Качество продукции: o tempora, o mores?

Очевидно, что качество современной продукции бывает разное, и когда мы стремимся о нем рассуждать, каждый из нас исходит из своего субъективного опыта, высоких или не очень запросов, и даже места проживания и приобретения продукции под вопросом.

Очевидно, что, например, одиозная продукция китайского происхождения относится к разным ценовым и качественным сегментам — может быть как относительно качественной, так и относительно некачественной, говоря простым языком. Но вот что для некоторых из нас далеко не очевидно, так это то, что, приобретаем мы относительно качественный продукт или относительно некачественный — хотим мы того или нет, мы за него переплачиваем — и в первом, и во втором случае, часто об этом даже не подозревая. Так же как не всегда очевидно и то, что в погоне за прибылью производитель и продавец часто обманывают нас, потребителей.

Проработав в сфере продаж около десяти лет и соглашаясь с тем, что производители продукции бывают разные — не все откровенные обманщики (есть еще и неоткровенные), я не могу согласиться и смириться с одним: перманентным обманом потребителя со стороны производителя и продавца (и не согласен я не только как обманутый потребитель, но и как вынужденный когда-то обманывать производитель).

Ясное дело, времена изменились и то, что было честно-нечестно вчера, сегодня потеряло свою недавнюю и вполне понятную определенность (то, за что вчера вызывали на дуэль, сегодня — норма). И все-таки, даже при размытых и туманных представлениях о честности и порядочности сегодняшнего дня, нельзя не заметить, что нас, потребителей, дурят, надувают и облапошивают. И не надо быть специалистом на производстве, чтобы не заметить такого очевидного стремления производителя продать нам кота в мешке.

Обман — не только когда тебе вместо килограмма яблок всучили восемьсот пятьдесят граммов — откровенно и от души обвесили. И не только когда обманули со сдачей. Сегодняшние способы «честного отъема денег у граждан» носят такой тонкий и завуалированный характер, что даже в суде бывает трудно доказать, кто кого обманул. А потребитель, дурачина, часто еще и защищает обманщика — честного на вид парня.

Сегодняшний обман потребителя производителем, в основном, базируется на некомпетентности первого и недостоверности заявленных в сопроводительной документации характеристик продукта вторым. Например, согласно Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, больше половины всех продуктов питания, реализуемых в торговых сетях и имеющих необходимые разрешительные документы, не соответствуют заявленной в сопроводительной документации информации, являются фальсификатом или попросту непригодны для безопасного потребления. По разным данным Союза потребителей РФ, от 50 до 90% всей электроники, продаваемой в России, — либо фальсификат, либо продукция зарегистрированных лицензированных производителей (законопослушных обманщиков), которая не соответствует тому, что заявлено в сертификатах, паспортах и инструкциях.

По сравнению с потребительским бунтом несогласных в конце девяностых-начале двухтысячных, сегодня многие, похоже, смирились и не видят «ничего такого» в том, что им приходится потреблять мясные полуфабрикаты «второй свежести», а часто тухлятину — просто испорченные продукты, вредные для здоровья под видом кур-гриль, шашлыка в майонезе или готового мясо-растительного фарша.

Рыбное филе в сантиметровом ледяном панцире (которое, иногда, лежало на складах в замороженном виде до десяти и больше лет и по вкусу напоминает старую половую тряпку, которую до вас жевала корова), скумбрию под названием «тунец», минтая под названием «треска», горбушу под названием «лосось». Покупать электронику с заявленными несуществующими характеристиками. Вещи, чей состав не соответствует указанному на маркировке.

Не буду дальше перечислять, так как все это большинству и без меня известно. Только неизвестно, почему мы согласны покупать это и даже заявлять, что так и должно быть — все путем, все хорошо, прекрасная маркиза?

Но мне интересен еще и несколько другой, «нематериальный» аспект, о котором почти никто не упоминает: как у производителя хватает совести и наглости, не по глупому незнанию, а по умному намерению, умышленно и планомерно, обманывать своего потребителя? И как у некоторых потребителей хватает почти библейской кротости этот обман принимать обеими руками, в святой наивности, что если обман и есть, то их лично он не касается?

Понятное дело, любой производитель старается в производство товара вложить меньше, а получить больше — максимальную прибыль, за пыль с ногтя. Но где же та грань, когда обман становится обманом, а не маркетинговым ходом, рекламной стратегией, гнилые помидоры — гнилыми помидорами, а не «томатами второй свежести»?

…Когда-то недавно и недолго мне довелось продавать некое оборудование для охотников и подводников — серьезное, не плюнуть и растереть-футы-нуты — снаряжение, «лучшее в мире», как мы гордо заявляли, в основном, охотникам и дайверам на Западе. И я столкнулся с такой вот «маркетинговой стратегией», когда продукция производилась из дешевых бракованных частей, быстро выходила из строя и не соответствовала заявленным в документах характеристикам. Само производство было не в заявленной столице цивилизованного западного мира (кстати, так давно делают многие хитрые производители: регистрируют фирму с громким иностранным именем и три квадратных метра, где-нить под Торонто, а производят при помощи гастарбайтеров где-нить в подвалах Подмосковья или Гуанжоу — за ради доверчивого клиента, который потом его, лживого производителя, поимевшего его, еще и будет оправдывать). У нас тогда были негласные указания руководства «делать из клиента козла», как это называлось: то есть по обнаружению брака или несоответствия заявленным характеристикам уметь убедить клиента в его некомпетентности, общей слепоте и непроходимой глупости. Тот, кто это делал хорошо — был хорошим «специалистом», тот, кто плохо — был специалистом плохим.

Несуществующая западная компания по производству «лучшей в мире продукции», производство тремя китайцами в китайском подвале китайского барахла, кучка жадных до прибыли жлобов, бракованные изделия, текучка их неподготовленных обманутых своим же работодателем «специалистов», «клиенты-козлы» — ничто не помешало производителю этого барахла заработать свои тридцать сребреников, чтобы потом успешно закрыться под старым именем и, сделав себе — нет, не харакири, а ребрендинг, открыться под новым, чтобы и дальше обманывать своих потребителей. Что еще примечательно, некоторые, кого не успели обмануть, восхищались такой вот русской смекалкой зарабатывать деньги…

Чем дольше я живу на свете, тем четче вижу, что таких производителей и таких «специалистов» меньше не становится…


08:40 30.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Вкусные рецепты: Апельсиновые баранки, "Вишне

Апельсиновые баранкиВот что нам понадобится Цедру апельсина натереть на не очень мелкой терке, а сок...

Питер де Хох. «Плата за постой». Чего ждет хозяйка

На этой картинке голландского художника Питера де Хоха — обычная история из жизни держате...

легкие мужские брюки - неотъемлемый элемент соврем

Летние мужские брюки Брюки - основная часть любого мужского гардероба. Даже летом лучше выбрать их,...

Развитие бренда

Вопросы дохода в мировой сети сегодня муссируются повсюду. Это естественно, ведь живем в эру личност...

Ремонт потолка - дело профессионалов!

Новшества на рынке натяжных и подвесных потолков. Все чаще люди делают выбор в пользу натяжных ...

Кому какой подходит пилинг

Очень часто люди не могут принять решение: делать ли пилинг лица. Некоторые, наоборот,  очень с...

Чем полезен импульсный массажер Дарсонваль? Техник

Первое, что мы должны помнить при использовании Дарсонваля — дарсонвализацию нельзя ни в ...

Каким образом дома дрессировать щенка: купить игру

Дрессировать собаку оптимально начинать с раннего возраста. В таком случае ей гораздо проще привыкну...

Клееный брус для загородного дома

Сегодня, человек, решивший построить загородный дом, может просто растеряться от обилия строительных...

Вкусные рецепты: Кекс., Фантазия, Торт "30 ле

Кекс.Растереть масло добела Отдельно растереть желтки с сахаром Потом добавить это к маслу Добавить ...



О портале:

Наш веб-сайт создан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал приятным для чтения.

Интересная и познавательная информация, которая сосредоточена на нашем веб-портале дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет причины тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для тебя вопрос.