Просто цунами из претензий! Вот вам и конфликт. Зачем? Проще их просто не помнить. Правило третье: забывайте претензии.

В-четвертых, сами научитесь не высказывать претензий другим. Для этого не претендуйте на чужое, претендуйте только на свое, сохраняя при этом свое достоинство и личное пространство. Интересный момент, претензии строятся на нереализованных ожиданиях. Вот сейчас мой муж придет, цветы принесет и зарплату… А тут любимый «нарисовался» выпивши, да в кармане всего 300 долларов, безо всяких цветов. Конечно, разнос. А человек всего лишь друга встретил. Вот вам и ожидания, и претензии. Все в кучу. Правило четвертое: не стройте ожиданий, чтобы не создавать претензий.

Если будете соблюдать эти простые правила, то бороться с претензиями вам не придется. Сможете их не высказывать, а парировать с юмором, жить легко и всегда с хорошим настроением.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: